Главная страница
Контакты

    Главная страница


Положение о Портфолио преподавателя колледжа

Скачать 119.24 Kb.



Скачать 119.24 Kb.
Дата20.04.2017
Размер119.24 Kb.

Положение о Портфолио преподавателя колледжа




hello_html_7b1941ba.jpg



Положение о Портфолио преподавателя колледжа

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в РК» от 27 июля 2007 г. №319 III, ГОСО ТиПО от 23 августа 2012 г. № 1080 и Приказом Министерства образования и науки РК от 24 апреля 2013 года №150 «Об утверждении Типовых учебных планов и типовых учебных образовательных программ по специальностям технического и профессионального образования», «Типовых правил организации деятельности ТиПО» от 17 мая 2013 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) - федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодёжной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
№499 и Инструктивно-методическим письмом МОН РК и Департамента технического и профессионального образования от 15 июля 2016 г.

1.2. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности преподавателя (педагогического работника), один из современных методов его профессионального развития.

Профессиона́льное образова́ние - процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)
Педагогика Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

1.3. Цель использования портфолио – мониторинг развития профессиональной компетентности преподавателя, фиксация индивидуальных достижений педагогов.

1.4. Портфолио преподавателя основывается на принципах системности и достоверности.

Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой преподавателю для:

  • прохождения аттестации;

  • представления к наградам;

  • представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.

При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.

Учебный год - период длительностью в один обычный (астрономический) год, обозначающий годичный цикл учебного процесса в образовательных учреждениях. Обозначается номерами двух следующих друг за другом календарных годов, на которые приходится данный учебный год (например, «2017/2018 учебный год»).
Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

2.Структура Портфолио преподавателя колледжа

2.1.Портфолио преподавателя включает следующие разделы:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

1.1.Сведения о преподавателе:

1.2 Повышение квалификации

  • по профилю педагогической деятельности;

    Педагогическая деятельность Педагогическая деятельность - это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

  • обучение по информационно - компьютерным технологиям;

    Информа́тика (фр. Informatique; англ. Computer science) - наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

  • другие формы обучения (магистратура, аспирантура, курсы профессиональной переподготовки и др.).

1.3.Личные достижения в профессиональной деятельности (награды, поощрения):

  • звания, награды, поощрения, благодарности (государственные, отраслевые награды (перечень);

  • грамоты, дипломы профессиональных конкурсов областного, республиканского, международного уровня (перечень).

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

2.1.Сравнительный анализ качества знаний обучающихся по результатам промежуточной аттестации (за 3 года).

2.2.Сравнительный анализ качества знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации (за 3 года).

2.3.Сравнительный анализ качества знаний обучающихся по итогам производственной практики.

Производственная практика - практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства.

2.4.Сравнительный анализ качества выполнения УИРС.

2.5.Сравнительный анализ качества знаний обучающихся по итогам внешней экспертизы (аттестация колледжа, аккредитация и др.) (за 3 года).


Раздел 3. Научно-методическая деятельность

3.1.План развития профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период.

    1. Программа работы над методической темой (папка по самообразованию).

    2. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях.

    3. Распространение педагогического опыта:

  • организация и проведение семинаров;

  • мастер классы;

  • открытые уроки.

    1. Публикации, статьи:

  • участие в инновационной деятельности ОУ;

    Инновационная деятельность - это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.

  • авторские программы, пособия, методические указания, научно-методические разработки, прошедшие экспертную оценку.

3.7.Участие в работе комиссий по организации и проведению методических мероприятий.

3.8.Использование современных образовательных технологий.

Раздел 4. Внеурочная деятельность

4.1 .Внеурочная деятельность по предмету:

  • результаты участия студентов в научно-практических конференциях, проектах;

  • результаты участия студентов в предметных олимпиадах;

    Предметная олимпиада - состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

  • результаты участия студентов в конкурсах, соревнованиях;

  • участие в работе комиссий по организации и проведению внеурочной деятельности;

  • участие в работе жюри, экспертных советов во внеурочной деятельности.

4.2. Внеурочная деятельность (функции куратора):

  • сохранность контингента;

  • успеваемость и качество обучения группы;

  • трудоустройство.

Достижения обучающихся группы на конкурсах, спортивных соревнованиях, выставках (индивидуальные и командные).

Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport - «игра», «развлечение») - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Раздел 5. Общественная деятельность

5.1.Результаты участия в общественной работе по направлениям образовательной деятельности:

  • участие в работе (областных, республиканских, международных) педагогических общественных объединений;

    Обще́ственный де́ятель - лицо, занимающееся общественной деятельностью, то есть деятельностью по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд общества.
    Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

  • участие в экспертных советах, жюри, в судействе соревнований (республиканский, областной, международный уровни);

  • участие в работе комиссий по организации конкурсов, соревнований (республиканский, областной, международный уровни).

5.2. налаживание контакта с работодателями и связей с производством (культурными и научными центрами и ведущими специалистами).

5.3. Участие в других видах общественной работы (концерт, соревнования, социальная волонтерская работа).

Раздел 6. Учебно-материальная база

(Выписка из паспорта учебного кабинета)

  • карта обеспеченности дисциплины (список учебников, задачников, сборников упражнений, словарей и другой справочной литературы по предмету);

  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

  • наличие технических средств обучения (интерактивное оборудование, компьютер и компьютерные средства обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.

    Те́хника (от др.-греч. τεχνικός, от τέχνη - искусство, мастерство, умение) - обобщающее наименование технических средств ("средства труда"). Понятие техники охватывает технические изделия, ранее не существовавшие в природе и изготовленные человеком для осуществления какой-либо деятельности - машины, механизмы, оборудование, аппараты, приспособления, инструменты, приборы и т. д.
    Сре́дства обуче́ния - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    );

  • медиатека (аудио и видеопособия);

  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

  • контрольно-измерительные материалы по дисциплине (входной контроль, текущий контроль, итоговый контроль, экзаменационные материалы и др.);

  • критерии уровня знаний содержания и измерители качества обученности учащихся;

  • другие документы по желанию учителя.

Приложение

    • Копии документов

    • Статьи

    • Доклады

    • Конспекты открытых уроков

    • Программы мастер- классов

    • Авторские разработки …..


2.2. Примерный макет оформления портфолио преподавателя (педагогического работника) колледжа содержится в Приложении 1 к настоящему Положению.


3.Требования к оформлению портфолио преподавателя колледжа

3.1. Портфолио оформляется всеми преподавателями (педагогическими работниками) независимо от категории и сроков аттестации.

3.2 Портфолио преподавателя (педагогического работника) колледжа оформляется в папке-регистре с файлами. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, датируется.

3.3.Каждый лист материалов портфолио должен иметь размеры полей, установленные государственным стандартом (в мм): не менее 20 – левое, 20 – правое, 20 – верхнее, 20 – нижнее.

Национальный (государственный) стандарт - стандарт, принятый органом по стандартизации государства-члена Евразийского экономического союза:п. 2. В более широком смысле: стандарт, принятый национальным органом по стандартизации любого государства и доступный широкому кругу пользователей.
Шрифт текста Times New Roman. Размер шрифта – 14. Расстояние межстрочных интервалов – одинарное. Нумерация страниц производится в правом нижнем углу страницы.

3.4.Показатели результативности труда преподавателя (педагогического работника) и все необходимые сведения фиксируются в портфолио ежегодно за весь межаттестационный период.

3.5.Оценка профессиональной компетентности преподавателя (педагогического работника) проводится ежегодно на уровне цикловой комиссии или отделения.


  1. Презентация портфолио преподавателя колледжа

4.1. Презентация портфолио проводится во время творческого отчета преподавателя (педагогического работника) в конце учебного года и перед аттестацией за месяц до квалификационных испытаний. Презентация может проходить в форме выставки и публичной защиты.

    1. Портфолио предоставляется аттестуемым в аттестационную комиссию не позднее чем за 2 недели до квалификационного испытания.

4.3.При экспертизе оценка портфолио проводится в строгом соответствии с требованиями к квалификационной категории. Представленные в портфолио материалы оцениваются как свидетельство профессионализма педагога.

  1. Хранение Портфолио преподавателя колледжа

    1. Портфолио преподавателя используются в образовательном процессе колледжа и хранятся у преподавателей.

    2. В период аттестации преподавателей портфолио находятся в методическом кабинете.

    3. Портфолио преподавателя или отдельные материалы могут рассматриваться на заседаниях цикловых комиссий, научно-методического совета, представляться на выставках, конкурсах профессионального мастерства.







