Главная страница
Контакты

    Главная страница


Кем ты хочешь быть?

Скачать 26.34 Kb.



Скачать 26.34 Kb.
Дата07.04.2017
Размер26.34 Kb.

Кем ты хочешь быть?


Конспект образовательной ситуации

в подготовительной группе по рисованию « Кем ты хочешь быть».


Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.


Обучающие:

учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

- закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, делать наброски на бумаге, аккуратно закрашивать рисунки.

- обогащать активный словарь по теме «профессии»;

Акти́вный слова́рь, активный запа́с слов - часть лексического и фразеологического состава языка, употребительная в данный период в той или иной речевой сфере. Играет наиболее важную роль при выполнении языком коммуникативной функции.


Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

- развивать воображение, творческую активность;

- развивать основные мыслительные операции.


Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий, формировать представление о социальной роли труда и позитивную установку к различным видам труда;

-развивать взаимодействие со сверстниками.


Материалы и оборудование:

демонстрационные:

- слайды с изображением людей различных профессий;

- фотоальбом группы;

- слайды с изображением профессий родителей.

раздаточные:

- цветные карандаши, краски акварельные, краски гуашь, масляные мелки - на выбор;

- бумага А4, А3 – на выбор;

- графитный карандаш;
- ведерки с водой;

- бумага для набросков;

- салфетки;

- кисти.

- палитры.

оборудование:

- ноутбук;

- экран;

- проектор;

- 8 кукол разных профессий с атрибутами.

Звуковое оформление:

- фонограмма песен «До свиданья, детский сад», « Школьные годы чудесные».


Предварительная работа.

Чтение художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В.Маяковский « Кем быть?», А Барто « Ветеринарный врач», «Маляр», С.Михалков «Дядя Степа», « А что у вас?», С.Чертков « Детям о профессии. Ветеринар. Парикмахер. Фермер. Рыбак. Музыкант, Ученый».

Проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр на тему «Профессии», рассматривание альбомов и иллюстраций.



Ход образовательной ситуации.


1.Введение в игровую ситуацию.


Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Встретить гостей. Отметить, что гости пришли посмотреть, как живут дети нашей группы, предложить стульчики.

Воспитатель берет фотоальбом группы для того, чтобы предложить гостям, листает его, рассматривает фото, когда детки были совсем маленькие.


- Да, как быстро летит время. Кажется, совсем недавно вы пришли в детский сад, были маленькие и смешные, и вот совсем скоро настанет время, когда мы будем прощаться, и вы пойдете в школу (заставка – музыка « До свиданья, детский сад). А время очень быстро летит. Вы окончите школу, получите профессии и я знаю и верю, что станете очень умными, добрыми и хорошими людьми (заставка – «Школьные годы, чудесные»).

- Как бы мне хотелось увидеть всех, когда вы вырастете.

-А давайте с вами немножко помечтаем. Вы любите мечтать?

- Ребята, хотите представить, что вы на пороге окончания школы, почти взрослые и вам нужно выбрать профессию.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем работать заниматься?

( В.Маяковский)

- Какое прекрасное стиховорение! Да, профессий на свете немало и очень трудно выбрать свою.

2.Актуализация имеющихся знаний.

- А кем хочешь быть ты? (обратиться к каждому ребенку)

- А почему ты выберешь эту профессию?

- А что ты знаешь об этой профессии?

- А как вы думаете, есть женские и мужские профессии?

- А почему вы так думаете?

- А какие профессии мужественные, для смелых и сильных людей?

-А есть для каких профессий нужны добрые и внимательные люди?

Ответы детей.

- Знаете, я ведь тоже хотела с самого детства стать балериной, а стала воспитателем и очень этому рада. Я люблю свою профессию, мне очень нравится работать с детьми и я очень люблю с вами танцевать.

- Скажите, а вы знаете, что надо делать для того, чтобы выбрать свою профессию?

- Ответы детей.

Подвести к пониманию того, что надо хорошо узнать о разных профессиях и сделать выбор.

 Ребята, а хотите немного поиграть и отгадать загадки? Тогда смотрите внимательно!

(Просмотр презентации с отгадыванием загадок.)

Открытие нового знания или умения.



Мне мигает светофор,                                      Победит огонь коварный 

Знает он, что я… Тот, кого зовут…                                        (Шофёр.) (Пожарный)                Не решит больной задач,                                   Знает точно детвора:
Всех больных полечит ...                                   Кормят вкусно …
                              (Врач.)                                                    (Повара)

Мебель, хлеб и огурцы Натянутый холст, краски, треножник Продают нам … (Продавцы)   Пишет с натуры картину … (Художник)                                                                                               

С сумкой тяжёлой обходит район,                   Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт …                        Этот дом возвёл ...
                              (Почтальон)                                                   (Строитель.)

- Он не летчик, не пилот,

Он не водит самолет

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)


Воспитатель передает фотоальбом гостям:

- Уважаемые гости, посмотрите наш фотоальбом,

и обращается к детям:

- Мне так бы хотелось, чтобы в этом альбоме была фотография Юли-врача, Сережи – пожарного. Однако до этого времени еще очень далеко. Дорогие будущие специалисты, как вы можете мне помочь?

Ответы детей. (Подвести к ответу, что можно нарисовать себя в будущей профессии)

- Мне бы очень хотелось увидеть ваши рисунки.

- А вам хочется нарисовать себя в будущей профессии?


Тогда выбирайте материалы, мои юные художники, и за работу.


Затруднение в ситуации.

Напомнить о том, что все мелкие детали прорисовывать графитным карандашом не надо, а лишь основные части. Предложить детям предварительно сделать набросок на отдельном листе бумаги, отметить, что желательно изобразить профессию с атрибутами, если шофер – машина, если магазин – товары и.т.д.

По окончании рисования.

- Вы сегодня очень порадовали меня. Какие замечательные рисунки останутся на память в альбоме вашей группы. Я вам очень благодарна за ваши работы.

- А пока рисунки сохнут, хотите ли вы еще поиграть? Если хотите, то разделитесь на 2 команды.


Физкультминутка - игра «Что лишнее?» (если она будет необходима)

На одном столе атрибуты к различным профессиям. На противоположных столах куклы определенных профессий для 2 команд.

Предложить самостоятельно выбрать кукол для своей команды.

В игре дети должны выбрать атрибуты для кукол своей команды.


Итог. Анализ.

Обращаясь к каждому ребенку:

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Что ты можешь рассказать о своей работе?

- А чтобы ты хотел еще нарисовать?

- А что у тебя сегодня не получилось?

- Что тебе помогло выполнить эту работу?

- Как ты думаешь, чьи работы наиболее точно отражают будущую профессию?

- А может случиться так, что ты не выберешь в дальнейшем эту профессию?

- Как ты думаешь, чего не хватает в твоем рисунке?

- Ребята, а вы знаете профессии своих родителей?

Ваши родители сделали нам подарок - фотоотчет по своим профессиям. Мы вечером его обязательно посмотрим.

Просмотр презентации с фотографиями родителей во вторую половину дня.



  • Цель
  • Развивающие
  • Материалы и оборудование
  • Ход образовательной ситуации.
  • Воспитатель берет фотоальбом группы для того, чтобы предложить гостям, листает его, рассматривает фото, когда детки были совсем маленькие.
  • Открытие нового знания или умения.
  • По окончании рисования
  • Физкультминутка - игра «Что лишнее» (если она будет необходима)
  • Предложить самостоятельно выбрать кукол для своей команды.
  • Итог.
  • Просмотр презентации с фотографиями родителей во вторую половину дня.