Главная страница
Контакты

    Главная страница


Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Перспектива" 1 класс

Скачать 71.74 Kb.



Скачать 71.74 Kb.
Дата30.06.2017
Размер71.74 Kb.

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Перспектива" 1 класс


Календарно – тематическое планирование по технологии в 1 классе.

(1 час в неделю, всего 33 часа)

п/п


Тема урока


№ по теме

Тип урока/ технология


Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока

(Ученик должен знать)


Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности ученика.

Дата

Оборудование

Личностные

УУД

Метапредметные УУД


Познаватель

ные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятив

ные

УУД

1. Раздел программы: Давайте познакомимся (3часа)

1.

Как работать с учебни

ком. Я и мои друзья.

1

Открытие новых знаний/ Проблемно-диалогичес

кая.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с соседом по парте. Знать: специфичес

кие особенности нового учебника; понятия: «графические обозначения», «свойства».

Принятие и освоение социальной роли обучающего

ся, развитие мотивов учебной деятельности и формирова

ние личностного смысла учения.

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.


Усваивать критерии изготовления изделия и навигацион

ную систему учебника (систему условных знаков). Анализиро

вать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символичес

кую систему.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существова

ния различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.


Использование знаково-символических средств представления информа

ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практичес

ких задач.



Учебник, информационные ресурсы


2.

Материалы и инструмен

ты. Организа

ция рабочего места.

Информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных хранилищах и т. п.).
Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.

2

Открытие новых знаний/ Проблемно-диалогическая.

Организация рабочего места. Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Рабочее место. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

Знать понятия: «материалы», «инструменты», «приспособления».

Принятие и освоение социальной роли обучающего

ся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Находить и различать инструменты, материалыУстанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Умение слушать и вступать в диалог. Формиро

вание конструтивных способов взаимодействия с окружаю

щими людьми.



Организо

вывать свою деятель

ность, подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы убирать рабочее место.


Учебник, информаци

онные ресурсы, предметные рисунки, инструменты.








3.

Что такое технология

3

Открытие новых знаний/

Игровые технологии

Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Путешествие во времени, работа с тетрадью, проверяем себя. Уборка рабочего места.

Знать: понятие «технология».

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Объяснять значение слова «техноло

гия», осуществ

лять поиск информа

ции в словаре из учебника.

Смысл - сущность феномена в более широком контексте реальности.
Называть освоенные виды деятельности, соотносить их усвоены

ми умениями. Прогнози

ровать результаты своей деятельности.

Умение взаимодействовать в парах и группах, распреде

лять роли в игре и инсценировках.

Освоение способов решения проблем творческо

го и поисково

го характера.

Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.


Учебник, информационные ресурсы, предметные рисунки, инструменты.

2. Раздел программы: Человек и земля (21час)

4.

Природный материал.

1

Открытие новых знаний/ Здоровьесберегающие технологии

Знакомство с видами природных материалов, подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение «Аппликации из листьев» по заданному образцу.

Знать понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Исследо

вать, наблюдать, сравниватьсопостав

лять природные материалы - их виды и свойства . Осваивать правила сбора и хранения природных материалов Осмысли

вать значение бережного отношения к природе.

Умение слушать и вступать в диалог. Формули

ровать своё собствен

ное мнение и позицию.

Соотно

сить план с собствен

ными действия

ми.


Учебник, информации

онные ресурсы, природный материал, папки для хранения природного материала

5-6

Пластилин

2-3

Открытие новых знаний- Рефлексия / Личностно-ориентированное обучение

Работа в парах

Знакомство со свойствами пластилина, инструментами, используемыми при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина «Ромашковая поляна». Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова». Проводим опыт, наблюдаем, делаем выводы; работа с тетрадью, делаем сами.

Знать понятия: эскиз, сборка, композиция.


Формирование целостного взгляда на мир. Формирование познавательныхи эстетических потребностей.

Исследо

вать (наблюдатьсравниватьсопостав

лять) свойства пластич

ных материаловОсваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Планиро

вать и осуществ

лять работу на основе представ

ленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопостав

лять эти виды планов.

Работать в паре, выслуши

вая мнения друг друга.

Оценивать выполняе

мое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога»


Учебник, информации

онные ресурсы, пластилин, образцы глины, природный материал.

