Главная страница
Контакты

    Главная страница


КОС по дисциплине технология

Скачать 111.39 Kb.



Скачать 111.39 Kb.
Дата26.05.2017
Размер111.39 Kb.

КОС по дисциплине технология


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Белокалитвинский многопрофильный техникум»











Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОДД.14 Технология


основной профессиональной образовательной программы

по профессии СПО

15.01.25 (151902.03) Станочник (металлообработка)

15.01.05 (150709.02) Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

13.01.01 (140406.03) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)








г. Белая Калитва

2016


Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 15.01.25 (151902.

Сре́днее профессиона́льное образова́ние (СПО) - средний уровень профессионального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .
03) Станочник (металлообработка), 15.01.05 (150709.02) Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 13.01.01 (140406.03) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 690 от 02.08.2013.



Организация-разработчик: ГБПОУ РО «БКМТ»


Разработчик: Буянова Е.Н. преподаватель ГБПОУ РО «БКМТ»


Рассмотрены и рекомендованы к применению методической комиссией общеобразовательного цикла ГБПОУ РО «БКМТ»


протокол № 1 от «29» августа 2016 года


Председатель мк __________ ___________________
































Содержание




  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

  3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

  1.  Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине












































  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Технология» студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальностям СПО 151902.03 Станочник (металлообработка), 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 140406.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) базовый уровень подготовки следующими умениями:

- оценивать потребительские качества товаров и услуг;

- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

- использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта;

- выполнять изученные технологические операции;

- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- влияние технологий на общественное развитие;

- составляющие современного производства товаров или услуг;

- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

- основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.




Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.





























2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:


Таблица 1.1

Результаты обучения

(усвоенные умения, усвоенные знания)

Форма контроля и оценивания


Наименование оценочного средства

Уметь:



- оценивать потребительские качества товаров и услуг;

- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

- использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта;

- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Оценка результатов выполнения практических работ Тестирование. Устный опрос.

Методические разработки для проведения практических работ №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Устный опрос по темам 2.1.5; 2.1.8; 2.1.10; 2.1.12; 2.13; 2.2.16; 2.2.18; 2.3.20; 2.3.25; 3.2.42; 3.2.51; 3.2.53; 4.1.60; 4.1.52; 4.1.62; 4.1.65; 4.3.70; 4.4.76; 5.1.78; 5.1.85



Тестовые задания №2.3.31


Контрольные работы №1, 2

Знать:



- влияние технологий на общественное развитие;

- составляющие современного производства товаров или услуг;

- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

- основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Оценка результатов выполнения практических работ Тестирование. Устный опрос.

Методические разработки для проведения практических работ №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Устный опрос по темам 2.1.5; 2.1.8; 2.1.10; 2.1.12; 2.13; 2.2.16; 2.2.18; 2.3.20; 2.3.25; 3.2.42; 3.2.51; 3.2.53; 4.1.60; 4.1.52; 4.1.62; 4.1.65; 4.3.70; 4.4.76; 5.1.78; 5.1.85


Тестовые задания №2.3.31

Контрольные работы №1, 2



































3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Запланированная форма промежуточной аттестации


3.2. Описание процедуры дифференцированного зачета


Дифференцированный зачет по дисциплине служит формой проверки усвоения учебного материала лекционных занятий, практических работ, решения тестовых заданий, выполнения контрольных работ, успешного выполнения домашних работ, рефератов и других заданий по самостоятельной работе студентов.




Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)


Раздел 2. Производство и труд

Тема 2.1 Технология и труд


Тема 2.1. 5 Структура современного производства

Устный опрос

1. Назовите основные отрасли современного производства.

2. Какую продукцию производят предприятия вашего города? К каким отраслям производства они относятся?

  1. С какой целью организуются объединения?

  2. Какие факторы включает производство?

  3. Какова цель построения графика производственных возможностей?


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.


Тема 2.1.8 Технологические уклады

Устный опрос

1. Что подразумевается под термином «Технологические уклады»?

2. Какие достижения техники и технологий XX века вы считаете самыми значимыми для человечества?

3. С какими именами вы связываете развитие книгопечатания, автомобиля, радио, телевидения, полетов в космос?

4. Книги каких писателей, отражают развитие научных идей, техники, технологии и производства?

5. Приведите примеры инженерных сооружений, ставших произведениями искусства, памятниками культуры.

6. Какие художественные кинофильмы/книги о науке, технике, производстве вы смотрели/читали? В каком контексте в них затрагивались научно-технические темы?

7. Согласны ли вы с тем, что «нет ничего практичнее хорошей теории»? как вы объясните это утверждение?

8. Каковы причины смены технологических укладов?


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.



Тема 2.1.10 Технологическая культура

Устный опрос

1. В чем сущность понятия «культура»?

2. Назовите основные виды культур.

3. Какую роль играет культура для развития общества и способностей человека?

4. Что подразумевается под понятием «технология»?

5. Каким образом технология способствовала развитию человека?

6. Приведите примеры инженерных сооружений, ставших произведениями искусства, памятниками культуры.

7. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?

Спутник-1 - первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника - ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществился с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром «Байконур») на ракете-носителе «Спутник», созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты Р-7.
В каком году и кем был совершен первый выход человека в открытый космос? Когда и кем была сделана первая операция пересадки сердца человеку?

8. Приведите примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры.


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.


Тема 2.1.12 Перспективные направления развития современных технологий

Устный опрос

1. Какие достижения техники и технологий XX века вы считаете самыми значимыми для человечества?

2. С какими именами вы связываете развитие книгопечатания, автомобиля, радио, телевидения, полетов в космос?

3. Книги каких писателей отражают развитие научных идей, техники, технологии и производства?

4. Приведите примеры инженерных сооружений, ставших произведениями искусства, памятниками культуры.

