Главная страница
Контакты

    Главная страница


Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Декабрь- год кончает, зиму- начинает"

Скачать 99.75 Kb.



Скачать 99.75 Kb.
Дата22.04.2017
Размер99.75 Kb.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Декабрь- год кончает, зиму- начинает"






ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 05.12. по 09.12. 2016 г.

Тема: «Декабрь – год кончает, зиму - начинает»

Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме; особенностях природы (снегопад, метель, мороз), видах спорта (биатлон, лыжи, фигурное катание);

Вид спо́рта - совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.
формировать исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. Познакомить с особенностями жизни народов Севера.
Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - малочисленные народы Севера) - народы численностью менее 50 тысяч человек, проживающие в северных районах России, в Сибири и на российском Дальнем Востоке на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Итоговое мероприятие: «Приметы Крымской зимы» (фото выставкка)

День






Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 05.12.2016 г.


Утро




Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика (декабрь) комплекс № 1

Наблюдение: обратить внимание на то, что стало холоднее, почему?

Физическое развитие Физи́ческое разви́тие - динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.

Трудовые поручения: переодевание кукол

М/п.игра: «Водяной»

По развитию речи- описание животных на картинке

Д/игра: «Будь внимательным»

Беседа: «Огонь враг, огонь-друг»

Самостоятельная деятельность в игровом уголке – настольно-печатные игры на внимание.

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.Ознакомление с природой: Тема: «Первый месяц зимы» Цель: ст.гр.- расширять знания детей о природе; формировать представления о времени года- зиме, первом месяце декабре; под. гр. – формировать представления детей о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы в разных странах, его природных явлениях.

Фи́зика (от др.-греч. φύσις - природа) - область естествознания: наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

Художественно-эстетическое развитие

2. Аппликация: Тема: «Тихо падают снежинки» Цель: ст. гр.- учить детей передавать в своей работе картинку зимнего пейзажа в нетрадиционном исполнении. под.гр. – учить использовать в своей работе ассиметричную технику вырезания деревьев; закрепить навыки вырезания по кривой линии;

Крива́я или ли́ния - геометрическое понятие, определяемое в разных разделах математики различно.
передавать в аппликации образ сугробов.

3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)




Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение: рассматривание снежинок, определение их формы.

Труд в природе- очистить дорожки от снега.

П/игры: «Целься лучше» - метание снежков в цель, «Мы веселые ребята»- бег.

По ФИЗО – бросок снежка на дальность

Д/игра: «Какая буква убежала?» - знание гласных звуков

Самостоятельная игровая деятельность – постройка снеговика.

Гла́сные - тип звуков, при артикуляции которых потоку воздуха не создаётся существенных препятствий, соответственно, нигде над гортанью не создаётся сколько-нибудь существенного воздушного давления.
Игра Игра́ - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.

Работа перед сном


Приучать отряхивать свою одежду от снега, развешивать ее на батарее.


Вечер



Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна «Мы готовы для похода». Хождение по ребристой доске.

П/игра: «У медведя во бору»

Работа в книжном уголке- подклеивание книг (под. гр.)

С/р.игра: «Военные пограничники» - расширять интерес детей к играм на военную тему.

Конструктивные игры: «Лото», «Профессии».

Рассматривание иллюстраций «Вооруженные силы России».

Прогулка


Наблюдение: Часто ли зимой появляется солнце на небе? Как долго оно светит?






День






Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 06.12..2016 г.


Утро




Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастик.: комплекс № 1 (декабрь)

Наблюдение- продолжать учить детей определять состояние погоды.

Трудовые поручения- дежурство по занятиям.

М/п.игра: «Сова»


По развитию мелкой моторики рук – обведение шаблона снежинки.

Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

Д/игра: «Что изменилось?» - на развитие памяти.

Беседа: «Первая помощь при ушибах».

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Непосредственно-образ.деятельность


Познавательное развитие;

1.Развитие речи/Грамота. «Дифференциация гласных от согласных звуков» Бондарева Л.Ю. зан.12 стр.66

Ст.гр. – учить детей различать гласные и согласные звуки, находить отличия звуков по способу их образования, закреплять зрительные образы изученных букв;

Согла́сные - звуки речи, сочетающиеся в слоге с гласными и/или слоговыми согласными и в противоположность им не образующие вершины слога. Акустически согласные обладают относительно меньшей, чем гласные, общей энергией и могут не иметь чёткой формантной структуры.
Под. гр. – учить выделять только гласные звуки из состава слова.
Морфема - наименьшая единица языка, имеющая некоторый смысл (по определению, данному американским лингвистом Леонардом Блумфилдом в 1933 году). Термин введён И. А. Бодуэном де Куртене. Деление морфем на части приводит только к выделению незначимых элементов - фонем.
Познакомить с новым приемом анализа слова при помощи цифрового ряда.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Заснеженное дерево» Цель: ст.гр. – под.гр. – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – набрызком; учить рисовать зимний пейзаж используя для рисования зубную щетку и простой карандаш. Развивать фантазию и творчество детей.