7-8

Растения.

4-5

Открытие новых знаний- рефлексия /Групповые технологии

Проектная деятельность

Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Получение и сушка семян. Проверяем себя, делаем сами. Проект «Осенний урожай» отработка приемов работы с пластилином (изделие «Овощи из пластилина»), навыков использования инструментов. Знать понятия: земледелие, проект. Этапы проектной деятельности (на практическом уровне), первичные навыки работы над проектом под руководством учителя

Формирование установки на безопасность и здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Формирование целостного взгляда на мир природы.

Актуализировать знания об овощах, осмысли

вать значение растений для человека. Осваивать первичные навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, распреде

лять роли, проводить самооцен

ку, осуществ

лять совмест

ную практичес

кую деятель

ность.

Осуществ

лять совмест

ную практичес

кую деятель

ность.

Планиро

вать и осуществ

лять работу на основе представ

ленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопостав

лять эти виды планов.


Учебник, информации

онные ресурсы, муляжи овощей, предметные картинки, семена

9-10

Бумага.

6-7

Открытие новых знаний- рефлексия/ Здоровьесберегающие технологии

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Соедине́ние - процесс изготовления изделия из деталей, сборочных единиц (узлов), агрегатов путём физического объединения в одно целое. Показатели работоспособности соединения - это прочность и(ли) герметичность, а также технологичность.
Геометрия Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.
Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного ее расходования. Проводим опыты, наблюдаем, делаем «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

Знать понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Исследо

вать, наблюдать, сравниватьсопостав

лять свойства бумаги. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницамиразметки деталей по шаблону и сгибанием. Выполнять симметричные фигуры, создавать полуобъемную апплика

цию по заданному образцу.

Готовность слушать собеседни

ка и вести диалог, признавать возмож

ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументи

ровать свою точку зрения и оценку событий.


Планиро

вать и осуществ

лять работу на основе представ

ленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопостав

лять эти виды планов.


Учебник, информации

онные ресурсы, образцы бумаги, инструменты (гладилка), шаблоны, клей.

11

Насекомые

8

Рефлексия/ Личностно-ориентированное обучение

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия «Пчелы и соты» из различных материалов (природные, бросовые, пластилин, краски). Путешествуем по времени, проверяем, ищем информацию, читаем.

Знать правила безопасной работы.

Формирование целостного взгляда на мир природы. Формирование установки на безопасность и здоровый образ жизни.

Использо

вать различные виды материалов при изготовлении изделий (природ

ные, бросовые и др.). Соотно

сить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения с помощью пластилина

Овладение навыками смыслово

го чтения текстов различных стилей и жанров в соответст

вии с целями и задачами.

Оценивать качество изготовле

ния работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога»


Учебник, информаци

онные ресурсы, пластилин, краски, природный материал.

12

Дикие животные.

9

Открытие новых знаний/ Проектная деятельность

Знакомство с видами животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации «Коллаж» из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». Ищем информацию, делаем сами, проверяем. Знать правила безопасной работы, правила работы в паре, понятие «коллаж».

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководст

вом учителя: распреде

лять роли.

Составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога»обсуждать план в паре;

слушать собеседни

ка, излагать свое мнение.

Корректи

ровать свою деятель

ность и деятель

ность партнера при изготовле

нии изделия; проводить оценку и самооцен

ку.


Учебник, рабочая тетрадь, информационные ресурсы, картинки, вырезки из журналов.

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».

10

Открытие новых знаний/ Проектная деятельность

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей с помощью клея. Знать правила безопасной работы, правила работы в паре.

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Использо

вать умения работы над проектом под руководством учителя.

Создавать собствен

ное изделие на основе заданной технологии и приведен

ных образцов.

Слушать собеседни

ка, излагать свое мнение, осуществ

лять совмест

ную практичес

кую деятель

ность.

Планиро

вать и осуществ

лять работу на основе представ

ленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопостав

лять эти виды планов.

Анализировать свою деятель

ность.


Учебник, информации

онные ресурсы, цветная бумага, клей, мыло.

14

Домашние животные.

11

Рефлексия/ Личностно-ориентированное обучение

Знакомство с видами животных. Значение домашних животных в жизни человека.