5. Какие художественные кинофильмы/книги о науке, технике, производстве вы смотрели/читали? В каком контексте в них затрагивались научно-технические темы?


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.


Тема 2.1.13 Автоматизация производства

Устный опрос

1. Почему возникает необходимость в управлении техническими объекта-

ми?

2. Зачем ЭВМ, микропроцессоры стали применять в производстве?

3. Чем помогает ЭВМ человеку в автоматизированном производстве?

4. Как работает АСУТП?

5. С чем вы связываете имена: Ползунов; дизель; Попов; Эдисон; Опель; Рябушинские; Королев; Курчатов; Гагарин; Терешкова; Туполев; Калашников; Лихачев? Могли бы вы продолжить этот список?

6. Какие технологические процессы производства (например, автомобилей) вызывают у вас чувство удивления и восхищения?


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.


Тема 2.2. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

Тема 2.2.

Глобальные проблемы современности - это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества.
16 Природоохранные технологии

Устный опрос

1. Что такое экология?

2. В чем заключается современный экологический кризис?

3. Назовите достоинства и недостатки различных способов получения

энергии.

4. Какой вред окружающей среде приносит промышленность и транспорт?

5. В чем опасность парникового эффекта и озоновых дыр?

6. В чем заключается опасность загрязнения гидросферы?

7. Обоснуйте отрицательное воздействие нитритов и нитратов на живые организмы.

8. Раскройте смысл безотходной технологии. Приведите известные вам примеры.

9. Назовите способы утилизации отходов и мусора.

10. Что такое «экологический мониторинг»?


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.


Тема 2.2.18 Альтернативные источники энергии

Устный опрос

1.

Альтернати́вная энерге́тика - совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.
Что включает в себя термин «альтернативные источники энергии»?

2. Каковы основные современные тенденции развития мировой энергетики?

3. Какие способы экономии энергии вам известны?

4. Назовите альтернативные источники энергии.

5. Объясните причину незначительного внедрения в хозяйственную жизнь альтернативных источников энергии.

6. Назовите достоинства и недостатки различных способов получения энергии.


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.



Тема 2.3 Технология и рынок товаров и услуг


Тема 2.3.20 Разделение и кооперация труда

Устный опрос

1. К чему приводит разделение труда?

2. Охарактеризуйте исторически сложившиеся этапы разделения труда людей.

3. В чем заключается сущность разделения труда?

4. Что следует понимать под формой разделения труда?

5. Раскройте современные формы разделения профессионального труда людей.

6. Каким образом кооперация влияет на производство?


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.


Тема 2.3.25 Сертификация изделий и услуг

Устный опрос

1. В чем заключаются особенности современного рынка товаров и услуг?

2. Что способствует повышению качества и безопасности товаров и услуг?

3. Что представляет собой процесс сертификации?

4. С какой целью предприятия проходят процедуру сертификации?

5. какая организация в РФ занимается проведением сертификации товаров и услуг?

6. Назовите основные этапы сертификации товаров и услуг.


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.


Тест по теме 2.3.31 Спрос и предложение товаров

Выберите правильный ответ

1. Если величина предложения сахара в стране с рыночной экономикой больше величины спроса, то наиболее вероятно, что:
а) спрос на сахар возрастет б) цена сахара понизится
в) производство сахара увеличится г) цена сахара повысится

2. Величина предложения это -
а) количество товара, которое производители хотят продать по данной цене
б) максимальная выручка, которую производители могут получить при продаже товара по данной цене
в) количество товара, которое производители хотят и имеют возможность предложить к продаже по данной цене
г) количество товара у продавца в данный момент времени

3.Люди ожидают повышения цен на бытовую технику. В результате на этом рынке:
а) спрос увеличивается б) предложение увеличивается
в) спрос уменьшается г) спрос остается неизменным

4. Увеличение спроса на товар ( сдвиг кривой спроса ) может быть вызвано снижением цены:
а) данного товара б) товара, дополняющего данный
в) товара, заменяющего данный г) никаким из перечисленных выше факторов

5. Одновременное уменьшение спроса и предложения всегда приводит к:
а) снижению цены равновесия
б) росту цены равновесия
в) уменьшению равновесного количества
г) уменьшению и цены, и количества в точке равновесия

6. Закон спроса утверждает, что, как правило:
а) спрос зависит от изменений предложения
б) величина спроса определяется ценой и величиной предложения
в) чем выше цена товара, тем меньше величина спроса
г) величина спроса прямо пропорциональна цене

7. Величина спроса на товар - это:
а) количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар
б) количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей
в) количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене
г) количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене


8. Если рыночная цена ниже равновесной, то:
а) формируется рынок покупателя б) возникает дефицит товаров
в) появляются избытки товаров г) падает цена ресурсов


9. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:
а) увеличение объема спроса на второй товар
б) рост спроса на второй товар
в) падение спроса на второй товар
г) падение величины спроса на второй товар


10. Закон спроса предполагает, что:
а) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
б) кривая спроса обычно имеет положительный наклон
в) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет


11. Что может вызвать падение спроса на товар X:
а) уменьшение доходов потребителей
б) увеличение цен на товары-субституты товара X
в) падение предложения товара X
г) ожидание снижения цен на товар X


12. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
а) объем предложения равен объему спроса
б) спрос равен предложению
в) уровень технологии меняется постепенно
г) цена равна издержкам плюс прибыль


13. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:
а) размера или распределения национального дохода
б) численности или возраста потребителей
в) вкусов и предпочтений потребителей
г) цены товара


14. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет сдвиг кривой:
а) предложения вверх (или влево) б) спроса вверх (или вправо)
в) предложения вниз (или вправо) г) спроса и кривой предложения вверх


15. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:
а) избыток б) дефицит
в) растет безработица г) все варианты неверны


16. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
а) в падении объема предложения б) в росте объема предложения
в) в снижении предложения г) в росте предложения


17. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
а) эффект дохода б) закон предложения
в) принцип убывающей предельной полезности г) эффект замещения


18. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:
а) цена повысится б) увеличится общее количество товара
в) цена останется стабильной г) благосостояние общества возрастет


19. Если спрос падает под воздействием неценовых факторов, кривая спроса сдвигается:
а) вниз и влево б) по вращению часовой стрелки
в) вверх и вправо г) против вращения часовой стрелки


20. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:
а) рост налогов на частное предпринимательство
б) рост потребительских доходов
в) падение цен на производственные ресурсы
г) падение цены на взаимодополняющий товар


21. Совершенствование технологии сдвигает:
а) кривую спроса вверх и вправо б) кривую спроса вниз и вправо
в)кривую предложения вниз и вправо г)кривую предложения вверх и влево


22. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:
а) потребность б) спрос в) необходимость г) желание

23. Дайте ответ в форме ДА или НЕТ.

  1. Величина спроса измеряется количеством товаров и услуг, которые продавцы предложат на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время.

  2. Когда цены растут, то и спрос растет

  3. Закон спроса говорит о том, что при прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой

  4. Спрос потребителя определяется размерами индивидуального дохода

  5. К неценовым факторам, «сдвигающим» кривую предложения, относятся потребительские вкусы, число покупателей, доходы населения, цены на взаимозаменяющие и взаимодополняющие товары, ожидания потребителей.

  6. Товар Гиффена – это товар, повышение цены которого приводит к увеличению объема спроса на него.


Критерии оценки выполнения заданий:


Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



Практические задачи по теме 2.3.33 Спрос и предложение товаров


Задача 1. Построить график рыночного равновесия на холодильники в магазине за день. Определите равновесную цену (Pе) и равновесный объем продаж (Qе). Определить наличие дефицита и избытка товара при ценах 100 и 400 руб.

Функции:

1. Функция спроса: QD = 900 – Р.

2. Функция предложения: QS = 100 3Р.

24.

hello_html_m64eda3fe.png

На рисунке отражено изменение спроса на услуги частных клиник на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.) Это перемещение может быть связано прежде всего со

1)снижением налогов с частных клиник
2) активной рекламой средств нетрадиционной медицины
3) закрытием ряда муниципальных клиник
4) увеличением числа частных клиник


hello_html_578ee1b5.png

Задача 2. На рисунке отражены изменения спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение связано, в первую очередь, с

  1. совершенствованием технологии производства автомобилей
    2) уменьшением издержек производителей автомобилей
    3) увеличением объёма услуг общественного транспорта
    4) увеличением доходов населения

hello_html_m5ca76eb1.png

Задача 3. На рисунке отражена ситуация на рынке стройматериалов (Р - цена товара, Q - количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса D переместилась в положение D1). Чем может объясняться подобное изменение?

1) ростом цен на услуги по ремонту квартир
2) увеличением количества строительных фирм
3) снижением налогов с производителей стройматериалов
4) увеличением доходов граждан



Задача 4.  hello_html_m1cbb4b34.pngНа рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение hello_html_m73a01c7c.png(Р — цена товара, Q — величина спроса товара).

 Изменение спроса может быть вызвано прежде всего

1) ростом числа производителей строительных материалов
2) введением нового налога на производителей
3) совершенствованием технологии
4) ожиданием повышения цен на строительные материалы


Критерии оценки выполнения заданий:


Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Контрольная работа №1

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения знаний по дисциплине по профессии(ям) 151902.03 Станочник (металлообработка), 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).


Пояснительная записка к контрольной работе №1


Целью проведения контрольной работы является проверка и оценка качества знаний по дисциплине ОДД.14 Технология, соответствие их требованиям ФГОС НПО по профессии(ям) 151902.03 Станочник (металлообработка), 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).




Продолжительность выполнения контрольной работы 45 минут

Критерии оценки выполнения заданий:


Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно




1 вариант


Задание 1. Выберите правильный ответ


1. Усиление парникового эффекта и изменению климата способствуют выбросы двуокиси углерода из-за деятельности:

а. атомных электростанций

б. гидроэлектростанций

в. тепловых электростанций

г. ветроэлектростанций


2. Спрос на какой товар наиболее чувствителен к изменению доходов населения?

а. аспирин

б. яблоки

в. устрицы

г. шариковые ручки

д. мясо


3. Укажите какая функция из перечисленных постоянно реализуется в домашним хозяйством:

а. создание и реализация трудовых ресурсов

б. производство общественных продуктов

в. потребление товаров и услуг

г. производство товаров и услуг.


Задание 2. Вставьте пропущенные слова


4. Отрасль – исторически сложившаяся 1 2, характеризующаяся 3 4 5


5. Практика - вид 1 деятельности, направленной на 2, закрепление, развитие 3 навыков и компетенции в процессе 4 определенных видов 5



Задание 3. Решение задач


6. Постройте кривую производственных возможностей, исходя из следующих данных:





Определите, где будут находиться точки, соответствующие следующим комбинациям: а) 1500 А 250 В, б) 2000 А 350 В, в) 2500 А 200 В


7. В базовом году ВНП номинальный составил 9000 млрд. ден. ед. за определенный период он возрос на 115%. Индекс цен за это же время составил 150%. Определите реальный ВНП в данном году.


Задание 4. Ответьте на следующие вопросы


8. Рынок магнитофонов. Цены на кассеты выросли. Что можно сказать о спросе на магнитофоны?

9. Цена на баранину выросла. Что можно сказать о спросе на говядину?

10. Выросли цены на столы. Что можно сказать о предложении стульев?


2 вариант


Задание 1. Выберите правильный ответ


1. Технология - это наука, посвященная изучению:

а. физических процессов;

б. химических процессов;

в. преобразований человеком материалов, энергии, информации;

г. социальных явлений.


