Главная страница
Контакты

    Главная страница


Образец конспекта урока физики в 10 классе в профильной группе

Скачать 21.75 Kb.



Скачать 21.75 Kb.
Дата14.04.2017
Размер21.75 Kb.

Образец конспекта урока физики в 10 классе в профильной группе


Урок физики в 10 классе в профильной группе.



.

Тип урока: урок исследования.

Тема урока: Как влияет трение скольжения на показания динамометра.

Оборудование: динамометр, тело, наклонная плоскость, постоянный магнит.

Сила трения скольжения - сила, возникающая между соприкасающимися телами при их относительном движении.
Наклонная плоскость - это плоская поверхность, установленная под углом к горизонтали. Наклонная плоскость является одним из простых механизмов. Она позволяет поднимать груз вверх, прикладывая к нему усилие, заметно меньшее, чем сила тяжести, действующая на этот груз.
Магнит Магни́т - тело, обладающее собственным магнитным полем. Возможно, слово происходит от др.-греч. Μαγνῆτις λίθος (Magnētis líthos), «камень из Магнесии» - от названия региона Магнисия и древнего города Магнесия в Малой Азии, где в древности были открыты залежи магнетита.

Цель урока: 

Обучающая: Продолжить формировать знания по теме «сила трение».

Развивающая: Продолжить формировать умения применять знания по физике на практике, обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитывающая: Воспитывать умения работать в группе.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивирование к учебной деятельности (1-2 минуты)

Приветствие.

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Дает задание. Контролирует выполнение.


Проводят опыт, сообщают о полученном результате.

РУД: формируется способность к мобилизации сил для преодоления затруднений в учебной деятельности.

Постановка учебной проблемы и способы ее решения(2-3мин.)

Организует выявление темы, цели и задачи урока.









1.Выдвигают тему и цели урока.



ПУД постановка и формулирование проблемы и пути ее решения, рефлексия; умение осознанно строить речевое высказывание

РУД: способность к мобилизации сил, преодолению препятстви

Актуализация знаний

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Фронтальный опрос по ранее изученной теме: «Силы в природе».

3. Организация оценочной деятельности учащихся.

Оценочная деятельность - профессиональная деятельность по установлению стоимости материальных и нематериальных объектов, с учётом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав. В Российской Федерации в зависимости от цели проводимой оценки различают следующие виды стоимости: рыночная, инвестиционная, ликвидационная и кадастровая.

Как вы считаете, насколько полно раскрыта тема мини-проекта?



1.Воспроизводят изученное ранее по теме «Проекции на координатную ось»

2.Представляется проект по теме: «Сила трения».

3.Оценочная деятельность учащихся.


ПУД:ОУ-умение осознанно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий, Лог.-выделение единиц из целого, установление причинно-следственных связей, Знак-символ.

Причи́на: 1) основание, предлог для каких-нибудь действий Пример: Уважительная причина; Смеяться без причины; По причине того что..., по той причине что..., из-за того что... 2) явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления Пример: Причина пожара; Причина спешки в том, что не хватает времени.
: моделирования

ЛУД: смыслообразования, самоопределения.

РУД: . Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Реализация поставленных задач(6-8 мин.)

1.Предлагает задания на вывод формулы зависимости трения скольжения для разных случаев.

2.Организует деятельность учащихся .

Выводят формулы зависимости трения скольжения для различных случаев движения

ПУД: ОУ- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

ЛУД: смыслообразования, самоопределения

Анализ полученных результатов(4-5 мин.)

Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлечения учащихся в работу на уроке.

1.Анализ полученных формул.

2.Получение ответа по формуле и сравнение с данными опыта.

3.Обьяснение несовпадения данных.

4.Сделать вывод о влиянии трения скольжения на показания динамаметра.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлечения учащихся в работу на уроке.

Самостоятельная работа (10мин.)

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает задания, в котором используют изученный материал. (?)

1.Самостоятельно выполняют задание (нахождение реакции опоры и силы трения )

2.

Тре́ние - процесс взаимодействия тел при их относительном кручении (смещении) либо при торможении тела в жидкости или жидкой среде. По-другому называется фрикционным взаимодействием (англ. friction). Изучением процессов трения занимается раздел физики, который называется механикой фрикционного взаимодействия, или трибологией.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА У ДОСКИ(нахождение реакции опоры и силы трения )


3.ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.

КУД: построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества

Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.)

Какие «открытия» вы для себя сделали на уроке?

Что вам показалось особенно интересным?

Давайте вспомним заявленные цели. Реализованы ли они и в какой степени?

Побуждает к анализу деятельности, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Анализ проделанной работы, полученных знаний и умений; оценивают собственную учебную деятельность.

РУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения




  • Тип урока
  • Оборудование: динамометр, тело, наклонная плоскость , постоянный магнит
  • Цель урока
  • Развивающая: Продолжить формировать умения применять знания по физике на практике, обобщать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитывающая: Воспитывать умения работать в группе.
  • Формируемые УУД
  • Постановка учебной проблемы и способы ее решения(2-3мин.)
  • ПУД:ОУ
  • Реализация поставленных задач(6-8 мин.)
  • ПУД: ОУ
  • Самостоятельная работа (10мин.)
  • Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.)