Главная страница
Контакты

    Главная страница


контрольная работа 9 класс

Скачать 80.63 Kb.



Скачать 80.63 Kb.
Дата17.04.2017
Размер80.63 Kb.

контрольная работа 9 класс


Тема урока: Лабораторная работа №1. Физический кабинет и его оборудование. Физика как естественная наука. Физические тела и физические явления.

Те́ло, или физическое тело в физике - материальный объект, имеющий постоянные: массу, форму (причём, как правило, простую), а также соответствующий ей объём; и отделенный от других тел внешней границей раздела.
Физика Фи́зика (от др.-греч. φύσις - природа) - область естествознания: наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.
Механические, тепловые, электрические, магнитные и оптические явления.
О́птика (от др.-греч. ὀπτική - оптика, наука о зрительных восприятиях) - раздел физики, рассматривающий явления, связанные с распространением электромагнитных волн видимого, инфракрасного и ультрафиолетового диапазонов спектра.
Методы исследования физических явлений.
Исследование Иссле́дование ( «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод (процесс) изучения чего-либо.
Наблюдение
и эксперимент.

Цель урока: дать учащимся представление о физике как науке, физические тела, физические явления.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Изложение нового материала

Лабораторная работа №1. Физический кабинет и его оборудование. Правила безопасности в кабинете физики.

Ученики 7 класса впервые находятся в кабинете физики, в котором они будут познавать азы физики, решать задачи и выполнять лабораторные работы. Чтобы дети уверенно себя чувствовали в этом кабинете, учитель уже на первом уроке должен познакомить их с оборудованием кабинета, правилами выполнение лабораторных работ и правилами безопасности во время их проведения.

Учитель должен раздать каждому ученику лист бумаги, на котором напечатаны Правила выполнение лабораторных работ и правила безопасности во время их проведения (и прокомментировать их):


В начале лабораторной работы четко выясните порядок и правила ее проведения.

Установите приборы, устройства, материалы на столе так, чтобы предотвратить их падение, опрокидывание или разъединению соединенных частей.

Во время измерения не допускайте зашкалення измерительных приборов, это может их повредить.

Измери́тельный прибо́р - средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины в установленном диапазоне. Часто измерительным прибором называют средство измерений для выработки сигнала измерительной информации в форме, доступной для непосредственного восприятия оператора.

Не оставляйте своего места без разрешения учителя.

Следите за исправностью всех креплений приборов и устройств. Не прикасайтесь вращающихся частей устройств но не наклоняйтесь над ними.

Если для выполнения лабораторной работы необходимы электрический ток, включает источник электрического тока, только тщательно проверив, что все оборудование, необходимое для проведения лабораторной работы, правильно и полностью собранное.

Электри́ческий ток - направленное (упорядоченное) движение частиц или квазичастиц - носителей электрического заряда.

Не прикасайтесь элементов электрической цепи, которые не имеют изоляции и находятся под напряжением.

Электрическая цепь Электрическая цепь (гальваническая цепь) - совокупность устройств, элементов, предназначенных для протекания электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятий сила тока и напряжение.

По окончании работы, во время проведения которой использовали электрический ток, сначала выключите источник тока и только после этого разберите электрическую цепь.

Исто́чник то́ка (в теории электрических цепей) - элемент, двухполюсник, сила тока через который не зависит от напряжения на его зажимах (полюсах). Используются также термины генератор тока и идеальный источник тока.

По окончании лабораторной работы четко следуйте инструкциям учителя о сборе приборов, устройств и материалов.

В случае травмирования или плохого самочувствия немедленно прекратите выполнение лабораторной работы и сообщите об этом учителю


Физика- наука о природе. Физика изучает физические тела и физические явления.

«Тело» - одно из многих слов, которые часто употребляют как в повседневной жизни, так и в науке. Но значение этого слова разные. В повседневной жизни «телом» называют обычно тело живого существа. В науке же физическим телом, или просто телом, называют любой предмет, даже если он не имеет определенной формы - например, туман.

Тела могут находиться в разных состояниях - твердом, жидком и газообразном. Так, при комнатной температуре камень является твердым телом, вода жидкостью, а воздух-газом.

