Главная страница
Контакты

    Главная страница


конспект занятия по английскому языку на тему " We are friendly"

Скачать 22.64 Kb.



Скачать 22.64 Kb.
Дата14.05.2018
Размер22.64 Kb.

конспект занятия по английскому языку на тему " We are friendly"


Самоанализ педагогической деятельности учителя немецкого языка

МКОУ «Гилёвская СОШ» Зубовой Натальи Владимировны

Я, Зубова Наталья Владимировна, работаю учителем немецкого языка в МКОУ «Гилёвская СОШ» с 1996 года. Общий педагогический стаж 18 лет. Образование высшее. В 1996 году окончила Славгородский педагогический колледж по специальности «Иностранный язык» с присвоением квалификации учителя немецкого языка. В 2008 году окончила Барнаульский Государственный Педагогический Университет, ЛИИН по специальности «Иностранный язык», учитель немецкого языка. 7 декабря 2010 года присвоена первая квалификационная категория.

Курсы квалификации: декабрь 2013 г., АКИПКРО г. Барнаул «Развитие информационной компетентности педагогов общеобразовательных учреждений в условиях введения ФГОС ООО»(12ч); апрель 2014 года, АКИПКРО г.Барнаул «Создание комплексов образовательных ресурсов духовно-нравственного воспитания на основе реализации инновационной целевой программы развития »(24ч); ноябрь 2014 года, АКИПКРО г.Барнаул «Применение дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе (в условиях введения ФГОС ООО»(108ч).

Преподаю немецкий язык со 2 по 11 класс. Имею нагрузку 27ч. Планирую прохождение аттестации в 2014 году.



Стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знания языка.

Моё педагогическое кредо: учить, создавая условия для самореализации каждого учащегося в соответствии с его интересами и способностями, для максимального удовлетворения его интеллектуальных потребностей.

Школа – это открытая социально-педагогическая система, которая создаётся обществом и призвана выполнять социально-значимые функции. По мере обновления общества и изменения социального заказа меняется и школа. Современная ситуация характеризуется глобальными изменениями во всех сферах жизни, и в образовании, в частности. Сегодня прежняя ориентация на цели государства сменяется личной ориентацией его членов. Государство устанавливает образовательные стандарты и перестаёт давать жёсткие заказы (типа «всестороннего и гармоничного развития личности»). Основными принципами образовательной политики стали гуманизация и демократизация. Изучение иностранного языка в нашей гимназии направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание добросовестного отношения учащихся к учебному труду, развитие их активности, самостоятельности и ответственности за результаты;

  • Совершенствование условий для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; освоение ими иностранного языка на творческом уровне, обеспечивающим успешную сдачу ЕГЭ;

В своей педагогической деятельности я считаю эти цели основополагающими. Коммуникативный подход обучения английскому языку, как следует из его названия, направлен на практику общения. В результате такого подхода в обучении формируется, реализуется и действует система владения английским языком как средством общения в широком смысле этого слова. Систематизируя речевую деятельность, я учитываю, что для обучения общению на английском языке значимыми являются как специальное, так и взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, в том числе говорение, аудирование, чтение и письменная речь.

В 2010 году я начала преподавать немецкий язык в начальной школе. Как каждый практикующий учитель в своей работе постоянно сталкиваюсь с трудностями в обучении чтению учащихся начальной школы и с бесконечными фонетическими ошибками учеников. Возникла проблема. Что же делать? В чём причина? Как научить читать без ошибок и не потерять интерес учащихся к изучению немецкого языка? Как соединить науку о законах немецкой фонетики с детьми от восьми до одиннадцати лет так, чтобы это «соединение» было оптимальным не только для науки, но и для ребёнка?

Проанализировав психолого-педагогическую литературу и основываясь на собственные наблюдения, я пришла к выводу, что существует множество подходов к обучению чтению, но все они могут быть разделены на две большие группы: 1) от элементов слова – к слову и предложению и 2) от слова, фразы или даже текста – к элементам слова. При обучении чтению необходимо учитывать индивидуальные и типические особенности учащихся, их познавательные возможности, влияющие на успешность усвоения материала. Поэтому я поставила перед собой цель: создать оптимально благоприятные условия на уроке для развития у учащихся навыков чтения.

В своей преподавательской деятельности за основу я взяла мультисенсорный подход в обучении немецкому языку.

Все здоровые люди получают информацию из внешнего мира по трем каналам: визуальному, аудиальному, кинестетическому (чувственному). У каждого человека имеется свой предпочитаемый канал. Практически в любом классе есть дети с различными ведущими модальностями (предпочитаемый способ получения информации). Для того чтобы процесс обучения в таком полимодальном классе был успешным дети должны учебное содержание видеть, слышать, чувствовать. Для этого я использую красочные иллюстрации, работающий мультимедийный проектор в кабинете. При отсутствии технических средств использую плакаты или раздаточный материал. Излагая учебное содержание я обращаю взоры учащихся на иллюстрации, активно использую слуховую наглядность, разные способы презентации одного и того же языкового материала, где дети узнают вещества или предметы по характерному внешнему виду. Учащиеся таким образом информацию видят, слышат, чувствуют. Это делает занятия наиболее запоминающимися для учеников с различными репрезентативными системами, а также укрепляет уже имеющиеся знания, так как чем больше информационных каналов задействовано на занятии, тем большей частью учеников будет усвоен изучаемый материал.

