Главная страница
Контакты

    Главная страница


Корень слова. Родственные слова

Скачать 64.78 Kb.



Скачать 64.78 Kb.
Дата02.04.2017
Размер64.78 Kb.

Корень слова. Родственные слова


Русский язык. 5 класс. (УМК Рыбченковой Л. М.).


§ 11. «Корень слова. Родственные слова».


Задание № 1: а) запишите предложение и определите частеречную принадлежность каждого слова; б) сделайте синтаксический разбор предложения, начертите его схему;

Синтакси́ческий ана́лиз (или разбор) (жарг. па́рсинг (заимств. из англ. термин parsing)) в лингвистике и информатике - процесс сопоставления линейной последовательности лексем (слов, токенов) естественного или формального языка с его формальной грамматикой.
в) найдите в тексте слова, соответствующие схемам: 1) корень, суффикс, окончание (сущ.),2) приставка, корень, суффикс, окончание (прил.), 3) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание (глагол).

Легкий снежок выпал ночью и припорошил придорожные кусты, березовую рощицу, извилистую речонку.

Ключ:

Легкий снежок выпал ночью и припорошил придорожные кусты, березовую рощицу, извилистую речонку.

[ и , , ].


1) корень, суффикс, окончание (сущ.): снеж/ок, рощ/иц/у, реч/онк/у.

2) приставка, корень, суффикс, окончание (прил.): при/дорож/н/ые, из/вил/ист/ую.

3) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание (глагол): при/порош/и/л.


Задание № 2: выполните морфемный разбор слов:

(1) Скорость, (2) капот, (3) фиолетовый, (4) внедорожник, (5) собрать, (6) отвинтить, (7) ненастный, (8) ясный, (9) ровесник, (10) сверстник, (11) съели, (12) сделать.


Задание № 3: из данного перечня выпишите только слова с приставкой «по-»:

(1) Портфель; (2) подбородок; (3) подосиновик; (4) побродить; (5) потолок; (6) потолковать; (7) пояснить; (8) поэма; (9) полевой; (10) появляются; (11) повыше; (12) почта; (13) потрясти.

Ключ:

(4) побродить; (6) потолковать; (7) пояснить; (10) появляются; (11) повыше; (13) потрясти.


Задание № 4: распределите слова на группы: 1) однокоренные слова;

Однокоренные слова - слова (лексемы) с одинаковым корнем, разных частей речи (красный, краснота, краснеть, красно) или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами (красный, прекрасный, красноватый, красненький).
2) слова с одинаковой приставкой:

(1) Подставка; (2) отводить; (3) подучить; (4) приводить; (5) подберезовик; (6) предводитель; (7) поддержка; (8) подводник; (9) проводник.

Ключ:

Значение корня «вод» - идя вместе, направлять движение, помогать идти.


Задание № 5: а) распределите слова на две колонки: 1) изменяемые слова; 2) неизменяемые слова; б) у изменяемых слов выделите окончания:

(1) Роща, (2) сообща, (3) звено, (4) темно, (5) май, (6) южный, (7) круг, (8) вокруг, (9) удивишь, (10) полоса, (11) справа, (12) проворно, (13) дружно, (14) вдруг, (15) команда, (16) иногда.

Ключ:










Задание № 6: а) расшифруйте известное высказывание К. Г. Паустовского, соединив морфемы и предлоги от № 1 до № 23; б) выделите каждую морфему в получившемся предложении:

(11) Не-, (4) люб-, (1) истин-, (7) сво-, (9) стран-, (16) люб-, (20) сво-, (12) мысл-, (22) язык-, (5) -овь, (13) -им-, (2) -н-, (17) -в-, (8) -ей, (14) -а, (10) -е, (18) -и, (3) -ая, (21) -ему, (23) -у, (6) к, (15) без, (19) к.


Ключ:

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.



















































Задание № 1: а) запишите предложение и определите частеречную принадлежность каждого слова; б) сделайте синтаксический разбор предложения, начертите его схему; в) найдите в тексте слова, соответствующие схемам: 1) корень, суффикс, окончание (сущ.),2) приставка, корень, суффикс, окончание (прил.), 3) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание (глагол).

Легкий снежок выпал ночью и припорошил придорожные кусты, березовую рощицу, извилистую речонку.

Задание № 2: выполните морфемный разбор слов:

(1) Скорость, (2) капот, (3) фиолетовый, (4) внедорожник, (5) собрать, (6) отвинтить, (7) ненастный, (8) ясный, (9) ровесник, (10) сверстник, (11) съели, (12) сделать.

Задание № 3: из данного перечня выпишите только слова с приставкой «по-»:

(1) Портфель; (2) подбородок; (3) подосиновик; (4) побродить; (5) потолок; (6) потолковать; (7) пояснить; (8) поэма; (9) полевой; (10) появляются; (11) повыше; (12) почта; (13) потрясти.

Задание № 4: распределите слова на группы: 1) однокоренные слова; 2) слова с одинаковой приставкой:

(1) Подставка; (2) отводить; (3) подучить; (4) приводить; (5) подберезовик; (6) предводитель; (7) поддержка; (8) подводник; (9) проводник.

Задание № 5: а) распределите слова на две колонки: 1) изменяемые слова; 2) неизменяемые слова; б) у изменяемых слов выделите окончания:

(1) Роща, (2) сообща, (3) звено, (4) темно, (5) май, (6) южный, (7) круг, (8) вокруг, (9) удивишь, (10) полоса, (11) справа, (12) проворно, (13) дружно, (14) вдруг, (15) команда, (16) иногда.

