Главная страница
Контакты

    Главная страница


Памятка родителям 1-4 класс

Скачать 57.47 Kb.



Скачать 57.47 Kb.
Дата17.04.2017
Размер57.47 Kb.

Памятка родителям 1-4 класс


Задание на весенние каникулы:
(для всех, кто хочет хорошо учиться)

  1. Читать каждый день по 2 часа (30 – 50 страниц), вести дневник по чтению.

  2. Решать каждый день по 10 примеров и по 3 задачи.


  1. Знать наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

    Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра - таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению.


  1. Знать наизусть таблицу умножения и соответствующие случаи деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.


  1. Знать название компонентов при сложении и вычитании, умножении и делении, и как их найти.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

  1. Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны.


  1. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.


  1. Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.


  1. Чhello_html_77bf2e7b.gifтобы найти периметр квадрата, надо сторону квадрата умножить на 4, т.к. у квадрата 4 стороны и они равны. Р = а ∙ 4 а = Р : 4


  1. Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сумму длины и ширины умножить на 2.

Рhello_html_4d0a5838.gif = (а в) ∙ 2

а = Р : 2 – в

в = Р : 2 – а

Иhello_html_m201d74d6.gifли, чтобы найти периметр прямоугольника, надо длину умножить на 2, ширину умножить на 2, и результаты сложить. Р = а ∙ 2 в ∙ 2


  1. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

Shello_html_428a144f.gif = а ∙ в а = S : в в = S : а

Shello_html_m3151764a.gif = а ∙ а

Площадь фигуры измеряется в квадратных единицах.


  1. Знать единицы длины, времени, массы.

1см = 10мм

1дм = 10см=100мм

1м = 10дм = 100см

1км =1000м

1см2 = 100мм2

1дм2 = 100см2

2 = 100дм2

1ч = 60мин

1 мин = 60с

1век =100 лет

1кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг



6. Повторить правила по русскому языку.

Ру́сский язы́к (инф.) (МФА: [ˈruskʲɪi̯ jɪˈzɨk])[~ 3][⇨] - один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира - шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным.

1)
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала ударной.
Однокоренные слова - слова (лексемы) с одинаковым корнем, разных частей речи (красный, краснота, краснеть, красно) или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами (красный, прекрасный, красноватый, красненький).
Например: трава – травы


2) Чтобы проверить парную согласную, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или непарная звонкая согласная н, м, л, р, й. Например: гриб – грибы, грибной.


3)
Имя существительное - это часть речи, которая обозначает название предмета и отвечает на вопрос кто? или что? (например, кто? человек; что? стол).

  • Имена существительные бывают одушевленные (отвечают на вопрос КТО?человек, лиса) и неодушевленные (отвечают на вопрос ЧТО? Например, парта, мяч)

  • Имена существительные бывают собственные и нарицательные. К собственным именам существительным относятся отчества, имена и фамилии людей, клички животных, названия материков, стран, городов, сел, деревень, морей, рек, озер).

    Имя собственное (калька с лат. nomen proprium, которое в свою очередь является калькой с греч. ὄνομα κύριον), собственное имя - имя существительное, обозначающее слово или словосочетание, предназначенное для именования конкретного, вполне определённого предмета или явления, выделяющее этот предмет или явление из ряда однотипных предметов или явлений.
    Остальные имена существительные являются нарицательными.
    Имя существи́тельное (или просто существительное) - самостоятельная часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего, дополнения и именной части сказуемого.

  • Имена существительные бывают мужского (м.р.), женского (ж.р.) и среднего рода (ср.р.)

  • К существительным мужского рода можно подставить слова он мой. Например: герой, завтрак.

  • К существительным женского рода можно подставить слова она моя. Например: площадь, собака.

  • К существительным среднего рода можно подставить слова оно моё. Например: окно, платье.

Чтобы определить род у существительного во множественном числе, нужно поставить его в единственное число.

Мно́жественное число́ (часто используется сокращение мн. ч.) - грамматическое число, используемое при обозначении нескольких предметов, объединённых по какому-либо признаку (однородных предметов).
Еди́нственное число́ (часто используется сокращение ед. ч.) - грамматическое число, используемое для обозначения одного предмета. Грамматическая категория числа (как и прочие грамматические категории) вырабатывалась постепенно, путём так называемой конгруэнции (согласования).
Например: книги – книга (ж.р.)