Животные Живо́тные (лат. Animalia) - традиционно (со времён Аристотеля) выделяемая категория организмов, в настоящее время рассматривается в качестве биологического царства. Животные являются основным объектом изучения зоологии.
Изготовление фигурок домашних животных («Котенок») из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Ищем информацию, делаем сами, проверяем.

Знать правила безопасной работы, приемы работы с пластилином.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Использо

вать приемы работы с пластили

ном. Анализиро

вать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовле

нии изделий. Опреде

лять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия.

Умение слушать и вступать в диалог.


Планиро

вать и осуществ

лять работу на основе представ

ленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопостав

лять эти виды планов.


Учебник, информации

онные ресурсы, пластилин, глина, фигурки животных, предметные картинки.

15

Такие разные дома.

12

Открытие новых знаний/Игро

вые технологии

Знакомство с видами домов и материалами для их постройки. Практическая работа «Домик из веток», определять свойства гофрированного картона. Макет дома из гофрированного картона и природных материалов. Ищем информацию, делаем сами, проверяем, проводим опыты, делаем выводы.

Знать понятия: макет, гофрированный картон.

Гофрокарто́н - используемый в промышленности и бизнесе упаковочный материал, отличающийся малым весом, дешевизной и высокими физическими параметрами. Является одним из наиболее распространённых материалов в мире для использования в качестве упаковки.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Исследо

вать, наблюдать, сравниватьсопостав

лять различные виды домов, свойства гофриро

ванного картона. Проводить экспери

мент по определе

нию способа сгибания гофрированного картона. Создавать макет дома из гофриро

ванного картона и природных материалов

Умение слушать и вступать в диалог. Формули

ровать своё собствен

ное мнение и позицию.

Планиро

вать и осуществ

лять работу на основе представ

ленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопостав

лять эти виды планов. Контроли

ровать и корректировать выполне

ние работы на основе слайдового плана.


Учебник, информаци

онные ресурсы, картинки, макеты домов, ветки, гофрирован

ный картон.

1617

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

1314

Открытие новых знаний- Рефлексия/ Работа в группах, проектная деятельность

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее изготавливают. Использование посуды. Сер вировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.

Поведе́ние - определённый сложившийся образ взаимодействия живого существа с окружающей средой. Поведение определяется способностью человека и других животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.
Проект «Чайный сервиз». Читаем вместе со взрослыми. Изготовление разных изделий «Чашка», «Чайник», «Сахарница» по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза. Путешествуем по времени, проверяем, ищем информацию, читаем, делаем сами, проверяем.

Знать понятия: сервировка, сервиз, правила поведения за столом.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Создавать разные изделия на основе одной технологиисамостоя

тельно составляя план их изготовле

ния. Использо

вать приемы работы с пластили

ном. Анализировать форму и цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовле

нии изделий.

Слушать собеседни

ка, излагать свое мнение, осуществ

лять совмест

ную практичес

кую деятель

ность, анализиро

вать свою деятель

ность.

Использо

вать умения работы над проектом под руководст

вом учителя: распреде

лять роли, составлять и обсуждать план на основе рубрики «Вопросы юного технолога» распреде

лять роли, оценивать свою работу.

Использо

вать правила поведения за столом.


Учебник, информации

онные ресурсы, чайная посуда, пластилин, стеки.

18

Свет в доме.

15

Открытие новых знаний/ Здоровьесберегающие технологии

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме.

Светильник - искусственный источник света, прибор, перераспределяющий свет лампы (ламп) внутри больших телесных углов и обеспечивающий угловую концентрацию светового потока. Основной задачей светильника является рассеивание и направление света для освещения зданий, их внутренних помещений, прилегающих к зданиям территорий, улиц и пр.
Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера ( изделие «Торшер»), закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы шилом. Путешествуем по времени, делаем сами, проверяем.

Знать правила безопасной работы с шилом.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Исследо

вать, наблюдать, сравниватьсопостав

лять различные виды осветительных приборов.

Анализировать конструктивные особеннос

ти торшера.

Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место.

Участво

вать в обсужде

нии проблем

ной ситуации.


Планиро

вать и осуществ

лять работу на основе представ

ленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопостав

лять эти виды планов.


