Главная страница
Контакты

    Главная страница


«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов

Скачать 14.16 Kb.



Скачать 14.16 Kb.
Дата01.04.2017
Размер14.16 Kb.

«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов


Наталия Смирнова
«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов

«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов

После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого городка».

С 1996 года в финале конкурса «Учитель года России» присутствует задание, именуемое «мастер-класс», в качестве учеников выступают взрослые (жюри конкурса (англ.) и конкуренты финалиста). Учитель должен в ограниченное время продемонстрировать особенности своего педагогического подхода и обучить своей методике аудиторию.
В заключении мастер-класса я, как всегда, дам несколько рекомендаций и советов основываясь на собственном опыте.
Ученики Листа признавались, что на его мастер-классах производило огромное впечатление не только его мастерство как пианиста, но и яркая личность. Они записывали его шутливые комментарии, многие из которых впоследствии становились весьма известными:

Итак,

«Как построить дом».

Данный мастер- класс предназначен для педагогов и воспитателей, а так же детей начиная со старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс (англ. Master class, нем. Meisterkurs, Musikpädagogik, фр. Classe de maître) - оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности (музыки, изобразительного искусства, литературы, режиссуры, актёрского мастерства, дизайна, а также науки, педагогики и ремесла) для лиц, достигших достаточного уровня профессионализма в этой сфере деятельности.
Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
Рекомендации (лат. recommendatio - совет) - в международном праве означают резолюции международных организаций, совещаний или конференций, которые не имеют обязательной юридической силы. Рекомендации не являются источниками международного права, однако они активно способствуют формированию новых норм и принципов международного права.
Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.

Нам потребуются:

цветные салфетки, деревянная шпажка, лист бумаги для принтера (мы берем желтую, но это не обязательно, ажурная салфетка, клей- карандаш и ПВА, простой карандаш, фломастер черный, ножницы.

Флома́стер (слово происходит от торговой марки «Flo-Master» (англ.)) - инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок).
Но́жницы - инструмент для разрезания, состоящих из двух лезвий, сходящихся в близкорасположенных параллельных плоскостях.

Начинаем с основы домика. Сложена она методом оригами и на сайте не один раз были мастер- классы, как такой дом сложить. Но все- таки повторюсь и покажу, как на основе одной заготовки сложить дома трех видов.

Дом «классический».

Подготовленный лист бумаги складываем вдвое, совмещая короткие стороны.

Полученную заготовку складываем еще раз пополам, намечая середину.

К намеченной середине сгибаем боковые стороны (получился маленький «лэпбук»).

Придерживая нижний слой, расправляем верхний, как на фотографии- получается крыша.

Заготовка- готова. Из целого листа А4 можно делать дома для большого города, если взять листа- получится «сельская хатка».

Второй

дом «длинный»,

как раз для городков Ситцевой страны, собирается практически также, разница только в том, что боковые стороны при сгибе не доходят до середины листа. Дом получается чуть длиннее, но ниже, приземистее.

Третий

«дом с забором».

После того, как лист сложили вдвое, сгибаем только одну сторону (она должна чуть выходить за намеченную середину). Расправляем крышу. Теперь намечаем забор (по уровню крыши) и ножницами отрезаем лишнее.

Теперь займемся бревнами. Салфетки выбранного цвета разрезаем на 4 части и скатываем по деревянной шпажке в трубочки, концы закрепляем клеем (на дом из листа идет 7-8 трубочек).

Простым карандашом на заготовке дома намечаем окна и двери (схематично).

Начинаем приклеивать бревнышки из салфеток. Начинать надо с тех мест, где трубочка ложиться целиком, потом переходим к боковинкам. Наклеиваем бумажные бревнышки от центра к краям и пока не обрезаем лишнее.

В последнюю очередь проклеиваем места около окон. Трубочки не надо обрезать заранее, они могут раскрутиться. Смазали клеем заготовку, приклеили фрагмент трубочки, отогнули и обрезали.

Сделали стены- переходим к крыше. Тут необходимо решить, какое время года будет у вас в работе.

Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
Если это зима, то достаточно приклеить салфетки по контуру треугольных фронтонов, а крышу застелить ватой. Для другого времени года крышу можно «покрыть» любым материалом от соломы до черепицы (все зависит от цвета салфетки).
Материа́л - вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства. В традиции советской и российской экономической науки под материалами понимают только продукты, прошедшие предварительную обработку на промышленных предприятиях (в отличие от сырья).
Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis - лоб, передняя часть стены) - завершение (обычно треугольное, реже - полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Зима́ - одно из четырёх времён года, между осенью и весной.
Приклеиваем трубочки выбранного цвета по скосу треугольника крыши начиная с внутренней стороны к края.

Когда все бревнышки и черепица приклеены, переворачиваем наш дом и по контуру заготовки обрезаем лишнее (так получиться ровнее, чем если обрезать по одной трубочке).

Остались резные наличники. Их делаем из края ажурной салфетки. Отрезая небольшие кусочки, приклеиваем их над окнами.

Вот и все. Дом готов к эксплуатации.

Теперь, с вашего позволения, я дам несколько рекомендаций и советов.

- Дети старшей группы собирают подобный дом (при наличии готовых трубочек из салфеток) за 20-25 мин., так что я бы рекомендовала собирать подобные постройки на занятиях по аппликации, а уже потом использовать их в коллективных работах.

Апплика́ция (лат. applicātiō - прикладывание, присоединение) - способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Нали́чники - декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Выполненный из дерева и обильно украшенный резьбой - резной наличник. Функционально наличник прикрывает щель между стеной и оконной или дверной коробкой.
Коллективи́зм (фр. collectivisme) - собирательный социально-психологический термин, характеризующий любую доктрину или другую социальную установку, делающую упор на важность и ценность коллектива. С философской точки зрения - главенство интересов коллектива или группы (общества, государства, нации или класса) над интересами личности, признающей приоритет общественного блага над личным и добровольно подчиняющей свои интересы интересам общества. Противоположным понятием является индивидуализм.
Если вы сомневаетесь в том, что дети справятся за одно занятие, то постройку можно провести в два этапа: первое занятие оригами, второе аппликация.

- Самое сложное в такой работе- проклеить простенки между окнами. Это делать совсем не обязательно! Пусть дети оклеят заготовку бревнышками сплошняком, без окон. Потом можно приклеить окна из квадратиков желтой бумаги.

- Скатывая трубочку- бревнышко хорошо крепите клеем край. И не самый кончик, а побольше. Вдруг трубочку придется разрезать пополам? На каждом кусочке должна остаться клеевое крепление.

- Салфетки хорошо клеятся на канцелярский клей, но мы при наклеивании готовых «бревнышек» используем ПВА.

Канцеля́рия (лат. Cancellaria, от cancelli «решётка, загородка или помост для обнародования распоряжений властей») - общее название государственных учреждений или структурное подразделение (отдел учреждения, ведающий делопроизводством) в этих учреждениях (организациях) в различных государствах в различное время.
Но это кому как удобнее.

Теперь немножко поговорим о заготовках трубочек. Когда дети маленькие (у нас начиная с конца 1-й младшей группы) мы каждый вечер с ребятами садились за столы и катали, мяли, складывали. Пусть ребенок скатает всего одну трубочку и сделает всего 5 шариков из салфеток, но сам!

Теперь видя «нехватку» готового материала мы предлагаем детям утром или вечером в свободное время ее восполнить (уже давно они делают это совершенно самостоятельно).

Вот на сегодня и все! Творческих всем успехов и огромное спасибо за внимание!

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

В следующий раз мы немного отойдем от «ситцевой» темы, а поговорим о тех работах, которые могут сделать совсем маленькие дети (а то уж очень много комментариев от тех, кто ждет когда дети подрастут).


  • «Как построить дом».
  • Нам потребуются
  • Дом «классический».
  • «дом с забором».
  • Теперь, с вашего позволения, я дам несколько рекомендаций и советов.