2. В результате сжигания неочищенного каменного угля на тепловых электростанциях образуются окислы серы и азота, которые приводят к:

а. выпадению полезных для растений осадков

б. выпадению кислотных дождей

в. закислению озер и уничтожению в них рыбы

г. коррозии стальных конструкций.


3. Если спрос на продукт растет быстрее, чем предложение, что, вероятнее всего, произойдет с равновесной ценой?

а. цена снизится

б. цена вырастет

в. цена останется прежней


Задание 2. Вставьте пропущенные слова


4. Профессиональная деятельность – это 1 человека по своей 2 и 3 в определённой 4 и отрасли 5

5. Профессиональное образование - вид 1, который направлен на приобретение 2 в процессе освоения основных 3 образовательных программ 4, умений, 5


Задание 3. Построение графика


6. Постройте кривую производственных возможностей, исходя из следующих данных:





Определите, где будут находиться точки, соответствующие следующим комбинациям: а) 1000 А 250 В, б) 1500 А 300 В, в) 500 А 50 В


7. Объем спроса задан формулой Qd = 4700 – 400Р, объем предложения определяется по формуле Qs = 2000 500Р. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж данного товара.


Задание 4. Ответьте на следующие вопросы


8. Узнав о повышении цен на кожу, компания, владеющая сетью магазинов по продаже обуви, распорядилась уволить часть продавцов. Почему?

9. Доходы населения выросли! Что произойдет со спросом на хлеб?

10. Цены на удобрение выросли. Что произойдет с предложением пшеницы?


3 вариант


Задание 1. Выберите правильный ответ


1. К технологическим машинам относятся:

а. легковой автомобиль

б. электровоз

в. самолет

г. сверлильный станок


2. Выбросы фреона приводит к появлению озоновых дыр, которые усиливают ультрафиолетовое излучение Солнца на поверхности Земли и:

а. улучшают загар людей

б. увеличивают количество раковых заболеваний кожи людей

в. улучшает условия отдыха людей

г. не представляют опасность для людей.


3. Выбрать виды промышленных технологий:

а. образование

б. физическая культура и спорт

в. машиностроение

г. органы госуправления

д. производство и передача энергии;

е. получение и обработка материалов



Задание 2. Вставьте пропущенные слова


4. Квалификационная специализация – 1 подразделений 2 в 3 от 4 их 5


5. Специальность — комплекс 1, умений и 2, необходимых для 3 вида 4 в рамках той или иной 5


Задание 3. решение задач


6. Постройте кривую производственных возможностей, исходя из следующих данных:





Определите, где будут находиться точки, соответствующие следующим комбинациям: а) 1500 А 250 В, б) 2000 А 350 В, в) 2500 А 200 В


7. В базовом году ВНП номинальный составил 8000 млрд. ден. ед. за определенный период он возрос на 110%. Индекс цен за это же время составил 105%. Определите реальный ВНП в данном году.


Задание 4. Ответьте на следующие вопросы


8. Цены на молочные продукты выросли. Что произойдет с предложением сыра?

9. Доходы населения выросли! Что произойдет с предложением на мясо?

10. Цены на электроэнергию выросли. Что произойдет с предложением электроэнергии?

4 вариант


Задание 1. Выберите правильный ответ


1. Изучая технологию, Вы осваиваете:

а. методы решения физических задач

б. анализ химических процессов

в. анализ биологических явлений

г. методы конструирования и создания изделий


2.  Равновесная цена имеет важное значение, так как:

а. сокращает ограниченность ресурсов и благ

б. уравновешивает объем спроса и предложения

в. это единственная цена, по которой производители предлагают любое количество продукции

г. это единственная цена, которую покупатель готов отдать за товар


3. Выбросы парниковых газов в результате деятельности промышленности энергетики и транспорта приводят к:

а. понижению температуры поверхности Земли

б. повышению температуры поверхности Земли

в. изменению климата

г. таянию льдов, вечной мерзлоты и повышению уровня мирового океана.


Задание 2. Вставьте пропущенные слова


4. Умственный труд – это 1, в 2 которого человек 3 свои 4 5


5. Профессия - род 1 деятельности, 2 источником 3 человека и требующий 4 5


Задание 3. Решение задач


6. Постройте кривую производственных возможностей, исходя из следующих данных:





Определите, где будут находиться точки, соответствующие следующим комбинациям: а) 1500 А 150 В, б) 2000 А 250 В, в) 1500 А 200 В


7. Спрос и предложение товара Х описываются уравнениями: Qd = 1100 – 30Р; Qs = 700 20Р. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж данного товара.


Задание 4. Ответьте на следующие вопросы


8. Рынок машин. Цены на бензин выросли. Что можно сказать о предложении на машины?

9. Цена на фрукты выросла. Что можно сказать о спросе на овощи?

10. Выросли цены на бензин. Что можно сказать о спросе на общественный транспорт?





Эталоны ответов



Профессиональная деятельность – это деятельность человека по своей профессии и специальности в определённой сфере и отрасли производства


Квалификационная специализация – создание подразделений работников в зависимости от уровня их квалификации



Умственный труд – это труд, в процессе которого человек затрачивает свои интеллектуальные усилия



5

Практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ…


Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков…


Специальность — комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии



Профессия - род трудовой деятельности, являющийся источником существования человека и требующий определенной квалификации


Задание 3

6

А

hello_html_4e2347d4.gifhello_html_m4850140f.gif





hello_html_437630d8.gif

В

А

hello_html_4e2347d4.gifhello_html_43ebd846.gif





hello_html_437630d8.gif

В

А

hello_html_4e2347d4.gifhello_html_m4850140f.gif





hello_html_437630d8.gif

В

А

hello_html_4e2347d4.gifhello_html_m4850140f.gif





hello_html_437630d8.gif

В

7

  1. номинальный ВНП

  2. (9000 * 115) / 100% = 10350 млрд. ден. ед.


