Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конкурсно-игровая программа "Два корабля"

Скачать 85.94 Kb.



Скачать 85.94 Kb.
Дата10.05.2017
Размер85.94 Kb.

Конкурсно-игровая программа "Два корабля"


Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.

Ха́нты-Манси́йский автоно́мный о́круг - Югра́ - субъект Российской Федерации, входящий в состав Тюменской области. Находится в Уральском федеральном округе. Округ является экономически самодостаточным регионом-донором.

Нижневартовский район.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»








Развлекательно-игровая программа «Два корабля»

(между двумя командами детей ).

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).


hello_html_m4948147.gif


Учитель: Комалова Любовь Александровна


Категория: 1




2014-2015 учебный год


Развлекательно-игровая программа «Два корабля»  (между двумя командами детей ).

Место проведения: летний пришкольный лагерь дневного пребывания

Цель мероприятия: укрепление отношений в детском коллективе.

Задачи мероприятия:

1. Образовательные: ознакомление учащихся с основными морским понятиями и заповедями, народными приметами; формирование художественных и актерских способностей; расширение кругозора воспитанников;

2. Развивающие: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;

Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

3. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки.

3. Ход праздника

I. Вступление (слайд 2)

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Бой кораблей».

(Звучит фонограмма шума моря)

Пора распределиться на команды. Перед началом игры вы получили цветные кусочки. Соберитесь в экипажи соответственно цвету кусочков.

Итак, команда - красные, синие, жёлтые, зелёные.

Наблюдать за нашими экипажами и оценивать их знания будут члены жюри. За правильное выполнение задания, команда получает 5 баллов.

Давайте распределим, чем будет заниматься на корабле каждый участник команды.  (Выдаются фуражки с названием морских профессий – капитан, боцман, лоцман, врач, штурман, кок, матрос)

Итак, начнем!!! Свистать всех наверх!!!

1 задание.

Прежде чем отправиться в открытое море, надо пройти обучение на берегу. И начнем с задания, которое проверит ваше внимание и умение работать слаженно в команде. Из тех кусочков цветной бумаги, которые Вы использовали на разбивку, команды должны выложить свой кораблик(с обратной стороны есть изображение кораблей). Победителем считается та команда, которая сделает это раньше других.

Теперь я думаю, нашим экипажам можно отправляться в море.


II. Основная часть

1. Конкурс механиков слайд 3(Реквизит: 4тарелки с водой, 4 стакана, 4 ложки)

Прежде чем отправиться в далекий путь, необходимо наполнить баки горючим.

Приглашаются механики из каждой команды.

Вам нужно заполнить свои баки горючим, перенеся воду ложкой из тарелки  в стакан. Чей стакан окажется полнее, тот готов к отплытию. Приготовились, начали!

2. Конкурс юнг. Слайд 4(якорь на верёвочке)

Юнги - ко мне! поднять якоря!

3. Конкурс коков слайд 5(Реквизит: 4 конфеты)

Якоря подняты, корабли отправляются в путь.

Пора накормить команду. Как называется кухня на корабле? (камбуз) А повар? (кок) Молодцы! Нужно наловить рыбы, чтобы кок приготовил.

Приглашаем по одному участнику. Вам нужно, как можно быстрее съесть конфету, но самое главное без рук! (проведение конкурса)

4. Конкурс лоцманов слайд6 (Реквизит: 4 шарфа, стулья)

Лоцман – это помощник капитана. Он должен знать все трудные участки пути, т.е. фарватеры. Лоцман должен хорошо ориентироваться по карте и по компасу.

Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Команды строятся цепочкой друг за другом, во главе капитан.  Лоцманы помогают своим капитанам, подсказывая дорогу словами – направо, налево, вперед, назад.

5. Конкурс-викторина слайд 7

Корабль встал на мель. Мы оказались на каком-то маленьком необитаемом острове…

Ребята, вы настоящие матросы? Тогда вы должны правильно ответить на мои морские вопросы:

  • Как называется головной убор моряков  (бескозырка).

    Головной убор Убор головной - термин, включающий как способы собственно прически, так и способы убранства и покрытия головы. И те и другие в высшей степени разнообразны в зависимости от места, эпохи, религии, степени развития культуры.

  • Полосатая одежда моряков (тельняшка).

  • Башня на берегу моря с сигнальными огнями (маяк).

  • Корабельный подвал (трюм).

  • Любимый танец моряков (яблочко).

  • Подводная мина (торпеда).

  • Что такое субмарина (подводная лодка).

  • Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь).

  • От чего плавает утка (от берега).

Каждой команде раздаётся комплект карточек с набором следующих букв: Э, С, К, А, Д, Р, А.

