Главная страница
Контакты

    Главная страница


Познавательное развитие

Скачать 37.56 Kb.



Скачать 37.56 Kb.
Дата05.04.2017
Размер37.56 Kb.

Познавательное развитие


МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «ТЕРЕМОК»

Г. АЛЕКСАНДРОВСК - САХАЛИНСКИЙ











Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей группы раннего возраста

по освоению направления «Познавательное развитие»

тема: «Зайка в гостях у малышей»






Выполнила:

Лазутина Эрмина Павловна

Воспитатель МБДОУ

детский сад №3 «Теремок»

Адрес:

г. Александровск – Сахалинский,

ул. Карла – Маркса 28А,

телефон:

89244845499

e-mail:

http://teremok_alex@list.ru







2015г.

Тема: «Зайка в гостях у малышей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать первичные представления об объектах окружающего мира;

  • Продолжать знакомить детей со свойствами песка;

  • Активизировать словарь детей прилагательными: мокрый, сырой, сухой, теплый, холодный;

Развивающие:

  • Развивать воображение, координацию движений, тактильные ощущения, мелкую моторику рук;

    Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
    Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.
    Осяза́ние (такти́льное чувство) - одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках.

  • Развивать чувство удовлетворения от проделанной работы;

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности;

  • Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Тазики для песка, песок, песочные наборы, фартуки, влажные салфетки по количеству детей, игрушка зайка, лейка с водой, магнитофон, аудиозапись «Музыка для релаксации»

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картинок «Песочный дворик», «Дети играют с песком»;

  • Наблюдение на прогулках за детьми;

  • Рисование на песке;

  • Чтение стихотворений: С. Кашлев «Мы  в  песочнице  играем», Н. Хилтон «Я полил песок водой», М. Ершова «Песочница, песочница»;

  • Дидактические игры: «Веселые мешочки», «Игры - шумелки», «Песочные коробочки».



































Ход непосредственной образовательной деятельности:

Речевая настройка:

Ну, ка дети встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

От наших улыбок стало светло и весело!

-Ребята, посмотрите, мы с вами на какой красивой полянке и елочки тут, и цветочки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же живет на этой полянке.

Художественное слово:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (зайка)

-Правильно, ребята это- зайка, да вот он сидит под елочкой, давайте подойдем и поздороваемся с ним.

-Здравствуй зайка! (дети здороваются с зайкой)

-Ребята, как вы думаете, что у него в лапках? (баночка с песком)

- Правильно. Зайка держит баночку с песком, но он не знает, что с ней делать, давай те мы ему расскажем о том как можно играть с песком.

(дети рассказывают зайке, что с песком можно играть, из него можно лепить, по нему можно ходить.)

-Молодцы, правильно вы все рассказали: с песком можно играть, из него можно лепить, по нему можно ходить.

А что нельзя делать с песком? Нельзя песок брать в рот, нельзя тереть грязными руками глаза, бросать песок друг в друга. Вот видишь зайка, как много знают наши дети, о том, как можно играть с песком и как нельзя.

-А теперь давайте подойдем к столу

(дети подходят к столу, воспитатель обращает внимание на песок в тазиках.)

- Посмотрите, что насыпано в тазике? (песок)

-Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (сухой, теплый) Правильно, песок сухой, теплый (предлагаю детям насыпать его на ладошку). А, что еще можно сказать про песок? (он легкий, сыплется)

-Посмотрите, какой он сыпучий, из чего состоит песок? Давайте скажем вместе «из песчинок». Песчинки маленькие. Посмотрите, как трудно их держать в руках. Песчинки рассыпаются, как струйки - это песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта) А сейчас возьмите сито и наберите в него песок, что происходит с песком? (он сухой, высыпается)

-А теперь давайте поиграем, покажем, как мишка ходит. Сжали кулачки. Наши кулачки превратились в мишек и пошагали по песочку топ, топ…

Художественное слово:

Мишка по лесу гуляет

И с ребятками играет

Вот так вот так …

-Какие следы остались на песке? (большие)

-Молодцы, ребята, а теперь наши пальчики превратятся в зайчиков, покажем пальчиками, как зайки скачут: прыг- скок

Художественное слово:

По лесной лужайке побежали зайки

Вот какие зайки

Зайки побегайки

прыг – скок, прыг – скок

- А сейчас какие следы остались на песке? (маленькие)

-Весело поиграли, молодцы, а сейчас мы для зайчика Степки сделаем подарки. У вас лежат формочки. Давайте насыплем в формочки песок и «испечем пирожки». Работайте аккуратно, не торопитесь (дети выполняют задание)

- Получились «пирожки»? (нет) Почему не получились? (песок сухой, песчинки рассыпаются)

-Вот, Степа, запомни - из сухого песка «пирожки испечь» нельзя, потому, что песок сухой, сыплется, а из какого песка можно «испечь пирожки», как вы думаете? (мокрого) Что нам для этого надо сделать? (намочить песок, что бы стал мокрым) давайте проверим (воспитатель поливает из лейки песок).

-Потрогайте песок и скажите, какой песок стал? (мокрый, темный)

-Правильно песок мокрый, темный, не сыпучий. Мы с вами пробовали «испечь пирожки» из сухого песка, у нас ничего не получилось. А теперь давайте попробуем «испечь пирожки» из мокрого песка. Возьмите формочки и аккуратно совком накладывайте в них песок, затем формочку переворачивайте и…, что мы получили? (пирожок)

Художественное слово:

Как для нашего зайчишки испекли мы пирожок.

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой низины, вот такой высоты.

В нем водичка и песок – славный круглый пирожок!

(дети с помощью формочек «пекут пирожки»)

-Молодцы, ребята. Зайке Степке очень понравились ваши «пирожки», он зовет вас с ним поиграть. Пойдем играть? Тогда давайте помоем ручки.

(дети моют руки в заранее подготовленной воде и вытирают салфеткой.)

Звучит спокойная музыка

Игра «Песчинки»

-Вокруг себя все повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки.

(Дети поворачиваются вокруг себя и приседаю.)

- О-о-о, сколько у нас песка, но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны.

(Дети встают с корточек и бегут по группе.)

- Ветер стих и песчинки опустились на землю.

(дети останавливаются присаживаются на корточки)

-Молодцы ребята, зайке понравилось у вас в гостях, он много узнал про песок интересного, и хочет вам подарить своих друзей зайчат (зайчик дарит картинки с изображением зайчат).










  • Интеграция образовательных областей
  • Задачи
  • Развивающие
  • Ход непосредственной образовательной деятельности