Главная страница
Контакты

    Главная страница


Классный час для 3 класса "Права ребенка"

Скачать 122.62 Kb.



Скачать 122.62 Kb.
Дата12.05.2017
Размер122.62 Kb.

Классный час для 3 класса "Права ребенка"


Классный час


Тема: «Права ребенка»


Цели:

-дать первоначальные правовые знания;

- сформировать понятия «закон, права»;

-познакомить с основным законом страны-с Конституцией РФ, Конвенция о правах ребенка;

Конституция Конститу́ция (от лат. constitutio - устройство, установление, сложение) - основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства.

-познакомить с правами ребенка;

-формировать представления о правах ребенка;

-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности.

Задачи:

- обучающие

· познакомить детей с Конституцией РФ, Конвенция о правах ребенка ;

· учить применять знания в конкретной ситуации;

- развивающие

· развивать умение анализировать, выделять главное;

· развивать речь;

- воспитывающие

· формировать правовую культуру обучающихся;

Правовая культура - общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия.

· формировать умение работать в группе;

· формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.



Содержательная часть.


I. Организационный момент. Вступительное слово.

- Всех приветствую я вас!

Начинаем классный час!

Приглашаю в гости в замок

В распрекрасный город Прав!

Кто хозяйка в этом замке

Отгадайте-ка сейчас!






Слайд 1.

- Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу….


(Золушка).


Слайд 2.


- Золушка – главная героиня сказки… («Золушка»), которую написал…

(Шарль Перро).

Ребята, Золушка отправила вам специальные разноцветные ленточки (белого, синего, красного цвета), которые пригодятся нам сегодня.

Протагони́ст (греч. πρωταγωνιστής: πρώτος - «первый» и αγωνίζομαι - «состязаюсь», αγωνιστής - «борец») - главный герой, центральное действующее лицо, актёр, играющий главную роль в произведении и т. д.

Красный цвет Кра́сный (родственно ст.-слав. красьнъ ‘красивый, прекрасный’), также червлёный, рдяный (арх.) - область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальным частотам электромагнитного излучения, воспринимаемого человеческим глазом.

Я предлагаю вам сейчас выбрать по одной ленточки и повязать ее на руке. Ребята, а вам не напоминает этот триколор, ничего вам не говорят эти три цвета? Что вы можете о этом сказать?

-Конечно, это три цвет нашего Российского флага.

Флаг Росси́и (Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции) - её официальный государственный символ, наряду с гербом и гимном. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

- А сейчас послушайте фрагмент из сказки « Золушка»:

«…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой.

Сами они жили в чистоте и довольстве.

Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры.

Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы.

В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью отправились на бал.

Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там – в таком рваном, испачканном золой платье…»


- Как мачеха и ее дочери обращались к Золушке? (Выслушиваются ответы детей).




  1. Обзорное знакомство с «Конвенцией о правах ребенка».


- С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Очень долгое время люди искали ответы на вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.


Слайд 3

Кто из вас знает главный ( основной) закон нашей страны и как он называется - Конституция РФ. Напомню вам, что наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. В Конституции записаны права наших граждан (право на образование, охрану

здоровья, отдых, труд и пр.). Кроме прав у граждан России есть и обязанности (сохранять и беречь природу, защищать Родину и пр.

Гражда́нство Росси́йской Федера́ции - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

)

Слайд 4

Правительства нашей страны и еще 169 стран, 20 ноября 1989г, подписали специальный документ, который должен неукоснительно исполняться - это Конвенция о правах ребенка. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. В Конвенции о правах ребенка учитываются практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. А 20 ноября ежегодно празднуется « Всемирный день ребенка»


III. Знакомство с правами детей.


- В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.


Слайд 5.


- Право на жизнь.

- Право на имя при рождении.

- Право на медицинскую помощь.

Медицина Медици́на (лат. medicina от словосочетания ars medicina - «лечебное искусство», «искусство исцеления», и имеет тот же корень, что и глагол medeor, «исцеляю») - система научных знаний и практических мер, объединяемых целью диагностики, лечения и профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни, а также облегчения страданий от физических и психических недугов.[источник не указан 155 дней]

- Право на образование.

- Право на отдых и досуг.

- Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

- Право свободно выражать свои взгляды.

- Право на свободное перемещение.

- Право на заботу и воспитание родителями.

- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Достоинство - уважение и самоуважение человеческой личности как морально-нравственная категория.

- Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Тайна связи (в юридической науке) - ценность, обеспечиваемая правом на тайну связи. В настоящее время право на тайну связи считается составной частью прав человека - естественных и неотъемлемых прав личности, признанных на международном уровне.


- Скажите, какие из этих прав были нарушены в сказке «Золушка»?

- Ребята, давайте мы послушаем сейчас песню Смешариков «Я имею право» и ответим на вопрос: «О каких правах поется в песне?»


(Просмотр видеоклипа с песней «Я имею право»)

- О каких правах вы услышали в песенке Смешариков?

( О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь).