2) реальный ВНП текущего года

hello_html_479401b1.png

(10350 : 150%) * 100% = 6900 млрд. ден. ед.

Ответ. Реальный ВНП в данном году составляет 6900 млрд. ден. ед.

1) равновесная цена продукции

Qd = Qs,

4700 – 400Р =2000 500Р, отсюда Р равновесная равна 3 у. е. 

2) равновесный объем продаж

4700 – 400 * 3 = 3500 ед.

Ответ. Р = 3 ден. ед. Q = 3500 ед.







  1. номинальный ВНП

  2. (8000 * 110) / 100% = 8800 млрд. ден. ед.


2) реальный ВНП текущего года

hello_html_479401b1.png

(8800 : 105%) * 100% = 8380 млрд. ден. ед.

Ответ. Реальный ВНП в данном году составляет 8380 млрд. ден. ед.

1) равновесная цена продукции

Qd = Qs,

1100 – 30Р =700 20Р, отсюда Р равновесная равна 8 у. е. 

2) равновесный объем продаж

1100 – 30 * 8 = 860 ед.

Ответ. Р = 8 ден. ед. Q = 860 ед.





Задание 4

8

спрос снизился

спрос снизится

предложение снизится

предложение снизится

9

спрос вырос

спрос не изменится

предложение вырастет

спрос вырос

10

спрос снизился

предложение снизится

предложение

не изменится

спрос не изменится




Раздел 3. Готовность к выбранному направлению дальнейшего образования и будущей профессии

Тема 3.2 Планирование профессиональной карьеры

Тема 3.2.42 Рынок труда


Устный опрос

1. Расскажите о современном состоянии рынка труда в России.

2. Назовите основные проблемы трудоустройства.

3. Какие профессии являются самыми массовыми, востребованными и популярными?

4. В чем сущность технологий индустриального производства?

5. Какие требования предъявляются к человеку, желающему работать в сфере индустриального производства?

6. Приведите примеры наиболее распространенных профессий в сфере индустриального производства?

7. Какие технологии называют перспективными?

8. Приведите примеры сфер производства, где эффективно используются перспективные технологии?

9. Приведите примеры новых профессий, которые появились или могут появиться в процессе развития и внедрения перспективных технологий в различные сферы производства?


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.





Тема 3.2.52 Нормирование и оплата труда

Устный опрос

1. В каких случаях нормы труда могут быть пересмотрены?

2. Назовите известные вам составляющие системы норм труда.

3. Какие существуют элементы тарифной системы?

4. Раскройте сущность понятий «тарифная ставка» и «тарифная сетка».

5. Какую роль играет заработная плата в деятельности предприятия?

6. Какие виды оплаты труда применяются на предприятии?

7. В чем состоит отличие сдельной оплаты труда от повременной?

8. Что способствует улучшению организации труда работников?

9. Какие задачи решает научная организация труда на предприятии?

Сде́льная за́работная пла́та (сдельная оплата труда, англ. piece-rate pay, нем. Akkordlohn) - это форма оплаты труда наёмного работника, при которой заработок зависит от количества произведённых им единиц продукции или выполненного объёма работ с учётом их качества, сложности и условий труда.
Научная организация труда (НОТ) - процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и передового опыта. Термином «НОТ» характеризуют обычно улучшение организационных форм использования живого труда в рамках отдельно взятого трудового коллектива (например, предприятия) или общества в целом.

10. Каким образом связана организация труда с развитием техники?

11. Что оказывает непосредственное влияние на производительность труда?

12. Какие основные компоненты включает в себя культура труда?

13. В чем сущность профессионального творчества?


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.


Тема 3.2.53 Культура труда


Устный опрос

1. Дайте определения и назовите основные компоненты содержания культуры труда.

2. Что подразумевается под технологической дисциплиной?

3. Каковы условия рациональной организации рабочего места?

4. Как обеспечивается безопасность труда?

5. Каким образом определить эффективность трудовой деятельности?

6. Назовите факторы, способствующие повышению эффективности труда.


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.






Тема 3.3 Экскурсии на предприятия

Тема 3.3.58 Экскурсия на предприятие

Подготовить отчет по посещению предприятия, используя следующую схему:


Титульный лист

На нем указывают полное название учебного заведения и специальность студента. Кроме того, обязательно должны быть личные данные студента и руководителя.
    Введение
Традиционный раздел всех научно-исследовательских работ от реферата до кандидатской диссертации. В нем нужно предоставить материал об актуальности вашей специализации, а также о необходимости прохождения разных видов практических занятий, которые позволяют сформировать необходимые компетенции будущего специалиста. Обязательным пунктом во введении является постановка цели учебной практики и формулировка 3–4 задач.

 

Основная часть

Как правило, основную часть принято делить на главы или разделы. Если практика производственная или преддипломная, то логично разделить этот раздел на теоретическую и практическую главы. Но так как мы пишем отчет по ознакомительной практике, то весь материал будет носить теоретический характер. В качестве примера можно предложить такой вариант разделения информации на структурные единицы:

Глава 1. История становления предприятия.

Эта часть будет посвящена возникновению предприятия, особенностям его работы с течением времени. Можно один из подразделов посвятить особым достижениям компании и ее сотрудников. Оформлять эту главу нужно придерживаясь строгой хронологической последовательности.
Если компания крупная и известная хотя бы в рамках вашего города или региона, то можно попробовать найти исторические сведения в интернете. Обычно ее размещают на официальных сайтах предприятий и фирм. Конечно, если организация молодая и не отличается большими масштабами производства, то тогда вам нужно провести опрос среди сотрудников-старожилов.

Глава 2. Краткая характеристика предприятия.