Повседневность, повседневная жизнь - один из процессов жизнедеятельности человека, обнаруживающийся в привычных общеизвестных ситуациях и характеризующийся нерефлексивностью, отсутствием личностной вовлечённости в ситуации, типологическим восприятием участников взаимодействия и мотивов их участия.
Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo - выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) - аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта - сущности.
Ко́мнатная температу́ра - это определённая температура в замкнутом пространстве, используемая людьми в разнообразных целях. Она также может относиться к температуре потребляемой еды (например, красного вина), которое помещается в такую комнату на определённое время.
Свойства твердых тел, жидкостей и газов разные.

Физические тела чрезвычайно разнообразны по своим свойствам. Все то, из чего состоят тела, называют веществом. Воздух, вода, дерево, медь, мел - все это разные вещества.

В мире вокруг нас происходят различные изменения или явления. При этом физические тела являются «действующими лицами» физических явлений, которые также очень разнообразны.

Например, Земля движется вокруг Солнца, и они притягивают друг друга (это механическое явление).

Вследствие нагрева солнечными лучами вода океанов и морей испаряется, то есть превращается в пар. Поднимаясь, пара расширяется и охлаждается, превращаясь в капельки воды или кристаллики льда. Они образуют облака, из которых вода возвращается на Землю дождем или снегом (это тепловые явления).

Электрические явления сегодня настолько распространении, что мы их даже не замечаем каждый день мы пользуемся электрическим освещением, электрическим транспортом, бытовыми электроприборами, компьютерами.

Примерами магнитных явлений является взаимодействие постоянных магнитов, а также привлечения магнитом железных и стальных предметов.

Электротранспорт - вид транспорта, использующий в качестве источника энергии электричество, а в приводе используется - тяговый электродвигатель. Его основными преимуществами перед транспортом с двигателями внешнего или внутреннего сгорания являются более высокая производительность и экологичность.
Электри́чество - совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов. Термин введён английским естествоиспытателем Уильямом Гилбертом в его сочинении «О магните, магнитных телах и о большом магните - Земле» (1600 год), в котором объясняется действие магнитного компаса и описываются некоторые опыты с наэлектризованными телами.
Магни́т - тело, обладающее собственным магнитным полем. Возможно, слово происходит от др.-греч. Μαγνῆτις λίθος (Magnētis líthos), «камень из Магнесии» - от названия региона Магнисия и древнего города Магнесия в Малой Азии, где в древности были открыты залежи магнетита.

Оптическими явлениями называют явления, связанные со светом. Об их распространенность и говорить не надо: куда мы не посмотрим - везде мы увидим эти явления (излучение, отражения, поглощения света).


1. Наблюдение - поиск закономерностей.

Явления окружающего мира очень сложные, потому что каждое из них зависит от очень многих факторов.

Поглощение электромагнитного излучения - процесс потери энергии потоком электромагнитного излучения вследствие взаимодействия с веществом.
Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Внимательно наблюдая природные явления, люди заметили некоторые закономерности. Так, день всегда заступает ночь, а ночь - день. После зимы всегда наступает весна, за ней - лето, а затем - осень.

Закономерно движется Солнце, даря жизнь всему живому: оно всегда восходит на востоке, а заходит на западе. А ночью так же закономерно движутся по небу Луна, звезды и планеты.

Из наблюдений возникают предположения, что для определенной совокупности явлений является закономерностью. Такие предположения называют научными гипотезами.

В 4-м веке до нашей эры древнегреческий ученый Аристотель на основании своих наблюдений пришел к выводу, что закономерности природных явлений - это проявления законов природе.


2. От наблюдений - до опытов.

Чтобы проверить гипотезы ученые ставят опыты (эксперименты), с целью выяснить, как изменяется явление при изменении условий их прохождения. Для этого создают специальные условия. Например, в экспериментах по изучению движения Галилей пытался определить влияние трения на движение и допустил: чем меньше трение между шариком и поверхностью, то дальше катится шарик. Чтобы подтвердить свое предположение, Галилей перешел от наблюдений к опытам.

Опыт отличается от наблюдения тем, что, проводя опыт, ученый создает специальные условия протекания явлений природы. Так, Галилей в своих опытах старался максимально уменьшить трение между шариком и поверхностью.

