Главная страница
Контакты

    Главная страница


Контрольная работа по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Скачать 13.24 Kb.



Скачать 13.24 Kb.
Дата12.05.2017
Размер13.24 Kb.

Контрольная работа по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"


Контрольная работа по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  1. Найдите логическую ошибку в формулировке вопроса:

А) Как княжна Мери обращалась к Максиму Максимычу?

Б) Сколько лет Максим Максимыч прослужил в Тифлисе?

В) На каком языке разговаривали друг с другом Казбич и Печорин?

2. Назовите воинское звание каждого персонажа; расставьте персонажей в порядке возрастания чина:

А) Печорин, б) Максим Максимыч, в) Вулич, г) Грушницкий, д) Василий Петрович С***

3. Представьте, что перед вами – «творческие пересказы» повестей, составляющих «Героя нашего времени». К какой из повестей относится каждый пересказ? По каким признакам вы это определелили?

А) Осечка («азиатские курки часто осекаются»), казацкая сабля. Несчастная мать молодого казака. Гибель иностранного подданного в русской крепости. На дороге валялась разрубленная пополам свинья.

Б) Гроза в горах. Чаепитие в осетинской сакле. Отличный чугунный чайник! История прапорщика. Одна княжна и десять баранов, охота на кабана и подстреленная лошадь. Расставание попутчиков.

В) Уснувший денщик и украшенная сабля. Морские приключения пехотного офицера в грязном городишке. Песня о «буйной головушке». Честные нарушители закона.

4. Сопоставьте высказывания двух героев повести «Княжна Мери». Кто эти герои? Какой

художественный приём используется автором для их характеристики?

Жены местных властей… менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум.

Эта гордая знать смотрит на нас, армейцев. Как на диких. И какое им дело, есть ли ум под нумерованной фуражкой и сердце под толстой шинелью?

Милый мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой.

Милый мой, я ненавижу людей, чтоб не презирать их, потому что иначе жизнь была бы слишком отвратительным фарсом.

Я его также не люблю: и я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из несдобровать.

Я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьёте, я вас зарежу ночью из-за угла.


5. В каком порядке должны располагаться повести, чтобы соответствовать хронологии событий? Почему в романе хронологическая точность повествования утрачивает значение?

6. Сравните две пейзажные зарисовки - из романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри»:

Со всех сторон горы неприступные , … а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымённой речкой, шумно вырывающейся из чёрного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуёю.

Там, где, сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры.

Струи Арагвы и Куры…

Лишь серебристой бахромой

Вершины цепи снеговой

Вдали сверкали предо мной

Да в берега плескал поток.

Выделите наиболе устойчивые атрибуты лермонтовского пейзажа. В стилистике какого литературного направления строится нарисованная автором пейзажная картина?

Литературное направление (англ. literary movement, фр. mouvement littéraire, нем. Literaturrichtung) - совокупность литературно-эстетических и духовных принципов, характерная для произведений многих писателей, сохраняющаяся и реализующаяся в их творчестве на протяжении некоторого исторического периода.

Каково ближайшее контекстуальное окружение каждого фрагмента?

7. По жанру «Герой нашего времени» является социально-психологическим и философским романом.Но каждая часть имеет свою жанровую специфику. Соотнесите название частей романа и жанр.

А) «Бэла»

1) романтическая повесть

Б) «Максим Максимыч»

2) психологическая повесть

В) «Тамань»

3) путевые заметки

Г) «Княжна Мери»

4) философская повесть

Д) «Фаталист»

5) рассказ.

Путешествие - одна из форм изложения географических и этнографических сведений в литературном произведении.

Философский роман - литературоведческий термин, получивший распространение в XX веке. Этим термином обозначаются художественные произведения, написанные в романной форме, в сюжете или образах которого известную роль играют философские концепции.

8. Чей это портрет: «Наружность… отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, чёрные волосы, чёрные проницательные глаза…»?

А) Грушницкого, б) Вулича, в) Вернера. г) драгунского капитана, д) Печорина.

9. Что читал Печорин в ночь перед дуэлью?

А) Ф. Шиллер «Коварство и любовь», б) А. Смит «Исследования о природе и причинах богатства народов», в) В. Скотт «Шотландские пуритане», г) Дж. Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда», д) А. де Мюссе «Исповедь сына века».

10. Кому из героев «исповедуется» Печорин?

А) Максиму Максимычу, б) Вернеру, в) княжне Мери, г) Грушницкому, д) Вере.

11. Где окончил свои дни Печорин?

12. С какой целью введены в роман пейзажные зарисовки?

«Солнце казалось мне тускло. Лучи его меня не грели..». «Солнце едва выказалось из-за зелёных вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление…»

А) изображение красоты Кавказа, б) углубление характеристики героя, в) изменение душевного состояния героя, г) плавное развитие сюжета.

13.Почему роман заканчивается повестью «Фаталист»?

А) она наиболее направленная по содержанию, б) в ней меньше всего раскрывается характер главного героя. В) композиционный приём, выражающий веру автора в человека, г) в повести поставлены такие философские проблемы, как жизнь, смерть, судьба.

14. «Герой нашего времени» был назван критиками «реалистическим произведением». Однако в романе присутствуют и элементы романтизма. Выделите эти элементы среди следующих тем и мотивов:

А) герой - типичный представитель русской дворянской молодёжи 30-х годов XIX века.

Протагони́ст (греч. πρωταγωνιστής: πρώτος - «первый» и αγωνίζομαι - «состязаюсь», αγωνιστής - «борец») - главный герой, центральное действующее лицо, актёр, играющий главную роль в произведении и т. д.

Дворянство в России - сословие (дворянство) в России княжеского, царского и имперского периода, возникло в XII веке как низшая часть военно-служилого сословия, составлявшая двор князя или крупного боярина.

Б) мотив человеческой свободы, рока, судьбы.

В) социально-историческая проблематика.

Г) сатирическое изображение жизни представителей «водяного общества».

Д) романтические герои – Ундина, Янко.

Е) место действия – Кавказ.

Ме́сто де́йствия - структурный элемент художественного произведения, определяющий пространственную локализацию описываемых событий. Место действия является частью сеттинга художественного произведения.

Ж) мотив непонятости, одиночества, скитаний.

З) тема «маленького человека».