Главная страница
Контакты

    Главная страница


Классный час "Чувствовать рядом с собой человека"

Скачать 17.93 Kb.



Скачать 17.93 Kb.
Дата17.04.2017
Размер17.93 Kb.

Классный час "Чувствовать рядом с собой человека"


Классный час «Чувствовать рядом с собой человека»


Цель: совершенствовать навыки общения, помочь учащимся понять необходимость и ценность общения, создать представление о правилах общения.

Форма: беседа с элементами тренинга.


Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя:

Сегодняшний классный час называется «Чувствовать рядом с собой человека» (название на доске)

Учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.

Гора́ (мн. го́ры) - положительная форма рельефа, изолированное резкое поднятие местности с выраженными склонами и подножием или вершина в горной стране. По характеру вершины выделяют пикообразные, куполообразные, платообразные и другие горы.
И если вы хотите прожить интересную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.


Упражнение «Мой круг общения»

Сначала давайте определим ваш круг общения, для этого на листках, которые перед вами, разделите нарисованный круг на доли и подпишите их (например, родители, друзья, родственники, учителя, соседи и т.д.) и выделите ярким цветом ту долю, которая обозначает наиболее активное общение


Как же осуществляется процесс общения?

Психологи отмечают, что в восприятии нами другого важную роль играет интонация.

Интонация – тон и манера произношения слова, выражающая отношение говорящего к тому, что он произносит.

Вы, наверное, замечали, что одну и ту же фразу или слово, например, «Здравствуйте», можно сказать так, что человек уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здоровья, а можно то же самое слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.

А сейчас я попрошу вас поприветствовать своих одноклассников с доброй интонацией.


Игра-упражнение «Приветствие»

Вы должны образовать два круга – внутренний и внешний, чтобы образовались стоящие друг к другу пары. Вы приветствуете стоящего напротив человека, партнер должен в ответ назвать имя и поприветствовать. Затем ребята, стоящие во внешнем кругу, делают шаг влево, таким образом, пары меняются. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.


Работа в микрогруппах

Группы получают карточки, на которых записаны качества личности человека, помогающие общению или усложняющие его.

Вы должны отметить знаком « », качества, которые помогают общению, а вы – знаком «-» качества, которые ему мешают.

Доброта

Открытость

Подозрительность

Внимание

Душевность

Грубость

Тактичность

Зависть

Скупость

Искренность

Лицемерие

Лживость

Порядочность

Эгоизм

Доверчивость

Честность

А теперь на своих индивидуальных листках напишите какие, на ваш взгляд, качества в вашем характере помогают вам общаться, а какие мешают?

Имя ребенка



hello_html_m2138ba23.gif














Мне помогает в общении




Мне мешает



Общение невозможно без умения выслушать собеседника. Проиллюстрировать это правило общения можно с помощью игры.


Игра «Пойми меня»

Нужно восемь добровольцев. 1 выходит с помощниками, чтобы не услышал. Семи раздаются слова, каждому необходимо запомнить по одному слову и сказать всем одновременно.

Не рой другому яму – сам в нее попадешь


Пригласить добровольца. Итак, тебе надо понять, что говорят ребята – ребята произносят пословицу все одновременно свои слова. Ничего непонятно.

А теперь по очереди…

Какой из этого можно сделать вывод?

Чтобы услышать друг друга, нужно соблюдать простое правило: Говорит один человек, остальные его слушают!!!


Важным элементом общения являются жесты. Не рекомендуется:

Движения человека должны быть целесообразными.


И сейчас вы должны, используя только жесты, изобразить слово, написанное на листке, по одному человеку от команды, а ваша команда должна правильно угадать, что это. (листки)


звонок

танец

слушать



песня

физкультура

улыбаться


Итак, полезными будут

Советы американского психолога Дейла Карнеги, которые помогут общению:

  1. Улыбайтесь.

  2. Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить о себе.

  3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук.

  4. Будьте хорошим слушателем.

  5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

  6. Не осуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте.



***********

А сейчас напишите, пожалуйста, на обратной стороне своего листка правила общения, соблюдая которые, вы будете приятным собеседником, т.е. с вами будет очень приятно общаться!


В это время за дверь выходят 2 помощника, один завязывает другому глаза, в классе расставляются стулья с табличками. На табличках – названия негативных жизненных ситуаций и поступков. Входит помощник с завязанными глазами.

Названия табличек:

наркомания

курение

воровство

драка

алкоголизм

проблемы с родителями

лишение свободы.


Итак, из предложенных вами правил мы позже составим памятку правил общения, которую повесим в классном уголке.

Правила общения:

  • Уважай собеседника.

  • Будь тактичен.

  • Не унижай собеседника.

  • Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение.

  • Будь внимателен к собеседнику.

  • Умей слушать и слышать собеседника, не перебивая его.

  • Стремись к взаимопониманию.


А теперь мы поиграем в игру, которая напомнит вам, что в путешествии по жизни человеку могут встретиться препятствия и что их можно преодолеть.


, ты должен пройти по классу с завязанными глазами. Мы тут кое-что переставили, и на пути тебе встретятся различные препятствия. Руки придется спрятать за спину. Итак, твое путешествие начинается.


(Как только ученик коснется какого-нибудь препятствия, учитель просит его остановиться). Говорит: «Прости, … (имя ученика), но ты только что _________читает название препятствия»

Как ты думаешь, что могло бы помочь тебе продолжить путь без столкновения с препятствиями?

Может, тебе нужен помощник, который бы помогал тебе?


Хорошо, _______________ будет твоим помощником.

(_____________намеренно наводит на препятствие)

Мне жаль,___________ (имя ученика), но ты только что врезался в _____

А теперь мне нужен по-настоящему надежный проводник для нашего путника. И мы дадим ему возможность продолжить путь с помощью верного друга.

Учитель называет препятствия по мере того, как обходят. Твой преданный друг отводит тебя подальше от наркотиков и ____________. Итак, твое путешествие закончено, и повязку можно снять.


Что символизировала повязка в игре? Юношескую незрелость, отсутствие жизненного опыта

Что означал первый проводник? Ложных друзей, которые могут привести вас к бедам в вашей жизни.


Что означал второй проводник? Надежных друзей, родителей, наставников


Что вы чувствовали, когда вас вел первый проводник?

Предали, не знал, куда могут завести

А второй?

А вам понравилась роль надежного проводника?

Чувствовал, что приношу пользу


Итак, в завершение классного часа я вам желаю только искренних, надежных и приятных людей рядом, и конечно, самим быть такими! Спасибо!!!



9