Вторая глава должна быть связана с деятельностью компании, нужно привести статистические данные (объемы произведенной продукции, доходы, расходы). Рассмотреть структуру предприятия, дать краткую характеристику ее разделам (функции, количество сотрудников). Неплохо этот раздел сопроводить дополнительными материалами в виде таблиц, графиков и схем.
Информацию для второго раздела придется искать непосредственно на предприятии. Составьте список материалов, которые вам пригодятся для написания отчета, и спросите вашего куратора, в каких структурных подразделениях можно взять нужные данные.
Глава 3 Проблемы и перспективы развития предприятия
Этот раздел самый трудный для написания, так как студенту предстоит самостоятельно проанализировать изученный материал и определить основные проблемы (финансовые, кадровые, сырьевые). Неплохо будет предложить пути решения проблемных вопросов.
Сложно найти готовый материал, так как предприятия могут иметь разную специализацию, структуру, производственные связи, поэтому здесь студенты работают самостоятельно.

Заключение

Подводим краткие итоги практики, согласно поставленным во введении задачам. Можно говорить о положительных моментах ознакомительной практики, внести предложения по оптимизации практических занятий.

Список использованной литературы

Так как работа носит теоретический характер, то не стоит ограничиваться малым количеством источников. Наоборот, все нормативные акты, изученные за период практики, всевозможные отчеты, регистры, таблицы должны найти отражение в списке использованной литературы.

Приложения

Наличие этого раздела определяется массой дополнительной информации в виде графиков, таблиц, фотографий, схем, которые сделают ваш отчет более наглядным и живым.






Критерии оценки выполнения практической работы:

контроля и оценки

Основные показатели

оценки результата

Оценка

1) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни.

Защита практической работы


2) Правильность выполненных заданий

Защита практической работы





Раздел 4. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

Тема 4.1 Проектирование в профессиональной деятельности

Тема 4.1.60 Основные стадии проектирования

Устный опрос

1. Когда возникает необходимость в проектировании?

2. Можно ли считать изобретение высшей формой предпринимательской деятельности? Обоснуйте свое мнение.

3. Можно ли считать любое изобретение проявлением предпринимательства? Ответ обоснуйте.


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.


Тема 4.1.62 Проектирование в профессиональной деятельности

Устный опрос

1. Почему необходима инновационная деятельность предприятия?

2. Что является «побудительным механизмом» инноваций?

3. Что дает внедрение инноваций предприятию?

4. Что необходимо для стимулирования инновационного процесса?

5. Назовите основные стадии проектирования технических объектов.

6. Приведите примеры инноваций в различных сферах.


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.



Тема 4.1.65 Определение потребительских качеств объекта труда

Устный опрос

1. Кто участвует в экспертизе изделий?

2. Какие различия в проектировании авторучки, автомобиля, сварочного аппарата, фрезерного станка, электрического двигателя?

3. Что необходимо учитывать, проектируя наукоемкие изделия?

4. Какую информацию для проектирования можно получить в Интернете?

5. Нельзя проектировать то, что невозможно изготовить. Правильно ли

такое утверждение и почему?


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.


Тема 4.3 Введение в психологию творческой деятельности

Тема 4.3.70 Творческая деятельность

Устный опрос

1. Расскажите о примерах «случайных» открытий.

2. Какими свойствами должна обладать творческая личность в современных условиях?

3. Почему необходимо стремиться к развитию у себя этих качеств?

4. Что мешает людям в решении творческих задач?

5. Каковы этапы решения творческой задачи?

6. Какие методы решения задач вы отнесете к группе логических? Когда и в чем вам приходилось их применять?


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.


Тема 4.4 Защита интеллектуальной собственности

Тема 4.4.76 Интеллектуальная собственность

Устный опрос

1. Что такое "патент", и какие права он дает автору?

2. Какие объекты интеллектуальной собственности вы знаете?

3. Кто может стать обладателем интеллектуальной собственности?

4. Зачем нужен закон об охране интеллектуальной собственности?

5. Какие виды интеллектуальной собственности вы можете назвать?

6. Каковы общественные цели интеллектуальной собственности?


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.


Контрольная работа №2

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения знаний по дисциплине по профессии(ям) 151902.03 Станочник (металлообработка), 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).


Пояснительная записка к контрольной работе №2


Целью проведения контрольной работы является проверка и оценка качества знаний по дисциплине ОДД.14 Технология, соответствие их требованиям ФГОС НПО по профессии(ям) 151902.03 Станочник (металлообработка), 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).



Продолжительность выполнения контрольной работы 45 минут

Критерии оценки выполнения заданий:


Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


1 вариант

Задание 1.

Выберите правильный ответ


1. К профессиям типа «человек-техника» относится:

а. Программист

б. Педагог

в. Врач

г. Инженер


2. Чем опасно длительное использование компьютера на уроках и дома без соблюдения санитарных норма и правил?

а. Ухудшается зрение, появляется сутулость

б. Появляется виртуальная зависимость

в. Опасно все перечисленное

г. Нет правильного ответа


3. Выполнение проекта начинается с:

а. Поиска и анализа необходимой информации для выполнения проекта

б. Выбора оптимальной цели проекта

в. Определение проблемы и темы проекта в результате анализа потребностей рынка

г. Оформление технологической карты


4. Творческая деятельность людей по созданию воображаемого мира, отражающая мир в образах и символах, это:

а. Религия

б. Искусство

в. Наука

г. Мораль

д.Образование


5. Процесс по определению минимально допустимого объёма продукции (работ, услуг), производимого в единицу времени (час, смену).

а. норма трудоёмкости операций

б. норма обслуживания

в. нормирование труда


6. Норма труда, определяющая необходимое количество станков, рабочих мест, единиц производственной площади и других производственных объектов, закреплённых для обслуживания за одним работником или бригадой (звеном).