  • Имена существительные бывают 1-го, 2-го и 3-го склонения.

К 1-ому склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.

Мужской род (лат. masculinum) - граммема грамматической категории рода, означающая класс слов, куда входят обозначения мужчин, часто также - сверхъестественных существ мужского пола, самцов животных и т. п.
(Например, папа, мама, тетя)

Ко 2-ому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е. (Например, конь, стол, море, окно)

К 3-ему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием (с мягким знаком на конце).

Ь, ь (современное название: мя́гкий знак) - буква большинства славянских кириллических алфавитов (28-я в болгарском, 29-я в белорусском, 30-я в русском и 31-я в украинском (перемещена на нынешнее место в 1990 г., а была последней)
Род в грамматике - грамматическая категория, свойственная различным частям речи и состоящая в распределении слов и форм по классам, традиционно соотносимым с признаками пола или их отсутствием. Род является классифицирующей категорией для существительных, анафорической для местоимений 3 лица единственного числа и словоизменительной для остальных частей речи.
Женский род - один из родов, или согласовательных классов, выделяемый во многих языках; название его связано с тем, что он включает в себя названия женщин и самок животных, а также обычно ряд существительных, отнесение которых к женскому роду немотивировано (в русском языке табуретка, голова, земля и проч.).
(Например, мышь, брошь, дочь).



  • Имена существительные изменяются по падежам. Изменение имен существительных по падежам называется склонением.


П А Д Е Ж И


Падеж Вспом. слово Вопрос Предлог

Именительный есть кто? что?

Родительный нет кого? чего? от, до, из, без, у, для, около, с

Дательный рад, дам кому? чему? к, по

Винительный вижу кого? что? в, во, на, за, про, через

Творительный горжусь, доволен кем? чем? с, со, за, под, над, между, перед

Предложный думаю о ком? о чем? о, об, в, на, при







Склонение имен существительных


Падеж Всп. л. Вопрос Един. число Мн. число

1 скл. 2скл. 3 скл.

м.р., ж.р. м.р., ср.р. ж.р.

папа, няня стол, окно, море осень

Иhello_html_m2feee7e7.gifhello_html_m2feee7e7.gifменит. есть кто? что? - а - я - о - е - а - я - ы - и

Родит. нет кого? чего? - ы - и - а - я - и - ов -ев - ей

Дhello_html_m2feee7e7.gifател. даю кому? чему? - е - у - ю - и - ам - ям

Винит. вижу кого? что? - у - ю - я - о - е -ов -ев -ей -а -я -ы -и

Творит. доволен кем? чем? - ой - ей - ом - ем - ю -ами - ями

Предлож. думаю о ком? о чем? - е - е - и - ах - ях


  • Морфологический разбор имени существительного.

  1. Общее грамматическое значение /предмет, признак, действие/

  2. Начальная форма /И. п.

    Грамматическое значение - значение, выражаемое словоизменительной морфемой (грамматическим показателем).
    , ед. ч./

  3. Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

  4. Непостоянные признаки: число, падеж.

  5. Каким членом предложения является /синтаксическая роль/.

    Член предложе́ния - синтаксическая функция слов и словосочетаний в предложениях.


Например: Над морем3 вьются чайки.

  1. (Над) морем - имя сущ., обозн. предмет.

  2. Н.ф. – море.

  3. Пост. призн.: нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.

  4. Непост. призн.: ед.ч., Т.п.

  5. Вьются (где?) над морем – обстоятельство места.


4) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? (например, мяч какой? зеленый; парта какая? деревянная)

  • Имена прилагательные изменяются по числам и родам. Чтобы определить род, число и падеж имени прилагательного, надо:

  1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

  2. Определить род, число и падеж имени существительного.

  3. По роду, числу и падежу имени существительного определить род, число и падеж имени прилагательного.

Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе!


  • Склонение имен прилагательных.

Падеж Муж.род Сред. род Жен. род Множ. Число

Именительный какой? –ый -ий какое? –ое -ее какая? –ая -яя какие? –ые –ие

Родит. (нет) какого? -ого -его какого?-ого -его какой? –ой -ей каких?-ых -их

Дател. (даю) какому?-ому –ему какому?-ому –ему какой? –ой -ей каким?–ым -им

Винит.(вижу) какой? –ый -ий какое? – ое -ее какую?-ую –юю какие? –ые -ие

какого?-ого –его каких? –ых –их

Тв. (доволен) каким? –ым –им каким? –ым –им какой? –ой –ей какими? –ыми –ими

Пред. (думаю) о каком? –ом –ем о каком? –ом –ем о какой? –ой –ей о каких? –ых –их


  • Морфологический разбор имени прилагательного.

