Главная страница
Контакты

    Главная страница


Консультация для родителей " Леворукий ребёнок"




Дата22.04.2017
Размер4.57 Kb.

Консультация для родителей " Леворукий ребёнок"


Особенности организации познавательной сферы леворукого ребёнка. Проявления в деятельности:



Сниженная способность зрительно-двигательных координаций: дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений, особенно их последовательности, с трудом удерживают строчку при письме, чтении, как правило, имеют плохой подчерк.

Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, трудности при анализе пространственных соотношений ( отмечается искажение формы, и пропорции фигур при графическом изображении, зеркальность письма, пропуск и перестановка букв при письме).

Слабость внимания, трудности переключения и концентрации.

Речевые нарушения: ошибки звуко - буквенного анализа.



Перечисленные особенности самым непосредственным образом влияют на успешность овладения учебными навыками, прежде всего письмом, в усвоении которого у леворуких детей отмечаются наибольшие трудности.

Одной из важнейших особенностей леворуких детей является их эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, обидчивость, раздражительность, утомляемость.

У 20% леворуких детей в анамнезе отмечаются осложнения в процессе беременности, родовые травмы.

Родовая травма - повреждения тканей и органов ребёнка, вызванные механическими силами во время родов, и целостная реакция на эти повреждения со стороны организма, сопровождающаяся нарушением компенсаторно-приспособительных механизмов.

Повышенная эмоциональность леворуких детей является фактором, существенно осложняющим адаптацию к школе. У левшей вхождение в школьную жизнь может происходить значительно медленнее и более болезненно, чем у большинства сверстников. Поэтому леворукие первоклассники требуют пристального внимания со стороны учителей, родителей и школьных психологов.



Рекомендации по взаимодействию с леворукими детьми.

На протяжении первого класса (а возможно более продолжительное время) леворукие школьники могут нуждаться в проведении комплекса специальных психологических занятий, направленных на развитие:

Зрительно – моторной координации

Точности пространственного восприятия

Зрительной памяти

Наглядно – образного мышления

Способности к целой обработке информации

Моторики

Фонематического слуха

Речи.

Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

При организации развивающей работы может возникнуть необходимость в привлечении к сотрудничеству логопеда и детского психоневролога.

В работе с леворукими детьми следует учитывать определённые особенности выработки у них учебных навыков, в первую очередь – навыков письма. Постановка техники письма у левшей специфична: для них одинаково неудобно как правонаклонное, так и левонаклонное письмо, так как при письме он будет загораживать себе строку рабочей рукой. Поэтому руку стоит ставить так, чтобы строка была открыта. Для леворуких рекомендуется правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо. При этом способ держания ручки может быть различным: обычным, как у правшей, или, когда рука расположена над строкой и изогнута виде крючка. Не стоит требовать от левши безотрывного письма. Леворуких детей в классе следует сажать так, чтобы окно было слева. Парта ребёнка должна быть размещена таким образом, чтобы информационное поле совмещалось с ведущим глазом.

Учитывая особенности развития ребёнка многих проблем можно избежать.


  • Рекомендации по взаимодействию с леворукими детьми.