Учебник, информаци

онные ресурсы, предметные картинки осветитель

ных приборов, шаблоны круга, клей, пластилин.

19

Мебель.

16

Рефлексия/ Игровые технологии

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели стула из гофрированного картона. Изделие: «Стул». Отделка изделия по собственному замыслу. Читаем, делаем сами.

Знать правила безопасной работы

Формирование целостного, социально ориентирован

ного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Использо

вать приемы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходи

мые материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собствен

ному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах необходи

мых для уборки квартиры, основыва

ясь на собствен

ном опыте.

Учитывать разные мнения и стремиться к координа

ции различных позиций в сотрудничестве.


Планиро

вать и осуществ

лять работу на основе представ

ленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопостав

лять эти виды планов.


Учебник,

информаци

онные ресурсы, кукольная мебель, гофрирован

ный картон, копироваль

ная бумага.

20

Одежда, ткань, нитки.

17

Открытие новых знаний/ Личностно-ориентированные технологии

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалами, из которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Изделие «Кукла из ниток». Путешествуем по времени, читаем, ищем информацию, делаем сами, наблюдаем, проверяем.

Знать правила безопасной работы

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Исследо

вать текстиль

ные и волокнис

тые материалы. Опреде

лять под руководст

вом учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и примене

ние в быту и на производс

тве. Отбирать материалы, инструменты и приспособления, необходи

мые для работы. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение

Участво

вать в обсужде

нии проблем

ной ситуации.


Планиро

вать и осуществ

лять работу на основе представ

ленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопостав

лять эти виды планов.


Учебник, информационные ресурсы, коллекция образцов ткани и ниток, нитки.

212223

Учимся шить.

181920

Открытие новых знаний- рефлексия/ Здоровьесберегающие технологии

Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок». Читаем со взрослыми, делаем сами.

Знать правила безопасной работы

Формирование уважительного отношения к труду.

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовле

нии изделий. Осваивать виды стежков и способы пришива

ния пуговиц и использо

вать их для оформле

ния изделий. Сравни

вать различные виды пуговиц

и способы их пришива

ния, а также способы выполне

ния стежков на основе прямых стежков.

Учитывать разные мнения и стремиться к координа

ции различных позиций в сотрудничестве.


Организо

вывать свое рабочее место.


Учебник, информаци

онные ресурсы, образцы пуговиц, иголок, швов, пуговицы.

24

Передвижение по земле.

21

Открытие новых знаний/ Здоровьесберегающие технологии

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека.

Кли́мат (др.-греч. κλίμα (род. п. κλίματος) - наклон; (имеется ввиду наклон солнечных лучей к горизонтальной поверхности) - многолетний (порядка нескольких десятилетий) режим погоды. Погода, в отличие от климата - это мгновенное состояние некоторых характеристик (температура, влажность, атмосферное давление).
Тра́нспорт (от лат. trans - «через» и portare - «нести») - может означать: одну из важнейших отраслей материального производства, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов (см. Транспортировка); совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. В данной статье раскрывается понятие транспорта именно в этом значении. совокупность технических систем, предназначенных для перемещений людей, грузов и информации из одного места в другое.
Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели «Тачки». Читаем со взрослыми, делаем сами.

Знать правила безопасной работы.

Формирование целостного, социально ориентирован

ного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


Осваивать приемы работы с конструктором.

Конструи

ровать изделие на основе предложенного плана.

Моделиро

вать и собирать изделие из конструктора, проектиро

вать конструк

цию простого бытового приспособления – тачки.

Умение слушать и вступать в диалог. Формули

ровать своё собствен

ное мнение и позицию.

Планиро

вать и осуществ

лять работу на основе представ

ленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопостав

лять эти виды планов. Убирать рабочее место.


Учебник, информационные ресурсы, модели наземного транспорта, конструктор.

3. Раздел программы: Человек и вода (3часа)

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

1

Открытие новых знаний/ Исследовательская деятельность

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями.

Комнатное садоводство - выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениями.
Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Практическая работа: «Проращивание семян».

Знать правила безопасной работы, понятие: рассада.

Формирование бережного отношения к воде.

