Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект интегрированного занятия по окружающему миру" Земля- наш общий дом"

Скачать 112.34 Kb.



Скачать 112.34 Kb.
Дата17.04.2017
Размер112.34 Kb.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру" Земля- наш общий дом"


МАДОУ « Детский сад № 112».























«Земля – наш общий дом»

( итоговое занятие)





















Подготовила: Заева Г.В.







Программное содержание:

Формировать представление о Земле и ее обитателях. Уточнить представление о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателях. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей , помогать им, закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения; развивать творческие способности, речь, мышление;

Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
учить понимать образный смысл загадок; формировать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы; закрепить правило поведения на природе; развивать интерес к миру природы; учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно- следовательные связи.

Материал и оборудование: глобус, макет планеты земля, муляжи птиц, животных, насекомых, набор букв, картинки цветов, муляжи насекомых, запись голосов птиц, песня из мультфильма « Паровозик из Ромашкова», следы зверей( фото).

Земля Земля́ - третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.





























Ход занятия:

Дети выстраиваются около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости давайте их поприветствуем.

Сегодня замечательный день и я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие, но для начала улыбнитесь друг другу и в путь.

В нашей группе знает каждый ребенок,

Что природу обижать нельзя!

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред! По ходу путешествия вы должны из букв собрать слово. Земля!

А отправимся мы в путь на паровозике, который приехал к нам из «Ромашкова».

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», дети садятся на стульчики.

Дети, посмотрите, мы с вами приехали на поляну, а кто же нас здесь встречает:

Домик их зовут гнездом.

Это настоящий дом!

Они чирикают, кричат,

Поют, щебечут и свистят.

У них на завтрак вместо каши

Червячки и таракашки.

Им бы зерен поклевать,

Им бы в небе полетать.

Полетят- полетят-

На деревьях посидят.

На земле им не сидится,

А зовут их просто…

Дети: Птицы.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами оказались на поляне птиц. Каких птиц вы знаете? (ответ детей).

Дети какое сейчас время года?

Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
(Весна)

Скажите, а все ли птицы остаются на зимовку в наших краях? (Нет)

А как мы называем тех птиц, которые улетают в зимнее время в теплые края? (перелетные).

Назовите и покажите этих птиц, есть ли они на нашей поляне.

Какие это птицы? (ответ).

Дети, а все ли птицы живут в лесах, и на улицах нашего города? (ответ).

А есть ли птицы, которые живут рядом с человеком? (ответ).

Как мы называем этих птиц? (ответ).

А эти птицы есть на нашей поляне , если есть покажите нам их.

Молодцы! Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующем заданием. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети топают, хлопают).

Что неправильно?

(ответ).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

(дети топают, хлопают).

Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи…

(дети топают, хлопают).

Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, стрижи,

Галки и чижи!

Воспитатель: Молодцы дети! Прислушайтесь…

Как тихо вокруг нас стало.

Шуметь природа перестала-

Ребята и те присмирели,

Слышны только птичьи трели.

Кто песню споет, нужно вам отгадать-

По голосу птичку эту узнать.

Проводиться дидактическая игра упражнение « Птичьи голоса». Звучат голоса птиц: совы, дятла, вороны, сороки, утки, воробья, петуха.

Дети какие вы умницы , всех птиц назвали. Скажите вы любите птиц? Не обижаете их? Подкармливаете? Скворечники делаете? А гнезда не разоряете? Молодцы! Поэтому вам дарю букву «З». Это очень важная буква сохраните ее. А еще и вот этих птиц. А я вам предлагаю немного отдохнуть прежде чем мы отправимся в путь.

Физкультминутка:

« Цып- цып- цып, мои цыплятки» ( муз. Г.Гусейнли, сл. Т.Муталлибова).

Дети садятся в поезд.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку: весной одевается, а осенью раздевается.

Дети: Лес.

