Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект урока по окружающему природному миру: Помоги зимующим птицам

Скачать 12.06 Kb.



Скачать 12.06 Kb.
Дата11.04.2017
Размер12.06 Kb.

Конспект урока по окружающему природному миру: Помоги зимующим птицам


Тема урока: Помоги зимующим птицам


Цель: Расширять знания учащихся о зимующих птицах через разные методы и приемы.


Задачи:

  1. Познакомить с творчеством Е. Носова.

  2. Закреплять умения работать над пословицей, загадками.

  3. Развивать внимание, память, логическое мышление через виды заданий

( отгадывание загадок, беседу, сравнение); развивать речь, обогащать словарный запас через словарную работу;

Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.
творческие способности через практическую деятельность.
Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

  1. Воспитывать положительные качества личности: отзывчивость, чувство ответственности, доброту, бережное отношение к окружающему миру.


Ход урока:

1.Орг. Момент.

Игра «Угадай птицу».

-здесь зашифрованы названия зимующих птиц Хабаровского края.

- вам нужно угадать, что это за птицы.


НИЦАСИ – синица ЛУБЬГО- голубь

БЕЙРОВО- воробей КАРОВКЕД- кедровка

КАРОСО- сорока НАВОРО- ворона

ЛИФИН- филин


- 12 ноября- празднуют Осенний день птиц. День Зиновия- Синичника, по народному календарю природы ( синичкин день, синичкин праздник). Предложено считать его началом общероссийской культурно- экологической акции «Покорми птиц!», посвященной памяти писателя Евгения Носова.

- 15 января День зимующих птиц России.


Разгадывание загадок.

1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик- чирик». ( воробей)

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах

А зовут ее …… ( ворона)

3. Кто присел на тонкий сук

И стучит: «Тук-тук, тук- тук»! (дятел)

4. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень

Как хорош весенний день»! (синица)

5. Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

6. Что за птица- мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? ( клест)

7. Грудка ярче, чем заря,

У кого? (снегиря)

8. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головах- хохолки! (свиристель)

9. Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

10. А это таежная птица

Сидит на кедровой сосне.

Сидит плутовка молчит.

Кедровые шишки лущит.

Кедр (лат. Cedrus) - олиготипный род деревьев семейства Сосновые (Pinaceae).
( кедровка)

11. Символ мира-это он

И отличный почтальон

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет (Голубь)


3.Сообщение темы занятия.

- Мы будем беседовать о зимующих птицах.

- а ты любишь птиц?

- Почему их любите? (Птицы приносят пользу, птицы красиво поют, за птицами интересно наблюдать,

- Дети, а вы знаете, что птиц называют братьями нашими меньшими.

- Про птиц написано много рассказов, стихов, сказок, пословиц, поговорок.

Пословицы о птицах.

-Давайте мы с вами познакомимся с новыми пословицами о птицах и разберем их.

- Внимание на экран.

Учащиеся читают и разбирают пословицы.

  1. Голодом страшна зима птицам, а не холодом.

  2. Вороне соколом не быть.

  3. Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

  4. Пируют в ночи совы да сычи.

  5. Мала синичка, да коготок остер.

  6. Лес без птиц, и птицы без леса не живут.

Словарная работа.

Объяснение новых слов: Кровля, козырек.

Учимся сравнивать.

Вопросы к детям.

  1. В какое время суток добывают себе корм ворона или сова?

    Вре́мя су́ток - широко используемый на Земле способ исчисления времени, основанный на изменении положения солнца на небе, приблизительно являющемся периодичным с периодом в одни сутки.

( ворона- утром и днем, а сова- ночью)

  1. Какой клюв у дятла и у клеста?

( у клеста- крестообразный, а у дятла- большой, крепкий)

  1. Чем питаются зимой снегирь и клест?( снегири- семенами растений и ягодами рябины. Клест- семенами еловых и сосновых шишек)

  2. Чем питаются зимой свиристели и снегири?( ягодами рябины, семенами растений)


Физминутка

Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, «летают»)

Птички прыгают, поют, («Поют»)

Птички крошки собирают. («Собирают»)

Зёрнышки клюют. («Клюют»)

Пёрышки почистили. («Чистят»)

Клювики почистили,

Дальше полетели («Улетают»)

И на место сели. (Садятся)


Распределение птиц по группам.

- Ребята, вы встречали птиц? Где вы их встречали?

- На какие 2 группы можно разделить птиц? (лесные и городские)

- Назовите птиц которые живут в городе.

- Назовите птиц которые живут в лесу.

- Давайте проверим, правильно ли вы распределили птиц на группы.


Беседа о зимующих птицах

  • Почему воробья, синицу, снегиря, дятла, кукушку называют птицами?(клюв, перья, крылья, лапы)

  • Какие это птицы? (Зимующие.) Почему их так называют?

  • А каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Ворона, сорока, голубь, галка, клест.)

  • Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)

  • Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

Физминутка. «Повадки птиц»

- Как птицы машут крыльями?

-Как они чистят перышки.

-Как отряхиваются от воды.

-Как клюют корм.

- Как прыгают.


Рассказ учителя о снегире

С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они и зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом.

Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «тёплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно: их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета.

Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной.

Со́рные расте́ния, или сорняки́ (от «сор») - дикорастущие растения, обитающие на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий. Вред, который наносят сорные растения, связан как со снижением урожайности, так и с ухудшением качества сельскохозяйственной продукции.
Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут и выкормят птенцов. Поздней осенью, в начале зимы снова раздаётся их низкий звонкий посвист: жу-жу-жу.

Аудиозапись – пение снегиря

Рассказ «Подкормка и охрана зимующих птиц».


Много крох перепадает птицам с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом. Подкормившаяся на кормушке птица начинает разыскивать естественный корм.


4. Закрепление

Упражнение в точности употребления слов

К данным словам подберите картинку с изображением птицы

-Серенький пёрышки, весёлый, удалой, боевой, шустрый и т. д.

-Пёстрый, трудолюбивый, санитар леса

-Красногрудый, доверчивый, общительный.

Картинки: воробей, дятел, снегирь.

5. Подведение итога.

- Вам понравилось наше занятие?

-О чем мы сегодня с вами говорили?

- Чем понравилось занятие?

- Что нового вы узнали на занятии?


  • Ход урока
  • 3.Сообщение темы занятия.
  • Словарная работа.
  • Распределение птиц по группам.
  • Беседа о зимующих птицах
  • Физминутка. «Повадки птиц»
  • Рассказ учителя о снегире
  • Аудиозапись – пение снегиря