Исследо

вать значение воды в жизни человека, животных и растений. Осуществ

лять поиск необходи

мой информа

ции о воде, ее значении для жизни на Земле, использовании воды человеком. Сравни

вать информа

цию, получен

ную из разных источниковделать выводы и обобщенияПроводить экспери

мент, исследо

вать всхожесть семян, наблюдать и фиксиро

вать

Участво

вать в обсужде

нии проблем

ной ситуации.


Планиро

вать и осуществ

лять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопостав

лять эти виды планов. Убирать рабочее место.


Учебник, информационные ресурсы, почва, семена растений, лейка.

Всхожесть семян - это количество появившихся всходов, выраженное в процентах к количеству высеянных семян.
Се́мя - особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений, обычно развивающаяся после оплодотворения из семязачатка (видоизменённый женский спорангий) и содержащая зародыш.

26

Питьевая вода.

2

Рефлексия/ Здоровьесберегающие технологии

Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие «Колодец». Читаем со взрослыми, делаем сами.

Знать правила безопасной работы.

Формирование бережного отношения к воде.

Осваивать последов

ательность создания модели параллеле

пипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природно

го материала (палочек). Анализировать образец самостоятельно.

Сравни

вать способы и приемы изготовле

ния изделия.

Слушать собеседни

ка, излагать свое мнение, осуществ

лять совмест

ную практичес

кую деятель

ность, анализиро

вать свою деятель

ность.

Составлять и оформлять компози

цию по образцу и собствен

ному замыслу.


Учебник, информационные ресурсы, макет колодца, бутылочка с питьевой водой, природный материал (палочки).

Питьева́я вода́ - это вода, которая предназначена для ежедневного неограниченного и безопасного потребления человеком и другими живыми существами. Главным отличием от столовых и минеральных вод является пониженное содержание солей (сухого остатка), а также наличие действующих стандартов на общий состав и свойства (СанПиН 2.1.4.1074-01 - для централизованных систем водоснабжения и СанПиН 2.1.4.1116-02 - для вод, расфасованных в ёмкости)

27

Передвижение по воде.

3

Открытие новых знаний/ Проектная деятельность

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека.

Жизнедеятельность - совокупность процессов, протекающих в живом организме, служащих поддержанию в нём жизни и являющихся проявлениями жизни.
Во́дный тра́нспорт - вид транспортa, перевозящего грузы и/или пассажиров по водным путям сообщения, как естественным (океаны, моря, реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища). Основным транспортным средством является судно.

Проект «Речной флот»

Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги.

Исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приёмами изготовления изделий в технике оригами. Сравнение способов изготовления плавательных средств (кораблика и плота) из различных материалов.


Понятие: оригами.


Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Формирование уважительного отношения к чужому мнению.

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Самостоя

тельно анализиро

вать образец, определять недостающие этапы его изготовления. Исследо

вать различные материалы на плавучесть

Осваивать приёмы техники оригами.

Слушать собеседни

ка, излагать своё мнение, осуществ

лять совмест

ную практичес

кую деятель

ность, анализиро

вать свою деятель

ность.

Использо

вать умения работать над проектом под руководст

вом учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»ставить цель, составлять план, распреде

лять роли, проводить самооцен

ку, обсуждать план.


Учебник, информационные ресурсы, образцы водного транспорта, предметные картинки, бумага.

4. Раздел программы: Человек и воздух (3часа)

28

Использование ветра.

1

Открытие новых знаний/ Личностно-ориентированные технологии

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу.

Понятие: флюгер.

Изделие: «Вертушка»

Формирование уважительного отношения к чужому мнению.

Осуществ

лять поиск необходи

мой информа

ции об использовании ветра, о полётах человека, летатель

ных аппаратах.

Осваивать техноло

гию моделиро

вания в практичес

кой деятельности при изготовле

нии вертушки.


Слушать собеседни

ка, излагать свое мнение, осуществ

лять совмест

ную практичес

кую деятель

ность, анализиро

вать свою деятель

ность.

Оценивать результаты своего труда.


Учебник, информационные ресурсы, модель флюгера, линейка, кнопки, бумага.

29

Полеты птиц.

2

Рефлексия/ Групповые технологии

Знакомство с видами птиц.

Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: мозаика.

Изделие: «Попугай»

Формирование уважительного отношения к чужому мнению.

