Главная страница
Контакты

    Главная страница


План воспитательной работы 11 класс

Скачать 147.32 Kb.



Скачать 147.32 Kb.
Дата11.04.2017
Размер147.32 Kb.

План воспитательной работы 11 класс


Комитет администрации по образованию и делам молодежи

Алтайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алтайская средняя общеобразовательная школа № 1 им. П.К.

Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
Коршунова




Согласовано: Утверждаю:

Зам директора по ВР Директор МБОУ АСОШ №1

_______.......................... …………………..

_________ …………..

«___»_________2016 г. «___»_________2016 г.






Программа воспитательной системы класса


«Творческая личность. Интеллект. Культура»


11 класс



Автор программы:

Субботина Любовь Николаевна,

классный руководитель 11 класса,

учитель ИЗО





















с. Алтайское 2016 г.



Цели программы


Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, интеллектуальной нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Воспитание творческой, интеллектуальной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.

Политическая партия «Гражданская позиция» (укр. Політична партія «Громадянська позиція») - украинская политическая партия. Возглавляется АнталоиемГриценко. Зарегистрирована минюстом 24 марта 2005 года, номер свидетельства № 116-п.п.


Задачи программы


1. на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений, желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

  1. организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между классными коллективами;

  2. развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

    Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
    Духо́вность - в самом общем смысле - совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства.
    Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

  3. содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

  4. вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; (занятия в кружках, секциях);

  5. создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении школой;

  6. воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, уважения и гордости за свою школу;

  7. воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

  8. воспитание личности, способной строить жизнь, достойную человека.













Основные направления


Направление воспитательной работы школы — спортивно-оздоровительное.

Воспитание Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.


1) организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

2) обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

3) организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

4) развитие творческих способностей и творческой инициативы обучающихся и взрослых;

5) развитие ученического самоуправления;

6) развитие коллективно-творческой деятельности;
7) организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся;
8) организация работы с одаренными обучающимися;

9) приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.



Приоритетные направления воздействия на его личность:

  • познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

  • найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

  • реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.























Характеристика класса.


С данным классом я, как классный руководитель, работаю седьмой год, сейчас в коллективе 1 мальчик и 17 девочек. Преимущественно ребята одного возраста: 2 ученика 1999 года рождения, 15 – 1998, 1 – 1997.

Состояние здоровья учащихся в основном хорошее. В классе одна ученица находится на надомном обучении.

Четверо детей воспитываются в неполных семьях, двое опекаемых. Неблагополучных семей в данном классе нет.

Почти все ученики класса учатся хорошо, с желанием. По итогам прошлого года 10 ребят окончили год на «хорошо» и «отлично». У большинства учеников преобладает учебная мотивация, они умеют ценить знания, сознательно занимаются.

Контроль со стороны родителей в большинстве семей высокий: они следят за учебой детей в общеобразовательной и музыкальной школах, вместе с детьми переживают успехи и неудачи детей. Взаимоотношения между детьми и родителями прекрасные.

Учащиеся с удовольствием читают дополнительную литературу, несколько учащихся обучаются в ДШИ, ДЮЦ, и спортивных секциях.

Ребята с удовольствием участвуют в школьных мероприятиях и сами проводят конкурсы и викторины.

Учителей, работающих в классе, в целом удовлетворяет уровень знаний учеников, но не на всех уроках они активны. Класс способен работать очень хорошо на уроках гуманитарного цикла, их легко «расшевелить», побудить к активной деятельности.

Уровень взаимоотношений учащихся нельзя охарактеризовать одним словом. В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу и в трудных ситуациях каждый из них находил поддержку у одноклассников. Вне уроков ребята проводят много времени вместе, организуя коллективные игры.

В целом класс кажется достаточно ярким и перспективным.





























Анализ работы за 2013-2014 уч. год.


Воспитательная работа в 10 классе велась по плану, утвержденному директором школы.
Основной целью являлось развитие интеллектуальной, толерантной, нравственной и физически здоровой личности, способной к творчеству и самоактуализации.
Основной задачей являлось сплочение ученического коллектива, развитие ученического коллектива в классе.
При распределении поручений учитывались индивидуальные особенности учащихся. Старостой класса избрали ……………..