Задание № 6: а) расшифруйте известное высказывание К. Г. Паустовского, соединив морфемы и предлоги от № 1 до № 23; б) выделите каждую морфему в получившемся предложении:

(11) Не-, (4) люб-, (1) истин-, (7) сво-, (9) стран-, (16) люб-, (20) сво-, (12) мысл-, (22) язык-, (5) -овь, (13) -им-, (2) -н-, (17) -в-, (8) -ей, (14) -а, (10) -е, (18) -и, (3) -ая, (21) -ему, (23) -у, (6) к, (15) без, (19) к.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: а) запишите предложение и определите частеречную принадлежность каждого слова; б) сделайте синтаксический разбор предложения, начертите его схему; в) найдите в тексте слова, соответствующие схемам: 1) корень, суффикс, окончание (сущ.),2) приставка, корень, суффикс, окончание (прил.), 3) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание (глагол).

Легкий снежок выпал ночью и припорошил придорожные кусты, березовую рощицу, извилистую речонку.

Задание № 2: выполните морфемный разбор слов:

(1) Скорость, (2) капот, (3) фиолетовый, (4) внедорожник, (5) собрать, (6) отвинтить, (7) ненастный, (8) ясный, (9) ровесник, (10) сверстник, (11) съели, (12) сделать.

Задание № 3: из данного перечня выпишите только слова с приставкой «по-»:

(1) Портфель; (2) подбородок; (3) подосиновик; (4) побродить; (5) потолок; (6) потолковать; (7) пояснить; (8) поэма; (9) полевой; (10) появляются; (11) повыше; (12) почта; (13) потрясти.

Задание № 4: распределите слова на группы: 1) однокоренные слова; 2) слова с одинаковой приставкой:

(1) Подставка; (2) отводить; (3) подучить; (4) приводить; (5) подберезовик; (6) предводитель; (7) поддержка; (8) подводник; (9) проводник.

Задание № 5: а) распределите слова на две колонки: 1) изменяемые слова; 2) неизменяемые слова; б) у изменяемых слов выделите окончания:

(1) Роща, (2) сообща, (3) звено, (4) темно, (5) май, (6) южный, (7) круг, (8) вокруг, (9) удивишь, (10) полоса, (11) справа, (12) проворно, (13) дружно, (14) вдруг, (15) команда, (16) иногда.

Задание № 6: а) расшифруйте известное высказывание К. Г. Паустовского, соединив морфемы и предлоги от № 1 до № 23; б) выделите каждую морфему в получившемся предложении:

(11) Не-, (4) люб-, (1) истин-, (7) сво-, (9) стран-, (16) люб-, (20) сво-, (12) мысл-, (22) язык-, (5) -овь, (13) -им-, (2) -н-, (17) -в-, (8) -ей, (14) -а, (10) -е, (18) -и, (3) -ая, (21) -ему, (23) -у, (6) к, (15) без, (19) к.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1: а) запишите предложение и определите частеречную принадлежность каждого слова; б) сделайте синтаксический разбор предложения, начертите его схему; в) найдите в тексте слова, соответствующие схемам: 1) корень, суффикс, окончание (сущ.),2) приставка, корень, суффикс, окончание (прил.), 3) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание (глагол).

Легкий снежок выпал ночью и припорошил придорожные кусты, березовую рощицу, извилистую речонку.

Задание № 2: выполните морфемный разбор слов:

(1) Скорость, (2) капот, (3) фиолетовый, (4) внедорожник, (5) собрать, (6) отвинтить, (7) ненастный, (8) ясный, (9) ровесник, (10) сверстник, (11) съели, (12) сделать.

Задание № 3: из данного перечня выпишите только слова с приставкой «по-»:

(1) Портфель; (2) подбородок; (3) подосиновик; (4) побродить; (5) потолок; (6) потолковать; (7) пояснить; (8) поэма; (9) полевой; (10) появляются; (11) повыше; (12) почта; (13) потрясти.

Задание № 4: распределите слова на группы: 1) однокоренные слова; 2) слова с одинаковой приставкой:

(1) Подставка; (2) отводить; (3) подучить; (4) приводить; (5) подберезовик; (6) предводитель; (7) поддержка; (8) подводник; (9) проводник.

Задание № 5: а) распределите слова на две колонки: 1) изменяемые слова; 2) неизменяемые слова; б) у изменяемых слов выделите окончания:

(1) Роща, (2) сообща, (3) звено, (4) темно, (5) май, (6) южный, (7) круг, (8) вокруг, (9) удивишь, (10) полоса, (11) справа, (12) проворно, (13) дружно, (14) вдруг, (15) команда, (16) иногда.

Задание № 6: а) расшифруйте известное высказывание К. Г. Паустовского, соединив морфемы и предлоги от № 1 до № 23; б) выделите каждую морфему в получившемся предложении:

(11) Не-, (4) люб-, (1) истин-, (7) сво-, (9) стран-, (16) люб-, (20) сво-, (12) мысл-, (22) язык-, (5) -овь, (13) -им-, (2) -н-, (17) -в-, (8) -ей, (14) -а, (10) -е, (18) -и, (3) -ая, (21) -ему, (23) -у, (6) к, (15) без, (19) к.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------