Физическое развитие

3.Физкультура: Л.И. Пензулаева (под. гр.) зан. № 29 стр.34 Цель: учить прыжкам через короткую скакалку, вращая ее вперед; ползанью в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой, передача мяча в шеренгах. Проведение эстафет.




Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за беками, прибегающими к кормушкам на территории детского сада.

Труд в природе – замести снег под деревья, объяснить, для чего это надо делать.

П/игры: «Кот на крыше», «Найди свой домик»

По математике – название геометрических фигур.

Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

Д/игра: «Подбери пару» - классификация.

Самостоятельная игровая деятельность в домике и павильоне.

Работа перед сном


Чтение сказки «Мороз Иванович»


Вечер



Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна «Мы готовы для похода», хождение по массажным коврикам.

По развитию речи – повторение скороговорки «Ехал Грека через реку…

С/р.игра: «Перелетные птицы»

Д/игра: «Сложи узор»

Беседа: «Игры и забавы народов Крыма»

Игры в спортивном уголке с модулями.

Прогулка


Наблюдение за деревьями, как они нарядны в снежной шубе.










День






Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 07.12.2016г.


Утро




Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика: комплекс №1 (декабрь)

Наблюдение: за снегопадом.

Трудовые поручения – продолжать формировать умение исполнять обязанности дежурных по столовой.

М/п.игра: «Пузырь»


По развитию движения – прыжки через кубик.

Д/игра: «Найди отличия»

Беседа: «Вот пришли морозы и зима настала» - природные явления.

Самостоятельная деятельность с игрушками.

Непосредственно-образ.деятельность


Познавательное развитие;

1.ФЭМП. Цель: ст.гр.- познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько». Закрепить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательность.. Помораева, Позина зан.4 стр.27.

2.ФЭМП Цель: под.гр. – повторить зан.4 стр.54 Помораева, Позина

Художественно-эстетическое развитие

3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)




Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение: после снегопада осмотреть площадку, определить, что все оделось в белое праздничное одеяние. Прочитать стихотворение о зиме.

Труд в природе: подкормка птиц.
П/игры: «Передай мяч» - координация движений, «Кто быстрее к флажку» - бег.

Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

По речевому развитию – вспомнить стихотворение о осени.

Д/игра: «Считай дальше»- счет по порядку и обратно.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательная деятельность (опыты с водой и снегом)

Работа перед сном


Развешивать свои вещи на батарею, чтобы высохли, после прогулки.


Вечер



Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна «Мы готовы до похода» Воздушные ванны.

Аэротерапия - (aeris - воздух; therapia - медицинские заботы, лечение) - метод лечения и профилактики с использованием свежего воздуха, длительное нахождение на открытом воздухе, принятие воздушных ванн.

П/игра: «Жмурки с колокольчиком»

По развитию слухового внимания – узнать по голосу.

С/р. игра: «Больница» - помощь при ушибе.

Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества.

Произведе́ние иску́сства, худо́жественное произведе́ние - объект, обладающий эстетической ценностью; материальный продукт художественного творчества (искусства), сознательной деятельности человека.

Прогулка














День






Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 08.12.2016 г.


Утро




Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (декабрь)

Наблюдение- почему зимой холодно?

Трудовые поручения – протереть листья у комнатных растений.

М/п. игра: «Где звенит?»


По развитию логического мышления – «Помоги зайчику попасть домой».

Комнатное садоводство - выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениями.
Ло́гика (др.-греч. λογική - «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

Д/игра: «Назови первый звук»

Беседа: «Отгадай мое настроение»- почему у людей меняется настроение?

Самостоятельная игровая деятельность- игры со строительным материалом.

Строи́тельные материа́лы - материалы для возведения и ремонта зданий и сооружений.

Непосредственно-образ.деятельность


Познавательное развитие;

1.ФЦКМ. Тема: «Зимушка- зима» Цель: ст.гр.- под. гр. – уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы (изменение долготы дня, снегопад. Метель), познакомить с опасностями обморожения и прикосновения при морозе к металлическим предметам; формировать представления о необходимости тепло одеваться.