Приложение 1















П О Р Т Ф О Л И О



ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

родительном падеже)



преподавателя _______________________ дисциплин

(указывается профиль)































Павлодар 2016 г.


Раздел 1. Общие сведения о педагоге


1.1. Сведения о преподавателе





ФОТО









Дата рождения

Образование

Учебное заведение


Год окончания


Специальность


Квалификация по диплому


Трудовой стаж

Педагогический стаж


Стаж работы в ОУ


Дата предыдущей аттестации, категория


Преподаваемая дисциплина


Специальность


Группы, в которых преподаете


Наличие кураторства


Группа


Год назначения куратором


Педагогическая концепция



    1. Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности

Название структуры

Дата

Проблематика курсов, количество часов

Документ о курсовой подготовке




























      1. Курсовое обучение по информационно-компьютерным технологиям

Название структуры

Дата

Проблематика курсов, кол-во часов

Документ подтверждения


















  • Другие формы обучения (магистратура, аспирантура, курсы профессиональной переподготовки)

Название структуры

Дата

Проблематика курсов, кол-во часов

Документ подтверждения






















1.3. Личные достижения в профессиональной деятельности

  • Звания, награды, поощрения, благодарности

(перечень государственных, отраслевых наград)


Дата награждения

Государственные, отраслевые награды

Документ подтверждения











  • Грамоты, дипломы профессиональных конкурсов республиканского, областного, международного уровня (перечень)


Дата участия

Уровень

Наименование

















  • Копии документов располагаются в Приложении


Раздел 2. Результаты учебно-методической деятельности

2.1.Сравнительный анализ качества знаний обучающихся по дисциплине по результатам промежуточной аттестации


Учебный год

Дисциплина

Кол-во обучающихся

Успеваемость

Качество






















Успеваемость ______% Качество _____ %




Динамика результатов за аттестационный период (за 3 года)




Описание диаграммы…….


2.2. Сравнительный анализ качества знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации (за 3 года)

Учебный год

Дисциплина

Успеваемость

Качество

















Успеваемость ______% Качество _____ %


Динамика результатов за аттестационный период (за 3 года)

Диаграмма








2.3. Сравнительный анализ качества знаний обучающихся по итогам производственной практики

Учебный год

Вид практики

Группа, кол-во обучающихся

Успеваемость

Качество
















Успеваемость ______% Качество _____ %


Динамика результатов за аттестационный период (за 3 года)

диаграмма






2.4.Сравнительный анализ качества выполнения УИРС

Курсовая работа

Дисциплина

Успеваемость

Качество





  • Успеваемость_______% Качество____________%


Выпускные дипломные проекты

Дисциплина

Успеваемость

Качество





  • Успеваемость_______% Качество____________%

Динамика результатов за аттестационный период (за 3 года)








2.5. Сравнительный анализ качества знаний обучающихся по итогам внешней экспертизы (аттестация колледжа, аккредитация и др.)


Учебный год

Дисциплина

Группа, кол-во обуч.

Успеваемость

Качество
















  • Успеваемость_______% Качество____________%


Динамика результатов за аттестационный период

диаграмма







Раздел 3. Научно-методическая деятельность

    1. План развития профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период

Затруднения по результатам самооценки

Действия по преодолению затруднений

Результат на конец учебного года











3.2. Комплексно-целевая программа самообразовательной деятельности

преподавателя колледжа на три года (папка по самообразованию)

Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сроки

Тема на год

Цель

Актуальность темы

Гипотеза. Новизна.

Ожидаемый результат

Форма представления

2016-2017

уч. год








2017-2018

уч. год






2018-2019

уч. год









3.3.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях


Научно-практические конференции



Тема конференции

Уровень

Дата проведения

Тема доклада

Результат, подтверждающие материалы



Педагогические чтения


Тема педагогич. чтений

Уровень

Дата

проведения

Тема доклада

Результат, подтверждающие материалы

















    1. Распространение педагогического опыта

Тема, проблематика

Уровень

Результат

Съезды, форумы, фестивали, педагогические советы







Организация и проведение семинаров, вебинаров



Дата

Тема, проблематика

Уровень

Результат





Мастер-классы, творческие мастерские













Открытые уроки



Дата

Дисциплина

Тема

Уровень

Результат






Публичные лекции

Дата

Дисциплина

Тема

Уровень

Результат

























3.5 Публикации, статьи

Название публикации

Тема статьи, доклада

Год издания

Результат





































3.6.Участие в инновационной деятельности ОУ

  • Авторские программы, прошедшие экспертную оценку

Название

Рецензент

Год утверждения

Уровень утверждения


























  • Научно-методические пособия, указания, разработки

Название

Рецензент

Год утверждения

Уровень утверждения


































    1. Участие в работе комиссий по организации и проведению методических мероприятий (жюри, эксперт)

