Главная страница
Контакты

    Главная страница


Открытый урок "Вышивка бисером" (7 класс)

Скачать 112.03 Kb.



Скачать 112.03 Kb.
Дата11.04.2017
Размер112.03 Kb.

Открытый урок "Вышивка бисером" (7 класс)


Тема: Вышивка бисером

Цель: Знакомство с традиционным народным художественным промыслом – вышивание бисером.

Вышивка бисером известна ещё с глубокой древности. С давних времен русские умелицы восхищали своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века - цветным стеклянным бисером.
Наро́дные худо́жественные про́мыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен творческими видами деятельности, где вещи создаются собственноручно при помощи умений и смекалки.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить учащихся с историей вышивания, как вида рукоделия.

  • Сформировать знания о различных техниках вышивания бисером.

  • Актуализировать знания о гармонии цвета.

  • Ознакомить с образцами самых популярных и современных видов вышивки бисером.

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление учащихся, фантазию, чувство прекрасного.

  • Развивать познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир вышивки.

Воспитательные:

  • Воспитание эстетического вкуса, чувства меры.

    Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
    Эстетика Эсте́тика (нем. Ästhetik, от др.-греч. αἴσθησι - «чувство, чувственное восприятие») - философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.

  • Воспитать настойчивость, находчивость, усидчивость.

  • Приобщить к самодеятельному творчеству посредством художественной вышивки.

  • Вызвать интерес к вышивке бисером.

  • Воспитание у детей чувства причастности к своему народу, его истории и культуре.

Оборудование:

  • Ноутбук, экран, проектор, книги (Т.Н Баскова “Бисер” Санкт-Петербург 2003,Л.Божко “Изделия из бисера” “Мартин” 2005, Анна Гринченко “Вышивка бисером” “Эксмо” Москва 2006, журналы “Ручная работа” и “Лена”), готовые изделия, калька, раздаточный дидактический материал, материалы и инструменты для вышивки бисером, работы учениц и учителя.

    Изде́лие, согласно ГОСТ 2.101-68, - предмет или набор предметов, подлежащих изготовлению на предприятии.

Ход урока.

I. Организация урока.

II. Актуализация знаний.

Этот этап урока обеспечивает эмоционально-ценностное отношение к содержанию урока, повторение необходимых для изучения нового материала знаний: Приложение 1.

1) Материалы и инструменты:

  • Какие материалы и инструменты нужны для вышивания?

(слайд № 2,3)

  • Как вы думаете, какие материалы нужно добавить для вышивания бисером?

(слайд № 4,5)

2) Гармония цвета:

  • Что вы помните о цветовом круге?

(слайд № 6,7,8)

III. Изучение нового материала

1. Начинается с изложения материала о истории вышивки бисером в том числе на примере истории народов Сибири и крайнего севера.

Цветовой круг - способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света, причем в круг добавлен условный пурпурный цвет , который связывает крайние спектральные цвета.
Крайний Север Кра́йний Се́вер - часть территории России, расположенная главным образом к северу от Северного Полярного круга. Климат в некоторых районах чрезвычайно суровый. Территория Крайнего Севера - это арктическая зона, тундра, лесотундра, и районы северной тайги.
Изложение материала учителем сопровождается показом слайдов следующего содержания:

знакомство с традиционным народным художественным промыслом– вышивкой бисером ( слайд № 9-18)

современная вышивка (слайд № 19 – 24)

работы учениц (слайд № 25 – 33)

материалы и инструменты (иголки для бисера от №10 до №13; нитки тонкие и прочные, как лен-лавсан №33 или №50 хлопок-лавсан, армированная нить №40. канва определенного цвета, клей ПВА)

-виды бисера (бисер, стеклярус, искусственные камни-стразы, пайетки, бусины – (слайд № 34).

Показ слайдов сопровождается демонстрацией инструментов, материалов и оборудования, используемых для вышивки бисером.

2) Подготовка к работе (слайд № 35).

Учитель показывает “запяливание” изделия, повторяет с ученицами правила техники безопасности и подготовки рабочего места.

Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.
Техника безопасности Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.

3) Продолжение демонстрации слайдов по темам:

-техника вышивки: выполнение эскиза, правильное построение композиционной целостности изображения, правильный подбор цветов и их удачное сочетание (слайды № 36);

-виды швов (закрепление нити, “вперед иголку”, “строчной”, “стебельчатый”, “стебельчато– строчной” двусторонний, “арочный”, “монастырский”, “вприкреп”, “ленивый стежок”, “талисманный стежок”, сочетание пайетки и бисера– шов “гусеница” (слайды № 37 – 39).

IV. Практическая работа:

  • Пользуясь книгами, журналами и рисунками выбрать и зарисовать эскиз вышивки для своей работы (слайд № 40).

V. Подведение итогов

  • анализ и оценка успешности достижения цели).

VIII. Домашнее задание. (Слайд № 41)




  • Ход урока.
  • I. Организация урока.
  • II. Актуализация знаний.
  • III. Изучение нового материала
  • IV. Практическая работа
  • V. Подведение итогов