Главная страница
Контакты

    Главная страница


Краткосрочный план урока в 5 классе.Авторский урок по теме :"Имя Существительное"

Скачать 21.52 Kb.



Скачать 21.52 Kb.
Дата09.05.2017
Размер21.52 Kb.

Краткосрочный план урока в 5 классе.Авторский урок по теме :"Имя Существительное"


Краткосрочный план урок русского языка в 5 классе

Тема урока: Имя существительное как часть речи


КГУ «Никольская средняя школа» 2016 г.

Часть ре́чи (калька с лат. pars orationis, др.-греч. μέρος τοῦ λόγου) - категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (которое может делиться далее на существительное, прилагательное и т. п., но это не универсально)

Число:18.02.2015


Имя учителя: Байгужина Э.Ш.

Класс: 5

Количество присутствующих: 5

Количество отсутствующих:0

Цели обучения, преследуемые на данном уроке

- знать признаки имён существительных;

- узнавать имена существительные в речи;

Имя существи́тельное (или просто существительное) - самостоятельная часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего, дополнения и именной части сказуемого.

- уметь отличать их от других частей речи;

- находить имена существительные в тексте.


Цели урока:

Участвовать в диалоге, используя характерные для диалогической речи конструкции в соответствии с позицией «говорящий/слушающий» и в виде побуждения к действию, эмоционального воздействия.

Все учащиеся БУДУТ УМЕТЬ: отвечать на вопросы собеседника по теме имя существительное;

большинство учащихся будут уметь задавать вопросы собеседнику в соответствии с темой;

некоторые учащиеся: используют характерные конструкции, соответствующие позиции говорящего.




Языковые цели

Учащиеся могут устно оценить работу друг друга.


Предыдущее обучение

Этот урок построен на знаниях и навыках , приобретённых учащимися в предыдущих классах, которые основаны на восприятии устных материалов.


План



Запланированные сроки

Запланированная деятельность

Ресурсы: презентация к уроку.

2 минуты

Орг. Момент. Психологический настрой

«Букет настроений».


На интерактивной доске ролик « Творите добро ».

Выбирают лепесток одного цвета, определяем психологическое состояние на начало урока.


Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему

соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе. Давайте прочтём это стихотворение все вместе:

-Добрый день!- тебе сказали.

- Добрый день !- ответил ты.

Нас две ниточки связали

             Теплоты и доброты.

Использование интерпретированного метода «Аквариум»: лидер находятся во внешнем круге и следят за ответами ребят.

5 минут

Введение в тему. Целеполагание

- В чем основная мысль этого текста?

Выписывают имена существительные.

Взаимопроверка.

ФО

- Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ученики должны отвечать на эти вопросы.

Стратегия «Одна минута».

Учащиеся рассказывают об имени существительном.

Упр.728,стр.194












Сейчас я вам предлагаю обменяться той информацией, которая у вас уже есть по теме «Имя прилагательное», используя опорные вопросы на экране.

Использование интерпретированного интерактивного метода «Карусель». 2 учащихся размещаются лицом друг к другу. Некоторое время (30 с) каждая пара обменивается информацией, своими мыслями; после этого учащиеся перемещаются по кругу к следующему партнеру и проводят опрос.

На слайде вопросы:

1.– Что такое имя существительное??

На какие вопросы отвечает?

2.—Как изменяются существительные?

Какова роль в предложении ?

2 минуты

Деление на группу и пару при помощи «Цветика –семицветика»

Группы:

«имя существительное и служебные части речи»

1 минута

Мини – исследование «Существительное обозначает только предмет?»

Презентация



Развитие


5 минут

Работа в группах. «Групповая дискуссия».

Метод групповой дискуссии [лат. discussio - рассмотрение, исследование] -

1) имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи;

2) прием, позволяющий, используя систему логически обоснованных доводов, сопоставляя противоположные позиции дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон; уточнить взаимные позиции, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения; выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы (если решение разделяется всеми участниками, происходит групповая нормализация, если же нет, то возможна групповая поляризация);

Групповáя поляризáция - психологический феномен расхождения по разным полюсам мнений участников дискуссии во время принятия группового решения. Величина разброса конечных вариантов напрямую зависит от первоначальных позиций участников.

Дискуссия возникает, когда каждый участник высказывает свое мнение по той или иной теме на основании своих знаний и опыта. Важно, чтобы мнения были высказанные в ходе дискуссии не критикуются и не оцениваются.

Группе дается время, чтобы подготовить выступление группы с аргументированным объяснением своего выбор.

Постер .




Презентация

2 минуты

Просмотр теоретического материала.

Вывод о результатах исследования.

Учащиеся

3 минуты

Физминутка для глаз.

Видеоролик

3 минуты

Закрепление упр.731.


3 минуты

ФО

(«Комплимент»)

Цель оценить свою активность и качество работы.

Содержание: учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Стикеры

5 минут

Стратегия : «Значение» упр.738.Учащиеся называют имена существительные.

Составление цепочки рассуждения об одном существительном

Приложение. Лист бумаги с органайзером.

3 минуты

Заполняют таблицу упр.379

Приложение

3 минуты

Ф.О .Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»

Стикеры

3 минуты

Психологический настрой в конце урока

«Лестница успеха»

Стр.197,упр. «Что я узнал…»

Разноцветные листочки

Каждый проговаривает .

Домашнее задание

П.65-66, 737


Дополнительная информация



Дифференциация – как вы планируете более полную поддержку в обучении всех учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся?

Межпредметные связи. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения. Использование ИКТ. Развитие ценностей учащихся

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся изучили сегодня?

Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?

Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?

Придерживался ли я времени отведенного для различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане уроки и почему





Имя существительное- часть речи

Основное значение

вопросы

Морфологические признаки

Синтаксическая роль













Имя существительное- часть речи

Основное значение

вопросы

Морфологические признаки

Синтаксическая роль






Имя существительное- часть речи

Основное значение

вопросы

Морфологические признаки

Синтаксическая роль






Имя существительное- часть речи

Основное значение

вопросы

Морфологические признаки

Синтаксическая роль







Имя существительное- часть речи

Основное значение

вопросы

Морфологические признаки

Синтаксическая роль







Имя существительное- часть речи

Основное значение

вопросы

Морфологические признаки

Синтаксическая роль















  • Все учащиеся БУДУТ УМЕТЬ
  • «Букет настроений».
  • Стратегия «Одна минута».
  • «имя существительное и служебные части речи»
  • Вывод о результатах исследования.
  • Заполняют таблицу упр.379
  • «Лестница успеха»