Главная страница
Контакты

    Главная страница


Использование современных образовательных технологий

Скачать 61.81 Kb.



Скачать 61.81 Kb.
Дата18.04.2017
Размер61.81 Kb.

Использование современных образовательных технологий


Использование современных образовательных технологий в

Профессиональной деятельности воспитателя

ГБУ РК «Санатория им.Н.К.Крупсокой для детей и детей с родителями»

Голубничая Л.В.

В настоящие время педагогический коллектив санатория им.Н.К.Крупской интенсивно внедряет в работу инновационные технологии.

Инновация Иннова́ция, нововведе́ние - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.
Поэтому основная задача педагогов- выбрать методы и формы организации работы сдетьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; λόγος - слово, учение) - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Важной стороной современной педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно - образовательном процессе, отношение взрослых к ребенку. Взрослый в общении с детьми должен придерживаться модели общения и взаимодействия: «Не рядом, не над ним, а вместе!». При данной модели происходит становление ребенка как личности

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Профессиона́л - человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом; подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность и включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.



Педагогическая технология- это целостный научно обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающей процессуальную сторону обучения и воспитания и охватывающей их цели, содержание.

Педагогика Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Формы, методы, средства, результаты и условия их организации.

К числу современных образовательных технологий относятся:

  1. здоровьесберегающие технологии;

  2. технологии проектной деятельности;

  3. информационно-коммуникационные технологии;

  4. личностно-ориентированные технологии

  5. игровые технологии;

Данные педагогические технологии я стараюсь применять в процессе своей деятельности.



1.Здоровьесберегающие технологии



Цель - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. 

В санаторий дети приезжают с главной целью-оздоровление, поэтому задачей воспитателя является обеспечение оптимальных условий для достижения поставленной цели.

Выделяют (применительно к санаторию) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

1. методико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств- технологии организации мониторинга здоровья детей, контроля за питанием детей, профилактические мероприятия):

2.

Медици́нский персона́л - медицинские работники, служащие в медико-санитарных учреждениях.
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка ( обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в санатории):

3. обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Путевка в страну Здоровье», проблемно-игровые сказки, концерты.)

2.Технологии проектной деятельности.

Цель - развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Технология проектной деятельности в воспитании, позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Взрослый должен помочь ребенку, научить его находить и извлекать необходимую информацию и усваивать ее в виде новых знаний.



Классификация проектов:

  • «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

    Народный танец - фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец - это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом - для зрителя (общества, группы).

  • «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

  •  «повествовательные»,  при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства;

  •  «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта.

3. Информационно-коммуникационные технологии.

Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также - информационно-коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).

Мир, в котором развивается современный ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и т. п.

Средства ИКТ, которые я использую в своей педагогической деятельности :

  • Компьютер (ноутбук)

  • Мультимедийное оборудование

  • Телевизор

  • Магнитофон

  • Фотоаппарат

В условиях санатория необходимо целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Занятия с детьми имеют свою специфику, поэтому они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Это могут обеспечить только средства ИКТ.

Внедрение ИКТ в воспитательный процесс влечет за собой необходимость формирования ИКТ - компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

понедельник 6 марта 2017 Григориа́нский календа́рь - система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; продолжительность года принята равной 365,2425 суток; содержит 97 високосных лет на 400 лет.









4.Личностно - ориентированная технология.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы воспитания личность ребенка, обеспечение комфортных условий пребывания в санатории, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Технология сотрудничества реализует равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый-ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают игрушки, подарки к праздникам. Совместно опрделяют разнообразную творческую деятельности( игры, труд, концерты,праздники,развлечения).

5.Игровая технология.

Игра есть средство познания действительности и рассматривается:

-как деятельность, в результате которой развивается психика ребенка:

-особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность:

-особое отношение личности к окружающему миру:

-особое содержание усвоения:

-социально-педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.

Одно из преимуществ игры-то, что она всегда требует активных действий каждого ребёнка. Поэтому с ее помощью в непосредственной образовательной деятельности воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связно с различными движениями .

В своей работе использую различные виды игры : на знакомство («Отзовись», «Визитка», «Имена» и т.д.), подвижные игры ( «Поймай мяч», «Самурай и принцесса», «Зайцы и волки», «Гуси лебеди», «Одиннадцать» и т.д.), эстафеты, дидактические игры («Лестница», «Что лишнее», «Чемодан», «Ромашка»), сюжетно-ролевые , сказки-экспромты, концерты, открытые мероприятия.



Каждый педагог- творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Дидакти́ческие и́гры - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988)
Психи́ческие проце́ссы - одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики. Выделение психических процессов - сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX - начала XX века. Все психические явления по их длительности можно разделить на 3 группы: психические процессы; психические состояния; психические свойства.






































  • Профессиональной деятельности воспитателя
  • Технология
  • Педагогическая технология
  • К числу современных образовательных технологий относятся
  • 1.Здоровьесберегающие технологии
  • Выделяют (применительно к санаторию) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий
  • обучения здоровому образу жизни
  • 2.Технологии проектной деятельности.
  • 3. Информационно-коммуникационные технологии
  • Средства ИКТ, которые я использую в своей педагогической деятельности
  • 4.Личностно - ориентированная технология.