Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект классного часа "Мир без наркотиков"

Скачать 64.55 Kb.



Скачать 64.55 Kb.
Дата14.05.2017
Размер64.55 Kb.

Конспект классного часа "Мир без наркотиков"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беловская средняя общеобразовательная школа имени Черкашина В.П.

Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

457228 Челябинская область Чесменский район п.

Чесменский район - административно-территориальная единица (район) и одноимённое муниципальное образование (муниципальный район) в Челябинской области России.
Беловка ул. Нижняя 14а

тел.8(351 69) 93 534 e-mail: belovka-skol@ mail.ru








Классный час в 11 классе


«Мир без наркотиков»







Подготовила и провела

Классный руководитель 11 класса

Илюшкина О.Н.






Классный час в 11 классе

«Мир без наркотиков»


Классный руководитель: Илюшкина О.Н.



Цель:


«Способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков»


Задачи:


1.Развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.


2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы. Выработать у школьников негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.


3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Нарко́тик (от греч. ναρκωτικός - приводящий в оцепенение, греч. νάρκωσις - ступор) - согласно определению ВОЗ - химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли. Термин обычно относится к опиатам или опиоидам, которые называются наркотическими анальгетиками.
Наркомания Наркома́ния (от греч. νάρκη /narkē/ - оцепенение, сон, и μᾰνία /mania/ - безумие, страсть, влечение) - прогредиентное заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ.
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.



Материальное обеспечение: компьютер, проектор, плакаты о вреде наркомании.




Здравствуйте ребята.

Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.

Послушайте одну цитату американского музыканта и художника Курта Кобейна:

«Все наркотики – это пустая трата времени.

Курт До́нальд Кобе́йн (англ. Kurt Donald Cobain; 20 февраля 1967(19670220) - 5 апреля 1994) - американский певец, автор песен, музыкант и художник, наиболее известный как вокалист и гитарист рок-группы Nirvana, исполнявшей гранж.
Они разрушают вашу память, самоуважение, все, что связано с самолюбием …»


Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Правильно о наркотиках и вреде, который они приносят в нашу жизнь.

Что же такое "НАРКОТИК"? сл 2.

Наркотиком следует считать любое вещество, которое является предметом злоупотребления в других целях, кроме медицинских.


Как вы считаете, как давно появились наркотические вещества и для чего они применялись?


История употребления наркотических препаратов восходит к цивилизации шумеров, за 5 тысяч лет до нашей эры. Именно в раскопках тех времен были найдены первые письменные упоминания о приготовлении и употреблении опиума, который они называли «gil», что значит «радость». Сл 3. – 4.

Есть наркотики, которые успокаивают и обезболивают, и есть оказывающие стимулирующее воздействие, возбуждающие организм. Галлюциногенные средства вызывают экстаз и буйство.


При этом, каждое из этих веществ может быть лекарством, но только в том случае, если его применяют абсолютно правильно.


Как мы видим, исходно, у наркотических препаратов было положительное значение. В Европе опиум широко использовали в качестве обезболивающего препарата, но у всего есть и обратная сторона, при длительном применении и несоблюдении правил у пациентов развивалось привыкание к «лекарству» которое превращалось из блага в кару.

Таким образом, одним из главных пунктов профилактики наркомании является в первую очередь отказ от употребления этих препаратов. Сл.5

Как ведет себя человек зависимый от наркотических средств?


Вот небольшое описание происходящего с «наркоманом» :

Абстинентный синдром, иначе ломка – синдром физических и/или психических расстройств, развивающийся у больных наркоманией спустя некоторое время после прекращения приема наркотика или уменьшения его дозы. Ломка является составной частью синдрома физической зависимости.

Синдро́м физи́ческой зави́симости - синдром зависимости, возникающий при длительном употреблении некоторых лекарственных средств и психоактивных веществ, для которого характерны возрастание толерантности к этим веществам и развитие абстинентного синдрома при резком прекращении их употребления.