  1. Общее грамматическое значение /признак предмета/

  2. Начальная форма /И. п., ед. ч., м.р. – какой?/

  3. Постоянные признаки: качественное, относительное, притяжательное.(у качественного – полная или краткая форма)

  4. Непостоянные признаки: число, род, падеж.

  5. Член предложения /синтаксическая роль/.


Род у прилагательных – только в единственном числе.

Качественные – дают общую оценку предмету, могут иметь степени сравнения (красовое, большое, тяжелое, пугливый, душистый)

Относительные – указывают на материал, из которого сделан предмет, или назначение предмета, отношение предмета ко времени, месту, количеству (меховое пальто, спортивный костюм, утренний поезд, московские улицы, пятиэтажный дом)

Притяжательные – указывают на принадлежность предмета к какому-либо лицу или животному, отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи? (мамино платье, Серёжина книга, волчьи следы)


Например: Тяжёлая туча закрыла небо.

  1. Тяжёлая – имя прил., обозн. признак предмета.

  2. Н.ф. – тяжёлый.

  3. Пост. призн.: качественное, полная форма.

  4. Непост. призн.: ед.ч., ж.р., И.п.

  5. Туча (какая?) тяжёлая – определение.



5)
Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делал? что делает? что сделает? что будет делать? (например, что делает? решает, что сделал? написал)

6) Глаголы изменяются по временам:

  • Глаголы в настоящем времени обозначают действие, которое совершается сейчас. Отвечают на вопросы: что делаю? что делаем? что делаешь? что делаете? что делает? что делают? (Например: смотрит, читаю, рисуешь)

  • Глаголы в прошедшем времени обозначают действие, которое свершилось ранее.

    Прошедшее время, претерит (лат. praeteritum) - одна из модальностей грамматической категории времени, форма финитного глагола, используемая для описания ситуации, имевшей место до момента речи или до момента, описываемого в речи.
    Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делала? что сделало? что делали? что сделали? (Например: лежал, краснело, таяли)

  • Глаголы в будущем времени обозначают действие, которое произойдёт в будущем.

    Будущее время, футурум (лат. futurum) - граммема грамматической категории времени, одна из её модальностей, описывающая события и действия после момента речи.
    Отвечают на вопросы: что сделаю? что сделаем? что сделаешь? что сделаете? что сделает? что сделают? что буду делать? что будем делать? и другие. (Например: напишу, прочитаем, будут рисовать)

Глаголы в любом времени изменяются по числам.


7) Общая часть родственных слов называется корнем. (Например, снег-снежинка, снеговик, снежный)


8) Окончание – это изменяемая часть слова.

Морфема - наименьшая единица языка, имеющая некоторый смысл (по определению, данному американским лингвистом Леонардом Блумфилдом в 1933 году). Термин введён И. А. Бодуэном де Куртене. Деление морфем на части приводит только к выделению незначимых элементов - фонем.
(Например, стена, стены, стеной).


9) Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (например, бежать, убежать, забежать, перебежать, прибежать, вбежать).


10) Суффикс - часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. (например, снег – снежинка- снеговик- снежный).


11) Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

  • Подлежащее – главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащее может быть выражено именем существительным (Дети идут в школу.) или местоимением (Они идут в школу.)

  • Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Сказуемое может быть выражено глаголом (Дети идут в школу.), именем существительным (Москвастолица нашей Родины.)

Определение, дополнение, обстоятельство – второстепенные члены предложения.

  • Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи?

  • Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?

  • Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как?


ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

(существительное, местоимение)

_____________________


СКАЗУЕМОЕ

(глагол, имя существительное)

hello_html_m54f83571.gif

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(прилагательное,местоимение)


КАКОЙ? КАКАЯ?

КАКОЕ? КАКИЕ?


__ _____________


ДОПОЛНЕНИЕ

(существительное,местоимение)


КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЕМ?


__________________________

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

(существительное,наречие)


ГДЕ? КУДА? КОГА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?


___________________