Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо»

Скачать 64.47 Kb.



Скачать 64.47 Kb.
Дата01.04.2017
Размер64.47 Kb.

Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо»


Мария Куликова
Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо»

Цель НОД: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Рису́нок - изображение на плоскости, созданное средствами графики. «Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение», - писал французский художник XVII века Шарль Лебрен.
(оттиск мятой бумагой).

Задачи:

Образовательные: Учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой

Развивающие: Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка – Лунтик.

Раздаточный: половинки листов для сминания, гуашь желтого, красного цветов в мисочках;

Половинки (укр. Половинки) - село в Николаевском районе Николаевской области Украины.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Красный цвет Кра́сный (родственно ст.-слав. красьнъ ‘красивый, прекрасный’), также червлёный, рдяный (арх.) - область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальным частотам электромагнитного излучения, воспринимаемого человеческим глазом.
бумажные звездочки (по кол-ву детей, салфетки тканевые и влажные.

Оборудование: магнитофон, мольберт.

Магнитофон Магнитофон (от магнит и греч. φωνή звук) - электромеханическое устройство, предназначенное как для записи (преобразования акустических колебаний в электромагнитные и фиксации их на носитель), так и для воспроизведения ранее записанных на магнитные носители сигналов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня хорошая погода, давайте мы улыбнемся друг другу

Сюрпризный момент - воспитатель сообщает детям, что кто-то стучится в двери, выглядывает и находит игрушку – Лунтик.

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто это?

Дети: - Лунтик.

Воспитатель: -Посмотрите, дети, кажется Лунтик немного грустит? Лунтик, что случилось? (прикладывает игрушку к уху). Лунтик говорит, что у него была картина (показывает лист тонированной чёрно бумаги с ракетой и планетой, на которой было изображено много разноцветных звезд - красных, желтых, но все они куда-то пропали.

Воспитатель - Не волнуйся, Лунтик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Да, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сегодня я встретила звездочета. Ребята, Звездочет – это волшебник, который считает звезды. Он как раз рассказал мне как можно создать звезду и я вас сейчас научу и тебя Лунтик тоже научу. Но сначала давайте полетим в космос и посмотрим какие же они - звездочки на самом деле.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

(Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть звезда, какого она цвета?

Дети: - Белая

Воспитатель:- Ребята, а ведь Лунтик сказал, что у него звезды были разноцветные. Что мы можем сделать, что бы она получилась цветная?

Дети: - Раскрасить

План работы:

Воспитатель: - Посмотрите, как мы будем раскрашивать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к звезде, и у меня получилась красивая желтая звездочка. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звезда? (Желтого).

Воспитатель: - Кто мне скажет, что нужно сделать в первую очередь?

- Куда мы будем макать готовый комочек?

- После того, как комок окрашен, что вы будите делать?

Воспитатель:- Молодцы! Перед работой, давайте разомнем немного наши пальцы. (проводится пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую жёлтую луну.

По одному загибают пальчики на обеих руках.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Загибают пальчики обеих рук

(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы)

Воспитатель: - А теперь, ребята, я предлагаю вам раскраситьть для Лунтика звёздочки. Перед вами гуашь, какого она цвета? Ребята, я предлагаю вам раскрасить звезду одним из этих цветов (красного или желтого).

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием. Звучит тихая "космическая" музыка).

Итог занятия.

Воспитатель: Посмотри Лунтик, какие красивые звездочки у нас получились. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что Лунтику они очень понравились (воспитатель хвалит детей от имени героя).

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, а вам понравилось рисовать звезды таким необычным способом? Ребята, а чтобы звезды больше не убегали, мы их прикрепим к нашей картине. Ребята, а вы знаете, что звезды в небе ночью сверкают? А хотите увидеть сейчас как наши звездочки засверкают. (зажигаются лампочки на картине)

Воспитатель: Ребята расскажите, что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось?

Воспитатель: Теперь наши звёздочки точно никуда не улетят, но нам нужно прощаться с Лунтиком, его ждут друзья!

Но у Лунтика для вас есть небольшие подарки в память о встрече (дарит звездочки из блестящего картона).