Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект урока по математике на тему "приведение дробей" (6 класс)

Скачать 18.13 Kb.



Скачать 18.13 Kb.
Дата06.05.2017
Размер18.13 Kb.

Конспект урока по математике на тему "приведение дробей" (6 класс)


Тема урока "Приведение дробей к общему знаменателю".

Цель урока:

Познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию.


Задачи:

образовательные - познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию;

развивающие - развитие логического мышления, доказательной математической речи, наблюдательности, смекалки;

Ло́гика (др.-греч. λογική - «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

воспитательные- воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Оборудование : мультимедийнный проектор (интерактивная доска), напечатанные на карточках дополнительные задания, напечатанные на карточках правила для учащихся, учебник "Математика 6 класс", автор Виленкин Н.Я..


Ход урока


1. Самоопределение к деятельности:

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.


Здравствуйте, садитесь.

Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните в себя тепло солнечных лучей.

Со́лнце (астр. ☉) - единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль.
Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.


2. Актуализация знаний:


Чтоб ошибки не лезли в тетрадь,

Надо правила помнить и знать.

- О чем мы говорили на предыдущих уроках?

- Что значить сократить дробь?

- Всякую ли дробь можно сократить?

- На чем основано сокращение дробей?

- Сформулируйте основное свойство дроби.

- Пришло время проверить ваше домашнее задание.

Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].
(Откройте тетради и поменяйтесь друг с другом). Проверка по слайду. Выставление оценок. Кто получил 5? 4? 3?

Устная работа:

- Предлагаю найти ошибки в ваших вычислениях и дать правильный ответ:

1.

hello_html_m6afba590.gif

hello_html_d4e4d23.gif

hello_html_m41adb0fc.gif


2. Найти НОК чисел:

5 и 7

8 и 4

6 и 9

Повторить правила

  1. Чему равен НОК взаимно простых чисел

  2. Чему равен НОК, если одно из чисел является делителем другого

3. Вместо х подставь такое число, чтобы равенство было верным

hello_html_m767d1a71.gif


3. Постановка учебной задачи:


- Сегодня мы продолжим работать над преобразованием дробей.

1. Умножить числитель и знаменатель дроби

hello_html_60f7197d.gif

hello_html_m5c4de0b9.gif


- Как на ваш взгляд можно назвать такое преобразование дробей?

Знаменатель дроби - число или алгебраическое выражение, стоящее под чертой при записи дроби. Например, в выражении a + b e c − 1 -1}}} знаменателем является нижняя часть, выраженная как e c − 1 -1} .
(Приведение к новому знаменателю)

2. Приведите дробь hello_html_7a58f198.gif к знаменателю 18, 33, 25. Почему нельзя привести к знаменателю 25?( Потому, что 25 не делиться на 3)

- Значит новый знаменатель должен быть для предыдущего ...(кратным)

3. Выполни действия

hello_html_m498920ad.gif

- Что надо сделать предварительно, чтобы можно было выполнить действие? (Привести дроби к одинаковому знаменателю (общему)).

-А мы умеем это делать? (Нет).

- Сформулируйте пожалуйста тему урока. (Приведение дробей к общему знаменателю)

- А какие цели мы можем себе поставить на урок?

(...)

- Познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию.


4. Открытие нового знания:

-Умножьте числитель и знаменатель дроби hello_html_42190f70.gif, а дроби hello_html_68c2db54.gif

- Что можно заметить? (У дробей стал одинаковый знаменатель).

- Говорят, что дроби привели к общему знаменателю.

- А чем является этот знаменатель для чисел 3 и 5. (Кратным)


- Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей, но обычно дроби приводят к наименьшему знаменателю.

- Давайте найдем НОК(3,5)=15. Приведем дроби к знаменателю 15.

- Что необходимо для этого?

- Дробь умножить hello_html_728419cd.gif на 3 , а дробь hello_html_m6d4922ae.gif на 5.

- 3 и 5 называются дополнительными множителями.

- Давайте попытаемся вывести правило приведения дробей к общему знаменателю. (...)


Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)

Чтобы привести несколько дробей к наименьшему общему знаменателю, надо:

1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем;

2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;

3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.


Пример: Привести дроби к наименьшему общему знаменателю


hello_html_mf83ddeb.gifи hello_html_42b31bdf.gif

НОК (6; 8) = 24

24 : 6 = 4; 24 : 8 = 3

hello_html_mf83ddeb.gif= hello_html_6259e4eb.gif и hello_html_42b31bdf.gif = hello_html_26b2f95c.gif




5. Первичное закрепление:

275, 283 (а - е)


Дополнительные карточки для тех кто выполнил быстрее.


Приведи дроби к наименьшему общему знаменателю. Если возможно, вначале сократи их.

hello_html_m7313d2b0.gif


6. Первичная проверка усвоение материала:

(самостоятельная работа с самопроверкой в классе)


Вариант 1

1. Приведите дробь hello_html_m74730317.gif к знаменателю 24.

2. Приведите дробь hello_html_18a55d2.gif к знаменателю 39.

3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:

а) hello_html_m2c8de8cc.gif

б) hello_html_66e62c51.gif

в) hello_html_79212e9d.gif


Вариант 2

1. Приведите дробь hello_html_221bf194.gif к знаменателю 36.

2. Приведите дробь hello_html_m27cd6bf.gif к знаменателю 49.

3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:

а) hello_html_65dbd2db.gif

б) hello_html_42612aa0.gif

в) hello_html_73c276db.gif



7. Включение знаний в систему:

1. № 278

2. Из ряда чисел назови те, которые могут быть общими знаменателями для указанных дробей:

hello_html_m1dfcde5.gif 6, 12, 24, 40, 48

hello_html_5d0f878e.gif 20, 30, 45, 50, 60


8.Домашнее задание:


Учитель: Пришло время для нового домашнего задания.

п.10 № 297, № 300 (а - е).


Дополнительно : Расписание Незнайки.


Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1 \ 6 часть суток – чтение умных книг, 3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел, 1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин), 2 \ 8 часть суток с – занятия спортом, 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?


9. Итог урока.


Учитель: Каким сегодня был для нас урок (закрепление или открытие) и почему?

Учитель: Что нам помогало на уроке?


10. Рефлексия


- Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Благодарю всех за активную работу. Предлагаю оценить свою работу на уроке.


Сейчас – за окном осень. А давайте закроем глаза и попытаемся вспомнить наш урок, и ответить на вопросы:

Как я себя чувствовал на уроке и доволен ли собой?

Легко ли вам было работать на уроке?

Трудно ли было выполнять задание?

Откройте глаза, перед вами лежит анкета, прошу вас написать фамилию и ответить на вопросы, обвести баллы карандашом и сдайте анкеты мне на стол.

Урок окончен. До свидания.





Анкета для проведения рефлексии содержания учебного материала:



Я все очень хорошо понял, мне было интересно.

3 балла

Мне все понятно, но материал не всегда интересен.

2 балла

Я не все понял, но мне было интересно

1 балл

Я ничего не понял и на уроке скучал.

0 баллов



  • Задачи
  • Тип урока
  • Ход урока
  • 3. Постановка учебной задачи
  • 4. Открытие нового знания
  • Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)
  • Пример: Привести дроби к наименьшему общему знаменателю
  • 5. Первичное закрепление
  • 6. Первичная проверка усвоение материала
  • 7. Включение знаний в систему