Староста класса - избранный классом или назначенный классным руководителем для ведения дел класса ученик. Права и обязанности старост обычно прописаны в уставе каждой конкретной школы и могут незначительно отличаться.
Кристина прекрасно справилась со своими обязанностями и ребятам очень понравилась ее инициатива.
Осуществлялась связь с родителями, родительские собрания проводились своевременно. Обсуждались такие вопросы:

- «СПИД – реальность или миф?»

- «Наркомания: что о ней нужно знать?»

- «Характер моего ребенка».

- «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения».


В каждую пятницу проводился классный час. Учащиеся класса активно выступали с сообщениями. Индивидуальные беседы об успеваемости и поведении проводились систематически.
Среди мероприятий, проведенных в классе, особо хочется отметить классный час, «Крым – Россия – мы вместе». Многие ребята самостоятельно подготовили справочный материал и активно обсуждали актуальные вопросы по данному классному часу.

Класс активно участвует в спортивной жизни школы и района. ……….. Ксения, …………. Ксения, …….. Евгений, ………. Кристина активные участники данных мероприятий.

Класс активное участие принимал в различных конкурсах разного уровня: «Хрустальный башмачок», «Мода и время 2015», предметные олимпиады. Также ребята сами организовывали свои поездки, обсуждали полученные впечатления, вели фото журнал.

Класс активно участвовал в субботниках. В классе один раз в четверть проводилась генеральная уборка. Регулярно проводились беседы о правилах техники безопасности детей во внеурочное время, во время каникул.

Предметная олимпиада - состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.
Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.
 


























Работа с детским коллективом.


Для реализации весь воспитательный процесс построен на работе 6 основных направлений, водится ненавязчивое обучение школьников познавательным, интеллектуальным и коммуникативным навыкам, ведь именно эти навыки позволяют создать новую личность творца, умеющего понять, принять и взаимодействовать с окружающим миром вне зависимости от сферы применения человеческих знаний.

Окружа́ющая среда́ - обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.

Ученик и его нравственность

Ученик – патриот и гражданин

Общение и досуг ученика

Ученик и его здоровье

Ученик и его семья

Ученик и его творческие и интеллектуальные возможности»

Сентябрь 1, 2 нед.

«Я готов к труду и обороне»

«Урок мира»




«Я талантлив»


Октябрь

1, 2 нед.

Кл. час к 25-летию МЧС

«Безопасность в сети интернет»





Ноябрь

1, 2 нед.

Кл. час ко дню рождения В. Даля


Оформление стенгазеты «Курить – здоровью вредить!»

«День матери»



Декабрь

1, 2 нед.


Викторина «Световые технологии»




«Крещение на Руси»

Январь

2, 3 нед.



«Правильная осанка и ее значение»


КВН

«Мы – славяне»


Февраль

2, 3 нед.

«Урок мужества»



Оформление стенгазеты «Правильное питание в моей семье»



Март

2. 3 нед.


Презентация «Учебные заведения в нашем крае»




«Как использовать свои права»

Апрель

2, 3 нед.



«Экзамены без стресса»



«Уважение и терпимость»

Май

2, 3 нед.




«Отцы и дети»

«Мы талантливы во всем!»








































































Самоуправление


Цель: Создание коллектива единомышленников, объединенных общими делами и интересами, воспитание гражданской ответственности.


Задачи:

1.Воспитание активной жизненной позиции, чувства ответственности за общее дело.

2.Воспитание патриотизма на основе изучения истории родного края, популяризации государственных символов.

3.Формирование ценностных качеств личности: гуманность, добросовестность, целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность.

4.Развитие коммуникативных навыков, организаторских и лидерских способностей.


Наш класс называется «Феникс». Наш девиз: «Гореть и других зажигать».


Структура органов самоуправления:


Президент: ……………..


Клуб «Веселых и находчивых»:


Клуб «Креатив»:



Клуб «Спорт и здоровье»:












Сведения об учениках



Фамилия
имя

язык

Дата

рождения

Домашний адрес

Телефон

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18






Всего в классе: мальчиков — 1

девочек — 17

Мальчиков 1998 г.р. – 1, девочек – 14

Девочек 1999 г.р. – 2

Девочек 1997 г.р. – 1


Англ. яз.: мальчиков — 1, девочек — 11

Нем. яз.: девочек — 6




























Социальный паспорт 11 класса

Классный руководитель:

Фамилия
имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17











18













    1. Образовательный уровень родителей: А-высшее; Б-среде специальное; В-среднее.

