Главная страница
Контакты

    Главная страница


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных (6 класс)

Скачать 60.64 Kb.



Скачать 60.64 Kb.
Дата23.04.2017
Размер60.64 Kb.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных (6 класс)


Урок 6 классе

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных (с. 29–33)

Тип урока: постановка и решение учебных задач

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с написанием одной и двух букв н в суффиксах прилагательных; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества;

Психи́ческие проце́ссы - одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики. Выделение психических процессов - сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX - начала XX века. Все психические явления по их длительности можно разделить на 3 группы: психические процессы; психические состояния; психические свойства.

Официальный язык - язык, имеющий привилегированный статус в государстве или международной организации. Применительно к официальному языку государства часто используется термин государственный язык, хотя главы и правительственные институты некоторых государств настаивают на разграничении этих двух понятий.

Россия Росси́я (от греч. Ρωσία - Русь), Росси́йская Федера́ция[К 8] (на практике используется и аббревиатура РФ[К 9]) - государство в Восточной Европе и Северной Азии. Население - 146 838 993 чел. (2017). Территория России, определяемая её Конституцией, составляет 17 125 191 км²[К 4].

Русский язык Ру́сский язы́к (инф.) (МФА: [ˈruskʲɪi̯ jɪˈzɨk])[~ 3][⇨] - один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира - шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным.

понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования;

Интелле́кт (от лат. intellectus - ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок) или ум - качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.

владеют видами речевой деятельности (
аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику;

Пи́сьменность - знаковая система, предназначенная для формализации, фиксации и передачи тех или иных данных (речевой информации и др. элементов смысла безотносительно к их языковой форме) на расстоянии и придания этим данным вневременного характера.

применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц

Метапредметные:

познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче);

Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval) - процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске.

применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo - выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) - аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта - сущности.

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.

коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;

Прикладное речевое поведение (англ. - applied verbal behavior) - метод анализа поведения, ставящий целью научить ребёнка владению речью, который часто используется в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.

проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения

школьного образования; осознают
эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него,

стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: презентация, http://www.

Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.

Культу́ра (от лат. cultura - возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.

uroki.net http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://www.zavuch.info http://festival.lseptember.ru/subjects http://www.intergu.ru http://som.fsio.ru/subject.asp?id=1




Технологическая карта урока

I. Повторение.

1. Лингвистическая задача

Красивый интерьер, касаться стены, легкое прикосновение, роскошная мебель, богатырский сон, заманчивое предложение, загорать на пляже, вытирать посуду, искусство резьбы по дереву.

- К словам с чередующимися гласными подберите однокоренные слова с другой гласной в корне.

Лингвистическая задача - задача, моделирующая деятельность лингвиста, для решения которой не требуется владение языком задачи (все материалы, существенные для решения, есть в условии). Бывает разных видов и типов.

Однокоренные слова - слова (лексемы) с одинаковым корнем, разных частей речи (красный, краснота, краснеть, красно) или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами (красный, прекрасный, красноватый, красненький).

- Укажите значения приставки ПРИ-

Записывают слова, объясняют орфограммы



Выполняют задание.


II. Постановка
учебной задачи

Ра..им летним утром мы отправляемся на рыбалку.

Объясните орфограмму

Выделите в этом слове все известные вам морфемы.

В какой морфеме находятся пропущенные буквы?

- Сформулируйте тему урока, цель



Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи.

Владеют способами конструктивного взаимодействия

III. Работа по теме урока.

1. Выборочный диктант

Вспомните исключения из правила. Я буду читать слова, а вы будете записывать только те, которые являются исключениями.

Румяный, стеклянный, голубиный, свиной, оловянный, глиняный, деревянный

Проговаривают план работы, составляют текст

2. Выполнение
заданий
.

Фронтальная работа

Работа с презентацией. Вспомним правило.

Запись под диктовку:

Туманный день, осенняя сырость, старинная позолота, песчаная отмель, каменный дом, чугунная ограда, ледяной ветер, багряный закат.

Осуществляют самооценивание, взаимооценивание

3. Лингвистический эксперимент «Роль прилагательных в тексте»



Мини-проект

«Я – автор»

Работа в парах

– Проведем лингвистический эксперимент на материале словосочетаний.

Можно ли по словосочетаниям понять смысл, определить главную мысль?

– О чем они?

– Что хотел сказать автор?

- Составьте с этими словосочетаниями небольшой текст.

– Сделайте вывод о роли прилагательных в тексте.
в тексте?

Отвечают на вопросы.






Создают текст.


Делают вывод.

4. Физминутка.


Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег на месте).

Выполняют упражнения.

5. Лексическая
работа
.

Групповая работа.

Кто больше?

Кто больше придумает слов:

1 группа: с суффиксом –онн-

2 группа: с суффиксом –енн-

3 группа: с суффиксом –н-

4 группа: с суффиксом –ян-

5 группа: с суффиксом –ин-.

Записывают слова.


Осуществляют контроль учебных действий

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Запись домашнего задания.

Над какой темой мы работали?

Какие задания выполняли?

Какие задания вызвали затруднения? Почему?

Оцените свою работу на уроке.

Записывают дом.задание

Отвечают на вопросы.


Осуществляют оценку деятельности




  • Одна и две буквы
  • Образовательные ресурсы
  • Технологическая карта урока
  • II. Постановка учебной задачи
  • III. Работа по теме урока.
  • IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности