Главная страница
Контакты

    Главная страница


План-конспект открытого занятия по изо на тему "Декоративная резьба по бумаге. Изготовление новогоднего оформления на окна" (13-15 лет)

Скачать 17.67 Kb.



Скачать 17.67 Kb.
Дата18.04.2017
Размер17.67 Kb.

План-конспект открытого занятия по изо на тему "Декоративная резьба по бумаге. Изготовление новогоднего оформления на окна" (13-15 лет)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО





План-конспект занятия



Тема занятия: Декоративная резьба по бумаге.

Ке́мерово - город в России, административный центр Кемеровской области. В настоящее время занимает тридцатое место по численности населения и пятидесятое по площади среди городов России. Расположен на юге Западной Сибири, на обоих берегах рек Томи и Искитимки, в северной части Кузнецкого угольного бассейна (Кузбасса).

Изготовление новогоднего оформления на окна.

Образовательная деятельность: декоративно-прикладное творчество «бумагопластика»

Возраст детей: 13-15 лет

Дата проведения:

Педагог дополнительного образования: Овчинникова Ксения Александровна

Отдел: декоративно-прикладной












Кемерово 2016

План-конспект занятия


Тема: Изготовление новогоднего оформления на окна

Цель:


Задачи:

I. Образовательные:


II. Развивающие:

III. Воспитательные:


Оборудование занятия:

I. Дидактический материал для педагога:

II. Дидактический материал для учащихся:

III. Материально – техническое оснащение занятия:

Формы работы с учащимися: беседа, демонстрация, наблюдение, творческая и самостоятельная работа

Методы обучения: наглядные, практические, словесные

Тип занятия: «открытие» нового знания

Вид занятия: комбинированное















План-конспект занятия

I этап. Организационный


Задача этапа: подготовить учащихся к работе на занятии


Деятельность педагога

Предполагаемые правильные слова, действия учащихся

Примечание

1






2










3





























4







5
























6

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?





-Верно. Многие из нас на Новый год и Рождество украшают свои окна вырезанными из бумаги снежинками. Это достаточно простое занятие. Но знаете ли вы, что вырезание из бумаги является одним из видов декоративно-прикладного искусства, которое имеет глубокие традиции и тысячелетнюю историю?

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco - украшаю) - широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.


-Искусство вырезания ажурных узоров из белой, черной или цветной бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. Вместе с секретом ее изготовления это искусство распространилось по всему миру. Точная дата рождения вырезания из бумаги неизвестна, в одних источниках это 10 век нашей эры, в других 1 век нашей эры. Первые примеры вырезок в Европе мы встречаем во Франции в 16 веке, где небольшим ножичком вырезали из бумаги различные сюжеты, предназначенные для обрамления Святой или Святого. К наиболее молодому виду аппликации из бумаги относятся силуэты. На протяжении многих веков развивалось декоративное искусство вырезания из бумаги, и у каждого народа был свой неповторимый стиль этих изделий.

На территорию нашей страны вырезанка попала из Польши, где в 19 веке повсеместно распространилось, как декоративное украшение изб и домов название выценанка.



-В наши дни все популярнее становится украшение окон к новому году прорезными узорами из бумаги. Это могут быть как незатейливые силуэты елок и снежинок, так и целые сюжеты сказок или историй.


-Сегодня мы с вами освоим основные приемы резьбы по бумаге и попробуем выполнить небольшие творческие композиции.

Но  прежде, чем мы преступим к работе, мы поговорим о технике безопасности. У вас на столах лежит канцелярский нож. Напомните правила работы с ножом.
















-Для работы нам понадобится бумага, канцелярский нож, трафарет дерева, картон для подкладки и простой карандаш.

Снежинки из бумаги






Да/нет

На доске изображены бумажные прорезные снежинки
























































канцелярский нож нельзя передавать лезвиями вверх; не работая с ними, держать их лезвиями вверх или оставлять на парте; если невнимательно резать ножом, могут пострадать пальцы





II этап. Основной(обучающий)


Задача этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения


Деятельность педагога

Предполагаемые правильные слова, действия учащихся

Примечание

1






2





3

-Для начала возьмем лист бумаги и трафарет. Трафарет нужно обвести простым карандашом, но обвести так, чтобы линия была не слишком жирная, и в то же время хорошо видна.


-Молодцы, с этим справились хорошо. Теперь приступим к самому интересному и сложному – к прорезанию.


Показывает, как правильно держать нож, как вести линию.

Повторяют за педагогом, переводят трафарет









Слушают, повторяют

Педагог сопровождает объяснение показом










III этап. Итоговый


Задача этапа: дать анализ и оценку успешности достижения цели занятия


Деятельность педагога

Предполагаемые правильные слова, действия учащихся

Примечание


Дает оценку творческой деятельности учащихся с учетом положительных моментов (аккуратность, скорость, правильность выполнения работы).

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Указывает на общие ошибки, которые были допущены в работе.

Сегодня вы освоили древнюю технику резьбы по бумаге и на следующем занятии мы выполним коллективную работу (олень).






IV этап. Рефлексивный


Задача этапа: мобилизация детей на самооценку


Деятельность педагога

Предполагаемые правильные слова, действия учащихся

Примечание


Задает вопросы:

-ребята, вам понравилось вырезать?

-интересно было на занятии?

-чему новому вы научились?

-кто дома попробует вырезать украшения на окна?


Отвечают на вопросы


Поздравляет с наступающим праздником!






  • Образовательная деятельность
  • Педагог дополнительного образования
  • Методы обучения
  • План-конспект занятия
  • Предполагаемые правильные слова, действия учащихся