Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект урока "Украшение одежды" (11 класс)

Скачать 37.19 Kb.



Скачать 37.19 Kb.
Дата11.04.2017
Размер37.19 Kb.

Конспект урока "Украшение одежды" (11 класс)


Технология Класс 11 Урок № 28 Дата_____

Тема урока: Украшение одежды.

Цель: Изучить принципы художественного оформления одежды для приобретения практических навыков, развития образного мышления и воспитания эстетического вкуса учащихся.

Эстетика Эсте́тика (нем. Ästhetik, от др.-греч. αἴσθησι - «чувство, чувственное восприятие») - философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.

Оборудование: альбомы, образцы, дополнения (бижутерия), плакаты, манекены, булавки, скотч, справочная литература, ножницы, ткань, образцы изделий.



Ход урока:

1.Ввод в урок. Дежурные.

2.Новый материал.

На уроках технологии вы учитесь изготавливать не только изделия прикладного характера, но и поясную и плечевую одежду. Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей- шкур животных. Через тысячелетия, в результате развития культуры и техники одежда из простого средства защиты тела человека от воздействий окружающей среды стала объектом прикладного искусства- науки моделирования. С одной стороны «Моделирование» служит средством удовлетворения потребностей народа в одежде, с другой - воспитывает вкусы людей.

Какую известную поговорку об одежде вы знаете?

(По одежке встречают, по уму провожают)

С помощью костюма (одежды) можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека. Увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть ее недо

статки. А также цветом костюма подчеркнуть цвет глаз и волос.

Цвет глаз - характеристика, определяемая пигментацией радужной оболочки.

Костюм является средством внешнего выражения духовных и моральных качеств человека определенного времени. А для того, чтобы наш костюм, который мы будем создавать, был красивым и выразительным мы должны изучить ПРИНЦИПЫ художественного оформления одежды и приобрести практические навыки его оформления.

Все это мы будем узнавать, и обобщать на сегодняшнем уроке, тема которого – «Художественное оформление одежды».

«Х.О.О.»- это создание по определенным законам красоты определенных предметов или сочетание различных предметов, составляющих «костюм».

«Костюм»- это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь, головные уборы, украшения и т. д.

Убор головной - термин, включающий как способы собственно прически, так и способы убранства и покрытия головы. И те и другие в высшей степени разнообразны в зависимости от места, эпохи, религии, степени развития культуры.
, где ведущая роль принадлежит одежде.



Вывод: «КОМПОЗИЦИЯ» - от лат. «композите» - составление, соединение, сочленение. Красота и выразительность «костюма», достигнутая посредством соединения образующих одежду составных частей – называется искусством композиции.

И еще одной составляющей частью одежды являются ОТДЕЛКИ , где используют: трикотаж, мех, фурнитуру, сутаж, тесьму, шнур, вьюнок, кружева, кисти, бахрому, ленты, различные строчки, аппликации, вышивку, бисер, цветы, украшения, буфы, бейки, жабо, рюши, воланы, оборки, рулики, фестоны, мережки, складочки, защипы, плиссе, банты и галстуки.

Задание. Ателье для модниц «Мой стиль».

Каждая группа, зная основные составляющие костюма:

а). создает свою «модель» на манекене, используя ткани (набор), булавки, ножницы, скотч, дополнения, журналы;

б). дает анализ своей модели по таблице;

в). Выявляет центр композиции;

г). Оценивает свою работу.

Не забывайте о том, что стиль находится в тесной взаимосвязи модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он, стиль, регулирует и направляет моду. Пожалуйста, используйте в качестве ИСТОЧНИКА ТВОРЧЕСТВА – силуэты и стили.

Не забывайте о безопасных приемах труда !



4.Закрепление материала:

1). Что вы узнали и чему научились сегодня на уроке?

2). Понравилось ли вам создавать и оформлять костюм?

3). Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня?








  • Тема урока
  • Оборудование
  • Ход урока
  • Ввод в урок. Дежурные.
  • Костюм
  • 4.Закрепление материала