Тема

Уровень

Дата проведения

Реквизиты приказа об участии

















    1. Использование современных образовательных технологий

Уровень владения

Форма демонстрации

1.Использование ИКТ технологий:

  • технология дистанционного обучения;

    Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

  • технология компьютерного контроля;

  • мультимедийные технологии;

  • Интернет-технологии.

2.Использование компьютерных средств обучения:

  • мобильный класс;

  • интерактивная доска;

  • SKYPE.

3. Использование обучения развитию критического мышления




4.

Критическое мышление (англ. critical thinking) - система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.
Использование развивающих деятельностных образовательных технологий ориентированных на формирование ОК и ПК

5. Использование технологии модульного обучения




6. Использование метода проектов



7. Использование кейс-метода



8. Использование активных методов обучения




9.

Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος - путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
Использование методов проблемного обучения




10. Использование дифференцированного обучения




11. Использование технологии дистанционного обучения



12. Использование других технологий и методик





Раздел 4. Внеурочная деятельность

4.1. Внеурочная деятельность по предмету

  • Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях, защите научных проектов

Тема

Уровень

Дата проведения

Результат





  • Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах


Тема

Уровень

Дата проведения

Результат






  • Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях


Тема

Уровень

Дата проведения

Результат










  • Участие в работе комиссий по организации и проведению внеурочной деятельности

Тема

Уровень

Дата проведения

Реквизиты приказа об участии














  • Участие в работе жюри, экспертных советов во внеурочной деятельности

Тема

Уровень

Дата

Реквизиты приказа об участии


















4.2. Внеурочная деятельность (функции куратора)

  • Сохранность контингента

Количество обучающихся

(на 10 сентября уч. г)

Количество обучающихся

(конец уч.года)

Сохранность контингента обучающихся (%)



  • Успеваемость, качество


Учебный год, группа

Зимняя сессия

Весенняя сессия

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества


  • Трудоустройство выпускников

Уч. год,

группа

Кол-во выпускников

Кол-во выпускников с отличием

Кол-во трудоустр-х по специальности

% трудоу-стройства

Поступление в

вузы по профилю специальности


























  • Достижения обучающихся группы на конкурсах, спортивных соревнованиях, выставках (индивидуальные и командные)

Учебный год

Уровень проведения

Название мероприятия

Результат



























Раздел 5. Общественная деятельность

5.1.Участие в общественной работе по направлениям образовательной деятельности:

  • в работе (республиканских, областных, международных) педагогических общественных объединений


Название

Уровень

Дата

Результат

















  • в экспертных советах, жюри, в судействе соревнований (республиканский, областной, международный уровни)

Название

Уровень

Дата

Результат






















  • в работе комиссий по организации конкурсов, соревнований (республиканский, областной, международный уровни)

Название

Уровень

Дата

Результат

















    1. Налаживание контакта с работодателями и связей с производством (культурными и научными центрами и ведущими специалистами)

Учебный год

Уровень проведения

Название мероприятия

Результат






















5.3.Участие в других видах общественной работы

( концерты, соревнования, социальная волонтерская работа)

Название

Уровень

Дата

Результат






















Раздел 6. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  • карта обеспеченности дисциплины (список учебников, задачников, сборников упражнений, словарей и другой справочной литературы по предмету);

  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

  • наличие технических средств обучения (интерактивное оборудование, компьютер и компьютерные средства обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);

  • медиатека (аудио и видеопособия);

  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

  • контрольно-измерительные материалы по дисциплине (входной контроль, текущий контроль, итоговый контроль, экзаменационные материалы и др.);

  • критерии уровня знаний содержания и измерители качества обученности учащихся;

  • другие документы по желанию учителя.

Приложение

    • Копии документов

    • Статьи

    • Доклады

    • Конспекты открытых уроков

    • Программы мастер- классов

    • Авторские разработки …..