Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект урока по теме " Центры происхождения растений и животных".

Скачать 55.57 Kb.



Скачать 55.57 Kb.
Дата16.05.2017
Размер55.57 Kb.

Конспект урока по теме " Центры происхождения растений и животных".


Урок 34 Биология 9 класс Дата проведения

Тема: Центры происхождения культурных растений и домашних животных.

Животные Живо́тные (лат. Animalia) - традиционно (со времён Аристотеля) выделяемая категория организмов, в настоящее время рассматривается в качестве биологического царства. Животные являются основным объектом изучения зоологии.
Це́нтры (очаги́) происхожде́ния культу́рных расте́ний - географические центры генетического разнообразия культурных растений. Могут быть первичными (район изначального произрастания диких форм и доместикации) и вторичными (в результате дальнейшего распространения культурных и полукультурных растений и последующей селекции).

Цель: познакомить учащихся с центрами происхождения культурных растений и домашних животных, открытых Н.И.

Культурные растения Культурные растения (агрокультуры) - растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.
Вавиловым.

Задачи :

- изучить центры происхождения культурных растений и домашних животных, открытых Н.И.Вавиловым

- формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы.

- патриотическое воспитание на примере работ Н.И.Вавилова.

Оборудование : презентация

Методы:

Ход:

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

орг момент

приветствие ,психологический настрой

В Казахстане принято здороваться пожимая руки друг другу

В Италии горячо обниматься

В Бразилии поглаживать спины

В Никарагуа -плечами

В Македонии – локтями

У Австралийских аборигенов принято тройное приветствие подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, покачивая бедрами в право и влево

Прикоснитесь ладошками друг к другу

-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра.

Австралийские аборигены (коренные австралийцы) - коренное население Австралии, также иногда называемые «австралийскими бушменами», в языковом и расовом отношениях обособлены от других народов мира. Говорят на австралийских языках, значительная часть - только по-английски и/или на различных вариантах пиджинов.
Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.

приветствуют

актуализация знаний

Какую тему мы с вами изучаем?

Какая наука лежит в основе развития селекции?

Задание 1. Найди ошибку.

В результате близкородственного скрещивания осла и лошади были получены – мулы.( отдаленная гибридизация). В результате гетерозиса в последующих поколениях наблюдается увеличение эффекта. ( затухание). В результате направленного мутагенеза наблюдается увеличение числа хромосом у особей это явление - полиплоидии. Методы, вызывающие полиплоидию успешно применяются, в селекции животных и растений.

Инбри́динг (англ. inbreeding, от in - «внутри» и breeding - «разведение») - форма гомогамии, скрещивание близкородственных форм в пределах одной популяции организмов (животных или растений).
Селе́кция (лат. selectio - выбирать) - наука о методах создания новых и улучшения существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов, с полезными для человека свойствами. Селекцией называют также отрасль сельского хозяйства, занимающуюся выведением новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур и пород животных.
( растений и микроорганизмов). И.В. Мичурин преодолел межвидовую нескрещиваемость, создав капустно-редечный гибрид (Г. Карпеченко).

Задание 2.Определи метод селекции.

- скрещивание при котором наблюдается всплеск качеств (гетерозис)

- скрещивание, в результате которого появляются полезные мутации (мутагенез искусственный)

- метод, в результате которого скрещивают организмы с различной наследственностью ( гибридизация)

-Близкородственное скрещивание ( инбридинг)

- Скрещивание родителей и детей ( возвратное)

Задание 3. Вставить пропуски.

Селекция это процесс создания новых -----животных,-----растений и ------микроорганизмов.

Основной метод селекции----------отбор.

Карпеченко скрещивал между собой -------- и ------.

Карпеченко удалось преодолеть ------- барьеры.



работа в паре


4 ошибки – 5.

5 ошибок -4

3 ошибки – 4






5 правильных ответов – 5

4 ответа -4







мотивация.

на доске изображение корабля с грузом – овощи, фрукты

Все растения которые мы с вами знаем и употребляем в пищу являются путешественниками. Как вы это объясните? Все современные культурные растения  произошли от диких предков. Процесс превращения диких растений в культурные формы называют одомашниванием.
Сегодня нам с вами на уроке предстоит познакомиться с центрами происхождения культурных растений, т.е. с местами на планете где были окультурены те или иные растения.

определяют тему и цель урока.

изучение новой темы

Роль в разработке центров происхождения животных и растений принадлежит Вавилову.

- рассказ о роли и жизни Н.И. Вавилова. ( опережающее задание)

2.Слайд Карта с изображением центров растений и животных.

3. Записать центры происхождения растений и животных

4.Составление постера,

Учащимся дается контур карты мира и изображение растений и животных, они должны распределить их по районам происхождения.

Карта мира - географическая карта, на которой изображён земной шар целиком. Карты мира составляют отдельную категорию карт в связи с проблемой проекции поверхности геоида на плоскость с минимальным искажением.
( 7 мин)



выступление с опережающим заданием


работа с учебником.



работа в группе

закрепление.

Определить центр.

1. из какого центра Колумб завез в Европу картофель, табак.

2. Основа этого очага — области умеренного пояса по реке Хуанхэ. Характеризуется сравнительно высоким температурным режимом, очень большой степенью увлажнения, умеренным вегетационным периодом.

Уме́ренный кли́мат, или климат умеренных широ́т - климат, формирующийся в Северном полушарии между 40-45° и 62-68° с. ш. и в Южном между 42° и 58° ю. ш. В Северном полушарии свыше ½ поверхности умеренного пояса занимает суша, в южном - 98 % территории покрыто морем.
Вегетацио́нный пери́од (вегетация; от лат. vegetatio - оживление, произрастание) - период года, в который возможны рост и развитие (вегетация) растений.

3. Гранат считают королем всех плодов. Считают, что благодаря именно той оригинальной форме чашелистиков, которая образует «корону». Даже считается, что именно гранат подсказал людям форму головного убора королей - корону.

Головной убор Убор головной - термин, включающий как способы собственно прически, так и способы убранства и покрытия головы. И те и другие в высшей степени разнообразны в зависимости от места, эпохи, религии, степени развития культуры.
Родиной гранатового дерева, видимо, является Персия.
Грана́т, или Грана́тник, или Грана́товое де́рево (лат. Punica) - род кустарников и небольших деревьев семейства Дербенниковые (Lythraceae), прежде помещался в отдельное, ныне упразднённое, семейство Гранатовые (Punicaceae).
Из какого центра пришел к нам этот экзотический фрукт.

4. Родиной огурца считают Индию, где до сих пор встречается один из его диких видов. Назовите центр.

5. Кофе – напиток богов! Этот волшебный напиток был известен еще I000 лет до н.э. Родиной кофе принято называть Эфиопию. От куда пришел к нам кофе.

6. Ацтеки первыми стали готовить из какао-бобов напиток «чоколатль» — горькая вода. Назовите центр

Работа с картой

в контурной карте отметить центры происхождения расений и животных

групповая




















индивидуальная

итог

рефлексия

« Клубочек» - Я узнал


дом задание

параграф, составить кроссворд










  • Тема: Центры происхождения культурных растений и домашних животных
  • Цель
  • Австралийских аборигенов