    2. Социальный статус родителей: А-интеллигенция; Б-рабочие; В-служащие; Г-частные предприниматели; Д-безработные.

    3. А-опекаемые дети; Б-семьи-опекуны; В-Патронажная семья; Г-дети проживающие с родственниками без оформления опеки.

    4. А-дети-инвалиды\диагноз; Б-дети с ограниченными возможностями здоровья, диагноз.

    5. Дети из неполных семей: А-мать, Б-отец.

    6. Дети из многодетных семей, количество.

    7. Материальное положение семьи: А-высокий уровень; Б-средний уровень; С-малообеспеченные.

    8. Учащиеся «группы риска»: А-состоящие на учете в ПДН; Б-состоящие на учете в ПДН; В-состоящие на ВШК; Г-необходимо поставить на ВШК; Д-семьи, состоящие на учете, указать на каком.

    9. Учащиеся, проживающие в неблагополучных семьях: А-ведущих аморальный, асоциальный образ жизни; Б-с нарушенными взаимоотношениями; В-допускающих безнадзорность детей; Г-с жестоким обращением с детьми.













Дополнительное образование, кружки, секции





































Участие в мероприятиях
































































Мероприятия

Класс­ный руко­води­тель

Педа-гог-психо-лог

Зам. дирек­тора поУВР

Зам. ди­рек­тора поВР

Совет профи­лактики

Роди­тель­ский коми­тет

1

2

3

4

5

6

7

8

I

Организационные мероприятия

1

Составление социального паспорта класса

 

 

 

 

 

2

Составление характеристик на детей груп­пы «риска»

 

 

 

 

3

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

 

 

 

4

Организация встреч учителей и специали­стов школы с родителями

 

 

 

 

5

Организация досуга и кружковой деятельности

 

 

 

 

6

Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ПДН и др. службы

 

 

 

 

 

7

Осуществление связи с КДН, ПДН и соц. службами

 

 

 

 

8

Организация работы и отдыха школьников в летний период

 

 

 

II

Работа с учащимися

1

Контроль посещаемости занятий

 

 

 

 

2

Контроль текущей успеваемости

 

 

 

 

3

Вовлечение учащихся в кружки и секции

 

 

 

 

4

Проведение профилактических бесед

 

 

 

5

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

 

 

 

 

 

6

Направление на консультацию к психологу или к врачам

 

 

 

 

7

Проведение психодиагностики

 

 

 

 


8

Разбор конфликтных ситуаций

 

 

 

III

Работа с родителями школьников

1

Посещение семей группы «риска»

 

 

 

 

 

2

Проведение консультаций для родителей

 

 

 

 

 

3

Приглашение родителей и детей группы «риска» на советы профилактики

 

 

 

 

4

Выступление на родительских собраниях

 

5

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

 

 

 

 

IV

Работа с педагогическим коллективом

1

Организация обмена необходимой инфор­мацией между учителями-предметниками

 

 

 

2

Консультации по результатам психодиагно­стики

 

 

 

 

 

3

Выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»

 

 

 

 

4

Выступления с сообщениями на заседани­ях педсовета и совещаниях

 

 

 

5

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и уме­ний педагогов по работе с детьми группы «риска»

 

 

 

 

 

 




Работа с одаренными детьми.


Задачи:

-создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;

- адаптация одаренных детей к изменяющимся социально- экономическим условиям;

- способствовать взаимодействию работы школы и других структур района (ДЮЦ, ДШИ, КДЦ, ДЮСШ и т.д.) с одаренными детьми.


Ф.И. ребенка

Участие



Результат





































































































































Работа с детьми группы «риска».



Проступки и нарушения.


Проведенная работа


Дата

Результат




































































































































Работа с родителями


Цель: обеспечить психолого-просветительскую работу с родителями, способствовать улучшению микроклимата в семье.


