Главная страница
Контакты

    Главная страница


КСП урока по литературному чтению в 7 классе "П.П.Ершов "Конёк-горбунок"

Скачать 10.53 Kb.



Скачать 10.53 Kb.
Дата25.04.2017
Размер10.53 Kb.

КСП урока по литературному чтению в 7 классе "П.П.Ершов "Конёк-горбунок"


Класс:

7 Литературное чтение

Урок:

8

Тема:

П.П.Ершов «Конёк-горбунок»

Учебно-воспита-тельные задачи:

Образовательные:

Сформировать знания уч-ся о биографии П.П.Ершова, познакомить с его сказкой «Конёк-горбунок»;

познакомить учащихся со сказкой П. Ершова;

Развивающие:

развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь другу в трудную минуту.

Оборудование:

портрет писателя П.П.Ершова, иллюстрации к сказке «Конёк-горбунок», ноутбук для показа презентации, плакаты, фломастеры, стикеры.

Тип урока:

комбинированный урок (І вариант)

Методы:

КМ, 7 модулей.

План

урока

І.

Организационный момент.

ІІ.

Презентация на тему «Жизнь и творчество П.П.Ершова»

ІІІ.

Актуализация новых знаний.

ІҮ.

Работа над развитием продуктивной речи.

Ү.

Этап информации о домашнем задании.

Х о д у р о к а

І.



Организа-ционный момент.

Приветствие.

Актуализация учебного процесса:

Опрос домашнего задания. Стр.43. Сказание о Кише. Рисунок к рассказу.

Формирование новых знаний:

ІІ.

Презента-ция на тему «Жизнь и творчество П.П.Ершо-ва»

Ершов Петр Павлович – известный писатель (1815 - 1869), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете; был директором тобольской гимназии.

Тобо́льск - город в Тюменской области России. Административный центр Городского округа город Тобольск. Ранее административный центр Тобольского района, Тобольского округа, Тобольского уезда. После муниципальной реформы на городской территории находится лишь администрация соседнего муниципалитета.

Печатал стихотворения в «Библиотеке для Чтения» Сенковского и в «Современнике» Плетнева. Известность доставила Ершову сказка «Конёк-Горбунок», написанная им ещё на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 т. «Библиотеки для Чтения» 1834 г., с похвальным отзывом Сенковского; первые четыре стиха сказки набросал Пушкин, читавший её в рукописи. «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить», - сказал тогда Пушкин. Великому поэту понравилась легкость стиха, с которым – говорил он – Ершов «обращается как с своим крепостным мужиком».

Вслед затем она вышла отдельной книжкой и при жизни Ершова выдержала 7 изданий; начиная с 4-го издания, в 1856 г., она выходила с восстановлением тех мест, которые в первых изданиях заменены были точками. «Конёк-Горбунок» – произведение народное, почти слово в слово, по сообщению самого автора, взятое из уст рассказчиков, от которых он его слышал; Ершов только привел его в более стройный вид и местами дополнил. Простой, звучный и сильный стих, чисто народный юмор, обилие удачных и художественных картин (конный рынок, земский суд у рыб, городничий) доставили этой сказке широкое распространение; она вызвала несколько подражаний (например, Конёк-Горбунок с золотой щетинкой).

ІІІ.

Актуализация новых знаний

Чтение сказки «Конёк-горбунок». Сказку читают ученики.

Составление «Интеллект карты» к тексту учителем и учениками.

Формативное оценивание.

Критерий: Г2 Пересказ прослушанного/прочитанного текста.

Дескриптор: Пересказывает прослушанный/прочитанный текст.

Логическое задание:

Заполнение учениками флипчарта на тему «Число три в сказке «Конёк-горбунок»

  1. У крестьянина три сына

  2. На третью ночь в дозор

  3. По три утренней зари Выпущай меня на волю

  4. По исходу же трёх дней

  5. Ростом только в три вершка

  6. Привезти в три недели Жар-птицу

  7. Три десятка кораблей

  8. Три котла больших поставить

ІҮ.

Работа над развитием продуктивной речи

Закрепление нового материала

Вопросы:

- Какие отношения сложились у Ивана с Коньком – Горбунком?

- Как вы думаете, почему сказка так кончается – народ выбирает царём Ивана?

- Докажите, что эта литературная сказка похожа на народную?

Рефлексия

Заполнение стикеров. Дерево знаний.

ОдО, ОО

На основе ФО предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания.

Ү.

Дом. работа

Стр.53-60.

Выразительное чтение сказки.

Тест по сказке «Конёк-горбунок»


1. Чем занимались братья?

А) сеяли пшеницу, Б) служили у царя,

В) работали на мельнице

2. Куда возили братья пшеницу?

А) в город Б) на остров В) в град-столицу

3. Кого увидел ночью в поле Иван?

А) Жар - птица, Б) черт, В) кобылица

4. Сколько коней родила кобылица?

А) одного Б) двух В) трёх

5. Что приказывает Царь Ивану?

А) привезти Жар-птицу Б) привезти хлеба В) привезти подарок

6. Что ещё приказывает Царь Ивану?

А) привезти братьев Б) привезти прекрасную царевну

В) привезти Конька-горбунка

7. Чем провинился кит перед Месяцем?

А) за то, что проглотил много рыбы

Б) проглотил перстень Царь – девицы

В) проглотил три десятка кораблей

8. Последний приказ Царя Ивану?

А) чтобы Иван стал Царём

Б) чтобы Иван уехал домой

В) чтобы Иван искупался в трёх котлах

9. Чем закончилась сказка?

А) свадьбой Ивана и Царицы

Б) Царица отказалась от Ивана и уехала домой

В) Иван отпустил Царицу и стал править городом один


9 вопросов

«4»

7 вопросов

«3»

5 вопросов








  • Учебно-воспита-тельные задачи
  • Тип урока
  • Опрос домашнего задания.
  • Дескриптор
  • Тест по сказке «Конёк-горбунок»
  • 2. Куда возили братья пшеницу
  • 4. Сколько коней родила кобылица
  • 6. Что ещё приказывает Царь Ивану
  • 7. Чем провинился кит перед Месяцем
  • 8. Последний приказ Царя Ивану
  • 9. Чем закончилась сказка