Главная страница
Контакты

    Главная страница


Классный час "Я и моя семья"

Скачать 12.57 Kb.



Скачать 12.57 Kb.
Дата19.04.2017
Размер12.57 Kb.

Классный час "Я и моя семья"


Классный час «Я и моя семья»

Цель: осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

  • Раскрытие сущности понятия «дом»;

  • Раскрытие культуры других семей для собственной личности;

  • Формирование способности быть хорошим семьянином;

  • Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

Этапы мероприятия

Формы и методы, время

  1. Организационный момент.

Здравствуйте!. Мы сегодня проведем классный час…(«Я и моя семья»). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе? (О доме, о семье, о семейных отношениях). Вы правы, мы поговорим о ценности семейных отношений.

2 мин

  1. Основная часть.

А дом, заставленный добром – еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

Чего не хватает в этом доме?

(Людей, близких, животных)

Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон.

Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами любовь к дому своему.

Мы все спешим за чудесами
Но нет чудесней ничего
Чем ты земля под небесами
Где крыша дома твоего.

Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного,
Лишь вспомнишь звезды голубые
Над крышей дома твоего.

И если вдруг тебе взгрустнется,
То грусть не значит ничего,
Когда ты знаешь, что под солнцем
Есть крыша дома твоего

Мир полон радости и счастья,
Но край родной милей всего.
И так прекрасно возвращаться
Под крышу дома своего
!


Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». У нас есть 3 строительные бригады. При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований.

  • Начало и конец работы по звонку.

  • Согласие и несогласие движением руки.

Правила понятны?

Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.

Выполняют рукопожатие. (раз, два, три)

Строительство дома начинается с фундамента.

Первое задание: найдите на «розовых» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас? (Дом – это…начало начал, крепость, кров, очаг, причал)

Каждая бригада прикрепит кирпичик к эскизу дома.

Продолжим строительство фундамента.

Второе задание: написать на пустых кирпичиках слово, которое ассоциируется со словом «семья». (Семья – это…я и родственники; мама, папа, сестра и я.)

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.

Третье задание: из «зеленых» кирпичиков выберите только четыре, самых важных на ваш взгляд.

При затруднениях обращайтесь к словарикам.

Не забывайте, чтобы всем в доме было уютно и тепло.

Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)

Дом готов. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал.

Строи́тельные материа́лы - материалы для возведения и ремонта зданий и сооружений.
Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.

А теперь давайте «оживим» дома, которые вы заселили в начале классного часа. Каждый на обратной стороне домика напишет те понятия, которые он считает необходимыми для создания теплых семейных отношений. Вы не забыли себя заселить в этот дом?

Ребята, а чей же дом получился на доске? (Дом нашего класса). Правильно! Пусть всегда царит в нем доброта, дружба, уважение и т.д.

25 мин

2 мин




Диагностика

Индивидуальная работа

5 мин







Музыкальный фрагмент.

1 мин


Инструктаж

2 мин










Работа в группах

12 мин












Работа со словариками.


Диагностика

3 мин


  1. Заключительная часть.

Наш классный час подходит к концу хотелось бы узнать ваше мнение?

Запись на доске:

  • Интересно ли было самому строить дом?

  • А работать в строительной бригаде?

  • Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?

  • Где и как вы сможете использовать то, а чем мы сегодня вели разговор?

Плакат на доске «Семья вместе, душа на месте»

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните ее! Берегите!

Спасибо за помощь в проведении классного часа. До свидания!

3 мин



Рефлексия

2 мин




Работа с наглядностью


1 мин