Воспитатель: Мы попали с вами на лесную поляну. Отгадайте-ка загадку:

Чтобы липы не болели,

Ели, сосны зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет …Кто?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Дети, а кто это Лесничий?

Дети: Это человек, который охраняет лес, и тех, кто в нем живет.

Воспитатель: а кто в лесу живет?

(дети перечисляют).

Скажите, дети, те животные, которые живут в лесу, как мы их называем? Какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: а которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди друга». Игра заключается в следующем, вы должны сравнить по внешности дикого и домашнего животного и назвать этого животного.

Домашние животные Дома́шние живо́тные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

(рысь- кошка; поросенок- кабан; волк- собака; Буйвол- бык; заяц- кролик).

Воспитатель: Молодцы, дети.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что каждый из вас следопыт. И ваша задача отгадать животное по его следу. Итак, приступим.

Д.И: «Чей это след?».

(детям раздаются парные картинки: на одной след, на другой его хозяин. Дети по картинкам находят хозяина следа).

Воспитатель: Дети, а вы знаете как себя нужно вести в лесу. (Ответ).

Хорошо, сейчас мы это проверим, я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо- то все вместе кричите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Если я прейду в лесок

И сорву ромашку?

(Нет)

Если сем я пирожок

И выброшу бумажку?

(Нет).

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?

Да.

Если разведу костер,

А тушить не буду?

Нет.

Если сильно насорю

И убрать забуду?

Нет.

Если мусор соберу,

Банку закопаю?

Да.

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Да.

Воспитатель: Дети, а может быть из вас кто-нибудь знает какие-нибудь полезные и прекрасные слова о лесе.

Стихи:

Лес не только для нашей забавы!

Он богатство нашей страны!

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.



Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк или ельник густой.

Так, пожалуй, считать- не сочтешь!

Свято помни, что лес- наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растешь!

Воспитатель: прекрасные слова, дети, а сейчас я вручаю вам следующую букву. И эта буква «Е». А вот вам и животные леса. А мы с вами отправляемся дальше.

( звучит музыка из мультфильма « Паровозик из Ромашкова»).

Дети а сейчас мы с вами оказались на другой поляне, а как она называется вы догадаетесь сами после игры. Давайте встанем в кружок. Играет музыка:

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Правильно дети мы с вами оказались на цветочной поляне посмотрите сколько здесь много цветов. А вы любите цветы? Я очень люблю цветы. А какие у вас любимые цветы.( дети называют цветы).Скажите а где еще растут цветы? (ответы детей). Как вы думаете, что нужно для того, чтобы цветы росли красивыми, душистыми, ароматными (земля, вода, тепло, забота людей). Хорошо, молодцы, а сейчас мы поиграем с нашими цветами.

Д.И: «Сосчитай и запиши сколько лепестков у цветка».

На планшете два цветка ромашка и василёк. (дети считают и на лепестке записывают цифровой счет).

Воспитатель: Молодцы дети, а если мы соединим с вами все лепестки и запишем их в примере сколько всего получиться. (ребенок составляет пример из лепестков., читает пример).

Воспитатель: Молодец. Дети посмотрите у нас на мольберте изображены эти цветы, я забыла, как правильно пишутся их название, может вы составите из букв этим цветам названия. (ответ).

Разместились белые ромашки

По лугам среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки – хитрые девчонки –

Только улыбаются в ответ. (Г, Новицкая).

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки – васильки А. М
аслей.

Дети давайте составим название цветка под его картинкой.

Д.И: «Составь слово».Ромашка, василек.

Воспитатель: Молодцы дети, вот вам буква «М». И цветы.

Дети, а вы слышите, интересно, кто может издавать такие звуки (звуки насекомых).

Молодцы, верный ответ А что вы можете рассказать о насекомых. (ребенок подходит берет муляж насекомого и рассказывает о нем

Дети: насекомые.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделиться медком.

Пчела.

Расту червячком,

Питаюсь листиком.

Потом засыпаю,

Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу,

Не подвижно лежу.

