Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект урока по физической культуры (4класс)

Скачать 57.35 Kb.



Скачать 57.35 Kb.
Дата11.04.2017
Размер57.35 Kb.

Конспект урока по физической культуры (4класс)






Предмет: физическая культура

Класс: 4

Программа: «Физическая культура» 1-4 класс. А.П.

Физическая культура Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Матвеев, Просвещение.

Тема урока: Легкая атлетика: техника бега с высокого старта, бег на короткие дистанции (1 урок).

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение технике бега с высокого старта и развития скоростных качеств обучающихся.

Задачи урока:

1. Образовательная (предметные результаты): обучение техники спринтерского бега - высокого старта, разгона. Совершенствование технике бега на короткие дистанции.

2. Воспитательная (личностные результаты): воспитание дисциплинированности, коммуникативности. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности и осознанного отношения к здоровому образу жизни (личностные УУД).

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

3. Развивающая (метапредметные результаты): развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений (познавательные УУД).

Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

Тип урока: обучающий.

Оборудование (инвентарь): скакалки, эстафетные палочки.

Место проведения: школьный стадион.





Конспект урока



Организационная часть (5минут)





Подготовительная часть урока (10-12 минут)

Приход в спортивный зал, подготовка к уроку, выход на школьный стадион.





Построение, сообщение задач урока. Команды: «Равняйсь!», «Смирно!».

3-5 минут.

Выход из школы всем классом. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.




30-35 сек.

Лопатки сведены, смотреть вперед;









Постановка учебной цели занятия.


Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2-2,5 минуты.

1. Перед занятиями проверить состояние площадок, исправность инвентаря, оборудования.

2. Следить, чтобы в зонах безопасности при беге не было посторонних предметов.

3. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки.

По часово́й стре́лке и про́тив часово́й стре́лки - обозначения наблюдаемого направления вращения путём сравнения с направлением вращения стрелок часов, которое, в свою очередь, совпадает с направлением движения тени горизонтальных солнечных часов (расположенных в северном полушарии Земли) и самого солнца по небу (в северном полушарии).



Бег в медленном темпе.

500-650 метров. Следить за работой рук, за выносом маховой ноги, дыхание не задерживать.



Ходьба: - на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки за спиной;

- по линии.

10-15 метров


8-10 метров


10-15 метров

Умение правильно выполнять двигательные действия


Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1-4 вдох

5-8 выдох



И.п. – полуприсед, руки на колени.

1-2 – выпрямиться, правую ногу назад на носок, руки вверх.

3-4- и.п.

5-8 – то же с левой ноги.

6-8 раз


Вдох



Выдох



И.п. – правая рука вверх.

1-2 – два рывка руками назад

3-4 – то же со сменой положения рук

5-8 – то же самое

6-8 раз

Рывки энергичные



И.п. – руки в замке перед грудью. Выпрямление рук вперед, вправо, влево.

6-8 раз.

Ладони разворачивать вперед, лопатки сведены, энергичное движение руками.



И.п. – ноги на ширине плеч, туловище несколько наклоненно вперед, руки согнуты в локтевых суставах, движение руками, как при беге.

3-15 секунд.

Контролировать положение плеч и движение локтями назад, мышцы рук и плечевой пояс поочереди напрягать.

Локтево́й суста́в (лат. articulátio cúbiti) - подвижное соединение плечевой кости (Плечо) с локтевой и лучевой костями (Предплечье).
Плечевой пояс (пояс верхних конечностей) - совокупность костей (пары лопаток и ключиц) и мышц, обеспечивающих опору и движение верхних (передних) конечностей. У некоторых животных имеется третья парная кость плечевого пояса - коракоид.



И.п. – наклон вперед. Беговые движения руками с постепенным выпрямлением туловища.

3-15 секунд

Резко не выпрямлять туловище.



Специально – беговые упражнения (СБУ):

1.Семенящий бег



8-10 метров.

Соблюдать расслабленность, не закрепощать плечи и руки, нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе.

Коле́нный сустав, колено (лат. articulatio genus) - сустав, соединяющий бедренную кость, большеберцовую кость и надколенник.
Упражнение способствует овладению прямолинейной постановки стопы.



2.Бег с высоким подниманием бедра.

8-10 метров.

Бедро выше; быстрее опускать и ставить ногу; чаще работать бедром; плечи назад не отклонять и напрягать; полное разгибание опорной ноги.



3.Бег на прямых ногах.

8-10 метров.

Обратить внимание на продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.



4.Бег спиной вперед.

8-10 метров.

Высоко поднимать голень.



5.Семенящий бег.

8-10 метров.

Плечи и руки расслаблены; нога ставится с носка.



6.Ускорение.

3-15 метров.

Бег с максимальной скоростью, обратить внимание на первый шаг.


Основная часть урока (20-25 минут)

Обучение техники высокого старта:

1.объяснение;

2.показ;

3.выполнение:

-команды «На старт!»;

-команды «Внимание!»;

-команды «Марш!».

























1.Старты из разных и.п.

15-20 минут.

Ученики построены в шеренгу на боковой линии стадиона.

Боковая линия - чувствительный орган у рыб, а также у личинок земноводных и некоторых взрослых земноводных, воспринимающий движение и вибрации окружающей воды. Используется для ориентации, а также для охоты.
Знакомство с фазами спринтерского бега:

1.старт;

2.стартовый разгон (разбег);

3.бег по дистанции;

4.финиширование.

По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком в линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо. По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки опущены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед. Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.


2-3 раза. Из положения лежа, сидя, из полуприседа, из упора лежа.



2.Бег с высокого старта по команде.

3-4 раза.

Быстрое выполнение первого шага; таз высоко не поднимать.



3.Выбегание с высокого старта под воротами, сделанными из веревочек (скакалок), в 1,5 – 2 метрах от линии старта.

3-4 раза.

Быстрое выполнение первого шага, голень двигается почти параллельно по грунту стопой вперед, а не вверх; нога касается грунта передней частью стопы.



4.Выбегание с высокого старта, преодолевая сопротивление. Партнер удерживает, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать сопротивление, отбегание спиной назад.

5-6 раз.

Партнер резко не отпускает руки от бегущего.



Соревнования на прямолинейность бега. Дорожку длиной 20-30 метров размечают двумя боковыми линиями, отстоящими друг от друга на 25-35 сантиметров и поперечными линиями на расстоянии 5 метров одна от другой.

5-10 минут (2раза).

Пробежать с максимальной скоростью по узкому коридору, не сходя в сторону.


Заключительная часть урока (2-3 минуты)

Построение.

Упражнения на расслабление: 1.ходьба в сочетании с ходьбой с закрытыми глазами (4-8 шагов);

2.свободный ненапряженный наклон влево, вправо;

3.повернувшись левым боком к опоре, махи правой ногой.

Подведение итогов. Отметить лучших учащихся. Организованный уход. Домашнее задание.

2-3 минуты.

При выполнении упражнений на расслабление обратить внимание на формирование осанки: прямо держать голову, не наклонять плечи вперед, после наклонов разгибать спину.








д/з: 1. Написать дома технику высокого старта, стартового разгона. 2. Бег до 1000метров.