Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия по ИЗО "Солнышко"

Скачать 13.67 Kb.



Скачать 13.67 Kb.
Дата18.04.2017
Размер13.67 Kb.

Конспект занятия по ИЗО "Солнышко"


Конспект занятия творческой студии «Кубик»

2015-2016 учебный год

Центр детского и юношеского творчества



Творческое объединение, коллектив: «Кубик»

Уровень обучения: средний

Год обучения: первый

Руководитель кружка: Гафаров М.М.



Занятие № 1

Дата, место, время проведения: 20.02.2016

Тема: «Мое любимое солнышко».

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.

.

Задачи:

- обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;

- развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;

- воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.


Оборудование:

  1. Тонированные листы бумаги.

  2. Шарики из голубых бумажных салфеток.

  3. Краски гуашь.

  4. Кисти.

  5. Банки с водой.

  6. Клей.

  7. Салфетки.



Тип занятия: Урок

Форма занятия: Групповая

Ход занятия:

1.Вступительная часть:

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.

  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

  3. Беседа о солнце.



2.Основная часть

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.


Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.


Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Спрашивает:

- О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

  1. Целеполагание и мотивация.

Педагог. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

  1. Открытие нового знания..

- Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

- Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

Вре́мя су́ток - широко используемый на Земле способ исчисления времени, основанный на изменении положения солнца на небе, приблизительно являющемся периодичным с периодом в одни сутки.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

- А как можно нарисовать солнечные лучи?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

- Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.



Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте) 
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз) 
По команде «Раз!» 
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо) 
Опускаем руки мы
По команде «Два!»  (шагаем на месте)


.

3.Заключительная часть:

Педагог задает вопросы:

- Что мы сегодня рисовали?

- Какой формы солнышко?

- Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.



  • Творческое объединение, коллектив
  • Занятие № 1
  • Оборудование
  • Тип занятия
  • 2.Основная часть
  • Физкультминутка
  • 3.Заключительная часть