а. норма обслуживания

б. норма численности

в. норма управляемости


7. Норма труда, определяющая необходимую численность работников для выполнения определённого объёма работы.

а. норма трудоёмкости операций

б. норма численности

В) норма управляемости


8. Методы дизайна (художественного конструирования - выбора формы, цвета, композиции изделия) необходимо использовать при создании проектируемого изделия для:

а. Для облегчения создания изделия

б. Уменьшения его стоимости

г. Повышения его конкурентоспособности

в. Для улучшения экологических свойств изделия


9. Творчество, в том числе техническое творчество, это:

а. Результат анализа информации по теме проекта;

б. Результат анализа прототипов проектной деятельности на рынке товаров и услуг;

в. Создание нового;

г. Результат практической деятельности.


10. Осмысленный выбор своей будущей профессии является

а. Осуществлением заданного алгоритма

б. Случайным процессом

в. Творческим актом

г. Предписанием общества


11. По принятой классификации профессий профессия электрик относится к классу профессий:

а. Человек – техника

б) Человек - знаковая система

в) Человек – природа

г) Человек – художественный образ


12. Для выдвижения идеи выполнения проекта необходимо:

а. Разработать технологическую карту выполнения проекта

б. Оценить экономические и экологические свойства проектного изделия

в. Сформулировать проблему и собрать необходимую информацию


Задание 2

Вставьте пропущенные слова

13. Специализация труда – форма 1 2 3.

14. Отраслевая специализация – это 1 труда по 2 3.

15. Сфера профессиональной деятельности – это совокупность 1, 2 по 3 4.



2 вариант

Задание 1

Выберите правильный ответ


1. Как называется документ, в котором записан весь процесс обработки изделия с

указанием технологических операций и их составных частей, материалов,

конструкторской документации и технологической оснастки?

а. Маршрутная карта;

б. Операционная карта;

в. Технологическая карта.


2. К профессиям типа «человек - знаковая система» относится:

а. Поэт

б. Врач

в. Сварщик

г. Бухгалтер


3. Наиболее востребованы на рынке труда в нашей стране в настоящее время:

а. Юристы

б. Экономисты

в. Таксисты

г. Электрики


4. Как вы считаете, какое образование необходимо для работы электриком 2 разряда?

а. Средне-специальное

б. Курсы

г. Высшее

д. Среднее


5. Норма труда, определяющая число работников, непосредственно подчинённых одному руководителю.

а. Нормированное задание

б. Норма численности

в. Норма управляемости


6. Какая из норм труда не относится к нормам затрат рабочего времени и соотношения численности?

а. Нормы использования оборудования, мощностей

б. Нормы подготовительно-заключительного времени

в. Нормы длительности технологических и производственных циклов


7. Какая из норм труда не относится к нормам результатов труда?

а. Нормы выработки

б. Нормы утомляемости

в. Нормы организованности процессов


8. Выполнение проекта завершается:

а. Презентацией (защитой) проекта

б. Оформлением описания проекта

в. Изготовлением изделия

г. Оценкой и самооценкой проекта


9. Чтобы не ошибиться в выборе профессии необходимо:

а. Выбирать самую высокооплачиваемую профессию;

б. Ориентироваться на содержание и оплату будущей деятельности, соотнеся её со своими

возможностями

в. Ориентироваться на содержание будущей деятельности независимо от своих возможностей


10. По принятой классификации профессий профессия станочник относится к классу профессий:

а. Человек – природа

б) Человек – техника

в) Человек - знаковая система

г) Человек – художественный образ


11. Какая из норм труда не относится к нормам условий и охраны труда?

а. Эстетические нормы

б. Санитарно-гигиенические нормы

в. Нормы перерывов


12. Кто должен устанавливать и контролировать нормы затрат рабочего времени и соотношение численности?

а. Международные и государственные (национальные) органы управления

б. Управленческий персонал предприятия

в. Государственные органы управления


Задание 2

Вставьте пропущенные слова

13. Предмет труда – это то, на что направлен 1 2.

14. Нормирование труда – процесс определения 1 труда, их утверждения, 2 и 3 4 5.

15. Тарифная система – совокупность 1 для 2 оплаты 3.



3 вариант

Задание 1

Выберите правильный ответ


1. Выполнение проекта завершается:

а. Изготовлением изделия

б. Оформлением описания проекта

в. Оценкой и самооценкой проекта

г. Презентацией (защитой) проекта


2. Чтобы не ошибиться в выборе профессии необходимо:

а. Выбирать самую высокооплачиваемую профессию;

б. Ориентироваться на содержание и оплату будущей деятельности, соотнеся её со своими

возможностями

в. Ориентироваться на содержание будущей деятельности независимо от своих возможностей


3. По принятой классификации профессий профессия станочник относится к классу профессий:

а. Человек – художественный образ

б) Человек - знаковая система

в) Человек – техника

г) Человек – природа


4. Какая из норм труда не относится к нормам условий и охраны труда?

а. Санитарно-гигиенические нормы

б. Эстетические нормы

в. Нормы перерывов


5. Кто должен устанавливать и контролировать нормы затрат рабочего времени и соотношение численности?

а. международные и государственные (национальные) органы управления

б. государственные органы управления

в. управленческий персонал предприятия


6. Какая оплата труда применяется в рыночной экономике?

а. Повременная

б. Договорная

в. Сдельная


7. Осмысленный выбор своей будущей профессии является

а. Осуществлением заданного алгоритма

б. Случайным процессом

в. Творческим актом

г. Предписанием общества


8. К профессиям типа «человек-техника» относится:

а. Программист

б. Электрик

в. Врач

г. Конструктор


9. Чем опасно длительное использование компьютера на уроках и дома без соблюдения санитарных норма и правил?

