Главная страница
Контакты

    Главная страница


Программа коррекционной работы школы в условиях ФГОС

Скачать 135.53 Kb.



Скачать 135.53 Kb.
Дата18.04.2017
Размер135.53 Kb.

Программа коррекционной работы школы в условиях ФГОС


МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»





Программа коррекционной работы школы в условиях ФГОС



Психолого-педагогическое направление работы





Составитель Колпакова О.Ю.

Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).








Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования.

Общее образование Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования и их социальную адаптацию.

Социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой.

Программы коррекционной работы основного общего образования и начального общего образования являются преемственными. Программа коррекционной работы основного общего образования обеспечивает:

Программа коррекционной работы основного общего образования обеспечивает:

Цели программы:

  1. оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям);

  2. осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ.


Приоритетными направлениями программы на этапе основного общего образования являются:

  1. Формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  2. Развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Задачи программы:

  1. Выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;

  2. Определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности;

  3. Осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей;

    Физи́ческое разви́тие - динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.
    Медицина Медици́на (лат. medicina от словосочетания ars medicina - «лечебное искусство», «искусство исцеления», и имеет тот же корень, что и глагол medeor, «исцеляю») - система научных знаний и практических мер, объединяемых целью диагностики, лечения и профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни, а также облегчения страданий от физических и психических недугов.[источник не указан 135 дней]

  4. Разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии. Сопровождение поддержкой психологом, логопедом, социальным педагогом, медицинским работником, учителями-предметниками, классным руководителем.

  5. Обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных услуг;

  6. Формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

  7. Расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;

  8. Развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

  9. Реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и

профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  1. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья

( медицинским, социальным, правовым, педагогическим вопросам).


Принципы программы:

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

  • Преемственность. Принцип обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья для продолжения образования. Принцип обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования, программой профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования, программой формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся, программой социальной деятельности обучающихся.

    Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio - род занятий и фр. orientation - установка) - система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и потребностей народного хозяйства в кадрах), на оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
    Универсальные учебные действия (УУД) - это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик».

  • Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

  • Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка;

    Системный подход - направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов (И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин)
    участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

  • Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

  • Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

  • Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

    Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).


Направление коррекционной работы и характеристика их содержания


Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования включает в себя взаимосвязанные направления.

Данные направления отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.







Диагностический модуль

Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.


Задачи

(направления деятельности)

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности,

мероприятия


Сроки


Ответственные

Проведение первичной диагностики для выявления обучающихся группы «риска»

Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ.

Наблюдение, логопедическое и психологическое тестирование, мониторинги, беседы.

Психологическое тестирование (psychological testing) - термин психологии, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально-психологических отличий. В отечественной психологии также употребляется термин «психодиагностическое обследование».

«Уровень развития обучающегося»;

Анкетирование родителей «Проблемы ребенка и пути их решения»,

«Составление социальной анкеты семьи с детьми с ОВЗ».

Беседы с педагогами «Особенности развития обучающихся с ОВЗ».

Составление социально- психологического портрета обучающегося с ОВЗ.

Психологический портрет - направление в фотоискусстве, разновидность портретного жанра в фотографии. Подобный портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.

Выявление спектра логопедических проблем.


сентябрь

Классный руководитель,

психолог, логопед, учителя - предметники.



Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.

Выявить резервные возможности

Индивидуальная коррекционная программа, (индивидуальный образовательный маршрут)соответствующая выявленному уровню развития обучающегося

Разработка коррекционной программы (индивидуального образовательного маршрута)

октябрь

Учителя, логопед, психолог, социальный педагог, классный руководитель

Коррекционно - развивающее направление


Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно-развивающая работа включает:

— реализацию комплексного индивидуально ориентированного социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения в условиях образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития;

— выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ, методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

— организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

— коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер;

Высшие психические функции - исторически неверное наименование одного из центральных понятий теоретической концепции Л. С. Выготского, который открыто полемизировал с защитниками идеи «психических функций» и настаивал на использовании выражения «высшие п с и х о л о г и ч е с к и е функции», (ВПФ).