2.ФЭМП (под.гр.) Цель:  учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Помораева, Позина зан.5 стр.55

Физическое развитие

3. Физкультура Цель:  повторить бег; игровые упражнения с мячом, упражнять в равновесии и прыжках. М/п. игра: «Угадай по голосу» Пензулаева (ст.гр.) зан.27 стр.41




Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение – продолжать учить определять состояние погоды, видеть красоту в явлениях природы.

Труд в природе: подметание дорожек от последнего снега и листьев.

П/игры: «Хоровод», «Море волнуется раз».

По развитию последовательности: «Что из чего сделано?»

Д/игра: «Что потом?» - развитие последовательности на картинках в росте растения

Самостоятельная игровая деятельность в павильоне.

Работа перед сном


Чтение рассказа Н.Носова «На горке»


Вечер



Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна «Мы готовы для похода»; профилактика плоскостопия.

П/игра: «Хитрая лиса»

Этюд: «Мы – снежинки»

По развитию движений – построение в две колонны (групповая)

С/р. игра: «Военные» - организованность солдат во время исполнения приказов командира.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Прогулка


Наблюдение за вечерним небом.












День






Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 09.12. 2016 г.


Утро




Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика (декабрь) комплекс № 1

Наблюдение за замершими лужами.

Трудовые поручения- дежурство по столовой

М/п.игра: «Горячо-холодно»

По развитию внимания: «Чего не стало?»- с группой детей.

Д/игра: «Календарь природы»

Беседа: «Здравствуй гостья зима»

Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества

Непосредственно-образ.деятельность

Социально-коммуникативное развитие

1.Развитие речи/Худож.литература. Тема: «Сказочная путаница» Цель: под. гр.- развивать воображение, умение использовать свой литературный опыт в процессе сочинительства, придумывать новых героев и органично включать их в сюжет сказки. Развивать чувство юмора.

Чу́вство ю́мора - психологическая особенность человека, заключающаяся в подмечании противоречий в окружающем мире и оценке их с комической точки зрения. Отсутствие чувства юмора может выступать объектом иронии со стороны социального большинства и нарекаться фанатизмом.
ст. гр. – включать детей в ситуацию экспериментирования с образами и сюжетами знакомых сказок. (мет. Раз.)

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Зимний пейзаж» Цель: ст.гр., под.гр.- учить детей передавать в рисунке свои впечатления о зиме. Приучать пользоваться красками и кистью, смешивать краски. Учить детей передавать образы знакомых песен и стихотворений о зиме. Закрепить приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе бумаги. (мет. раз.)

Физическое развитие

3.Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в мягкой ловле мяча при перебрасывании снизу, и беге широким шагом по гимнастической скамейке прямо и боком. Игра: «Пчелы и медведь» Фролов В.Г. зан.5 стр.140




Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снежинками, рассмотреть в лупу кристаллики снежинок.

Труд в природе- убрать игрушки после игры.

П/игры: «Бездомный заяц» - координация движений, «Жмурки»- ориентировка в пространстве.

По математике- количественный счет до 20.

Д/игра: «Выдели слово»

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

Работа перед сном


Развешать свою одежду после прогулки на батарею


Вечер



Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна «Мы готовы для похода»

Хождение по дорожкам

П/игра: «Испорченный телефон»

По ФИЗО- «Сбей кеглю» с группой детей

С/р. игра: «Семья» -прогулка в лес.

Д/игра: «Отгадай и расскажи»

Беседа: «Зимние приметы»

Рассматривание иллюстраций о зимнем лесе.

Прогулка


Рассматривание кустарников на участке









  • Итоговое мероприятие: «Приметы Крымской зимы» (фото выставкка)
  • Понедельник 05.12.2016 г.
  • 1.Ознакомление с природой: Тема: «Первый месяц зимы» Цель: ст.гр.
  • 2. Аппликация: Тема: «Тихо падают снежинки» Цель: ст. гр.
  • 3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)
  • Вторник 06.12..2016 г.
  • Утренняя гимнастик.: комплекс № 1 (декабрь)
  • 1.Развитие речи/Грамота. «Дифференциация гласных от согласных звуков» Бондарева Л.Ю. зан.12 стр.66
  • 2.Рисование. Тема: «Заснеженное дерево»
  • 3.Физкультура: Л.И. Пензулаева (под. гр.) зан. № 29 стр.34 Цель
  • Среда 07.12.2016г.
  • 3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
  • Четверг 08.12.2016 г.
  • 1.ФЦКМ. Тема: «Зимушка- зима» Цель
  • Пятница 09.12. 2016 г.
  • Утренняя гимнастика (декабрь) комплекс № 1
  • 1.Развитие речи/Худож.литература. Тема: «Сказочная путаница» Цель
  • 2.Рисование. Тема: «Зимний пейзаж»
  • 3.Физкультура (на воздухе)