Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект урока по биологии " Значение растений в природе и жизни человека"




Дата18.05.2017
Размер35.4 Kb.

Конспект урока по биологии " Значение растений в природе и жизни человека"


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Значение растений в природе и жизни человека

Класс: 5

Тип урока: урок развивающего контроля

Цели: формирование у учащихся понимания роли растений в природе и жизни человека; создание условий для осознания учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.

Метапредметные

Познавательные: исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки; умение структурировать материал, работать с различными источниками информации; преобразовывать информацию из одной формы

в другую (П)

Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

Рефлексивные: оценка своих учебных достижений, поведения и эмоционального состояния

Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

Эмоция Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.
поиск и устранение причин возникших трудностей (Р)

Предметные: умение объяснять роль растений в природе и жизни человека.


методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; элементы исследовательской деятельности.

Оборудование и организация рабочего пространства: учебники, гербарии покрытосеменных растений (культурные, технические, сорные, злаки);

Цветко́вые расте́ния, или Покры́тосеменны́е, устар. Скрытносемянные (лат. Magnoliophyta, или Angiospermae от др.-греч. ἀγγεῖον - сосуд, σπέρμα - семя) - отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные).
крупы (манная, овсяная, перловка, пшено); ПК, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку; определяет формы рефлексии

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку и рефлексии

2. Актуализация опорных знаний

Вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами. (первый слайд не показывать)

- Обратите внимание на экран (слайд 2).

Что вы видите? Вы знаете героев этих сказок? Где они используют названные растения?

- Скажите, к какому отделу растений они относятся?

- А почему они так называются?

- Приведите примеры покрытосеменных, которые вы знаете

Отвечают на вопросы (П)

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (К)

3. Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы.

- А вы хотите узнать, для чего еще нужны растения не только для человека, но и в природе? (слайды 3, 4,5)

Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения (К).

Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.



Формулируют тему, записывают в тетради (П)

4. Освоение нового материала

Распределяет учащихся по парам, выдает задания.

- Согласно девизу нашего урока, знания вы будете добывать самостоятельно. И назовем мы эту работу «Двое из ларца» (слайд 6)

Каждая пара получает конверты с гербариями, одна пара – конверт с крупами.

1: мать-и-мачеха, ромашка аптечная, одуванчик лекарственный, осот.

Одува́нчик лека́рственный, или Одуванчик полево́й, или Одуванчик апте́чный, или Одуванчик обыкнове́нный (лат. Taráxacum officinále) - наиболее известный вид рода Одуванчик семейства Астровые (Asteraceae).
Рома́шка апте́чная, или Ромашка лека́рственная, или Ромашка обо́дранная (лат. Matricāria chamomīlla) - однолетнее травянистое растение; вид рода Ромашка (Matricaria) семейства Астровые (Сложноцветные), типовой вид этого рода.
Нужно определить лишнее и объяснить свой выбор.

2: Клевер, лен, подсолнечник, табак. Нужно определить лишнее и объяснить свой выбор.

3: Пакеты с крупами и гербариями: манная, овсяная, перловая, пшено. Задание: назовите, из каких злаковых сделаны крупы. (Манная – из пшеницы, овсяная – из овса, перловка – из ячменя, пшено – из проса)

В процессе обсуждения составить схему в тетрадях и на экране проверить (слайд 7)

Выполняют задания в парах, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи (К).

Выдвигают версии, анализируют, объясняют, определяют средства решения проблемы (П, Р)

Составляют схему

Определяют степень успешности выполнения работы (Р)

Физминутка




- Что изображено на левой картинке слайда? (слайд 8).

- Пищевые цепи. Кто кем питается?

- Что является началом любой пищевой цепи?

- Что изображено на правой картинке слайда? (Гнездо птицы в ветвях). Как вы думаете, что автор картинки хотел нам показать? (Растения – это убежище для многих животных).

- Сделайте вывод о роли растений в жизни животных.



(слайд 9) – Что изображено на картинке?

- Какое значение имеет этот процесс для жизни на Земле?


Отвечают на вопросы, высказывают предположения, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивают свою точку зрения (К).


5. Закрепление и применение нового знания

- Может ли человек прожить без растений?

- А сейчас посмотрите на слайд 10. К каким группам вы отнесли бы эти растения? Где они используются?

Проверяем: слайд 11

Отвечают на проблемные вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения (Л, П, Р)

Осознают причину своего успеха или неуспеха(Р)

6. Рефлексия

Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности.

Желтое яблоко с улыбкой – все понял, смогу рассказать другому; зеленое яблоко – понял, но рассказать не смогу; красное – вообще ничего не понял.

Проводят самооценку своей деятельности (Р)

7. Домашнее задание

§ 18, задание 11 с.

Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].
90 письменно.






  • Класс
  • Планируемые результаты
  • Метапредметные
  • Предметные
  • Оборудование и организация рабочего пространства
  • Домашнее задание