— развитие универсальных учебных действий в соответствии с требованиями основного общего образования;

— развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

— формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;

— развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;

— развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;

— формирование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;

— социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.


Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов

Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья.


Разработать индивидуальную программу по предмету.

Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ЗПР, детей-инвалидов.

Разработать план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса.

Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.


Сентябрь

Учителя-предметники, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог


Консультативное направление


Цель: обеспечение специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.


Консультативная работа включает:

— выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;

— консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

— консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

— консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору обучающимися с ограниченными возможностями здоровья профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.


Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

1.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) - практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.
Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

2. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы

Индивидуальные, групповые, тематические консультации


По отдельному плану-графику

Специалисты ПМПК

логопед

Педагог – психолог

Социальный педагог

Заместитель директора

по УВР

Консультирование учащихся по выявленных проблемам, оказание превентивной помощи

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

2. Разработка плана консультативной работы с учащимся

Индивидуальные, групповые, тематические консультации


По отдельному плану-графику

Специалисты ПМПК

Логопед

Педагог – психолог

Социальный педагог

Заместитель директора

по УВР

Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

2. Разработка плана консультативной работы с родителями

Индивидуальные, групповые, тематические консультации


По отдельному плану-графику

Специалисты ПМПК

логопед

Педагог – психолог

Социальный педагог

Заместитель директора

по УВР

Информационно – просветительское направление


Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

— информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

— различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса — обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

— проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.


Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей

Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования.

Информационные мероприятия.

Консультации

«Инновационные подходы к взаимодействию специалистов, работающих с детьми с ОВЗ»

(совещание учителей),

«Реализация системно- деятельного подхода в работе с родителями» (семинар),

«Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (МО кл. руководителей)

По отдельному плану-графику






Специалисты ПМПК

Заместитель директора по УВР, ВР, психолог, логопед, социальный педагог,

другие организации


Описание специальных условий обучения

С целью организации условий обучения детей данной категории в школе имеются: логопедический кабинет, кабинет психолога, медицинский кабинет. Работают специалисты: логопед, психолог, социальный педагог.

Основным механизмом взаимодействия и реализации коррекционных мероприятий является психолого-медико-педагогическая комиссия. С детьми данной группы работает социальный педагог, который тесно взаимодействует с семьей. Классные руководители, психолог, логопед отслеживают динамику развития и достижений обучающихся через карты динамического наблюдения. Учителя–предметники, планируя тематические блоки, ориентируются на индивидуальные особенности обучающихся данной группы, которые отмечают в приложении к календарно-тематическому плану; разрабатывают индивидуальные дидактические материалы, направленные на корректировку, выявленных затруднений у обучающихся.

Требования к условиям реализации программы


1. Организационные условия:

  • формы обучения в общеобразовательных и коррекционных классах;

  • обучение по общеобразовательным и индивидуальным программам;

  • дистанционное и (или) надомное обучение.

2. Психолого-педагогическое обеспечение

  • дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

  • психолого-педагогические условия (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей ребенка, соблюдение комфортного психоэмоционального режима, использование Икт и других современных педагогических технологий);

    Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; λόγος - слово, учение) - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

  • специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребенка, использование специальных приемов, методов, средств и

специализированных программ, дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения здоровья ребёнка);

Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

  • здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических

правил и норм);

Пси́хика (от др.-греч. ψῡχικός - «душевный, духовный, жизненный») - сложное понятие в философии, психологии и медицине.

  • возможность участия детей с ОВЗ вместе с нормально-развивающимися детьми во всех внеклассных мероприятиях.

3. Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации программы коррекционной работы используются рабочие коррекционно-развивающие программы социально-педагогической направленности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагога - организатора.

В случаях обучения детей с выраженными нарушениями психического и (или) физического развития по индивидуальному учебному плану используются специальные (коррекционные) образовательные программы, учебники и учебные пособия для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (соответствующего вида).

Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания (в СССР - ГОСТ 7.60-90; в РФ - ГОСТ 7.60–2003) и допущенное Министерством образования Российской Федерации к печати и выпуску.