Виды деятельности:

1. Просветительская (выпуск информационных листовок, проведение бесед, дискуссий, ролевых игр, лекториев) на темы:

- Психологические особенности подросткового возраста;

Подростко́вый во́зраст - период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью.

- Способы конструктивного взаимодействия с подростками;

- Что такое семейный микроклимат и как улучшить отношения в

семье;

- Как преодолеть трудности в воспитании подростка;

- Что надо знать родителям о вреде наркотических веществ;

- Нравственные уроки моей семьи и т.д.

2. Психокоррекционная – семейное консультирование (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях)

3.

Нарко́тик (от греч. ναρκωτικός - приводящий в оцепенение, греч. νάρκωσις - ступор) - согласно определению ВОЗ - химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли. Термин обычно относится к опиатам или опиоидам, которые называются наркотическими анальгетиками.
Конфли́кт (лат. conflictus - столкнувшийся) - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Психопрофилактическая – приглашение специалистов (психологов, инспекторов ПДН, врача-психиатра, врача-нарколога) на встречи с родителями.

4. Совместная деятельность - организация и участие в мероприятиях, делах класса.




Родительский комитет


ФИО

Место работы, телефон

Поручение

1




Председатель

2



Отв. за хозяйственную работу

3



Казначей, учебная работа























План работы с родительским комитетом.


Сентябрь


День открытых дверей (День Знаний).

Выборы родительского комитета. Обсуждение плана учебно-воспитательной работы.

Общешкольное родительское собрание.


Октябрь


Индивидуальные беседы с родителями.

Классное собрание: «Закон и ответственность».

3аседание родительского комитета.

Участие родителей в организации и проведении экскурсий и поездок в период осенних каникул.


Ноябрь


Привлечение родителей к посещению уроков.


Декабрь


Классное собрание. «Конфликты в семье-2».

Заседание родительского комитета.

Обсуждение вопросов о подготовке и проведении Новогоднего праздника.


Январь


Привлечение родителей к организации экскурсий и поездок в период зимних каникул.


Февраль


Классный семейный праздник, посвященный 23 февраля.

Классное собрание «Профессии, которые выбирают наши дети».


Март


Классный семейный праздник, посвященный 8 марта.

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Мода и время».


Апрель


Организация проведения выпускного вечера.

Привлечение родителей к участию в конкурсе плакатов.

Классное собрание «Как помочь ребенку подготовится к экзаменам».


Май


Заседание родительского комитета.

Классное родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года».

Подведение итогов учебного года.

Учебный год - период длительностью в один обычный (астрономический) год, обозначающий годичный цикл учебного процесса в образовательных учреждениях. Обозначается номерами двух следующих друг за другом календарных годов, на которые приходится данный учебный год (например, «2017/2018 учебный год»).



Протокол

родительского собрания №_____

от «___» _____________ 20___г.

Повестка собрания:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствовали:__________ человек

Отсутствовали:____________человек


Приглашены:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме собрания выступили:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Классный руководитель: ____________________Л. Н. Субботина


Представитель

родительского комитета: 1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________












Посещения родителями классных собраний.






























Сведения о родителях



























Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

11 класс

сентябрь

  1. ПДД.

( Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).


октябрь

  1.  Ответственность за нарушения ПДД.

( Уголовная и административная ответственность.

Административная ответственность - вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения.
 Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред ).


ноябрь

  1. Город твоими глазами.

( Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).


декабрь

  1. Агрессия на дорогах.

( Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии - отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета).


январь

  1.  Современный водитель и пешеход.

( Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств.

Доро́жное движе́ние - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).


февраль

  1.  Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

    Безопа́сность доро́жного движе́ния - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

( Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер Московских улиц).


март

  1. Опасные ситуации на дорогах.

( Отвлечение внимания от дороги .Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе.

Прое́зжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.)


апрель

  1.  Подготовка водительских кадров.

( Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.)


май

10. Итоговое занятие.

(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и за городом).




Журнал инструктажа

учащихся по технике безопасности

при организации общественно полезного,

производительного труда и проведения внеклассных и

внешкольных мероприятий



Классный руководитель — Субботина Л.Н.






Начат___01.09.201.. г.__

Окончен________________






















2015-2016 уч. год Инструктаж по ПДД


п/п

Дата, подпись

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Ф.И. учащегося

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17











18