Осваивать новый способ изготовле

ния мозаики, применяя технику «рваная бумага».

Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Изготавли

вать по образцу в соответст

вии с планом апплика

цию из бумаги.

Слушать собеседни

ка, излагать свое мнение, осуществ

лять совмест

ную практичес

кую деятель

ность, анализиро

вать свою деятель

ность.

Корректи

ровать и контроли

ровать последова

тельность выполне

ния.


Учебник, информационные ресурсы, бумага, клей, предметные картинки птиц.

30

Полеты человека.

3

Открытие новых знаний/ Личностно-ориентированные технологии

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятие: летательный аппарат.

Лета́тельный аппара́т (ЛА) - общее название устройства (аппарата) для полётов в атмосфере или космическом пространстве.

Изделия: «Самолёт», «Парашют»


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Сравнивать современ

ные и старинные виды летатель

ных аппаратов. Подготав

ливать своё рабочее место, размещать материалы и инструмен

ты.

Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами.

Проводить экспери

мент, определять прямую зависи

мость.

Участво

вать в обсужде

нии проблем

ной ситуации.


Соблюдать технику безопасно

сти, закрепляя навыки самоорга

низации в деятельности.



Учебник, информационные ресурсы, модели летающих аппаратов, ножницы, клей.

5. Раздел программы: Человек и информация (3часа)

31

Способы общения.

1

Открытие новых знаний/ИКТ

Игровые технологии с применением проектной деятельности

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Обще́ние - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

Формирование целостного, социально ориентирован

ного взгляда на мир.

Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информа

ции в разных средах, на основании получено

го материала самостоя

тельно делать простые выводы и обосновы

вать их.

Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки.

Участво

вать в обсужде

нии проблем

ной ситуации.


Осуществ

лять поиск информа

ции.


Учебник, информационные ресурсы, глина, картон, стеки, пластилин.

32

Важные телефонные номера. Правила движения.

2

Рефлексия/

ИКТ Здоровьесберегающие технологии

Знакомство со способами передачи информации.

Телефо́нный но́мер (или абонентский номер) - последовательность цифр (реже - букв), присвоенная пользователю или абоненту телефонной сети, зная которую, можно ему позвонить. С технической точки зрения телефонный номер - необходимое условие автоматической коммутации вызова, которое определяет маршрут его прохождения и поиска телефонного оборудования вызываемого пользователя для соединения (в рамках сигнализации). Телефонный номер назначается обслуживающим персоналом АТС или коммутатора, так чтобы каждый пользователь сети имел уникальную идентификацию. При подключении к телефонной сети общего пользования абонентский номер выделяется компанией-оператором связи при заключении договора об оказании услуг телефонной связи. В свою очередь, регулированием и распределением диапазонов (блоков) номеров между компаниями, также как и стандартизацией и общим контролем за услугами связи занимаются соответствующие государственные и международные организации.
Передача информации - физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение знаков (сведений, способных предоставлять информацию) в пространстве или осуществляется физический доступ субъектов к знакам.
Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение.

Изделие: «Важные телефонные номера»

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Осуществ

лять поиск информа

ции о способах передачи информа

ции. Анализировать и сравнивать информа

цию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

Формирование конструктивных способов взаимодействия со сверстниками.

Умение слушать и вступать в диалог.


Соблюдать правила дорожного движения.

Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) - свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.


Учебник, информационные ресурсы, дорожные знаки, плакаты по ПДД, модель светофора

33

Компьютер.

Дорожный знак - техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

3

Открытие новых знаний/

ИКТ Здоровьесберегающие технологии

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Понятия: компьютер, Интернет


Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Осуществ

лять поиск информа

ции о компьюте

ре, его составных частях, сферах примене

ния. Осваивать правила использования компьюте

ра.

Осваивать работу на компьюте

ре.

Участво

вать в обсужде

нии проблем

ной ситуации.


Объектив

но оценивать свою деятель

ность.


Учебник, информационные ресурсы, компьютер




  • 1. Раздел программы: Давайте познакомимся (3часа)
  • 2. Раздел программы: Человек и земля (21час)
  • 3. Раздел программы: Человек и вода (3часа)
  • 4. Раздел программы: Человек и воздух (3часа)
  • 5. Раздел программы: Человек и информация (3часа)