6. Конкурс боцманов слайд 8(Реквизит: 2 веревки и 4стула, музыка)

От реакции боцмана зависит как команда будет выполнять команды. Приглашаем боцманов. Вам нужно быстро вытянуть веревку из-под стульев, как только остановится музыка. Будьте предельно внимательными!

7. Конкурс матроса и юнги слайд 9

В днище кораблей возникла течь, в трюмы хлынула вода, уровень её постоянно повышается.

Устранение нависшей над нами угрозы зависит от слаженной работы насосов. А работу насосов нам продемонстрируют матрос и юнга с каждого корабля (выходят)

Матрос и юнга, встав спиной друг к другу, сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, вы должны приседать. Кто больше сделает приседаний.

8. Конкурс штурманов слайд 10(Реквизит: нити со спичечными коробками)

Угроза устранена. Плавание продолжается! Держать курс прямо!

От того насколько правильно штурманы сумеют проложить курс, зависит успех всего плавания.

Приглашаются штурманы и 2 помощника. Двое держат натянутую нить, продетую через пустой спичечный коробок. Штурману нужно дуть в полость коробка так, чтобы прогнать его с одного конца нити на другой. Кто справится быстрее!

9. Конкурс врачей слайд 11(Реквизит: туалетная бумага)

Штурман да и весь экипаж должен обладать хорошим здоровьем. Здоровье экипажа находится в руках врачей, от их умения вовремя оказать медицинскую помощь.

Спичечный коробок Спичечный коробок - небольшая, как правило, плотная картонная или изготовленная из шпона коробочка для хранения спичек. На боковую поверхность спичечного коробка обычно наносится тёрка для зажигания об неё спички с помощью трения.

Бума́га (предположительно от итал. bombagia < лат. bombacium ‘хлопок’, первоисточником же считается иранский) - волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).

Медицина Медици́на (лат. medicina от словосочетания ars medicina - «лечебное искусство», «искусство исцеления», и имеет тот же корень, что и глагол medeor, «исцеляю») - система научных знаний и практических мер, объединяемых целью диагностики, лечения и профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни, а также облегчения страданий от физических и психических недугов.[источник не указан 155 дней]

Приглашается врач от каждой команды и 1 помощник. Тяжелый случай – человек пострадал очень сильно. Задача врача – как можно быстрее оказать помощь пострадавшему: обернуть полностью туалетной бумагой, начиная с головы и не оставляя ни одного открытого пространства. Кто аккуратнее и быстрее закончит!

10. Конкурс радистов слайд 12 (Реквизит:4 ложки, 4 шарика для пинг-понга, 4 стульчика, 4 обруча)

Радисты – это глаза и уши экипажа.

Радист зажимает деревянную ложку зубами, в неё кладется шарик для пинг-понга. Его цель – скрестив руки за спиной, встав на колени, пронести радиограмму по маршруту лоцманов, не потеряв ее.


Найти противоположные по смыслу высказывания.


Например:

Один метр под мачтой


свистать всех наверх

Встречного штиля

семь футов под килем

Последним всплывающую подводную лодку посещают кошки

попутного ветра

Мужчина под машиной от радости

первыми тонущий корабль покидают крысы

шипеть одного вниз

женщина на корабле к несчастью



11.

Подво́дная ло́дка (подлодка, субмарина) - класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. До 1944 года все подлодки большую часть времени проводили в надводном положении и по сути были погружающимися лодками - надводными кораблями, способными погружаться под воду для атаки в светлое время суток или для скрытия от вражеских кораблей.

Конкурс капитанов слайд 12 (музыка)

Да, капитан на корабле - самый главный человек! Он должен уметь всё. А команда должна во всем слушаться своего капитана. Приглашаем капитанов. Вы должны будете под музыку показывать оригинальные морские движения, а команда должна в точности их повторять.

12. Конкурс «Морской узел» (музыка)

Человек за бортом!

Экипажи, слушай мою команду! Свистать всех наверх!! Вам нужно как можно быстрее связать морскую веревку из собственной одежды. Связывайте вещи морским узлом, покрепче. Начали!

(ребята выполняют под музыку)

Молодцы! Так держать! Как гласит морская заповедь: «Крепи дружбу морским узлом!»

III. Заключение

Капитан: Сегодня в ходе нашего интереснейшего плавания активно себя проявили все команды! Но больше всего очков набрала команда… Поздравляем всех с победой!!!



  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • Развлекательно-игровая программа «Два корабля»
  • Учитель: Комалова Любовь Александровна
  • Развлекательно-игровая программа «Два корабля» (между двумя командами детей ).
  • Найти противоположные по смыслу высказывания.