Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект+презентация по русскому языку на тему "Число имен существительных" (2 класс)

Скачать 55.87 Kb.



Скачать 55.87 Kb.
Дата25.04.2017
Размер55.87 Kb.

Конспект+презентация по русскому языку на тему "Число имен существительных" (2 класс)



тема урока: Число имен существительных.


Научатся определять число имен существительных, изменять имена существительные по числам, распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, представлять информацию в виде схемы, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре.

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные
результаты

 Развиваем умения выказывать выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.



















Организационная структура урока



Формируемые способы
деятельности

учащегося

I.Организационный момент

Ребята, сегодня у нас открытый урок. «Открытый» он называется потому, что двери нашего кабинета открыты для всех желающих посмотреть нашу с вами совместную работу. Вот поэтому у нас сегодня так много гостей.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


Приветствуют учителя.



Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей


II.

Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.
Актуализация знаний, необходимых

для изучения

и понимания нового материала.


Ребята, скажите кто вы на уроке?










- К какой части речи относятся эти слова?

Часть ре́чи (калька с лат. pars orationis, др.-греч. μέρος τοῦ λόγου) - категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (которое может делиться далее на существительное, прилагательное и т. п., но это не универсально)

- На какой вопрос они отвечают?

- Что общего между этими словами.

- Что мы знаем о имени существительном?

- И так мы знаем, что имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. (Схема)

- У нас осталось одно окошечко. Оно соответствует теме урока.

- Посмотрите по какому признаку разделены картинки?

Отвечают на вопросы учителя.

я

мы


умники


знатоки


грамотеи


аналитики


молодцы



Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять

актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.


- Сформулируйте тему урока.

- Давайте теперь уточним, что мы узнаем про число.

- Прочитайте слова и посмотрите на картинки. Какие задания по теме нашего урока вы можете придумать используя их.

- Что нужно знать, чтобы ответить на ваши вопросы?

- Вот на эти вопросы нам предстоит сегодня ответить.

- Давайте составим план наших действий.

План.

1. Ответить на проблемный вопросный

2. Сделать вывод

3. Сравнить с выводом в учебнике

4. Применить знания на практике

Что мы сейчас делали?

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока

(число имен существительных)




(соотнести картинки и слова, чем отличаются эти слова, какая часть слова изменилась)

(Как определить число имен существительных, Какая часть изменяется)






(Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.

Морфема - наименьшая единица языка, имеющая некоторый смысл (по определению, данному американским лингвистом Леонардом Блумфилдом в 1933 году). Термин введён И. А. Бодуэном де Куртене. Деление морфем на части приводит только к выделению незначимых элементов - фонем.
)

Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу

IV. Объяснение нового материала.

Наблюдение над языковым

материалом.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Проводит работу по карточкам.

- Какой у нас первый пункт действий?

- Для этого откроем учебник.

с. 20 упр.28

- Прочитайте пары слов. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются?

- Определите, в каком числе стоит каждое слово. Обоснуйте свой ответ.

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Как изменяются имена существительные?

- Что обозначают имена существительные в единственном числе?

Еди́нственное число́ (часто используется сокращение ед. ч.) - грамматическое число, используемое для обозначения одного предмета. Грамматическая категория числа (как и прочие грамматические категории) вырабатывалась постепенно, путём так называемой конгруэнции (согласования).

- Что обозначают имена существительные во множественном числе?

Мно́жественное число́ (часто используется сокращение мн. ч.) - грамматическое число, используемое при обозначении нескольких предметов, объединённых по какому-либо признаку (однородных предметов).

- Что изменяется у существительного при изменении по числам?

- Приведите примеры.

- Давайте сделаем вывод: Как определить число имен существительных? Какая часть у существительного изменяется?

- Где мы можем проверить правильно мы сделали вывод?

- Давайте прочитаем вывод.

- Читая правило отмечайте, все ли мы сказали, что вы не поняли.

- Расскажите правило.

Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.



(окончанием)





(по числам)


(один предмет)


(несколько предметов)


(окончание)





(в учебнике)

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию


Физкультминутка

- Мы не много устали, давайте отдохнем.

Найдите в классе лица с таким настроением, которое изображали наши смайлики в начале урока.

А теперь выполним движения из стихотворения:

И так наш весельчак

В улыбке губы растянул

Левым глазом подмигнул

Правым глазом он моргнул

Потом ресницами похлопал

Влево шеей поворот.

Вправо шеей поворот.

Снял усталость весельчак

Настроение вот так!!!


V. Первичное закрепление знаний. 

Работа

по учебнику

Упр. 29




Упр. 32


Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Какие пункты плана мы с вами еще не выполнили.

1 предложение на доске распространить, грамматическая основа.

Грамматическая основа (предикативная основа, предикативное ядро) предложения - структурная схема предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, или одного из них.

2-4 предложения — работа в парах.


- Прочитайте задание.

- Что надо сделать?

- Рассмотрим образец.

- Всем понятно. Кому будет что-то непонятно, поднимаем руку я подойду.

- Время на это упражнение 5 мин.

- Время прошло, заканчиваем. Приступаем к проверке.

- Ученица выполняла это упражнение и учительница поставила ей 4, т. к. она допустила ошибку. Найдите ошибку.

- Прочитайте 1 пару слов. Какая здесь орфограмма? Найдите еще слова с этой орфограммой.

- И так далее.

Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.


Работа в парах.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи

VI. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.


Организует выступление учащихся, дискуссию; выслушивает мнения, подводит итог.

- У нас осталось время. Выполните упр. 30

Упр. 30 — самостоятельно (3мин., самопроверка, оценка на полях)

.

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции.


Понимать
на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою

точку зрения. Адекватно использовать речевые сред-

ства для реше-

ния различных

коммуникативных задач

VII. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

- Вернемся к нашему плану. Все ли пункты плана мы выполнили.

- Какие вопросы мы задали вначале урока?

- Давайте ответим на них еще раз.

- Вначале урока вы называли какие мы, а теперь вам нужно оценить свою работу и назвать кто я был на уроке. У вас лежат листочки. Запишите слова которые подходят к вам.

- Прочитайте как вы себя оценили.


Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Эмоция Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.
Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.


Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание.

Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].
Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

с. 21, упр.31

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи



6


  • Личностные результаты
  • Организационная структура урока
  • III. Сообщение темы урока. Определение целей урока
  • IV. Объяснение нового материала.
  • V. Первичное закрепление знаний.
  • VI. Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.
  • VII. Итог урока. Рефлексия