4.Кадровое обеспечение

Специалисты общеобразовательного учреждения (педагог-психолог, логопед, социальный педагог, медицинский работник) имеет специальную подготовку по направлению коррекционной работы с обучающимися. Своевременно организуется переподготовка и повышение квалификации работников образовательных учреждений, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагогические работники образовательного учреждения имеют чёткое представление об особенностях психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процессов.

Участвуют в системе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в рамках Программы коррекционной работы требует следующих профессиональных компетенций:

- владение методами и приёмами работы с обучающимися с ОВЗ;

- умение работать в команде специалистов, в том числе в рамках школьного ПМПК.

Кадровый состав специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. В состав психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-организатор, медицинский работник (по согласованию), классный руководитель, педагог-предметник обучающегося с ОВЗ (2 – 3 педагога сменный состав, который работает с ребёнком).

5. Материально-техническое обеспечение

Материально-техническая база позволяет обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды образовательного учреждения.

Все учебные кабинеты ОУ оснащены компьютерным оборудованием, функционируют 2 кабинета информатики, оснащенных выходом в сеть Интернет, что позволяет обеспечить организацию различных форм дистанционного обучения (ЭОР).

Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

Спортивные залы обеспечены необходимым оборудование для осуществления занятий обучающихся в СМГ. Возможность ОУ в приобретении необходимого УМК для организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ. Функционирование медицинского кабинет для амбулаторного приема обучающихся, процедурного и стоматологического кабинета.


6. Информационное обеспечение

ОУ обеспечивает доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, содержащих методические пособия и рекомендации по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.


Реализация Программы позволит:

1. Обеспечить в соответствии с современными требованиями условия для обучения и развития обучающихся с ОВЗ, психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса.

2. Сформировать положительную эмоциональную сферу, развить умения жить в гармонии с собой и окружающим миром, обучить навыкам социально поддерживающего и развивающего поведение в семье и во взаимоотношениях со сверстниками, обеспечить интеграцию в обществе

3.

Окружа́ющая среда́ - обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.
Стабилизировать и выравнивать параметры, характеризующие нарушения в развитии

4. Снизить уровень заболеваемости, вызванный школьными факторами до минимума, уменьшить факторы риска, связанные с злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.

5. Удовлетворить дополнительные запросы детей и их родителей во внеурочной работе. Расширить участие детей с ограниченными возможностями здоровья в школьных, муниципальных мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях и других мероприятиях; Увеличить удельный вес численности обучающихся с ОВЗ в системе дополнительного образования.

6. Уменьшить факторы риска, приводящие к безнадзорности, правонарушениям, преступлениям. Снизить количество учащихся, состоящих на педагогическом учете.

8. Увеличить удельный вес педагогов, прошедших курсовую и владеющих педагогическими и воспитательными технологиями для работы с обучающимися с ОВЗ.

9. Повысить компетентность родителей в области охраны здоровья детей с ОВЗ;

Здравоохране́ние - государственная отрасль, организующая и обеспечивающая охрану здоровья населения..

10. Совершенствовать систему мониторинга успешности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования. Накопление информационно-методического банка образовательных технологии, методик, методов и приемов обучения, рекомендуемых к использованию на уроках.


Планируемые результаты коррекционной работы

В результате выполнения программы планируются следующие результаты:

1. Своевременное выявление обучающихся с ОВЗ и раннее определение специфики их особых образовательных потребностей;

2. Успешная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к условиям образовательной среды школы, расширение адаптивных возможностей личности обучающего с ОВЗ;

3.Социализация обучающихся с ОВЗ, овладение навыками коммуникации и социального взаимодействия, социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, формирование жизненно значимых компетенций;

Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo - выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) - аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта - сущности.
Социа́льное взаимоде́йствие - система взаимообусловленных социальных действий, связанных циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов.

4. Увеличение доли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья качественно освоивших образовательную программу основного общего образования;

5. Достижение обучающимися с ОВЗ метапредметных и личностных результатов в соответствии с ООП ООО;

6. Повышение психолого-социально-педагогической грамотности родителей обучающихся с ОВЗ по вопросам воспитания и обучения детей.



10