а. Ухудшается зрение, появляется сутулость

б. Появляется виртуальная зависимость

в. Нет правильного ответа

г. Опасно все перечисленное


10. Выполнение проекта начинается с:

а. Оформление технологической карты

б. Выбора оптимальной цели проекта

в. Поиска и анализа необходимой информации для выполнения проекта

г. Определение проблемы и темы проекта в результате анализа потребностей рынка


11. Творческая деятельность людей по созданию воображаемого мира, отражающая мир в образах и символах, это:

а. Религия

б. Мораль

в. Образование

г. Наука

д. Искусство


12. Процесс по определению минимально допустимого объёма продукции (работ, услуг), производимого в единицу времени (час, смену).

а. Нормирование труда

б. Норма обслуживания

в. Норма трудоёмкости операций


Задание 2

Вставьте пропущенные слова

13. Тарифная ставка – это размер 1 труда за единицу 2 3.

14. Повремённая заработная плата – устанавливает размер 1 в 2 от 3 4.

15. Договорная оплата труда – устанавливает 1 2 по 3.



4 вариант

Задание 1

Выберите правильный ответ


1. Методы дизайна (художественного конструирования - выбора формы, цвета, композиции изделия) необходимо использовать при создании проектируемого изделия для:

а. Для облегчения создания изделия

б. Уменьшения его стоимости

г. Повышения его конкурентоспособности

в. Для улучшения экологических свойств изделия


2. Творчество, в том числе техническое творчество, это:

а. Результат анализа информации по теме проекта;

б. Результат анализа прототипов проектной деятельности на рынке товаров и услуг;

в. Создание нового;

г. Результат практической деятельности.


3.Осмысленный выбор своей будущей профессии является

а. Осуществлением заданного алгоритма

б. Случайным процессом

в. Творческим актом

г. Предписанием общества


4. По принятой классификации профессий профессия электрик относится к классу профессий:

а. Человек – художественный образ

б) Человек - знаковая система

в) Человек – природа

г) Человек – техника


5. Для выдвижения идеи выполнения проекта необходимо:

а. Разработать технологическую карту выполнения проекта

б. Оценить экономические и экологические свойства проектного изделия

в. Сформулировать проблему и собрать необходимую информацию


6. Какой вид оплаты труда применяют на производстве в случае аварии, пожара, наводнении?

а. Сдельно-премиальная

б.) Аккордная

в. Договорная


7. Какая оплата труда наиболее широко применяется на предприятиях, где высока доля ручного труда?

а. Повременно-премиальная

б. Сдельно-премиальная

в. Договорная (за единицу готовой продукции)


8. Наиболее востребованы на рынке труда в нашей стране в настоящее время:

а. Электрики

б. Экономисты

в. Таксисты

г. Юристы


9. Как вы считаете, какое образование необходимо для работы сварщиком 4 разряда?

а. Средне-специальное

б. Курсы

г. Высшее

д. Среднее


10. Норма труда, определяющая число работников, непосредственно подчинённых одному руководителю.

а. Нормированное задание

б. Норма управляемости

в. Норма численности


11. Какая из норм труда не относится к нормам затрат рабочего времени и соотношения численноти?

а. Нормы длительности технологических и производственных

б. Нормы подготовительно-заключительного времени

в. циклов Нормы использования оборудования, мощностей


12. Осмысленный выбор своей будущей профессии является

а. Осуществлением заданного алгоритма

б. Творческим актом

в. Случайным процессом

г. Предписанием общества


Задание 2

Вставьте пропущенные слова

13. Профессиональная специализация – 1 работников по 2 или 3.

14. Тарифная система – совокупность 1 для 2 оплаты 3.

15. Норма выработки – определяет 1 2, который должен быть выполнен за данный 3 4.



Эталоны ответов



Предмет труда – это то, на что направлен труд человека.


Тарифная ставка – это размер оплаты труда за единицу рабочего времени.


Профессиональная специализация – дифференциация работников по профессии или специальности.


14

Отраслевая специализация – это разделение труда по отраслям производства.


Нормирование труда – процесс определения норм труда, их утверждения, контроля и стимулирование соблюдения норм.


Повремённая заработная плата – устанавливает размер вознаграждения в зависимости от проработанного времени.


Тарифная система – совокупность нормативов для планирования оплаты труда.


15

Сфера профессиональной деятельности – это совокупность отраслей, объединённых по определённому признаку.


Тарифная система – совокупность нормативов для планирования оплаты труда.


Договорная оплата труда – устанавливает размер вознаграждения по договорённости.


Норма выработки – определяет объём работ, который должен быть выполнен за данный отрезок времени.










Раздел 5. Творческая проектная деятельность

Тема 5.1 Технология проектирования

Тема 5.1.78Технология проектирования

Устный опрос

  1. Как вы понимаете слова отечественного авиаконструктора О.К. Антонова: «взлетевший самолет уже стар»?

  2. Рассмотрите любое изделие. Как и из чего оно сделано? Попробуйте представить себе:

- путь металла от руды до изделия;

- путь волокна (хлопок) до изделия;

- путь семенного зерна до хлеба.

3. Дополните приведенный ниже перечень критериев потребительских качеств изделий:

- целесообразность размеров;

- гармоничность формы;

- целесообразность выбора материала;

- цветовое решение;

- удобство пользования;

- оправданность цены.


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.


Тема 5.1.85 Составление технологической документации

Устный опрос

  1. Что представляет собой технологическая документация?

  2. Какова область применения общих правил выполнения текстовых технологических документов?

  3. Какие документы являются текстовыми?

  4. Согласно какому ГОСТу, оформляются технологические инструкции?

  5. Что представляет собой маршрутное описание?

  6. Какие виды документов зависимости от назначения применяются на предприятия?


Критерии оценки выполнения заданий:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ.

  • Оценка «хорошо» выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но содержит погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.

  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.

  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.





  • Титульный лист
  • Основная часть
  • Заключение
  • Приложения