Пропадает аппетит, влечение к наркотику интенсивно, возникает состояние эмоционального напряжения, беспокойства, тревоги. Больной не может заснуть. Затем озноб сменяется чувством жара, возникают приступы слабости и потливости. В мышцах спины, шеи, рук, ног появляется ощущение неудобства. Возникает мышечное напряжение, желание потянуться, размять мышцы. Это состояние наркоманы сравнивают с ощущением, которое бывает когда «отсидишь ногу», но оно распространяется на большую часть скелетной мускулатуры. Возникает боль в жевательных мышцах и межчелюстных суставах, усиливающаяся, когда больной пытается поесть или даже при мысли о еде.

Скелетная (поперечнополосатая) мышечная ткань - упругая, эластичная ткань, способная сокращаться под влиянием нервных импульсов: один из типов мышечной ткани. Образует скелетную мускулатуру человека и животных, предназначенную для выполнения различных действий: движения тела, сокращения голосовых связок, дыхания.
Жевательная мышца (лат. musculus masseter) начинается от нижнего края скуловой дуги двумя частями - поверхностной и глубокой.
Затем все симптомы, которые были, усиливаются. Возникают сильные боли спины, ног, шеи. Ночью они не спят, впадая «в забытье» лишь на короткое время днем. У больных, принимающих наркотики внутривенно, появляется сильный зуд по ходу вен. 


А теперь подумайте когда у вас болит голова или зуб, у вас температура, как вы себя чувствуете и что вы готовы сделать чтобы прекратить свои мучения, конечно же вы выпьете таблетку. Теперь представьте, что все ваши болевые ощущения усилились во много раз и не прекращаются на протяжении месяца, и таблетки которая прекратила бы ваши страдания нет?

Боль - это физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение, мучение. Является одним из симптомов ряда заболеваний.


Вот так и зависимые готовы сделать все что угодно – врать, воровать, убивать…. Сл.6. Страдает и сам зависимый и его семья.

Представьте, что бы вы сами ощутили, будь вы родственником такого человека - мамой, сестрой, братом, отцом?


На муках людей, другие люди строят свое благосостояние. Чем больше зависимых людей, тем больше наживается, кто-то за их счет. Сл.7


А как вы думаете, какие причины могут быть у людей, которые впервые пробуют наркотики?

Дети и подростки очень беззащитны, особенно в период перестройки организма, что проявляется и физически и психически.

Перестро́йка - масштабные перемены в идеологии, экономической и политической жизни СССР во второй половине 1980-х годов. Целью реформ была всесторонняя демократизация сложившегося в СССР общественно-политического и экономического строя.
Многие подростки, сталкиваясь с какой либо проблемой затрудняются найти выход из нее и пытаются посредством наркотиков отстраниться, не понимая к чему их это приведет, а когда понимают становиться поздно и проблем появляется на порядок больше.


А кто же помог этим детям найти такой «правильный» выход из их проблем?


Уловки у распространителей наркотических веществ бывают разные, у них их целый арсенал. В том числе и распространение ложных сведений о том, как быстро человек становится зависимым. Люди любят сказки и охотно в них верят. Сл. 8-20. Давайте рассмотрим судьбу одного молодого человека на месте, которого мог быть любой из вас.

Вот такая печальная судьба построенная на мифах и надежде, что уж со мной такого точно не произойдет!


Я не буду в очередной раз повторять, что наркотики это плохо, вы взрослые личности, у каждого из вас своя голова на плечах. Просто подумайте, оцените, взвесьте полученную информацию и примите правильное решение, сделайте правильный выбор. Выберите то, как будет развиваться ваша жизнь. Сл. 21. Выберите свой путь. Сл.22. Выберите свой мир – мир без наркотиков! Сл. 23


  • «Беловская средняя общеобразовательная школа
  • Классный час в 11 классе
  • Цель
  • Задачи
  • 1.Развивать умение аргументировать свою точку зрения
  • 2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков
  • Выработать у школьников негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства
  • 3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
  • Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим
  • Как вы считаете, как давно появились наркотические вещества и для чего они применялись
  • Сл 3. – 4.
  • При этом, каждое из этих веществ может быть лекарством, но только в том случае, если его применяют абсолютно правильно.
  • Как ведет себя человек зависимый от наркотических средств
  • Сл.6.
  • Представьте, что бы вы сами ощутили, будь вы родственником такого человека - мамой, сестрой, братом, отцом
  • А как вы думаете, какие причины могут быть у людей, которые впервые пробуют наркотики
  • А кто же помог этим детям найти такой «правильный» выход из их проблем