- Ребята, а кто еще проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Только ли государство?


Слайд 6.


- Конечно, это ваши родители. Семья – важная часть общества. Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.


  1. Конкурсная программа “Права и мы»


- Сейчас, ребята, я вам предлагаю поучаствовать в конкурсе « Права и мы». Для этого вам следует поделиться на три команды. Первая команда это у кого ленточки белого цвета, втора команда у кого ленточки синего цвета, а третья команда у кого ленточки красного цвета. Так же, вам нужно выбрать руководителя команды и придумать название вашей команды, что бы она была связана с тематикой нашего кл. часа.


1 конкурс «Они нарушили права»

- Разгадав ребус, вы прочитаете имя сказочного героев, который нарушал права.






Слайд 7.

pravo_rebus_2


2 конкурс «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».

- Выберите одного героя из трех, остальных зачеркните.


Слайд 8.



Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах


Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок


Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда


Право на владение личным имуществом

Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга


3 конкурс «Анаграммы»


Слайд 9.

Свобо́да - состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми.


Н О К Е В Н И Ц Я

Р Д О Т И Е И Л , Г О У С А Р Д Т С О В

И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.






4 конкурс «Разрешается – запрещается»

Куда пойдем мы в воскресенье: 
На каток или в кино.
 
Вот семья вопрос решает
 
Выбрать мнение одно.
 
Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
 
Слушать мнение ребенка конечно
(разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка, 
Плачет, надрывается.
 
Бить, наказывать ребенка
 
Строго
(запрещается)

С мамой дети должны жить, 
Не грустить и не тужить –
 
Это
(разрешается).

Дитя незаконно похищают, 
Мать с ребенком разлучают.
 
Это (
запрещается).

Рисовать и петь учиться, 
Если заболел – лечиться,
 
Это –
(разрешается).

Много трудится ребенок, 
Мало у него силенок,
 
Ноги подгибаются.
 
В детстве тяжкая работа
 
Конечно
(запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 
с разными детьми дружить –
 
Это
(разрешается).

Когда слабый горбит спину, 
Перед сильным преклоняется.
 
Быть рабом у господина
 
Строго
(запрещается). 

Иметь уютный, теплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Это ( разрешается)

5 конкурс «Песня о правах»

- Сейчас для вас прозвучат отрывки из любимых детских песен, а вы должны будете сказать, о каких правах в ней идет речь. 


«Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения.

Свобо́да передвиже́ния и вы́бора ме́ста жи́тельства - право человека беспрепятственно передвигаться по территории страны, выбирать своё место жительства и пребывания, покидать страну и возвращаться в неё.

Право на свободу мирных собраний.) : 
«Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.)
 
«Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова д. Непомнящей).(Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию)
 

6 конкурс Решение «правовых» задач.


1). Какие права граждан были нарушены героем известной сказки А.

Права гражданина - это охраняемая законом мера юридически воз­можного поведения, направленная на удовлетворение интересов не всякого человека, а лишь того, который находится в устойчивой пра­вовой связи с конкретным государством.

Толстого «Золотой ключик» Карабасом Барабасом?

-право на жизнь,

-право на неприкосновенность жилища,

-право на свободный труд,

-право на охрану здоровья и медицинскую помощь,

-право на образование.

Здравоохране́ние - государственная отрасль, организующая и обеспечивающая охрану здоровья населения..


7 конкурс Кроссворд

По горизонтали:

1.Главный Закон страны ( Конституция)

2. На что имеет права ребенок при рождении ( Имя)

По вертикали:

1. На что имеет права каждый ребенок… ( Образование)

V. Подведение итогов.

Подсчет флажков, чья команда заработала больше очков.


- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.

- Ребята, что нового для себя вы узнали на классном часе?

-О каких правах узнали?

-А почему вы должны знать свои права?

- Кто помогает в соблюдении ваших прав?

- Как вы должны относиться к товарищам, чтобы не нарушать их права?

- Ребята, у нас существует телефон доверия, его номер 8-800-2000-122, по которому вы можете позвонить в любое время.

Телефон доверия - один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным консультантом.

Вы можете обратиться, когда нарушили ваши права, когда вам нужна помощь.



Ребята, если вам все сегодня понравилось, и все было ясно поднимите флажок красного цвета.

А кому тоже было интересно, но некоторые вопросы вам были не понятны, покажите флажок синего цвета.

А тот, кто хотел бы поговорить со мной один на один, поднимите флажок белого цвета.


Слайд 10.


Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

Посло́вица - малая форма народного поэтического творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.


- Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка

Как хорошо, что есть права! 
Конвенция нас строго защищает.
 
И в ней важны нам все права,
 
Они великой силой обладают.














  • Тема: «Права ребенка»
  • Обзорное знакомство с «Конвенцией о правах ребенка».
  • Конвенция о правах ребенка
  • III. Знакомство с правами детей.
  • Конкурсная программа “Права и мы»
  • Слайд 10.
  • : «Детству следует оказывать величайшее уважение»