Но новой весной

Я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю,

Как птичка порхаю.

Бабочка.

В темном уголке живет,

Шёлковую нить плетет:

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

Паук.

Хвойный домик

Сложен кучей,

Он без окон и дверей.

Только вы на всякий случай

Проходите поскорей.

В этом домике из хвои

Без окон и без ворот

Все хозяева- герои,

Смелый маленький народ.

Муравей и муравейник.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зеленая спинка.

Кузнечик.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот вам буква «Л» и наши друзья насекомые.

Дети скажите, а без чего не может обойтись человек, животное, насекомые, птицы для развития организма?

Дети: Без пищи, воздуха, воды.

Воспитатель: Ребята! Если быстро раскрутить этот глобус, покажется, будто он голубой. А это потому, что голубой краски на нем гораздо больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Знаете ли вы, что изображено на глобусе голубой краской?

(Ответы детей: вода, все моря и океаны Земли.)

Да, и они занимают в два раза больше места, чем суша.

Океаны, моря, бесчисленные озера, реки и речки, болота - не слишком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Солнце летом греет воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. И без такого отопления на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля.

Вода необходима всем на свете полям, всем на свете лесам. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Давайте послушаем стихотворение "Вода океанская", которое нам прочитает (имя и фамилия ребенка):

Спросил на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты? - вода в ответ:

- Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? - спросил росу.

- Поверь, и я из океана.

На поле лег туман седой,

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана.

Воспитатель: Молодцы дети. И я вам вручаю последнюю букву « Я». Давайте присядем на свои места в паровозик и отправимся в обратную дорогу в группу. Дети как много сегодня мы свами вспомнили, посмотрите, а вот наша планета земля. (воспитатель показывает из муляжа планету Земля».

Словно крыша под землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

В.Орлов.



Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю украсить нашу планету всем тем что мы с вами собрали на наших полянах и составить прекрасное слово из букв

« Земля!».

(под музыку М.Дунаевского, сл. Н.Олева, песня «Ветер перемен».

(дети прикрепляют сделанные деревья, цветы, насекомых на планету земля».

Воспитатель: Вот так выглядит наша планета Земля! Обратите внимание, какое же слово у нас получилось. Дети читают: «Земля». И наши дети хотят ко всему этому добавить:

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов -
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни ее, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Панасюк Л.

Воспитатель: Дети вот и закончилось наше с вами путешествие, вам понравилось ?

А где мы сегодня побывали?

С кем встретились?

Какие вы для себя сделали выводы о нашем путешествии?

Мы благодарим наших гостей что они пришли к нам и составили нам компанию в нашем путешествии. А сейчас, мы говорим всем до свидания, до новых встреч.





















Самоанализ к НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе № 13 «Земля –наш общий дом ».

Окружа́ющая среда́ - обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.


Цели:


Обучающие: закрепить знания детей о окружающем животном мире природы, о экологическом значении и охраны природы.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, братьям меньшим (животным, птицам, насекомым).

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

Наглядный (муляжи птиц, насекомых, растении, глобус, макет планеты земля) ;

Практический (д/ игра «Составь слово, Сосчитай и запиши сколько лепестков у цветка, Чей след?, Птичьи голоса»

Игровой (физкультминутка, загадки);

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей);

- Основная часть: (обобщение знаний);

- Заключительная часть (подведение итогов).


Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Это было сделано с помощью игрового сюжета.

Основная часть НОД В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и систематизацию имеющихся знаний детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» и «Социализация».

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.

Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.


















































  • Материал и оборудование
  • Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», дети садятся на стульчики.
  • Дети
  • Проводиться дидактическая игра упражнение « Птичьи голоса».
  • Воспитатель
  • Д.И: «Чей это след».
  • Д.И: «Сосчитай и запиши сколько лепестков у цветка».
  • (ребенок подходит берет муляж насекомого и рассказывает о нем
  • (под музыку М.Дунаевского, сл. Н.Олева, песня «Ветер перемен».