Опыты действительно показали: чем меньше трения между шаром и поверхностью, то дальше катится шариком. Галилей сделал из этого очень важной вывод: если бы на тело не действовали другие тела, оно двигалось бы неизменной скоростью вечно! Так был открыт первый закон механики - закон инерции.

Ине́рция (от лат. inertia - бездеятельность, косность, синоним: инертность) - свойство тел оставаться в некоторых системах отсчёта в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие или при взаимной компенсации внешних воздействий.


3. Что такое научный метод?

Пытаясь понять окружающий мир, человек ищет закономерности в различных и разнообразных явлениях. На основании того, что ей уже известно из наблюдений и опытов, человек пытается угадать новую закономерность. Такой догадку называют гипотезой.

Любоваться природой можно, и не зная физики. Но понять ее и увидеть то, что скрыто за внешними проявлениями явлений, можно лишь с помощью точной науки.

Нау́чный ме́тод - совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки.
Точные науки - отрасли науки, в которых изучают количественно точные закономерности и используются строгие методы проверки гипотез, основанные на воспроизводимых экспериментах и строгих логических рассуждениях.
Только она позволяю заметить, что «в явлениях природе есть формы и ритмы недоступны глазу наблюдателя, но открытые глазу аналитика. Эти формы и ритмы мы называем физическими законами »(Роберт Феймана).

Научная гипотеза - это не любой догадка, а только такой, который можно проверить опытами. Поэтому после того, как гипотезу высказано, ученые ставят многочисленные опыты с целью подтвердить или опровергнуть ее. И далеко не все гипотезы подтверждаются! Тогда возникают новые. Для того, чтобы их проверить, ставят новые эксперименты. Этот процесс - процесс научного познания мира - когда-то он был начало, но нет конца.

Нау́ка - область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Нам тайны нераскрытые раскрывать пора -

Лежат без пользы тайны как в копилку, -

Мы тайны эти с корнем вырвать у ядра -

На волю пустым джина из бутылки!

Владимир Высоцкий

Есть два основных метода изучения физика - эксперимент и теория, которые удачно доповнююсь друг друга.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель

А.С. Пушкин

Точно заметил выдающийся российский поэт характер научной деятельности. Чтобы получить опыт - «сын тяжелых ошибок», вы можете почувствовать, выполняя лабораторные работы, что гений - «парадоксов друг» - об этом вы узнаете, решая задачи (парадокс - неожиданное, необычное мнение, которое, на первый взгляд, противоречит приобретенному опыту). А случай? Есть и он! Настойчивым и внимательным всегда везет. И это - хорошо.




Задачи.

Начальный уровень ___________________________________________________________

1. Какое из следующих слов касается понятия «физическое тело»? Выберите правильный ответ.

А. Капля воды.

Б. Молния.

В. Луна.

2. Какое из следующих слов касается понятия «вещество»? Выберите правильный ответ.

А. Радуга.

Б. Мяч.

В. Мед.

Средний уровень _____________________________________________________________

1. Приведите примеры физических тел, состоящих из одного вещества, и физических тел одинакового названия и назначения, состоящие из различных веществ.

2. Выпишите из следующих явлений только физические:

а) Таяние снега;

б) Солнечный луч отразился от зеркала;

в) Кипение воды;

г) Гниение картофеля;

д) Идет дождь;

е) Почернение серебряной монеты.

Серебряные монеты - монеты, изготовленные из серебра. Серебро использовалось в качестве металла для чеканки с древнейших времен, но сегодня они используются исключительно для коллекционирования.

Достаточный уровень __________________________________________________________

3. Правильно ли утверждение: все имеющиеся физические тела - это только часть того, что называют материей? Что еще (кроме физических явлений тел) охватывает понятие материи?

4. Какие наблюдения вы проводили в природе? Физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Какая главный признак, отличающий опыт от наблюдения?

Высокий уровень _____________________________________________________________

1. Какое из двух понятий - материя или физическое тело - есть шире (общими), то есть охватывает вторых, что есть только частью первого?

2. влияет, по вашему мнению, функциональное назначение предмета (тела) на выбор вещества, из которого производят этот предмет (тело)?



  • Изложение
  • 2. От наблюдений - до опытов.
  • 3. Что такое научный метод