Хотелось бы отметить, что имеющиеся технические средства, плакаты, картинки в учебнике отнюдь не решают учебные проблемы сами по себе вне методики. Они играют лишь вспомогательную роль. Я забочусь о том, чтобы картинка из внешней превратилась во внутреннюю, то есть перешла в сознание ребенка. А для этого требуется специально организованная учителем деятельность учащегося. В этой деятельности ключевым моментом является умение учителя подобрать подходящие учебные задания, которые должны находиться в зоне ближайшего развития ученика.

Обучение иностранному языку на начальном этапе я строю на устном опережении, то есть необходимый для обучения чтению языковой материал первоначально усваивается в устной форме. Так как овладение учебным материалом начинается либо с чувственного восприятия, либо с привлечения воспринятого ранее и имеющегося в опыте, то наглядность призвана выполнять очень важную роль в обучении.

С помощью различных средств наглядности я создаю естественные условия для проявления коммуникативной функции языка, для чувственного восприятия материала, лучшего его понимания и активного использования учащимися. Наглядность мобилизует психическую активность учащихся: вызывает интерес к занятиям иностранным языком, переводит произвольное внимание в послепроизвольное, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс учения.

Важной задачей для меня на уроке является активизация деятельности учащихся. Считаю, что использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке являются одним из главных условий для развития потенциала ученика, раскрытия его творческих способностей, поэтому я провожу разнообразные виды уроков: урок-проект, урок-викторина, экскурсия, КВН, урок-праздник. Большое внимание уделяю использованию нестандартных форм изучения предмета, так как нетрадиционные уроки наряду с обязательным курсом создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь - важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний.

Программа развития нашей школы предполагает вовлечение учащихся в создание учебных проектов. Проектная методика является для меня эффективным приемом организации учебной деятельности. В процессе такой работы учащиеся овладевают языком в совместной деятельности, возникает деловое сотрудничество - дети взаимодействуют с другими участниками и учителем, они получают удовлетворение от своей работы. В ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо. У школьников формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, развиваются умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

На уроках немецкого языка использую самостоятельную работу с дифференцированными заданиями с учетом знаний учащихся, которая предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого ученика и средства выявления и совершенствования его творческих возможностей.

Применяемая на уроке групповая форма работы обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.

Каждый учитель знает, насколько важен систематический подход при изучении любого предмета. Немецкий язык в этом отношении не является исключением. Невозможно изучать язык хаотично, не выделяя и не обобщая определенных тематических блоков, поэтому в своей работе применяю обобщающие уроки. Обобщающие уроки дают ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме, а также способствуют появлению желания сделать следующий шаг в открытии неизвестного иностранного мира, то есть создают мотивации. На уроках применяю разные виды контроля как неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня знаний, умений и навыков учащихся и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или периода обучения. В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующие: объяснять оценки, замечать успех ученика, а не недостатки, считать оценку не целью, а средством развития ученика, создавать ситуацию успеха на уроке.

Я регулярно посещаю родительские собрания, знакомлю родителей с методикой работы по УМК «Шаги», провожу индивидуальные консультации по их желанию. В нашей школе создана доброжелательная атмосфера, способствующая профессиональному росту учителя, развитию его творческих способностей, самообразованию. Заслуга в этом принадлежит ее администрации, возглавляемой директором школы Н.В. Гринёвой. Большинству педагогов характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных взаимоотношений, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы. Мы культивируем вежливые формы обращения, уважаем личность и труд каждого учителя, оказываем друг другу всестороннюю помощь и поддержку, делимся опытом работы.

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень через чтение методической литературы, через участие в работе школьных методических объединений, районных семинаров. Посещаю открытые уроки учителей своей школы и школ города. Выступаю на методических объединениях, систематически даю открытые уроки для коллег.

В мае 2010 года участвовала в районном конкурсе «Учитель года – 2010».

В ноябре 2012 года выступала на районном семинаре учителей немецкого языка «Особенности реализации инновационных образовательных программ по ИЯ в начальной школе», где я также провела мастер-класс по игровым методам работы с наглядностью.

Ежегодно готовлю участников к научно-исследовательской конференции.

Учащиеся 9-11 классов ежегодно участвуют во всероссийской олимпиаде по немецкому языку. Так с 2009 по 2014 года, мои ученики занимают призовые места.

Результаты моей работы отмечены грамотами и благодарностями:

- 2009г. Почётная грамота Председателя комитета по образованию за добросовестный труд по обучению и воспитанию учащихся

- 2011г. Грамота за подготовку призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

-2013г. Благодарственное письмо за активное участие в литературном мероприятии «Die Poesie gab mir Kraft» (Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом)

-2013г. Почётная грамота за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения. (Глава Администрации района Н.А. Губерт)

-2013г. Диплом за организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест (Институт Развития Школьного Образования г. Калининград)

В дальнейшем планирую продолжать освоение методов работы с интерактивной доской и активно внедрять их в свою профессиональную деятельность.



Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • МКОУ «Гилёвская СОШ» Зубовой Натальи Владимировны
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку