Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы «Городская поликлиника»

Скачать 55.38 Kb.



Скачать 55.38 Kb.
Дата01.04.2017
Размер55.38 Kb.

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы «Городская поликлиника»


Антонина Кулик
Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы «Городская поликлиника»

Конспект Сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы.

Тема: «Городская поликлиника»

Цель: обобщить знания детей о труде взрослых; формировать межличностные отношения в игре.

Межличностные отношения Межли́чностные отноше́ния - совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).
Продолжать закреплять умение детей создавать единый игровой замысел на основе сформированных знаний о профессиях: врача, стоматолога, окулиста, медицинской сестры, продавца;
Медицинская сестра Медици́нская сестра́ (медсестра́) (муж.: медици́нский брат, медбра́т) - специалист со средним специальным медицинским образованием в области сестринского дела. Медицинская сестра относится к среднему медицинскому персоналу, является младшим специалистом (это указано в дипломе медсестры) по отношению к специалисту - врачу.
передавать в игровых действиях особенности перечисленных профессий; распределять роли, поддерживать замысел на протяжении всей игры; воспитывать уважение к труду, доброту, внимательность, вежливость при общении, интерес к профессиям, любовь к людям, честность.

Коррекционные цели: формировать навыки самостоятельной речи; воспитание творческой инициативы, активности, умение перевоплощаться. Развитие общей и мелкой моторики. Использовать в речи слова-термины: окулист, фонарь, тестер, стоматолог, регистратура, офтальмоскоп.

Перечень игр, входящих в объединённую тему: «Городская поликлиника»

1. Регистратура.

2. Окулист.

3. Стоматолог.

4. Магазин.

Оснащение игр:

Вывеска - рекламные плакаты.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Реклама Рекла́ма - направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.

На двери: (ПОЛИКЛИНИКА, медицинский знак (змея, обвивающая чашу);

На столах: иллюстрации с рекламами о препаратах лечения глаз;

Лечению у стоматолога.

Регистратура: окошко, карточки, талоны, ручка, журнал для записи, халат, колпак.

Окулист: указка, тестер, фонарь, офтальмоскоп, белый халат, колпак.

Стоматолог: инструменты для лечения зубов (часть бор-машины, груши с водой теплой и холодной для полоскания зуба, две лопатки, стеклышко, зубной порошок для изготовления пломб (заменители, макет для подбора цвета пломб, баночка с лекарством, лоточек, перчатки резиновые, маска, халат, колпак.

Магазин: окно, продукты (крупы, молочные, хлебо-булочные, консервация, конфеты, шоколад, чай, кофе, сахар, деньги, чеки, весы, кассовый аппарат, халат, колпак.

Зубно́й порошо́к - средство личной гигиены полости рта, предназначенное для очистки зубов от остатков пищи, зубного налёта и т. п.
Контро́льно-ка́ссовая маши́на (ККМ) - предназначена для механизации кассовых операций, учета денежных поступлений, регистрации приобретения товара и печати кассового чека.

Предварительная работа.

Игра «Поликлиника».

1. Экскурсии и наблюдения: Экскурсия в аптеку, медицинский кабинет д/с, в поликлинику.

2. Беседа с мамой Вани (стоматолог).

3. Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи: «Профессии», игры-занятия «Кукла заболела», «Кукла выздоровела» и встреча ее детьми; рассказ воспитателя о том, как дети другого дет. Сада играют в больницу (с использованием иллюстраций).

4. Слушание пьесы «Котик заболел». Котик выздоровел» А. Гречанинова.

5. Игры драматизации сказки «Айболит» Чуковского. Игра «Лесная больница».

6. Рисование на тему: Как мы лечили кукол», («В магазине, «В больнице».

Игра: «Магазин».

1. Экскурсии, наблюдения.

Целевые прогулки в продуктовый магазин, наблюдение за работой продавца, кассира.

2. Занятия по изобразительной деятельности, лепка хлебобулочных изделий, конфет.

Хлебобу́лочное изделие - готовый к употреблению продукт хлебопекарного производства, основная продукция хлебобулочной промышленности. Определяющая группа хлебобулочных изделий - хлеб, в составе которой выделяется подгруппа хлебных булочных изделий (батоны, плетёнки, сайки, халы, калачи); другие две важные группы (отчасти пересекающиеся) - изделия пониженной влажности (бараночные изделия, сухари, хлебцы, гриссини, гренки, галеты, крекеры, брецели) и сдобные хлебобулочные изделия (продукты с высоким содержания сахара и жиров - пироги, пирожки, пончики), значительная часть последней группы входит в группу мучнистых кондитерских изделий.

3. Занятия по ознакомлению с окружающим, д/и «Продуктовый магазин», рассматривание иллюстраций, встреча, беседы с продавцами магазина.

4. Дополнительное чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций с целью углубления интереса (с отдельными детьми и группой). С. Михалкова «Андрюша», С. Файнштейн «Наша улица».

Ход сюжетно-ролевой игры:

1. Организационный момент. Загадки:

Что такое перед нами

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу и

Сиделки на носу? (очки)

2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

3. Какие произведения о докторе вы знаете?

Как вы уже догадались, мы сейчас будем играть в сюжетно-ролевую игру «Городская поликлиника». Распределите пожалуйста роли между собой, договоритесь кто кем будет.

-Кем ты будешь?

Алена, кем будет Ваня? Вика?

Займите свои рабочие места.

Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.

Дети в процессе игры обмениваются друг с другом словами, договариваются.

Мед. Сестра в регистратуре готовит карточки, талоны пациентам.

Окулист и стоматолог готовят рабочий стол к приему больных, ведут прием больных по талонам.

Продавец готовит кассовый аппарат к рабочему дню.

Принимаю участие в игре. Предлагаю вылечить мне глаза.

По окончанию работы поликлиники, дети читают отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Анализ игры: Вам понравилось играть в доктора? В медсестру? В продавца?

Вы хотели бы работать по этой специальности?

А для этого нужно хорошо закончить детский сад и школу, поступить в институт.

Удачи вам в труде!

Литература.

1. Г. П. Лаврентьева «Культура общения дошкольников»

2. А. В. Запорожец «Эмоциональное развитие дошкольника»

3. Под ред. М. А. Васильевой «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

4. Н. А. Бойченко «Сюжетно-ролевые игры дошкольников»