Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия "Лесная аптека" 2 класс

Скачать 89.61 Kb.



Скачать 89.61 Kb.
Дата19.05.2017
Размер89.61 Kb.

Конспект занятия "Лесная аптека" 2 класс


Конспект занятия с учащимися 2 б класса.

Тема занятия: «Лесная аптека»

Цель:

Познакомить учащихся с лекарственными растениями леса и их целебными свойствами.

Лекарственные растения Лека́рственные расте́ния (лат. Plantae medicinalis) - обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения средств, используемых в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • расширять кругозор детей

  • развивать познавательную активность учащихся

  • развивать зрительное внимание

Образовательные:

  • Формирование представлений о понятиях « лекарственное растение», «целебные свойства», « лесная аптека» .

  • Формирование экологически культурного поведения детей.

Воспитательные

  • воспитание правильного отношения к окружающей природе.

  • научиться работать коллективно, добиваться поставленной цели.

Формирование универсальных учебных действий:

Коммуникативные УУД



Регулятивные УУД


Личностные УУД

-уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Универсальные учебные действия (УУД) - это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик».

-составлять небольшие устные монологические высказывания.

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной(неуспешной) деятельности;

Эмоция Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.

-осуществлять итоговый контроль деятельности.

-воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.



Оборудование: презентация, раздаточный материал.













Ход занятия:

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

1.Организационный момент.

Приветствует детей. Проверяет готовность рабочих мест.

Приветствуют воспитателя. Проверяют готовность своих рабочих мест.

2.Введение в тему.

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

И, чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Кто из вас любит уроки окружающего мира?

Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.
Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Почему?

Что мы делаем на уроках окружающего мира?

Составьте план нашей работы сегодня.

- Ребята,сегодня к нам пожаловали гости – педагоги из других школ.

«Здравствуйте!» - мы скажем педагогам.

«Здравствуйте!» - услышим мы в ответ.

- Встречаясь, мы друг с другом здороваемся, т.е. желаем друг другу здоровья, причём крепкого здоровья.

- А как, ребята, сохранить и укрепить здоровье?

- Что вам даёт мама, если заболели?

- А можно обойтись без лекарств? когда мы заболеем, на помощь приходит сама природа.

- А какие это будут растения?

- Что вы знаете о лекарственных растениях? Почему их называют лекарственные?

А где можно найти лекарственные растения?

-А как вы думаете. О чём мы сегодня с вами будем беседовать на уроке? Цель нашего урока?

- куда мы сегодня совершим прогулку? Отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Дом резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Дом – богатырь богат,

Угощает всех ребят.

Это дом не простой,

Он дремучий и густой.(Лес) СЛАЙД


- Верно, мы в лес за наукой сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём.


Здесь в зарослях лесных,

Где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так радостно дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила.

Для всех умеющих их тайну разгадать. СЛАЙД

О каких растениях сказано? О какой тайне говорится в этом стихотворении?

А вы хотите какие – то тайны разгадать сегодня?


3.Основная часть.

  1. Я продолжаю вам загадывать загадки, а вы отгадывайте и рассказывайте, какая целительная сила есть у этого растения.

СЛАЙДЫ

  1. Я красна, я кисла,
    На болоте я росла,
    Дозревала под снежком,
    Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква) (лечит кашель, простуду, укрепляет дёсна)

Положим в лукошко.

  1. Осторожнее с кустом,
    С тем, что с пильчатым листом,
    Нежно-розовым цветет,
    Но обидчиком слывет.

Не смотри, что так он дивен,
Он обычно агрессивен,
Вмиг колючий нрав покажет,
Правоту свою докажет.
 

Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в лесу. (Шиповник)

(укрепляет организм, очищает кровь, при простуде помогает)

Положим в лукошко.


  1. Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая,

Что за ягода созрела,

Синяя такая?

На кусточки под листочки

Кто- то бусы бросил,-

Все поляны в синих точках

У зелёных сосен.

Мы её все собирали

В кузовок, в лукошко

Только рты с чего- то стали

Чёрные немножко. .(черника)

Положим в лукошко.


  1. Меж клюквы и морошки

Жилец лесных болот,

На кочке он без ножки,

Куда ни глянь, растёт.

Он снизу седоватый,

Повыше- зеленей,

Коль нужно будет ваты,

Нарви его скорей! (мох)

Положим в лукошко.

5. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке.(Сосна)

( при простуде, укрепление дёсен, от боли в горле, кожные заболевания…)

Положим в лукошко.



  1. Если стебель отломить,
    Руки трудно уж отмыть!
    Желтый сок в листочках,
    В маленьких цветочках –
    Тот сок для добрых чистых дел,
    А что за травка? (Чистотел)

  2. (от бородавок,веснушек,мозолей)

Положим в лукошко.


  1. Цветёт он майскою порой,
    Его найдёшь в тени лесной:
    На стебельке, как бусы в ряд,
    Цветы душистые висят. (ландыш) (сердце)

Положим в лукошко.


  1. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (морошка) ( от простуды, диареи, раны заживляет, лечит чесотку).

Положим в лукошко.


II.А теперь вы сами друг другу будете загадывать загадки. Работаем в паре. Каждой паре дана будет информация - её много. Но ваша задача- составить загадку и найти целебные свойства этого растения.

  1. Рассмотрите таблицу в учебнике.

- как бы вы назвали таблицу? Почему?

- что вы можете добавить к нашему разговору?

Брусника и липа – лекарственные растения. Положим в лукошко.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

- Молодцы, ребята. Мы сходили с вами в лес за растениями.  Вот сколько насобирали разных лекарств. Как можно назвать лес? (аптека) какая? (Лесная)значит мы с вами ходили в лесную аптеку!!


Физминутка ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЫ. Звучит название растения, если дерево – руки вверх, кустарник – руки вперёд, трава – присед.



4.Закрепление полученных знаний

Людей, которые собирают растения называют ТРАВНИК.


Игра «аптека » роли: 1 группа - фармацевт и 2 группа - больные.

Больные называют что у них болит, а фармацевты говорят, чем это можно вылечить. Потом поменяемся ролями.

Например: у меня бородавки – чистотел

У меня перхоть – крапива и т.д.


Задание « Собери лесную аптечку»


Какое растение можно приложить к разбитому колену?


Подорожник

мох

Настоем какого растения надо полоскать больное горло?

Больно́е го́рло (или бо́ль в го́рле) - боль или раздражение в горле. Это часто встречающийся симптом, обычно вызван острым фарингитом (воспалением глотки) или воспалением миндалин, хотя также может быть результатом травмы, дифтерии и других заболеваний.


Липа, почки сосны

Листья берёзы

Какая лесная ягода поможет при простуде?


Клюква

брусника

Настой какого растения избавит от кашля?


Подорожник, сосна, клюква, крапива

Какие растения помогут укрепить здоровье?


Шиповник

Берёза, сосна




5.Итог занятия

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке? 
- Что мы хотели узнать? Какая была цель нашего урока?
Нужен был сегодня нам такой разговор?

СЛАЙД

Лес, как сказочное царство,
Там кругом, растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Нужно только научиться,

Это в жизни пригодится-
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Ведь из трав лесного царства,
Люди делают лекарства.


Нам пора уже прощаться,

Каждый должен постараться

Подвести сейчас итог-

Что я сделал за урок?

Вот подсказка со словами,

Об итогах скажем сами.



6.Рефлексия

Оцените свою работу . Ребята, если вам понравился урок, наклейте на землянику красные спелые ягоды. А кто недоволен уроком – зелёные недозревшие ягоды.





  • Формирование универсальных учебных действий