Главная страница
Контакты

    Главная страница


ОТЧЕТ ПО ГРУППОВЫМ ПРЕЗЕНТАЦИЯМ, КАСАЮЩИМСЯ ВЫПОЛНЕНИ Я ЗАДАНИЙ В ПЕРИОД ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.

Скачать 52.18 Kb.



Скачать 52.18 Kb.
Дата11.04.2017
Размер52.18 Kb.

ОТЧЕТ ПО ГРУППОВЫМ ПРЕЗЕНТАЦИЯМ, КАСАЮЩИМСЯ ВЫПОЛНЕНИ Я ЗАДАНИЙ В ПЕРИОД ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.


ОТЧЕТ ПО ГРУППОВЫМ ПРЕЗЕНТАЦИЯМ, КАСАЮЩИМСЯ ВЫПОЛНЕНИ Я

ЗАДАНИЙ В ПЕРИОД ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.


Педагог – это, прежде всего, индивидуальность, учитывая и уважая которую можно много достичь в обучении и воспитании. К.Д.Ушинский считал, что главным признаком педагогического мастерства может быть творчество учителя. Путь к нему лежит через самосовершенствование, осо –знание себя в педагогическом процессе как творца. Формируя свой стиль работы, учитель овладевает способами самопознания и самоанализа педа –гогического опыта.

Вот и начался третий, заключительный месяц наших курсов, который называется второй этап «Лицом к лицу». На первом этапе курсов мы ознако –мились с теорией и ключевыми идеями Программы.Моя маленькая рефлек –

сия, касающаяся первого месяца, можно сказать первых дней. Слова нашего тренера о толерантности задели меня за живое, сильно на меня подейство –

вали. У каждого человека были в жизни такие моменты, когда он проявлял вспыльчивость по отношению к другому человеку. Гульмира Ануарбековна настолько убедительно и внятно рассказывала, что у меня перед глазами вереницей пробежали «неприятные моменты». И я дала себе слово, что буду саморегулироваться. Как говорится, век живи и век учись, я благодарна Гульмире Ануарбековне за столь необходимые и полезные советы.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз!

Это стихотворение я посвящаю своей группе. Мы - курсанты первой группы. Унас, действительно, очень дружная семья. Когда у нас была практика в школе мы созванивались. Еще наша группа самая веселая! Это благодаря нашей Татьяне. Татьяна очень эффектная женщина с развитым чувством юмора.

Чувство юмора Чу́вство ю́мора - психологическая особенность человека, заключающаяся в подмечании противоречий в окружающем мире и оценке их с комической точки зрения. Отсутствие чувства юмора может выступать объектом иронии со стороны социального большинства и нарекаться фанатизмом.
Также она обладает духовными ценностями, которых, к сожалению, не хватает многим людям.

Итак, хочу описать постер нашей групповой работы, темой которого было:

«Оценивание критического мышления». В группе были: я, Гульбаршин, Сауле и Айгуль. Мы нарисовали светофор, который указывает нам правильный путь. Светофор мы связали с Программой. Нарисовали дорогу, то есть трассу,которая вела нас на станцию «Болашак». Станцию «Болашак» мы связали с нашей предстоящей работой в будущем по новой технологии.

  1. Светофор – Программа указала нам путь.Красный цвет – стой! Остановись! Прими мою технологию. Зеленый цвет – полный ход креативности.Твори! Верши! Но только с новыми подходами в преподавании и обучении. Желтый- будь готовым к применению 7 модулей. Готовься критически мыслить и воспитывать критически мыслящих учеников.

    Критическое мышление (англ. critical thinking) - система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.
    Мы приняли предлагаемую технологию, и нам надо было распрощаться с «традиционными» уроками. Мы решили начать эти изменения с чистого листа. Для этого нам пришлось принять душ, смыть с себя «старое». Заказали лимузины и тронулись в путь на станцию «Болашак». Почему именно лимузин? Потому что, во первых: лимузин – автомобиль ХХI века. Это новшество. Предлагаемая технология тоже новая. Во вторых: когда молодые люди женятся, вступают в новую жизнь, садятся именно на лимузины. Мы тоже вступаем в жизнь с новыми подходами в преподавании и обучении. Мы украсили лимузины разноцветными шарами,а конкретнее: белыми, черными, зелеными, красными, желтыми и синими. Это прием «Шесть шляп мышления». Значение белой шляпы – нас поставили перед фактом: надо работать по новому методу. На втором месяце курсов началась практика в школе. Перед нами стоял большой вопросительный знак: «С чего начать?».
    Вопросительный знак (?) - знак препинания, ставится обычно в конце предложения для выражения вопроса или сомнения.
    Задав себе этот вопрос мы надели синюю шляпу. Есть очень хорошая пословица: «Дерево держится корнями, а человек – друзьями». Мы начали звонить друг другу, вместе обсуждать, делились новостями. Хочется вспомнить еще одну пословицу: «Народ подтянется – до неба дотянется». Как говорится «лед тронулся». Здесь опять хочу поблагодарить нашего тренера,которая за месяц смогла нас настолько сплотить и создать крепкую, и прочную семью. Если в шутку, то «завязать морским узлом».

Начался второй этап курсов. На занятиях мы проводили презентацию своих уроков .Дальше я хочу рассказать о применении остальных шляп. При обсуждении уроков, когда говорили о плюсах, о хороших сторонах, то есть вручали три звезды, надевали желтую шляпу. Когда говорили о минусах (одно пожелании е) надевали черную шляпу. Зеленый цвет означает креативность. Зеленую шляпу надели, когда говорили о творчестве. А вот с каким чувством и эмоцией говорил каждый учитель – это значение красного цвета шляпы.

Красный цвет Кра́сный (родственно ст.-слав. красьнъ ‘красивый, прекрасный’), также червлёный, рдяный (арх.) - область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальным частотам электромагнитного излучения, воспринимаемого человеческим глазом.

С таким «багажом» критического мышления мы отправляемся на станцию «Болашак».А там нас дожидается Гульмира Ануарбековна. Перед нашим выездом, она позвонила и пожелала счастливого пути. Едем, второй звонок: «Ребята, держите дистанцию!». Едем, третий звонок: «Руководство не забыли?». Четвертый звонок: «Отчеты с колонтитулами?». Еще звонок: «Презентация уроков готова?». Таким образом, мы и приехали на станцию «Болашак». Нас встретила наш тренер. Я не сказала о цели поездки. Так вот, мы хотели устроить «Ярмарку идей». Собрали весь народ и поделились своими опытами, то есть методами и приемами критического мышления. Вы, наверное думаете, а при чем здесь весь народ, когда это касается только учителей? Мы вам ответим: народ – это родители, бабушки и дедушки наших учеников. А у Программы есть этические требования к проведению исследований .Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, мы хотели наглядно показать, что из себя представляют эти изменения.

Учителям же мы предоставили краткосрочный план серии последовательных уроков следующего характера.

1 стадия «Вызов». Установление подмостков, то есть наводящие вопросы.Уст ановление подмостков – это постепенно усиливающаяся поддержка, при которой учитель «подталкивает» учеников к завершению выполнения задания.С помощью чего ученики легко определят тему и цели урока.

2 стадия «Осмысление». На этой стадии мы предложили множество методов и приемов критического мышления. Таких как: зигзаг, пила, фишбоун, ромашка Блума, тонкие и толстые вопросы, низкие и высокие вопросы, дерево предсказаний, рукавички, мудрые совы, шесть шляп мышления.

3 стадия «Рефлексия». Здесь мы предложили синквейн, диаманту, РАФТ.

Вот таким образом мы и провели «ярмарку идей». Может вас интересует вопрос, зачем мы это сделали? На этот вопрос хочу ответить цитатой: «Сила – в единстве», чему весь период наших курсов учила нас наш тренер. И в заключение своего рефлексивного отчета, хочу передать свои эмоции и впечатления, касающихся наших курсов. Да, надо признаться, что были трудности, но они - «приятные» трудности, так как мы были «на высоком полете» творчества. Дали полный ход креативности. А самое главное для меня – это то, что я обрела хороших друзей. Мне было очень приятно все это время находиться в кругу таких замечательных людей, которые всегда создавали благоприятную среду .У меня глубоко уважительные отношения к нашему тренеру. Это личность у которого много чего можно и нужно научиться. Поэтому на занятия я ходила с большим удовольствием, потому что я шла к своей семье!