Главная страница
Контакты

    Главная страница


Программа по профилактике правонарушений

Скачать 81.75 Kb.



Скачать 81.75 Kb.
Дата11.04.2017
Размер81.75 Kb.

Программа по профилактике правонарушений


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алтайская средняя общеобразовательная школа№1

имени П.К.

Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
Коршунова

Алтайского района Алтайского края




«Утверждено»

Приказом директора

МБОУ Алтайской СОШ №1

____от «___» ___2016 г.








Программа

по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних

МБОУ Алтайской СОШ №1


Срок реализации программы: 2016 – 2019 годы






Составила:

зам. директора по ВР

Л.Н. Субботина


















с. Алтайское

2016 год


Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.


1. .Нормативная база: 
1) Конституция Российской Федерации 
2) Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» 
4) Федеральный Закон РФ «Об образовании» 
5) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 
6)  Устав школы


2. Сроки реализации:   2016-2019 годы

3. Исполнители программы –

-  педагогический коллектив МБОУ Алтайской СОШ №1

- Совет профилактики школы 
- Педагог-психолог 
- Родители обучающихся


4. Ожидаемые результаты:

 Реализация мероприятий предусмотренных программой, позволит: 
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;

Правонаруше́ние - виновное противоправное общественно опасное деяние дееспособного лица (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами.
 
- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений 
- создать стабильные условия для несовершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними


5. Цель:

Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

Социальная реабилитация - это совокупность мероприятий, осуществляемых государственными, частными, общественными организациями, направленных на защиту социальных прав граждан. Процесс социальной реабилитации представляет собой процесс взаимодействия личности и общества, который включает в себя, с одной стороны, способ передачи индивиду социального опыта, способ включения его в систему общественных отношений, с другой стороны, процесс личностных изменений.


6. Задачи 
Программа направлена на решение следующих задач: 
- защиту прав и законных интересов детей и подростков 
- снижение подростковой преступности 
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних 
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей 
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении 
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков 
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям 
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.


7. Пояснительная записка

Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних  является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:
 - социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия.); 
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями); 
- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная,  семьи с повторным браком и сводными детьми);

Боле́знь (лат. morbus) - это состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни, и его способности поддерживать свой гомеостаз. Является следствием ограниченных энергетических и функциональных возможностей живой системы в противопоставлении патогенным факторам.
Уровень жизни (уровень благосостояния) - степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени.
Демография Демогра́фия (др.-греч. δῆμος - народ, др.-греч. γράφω - пишу) - наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических и природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений и дающая рекомендации по их улучшению.
 
- социально-психологические факторы (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями); 
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики.



























8. Мероприятия по реализации программы

8.1. Организационные мероприятия:


1. Составление плана работы СП

2. Анализ информации о положении детей, находящихся в социально-опасном положении.

3. Проведение анализа успешности социальной адаптации выпускников за 3 последних года. 
4. Обеспечение устройства детей из семей социального риска в летние оздоровительные лагеря.

5. Проведение ежегодной операции «Подросток», акции «Гарантии права на общее образование – каждому подростку», акции «Помоги собраться в школу»


6.

Социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой.
Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.
Проведение акции «День борьбы с вредными привычками», приуроченной к международным дням борьбы со СПИДОМ, борьбы с наркоманией и курением. 

7. Проведение акции по защите прав ребенка, посвященной Дню защиты детей 

8. Заслушивание на совещаниях, педсоветах информацию по профилактике правонарушений среди подростков.
9. Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на ВШК, КДН, ПДН, детей из неблагополучных семей. Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций, работающих в школе, АКДЦ, ДЮЦ, ДШИ, библиотеке.

10. Заседания профилактики.

11. Организовать проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию правопослушного поведения учащихся.

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

12. Проведение военно – патриотической игры «Зарница», школьные соревнования комплекса ГТО.

13. Организация дежурства учителей, членов родительского комитета, членов профилактического совета на дискотеках, в вечернее время.

14. Классные часы «Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений»

Сентябрь


Сентябрь


Октябрь


Май




1 раз в четверть.


В течение года





Май





В течение года






В течение года

1 раз в четверть




В течение года


Февраль




В течение года



В течение года

Администрация


Администрация школы, классные руководители


Классные руководители



Администрация школы, классные руководители

Зам. директора по ВР





Зам. директора по ВР, начальник лагеря



Администрация школы






Классные руководители, зам. директора по ВР


Зам. директора по ВР, ст. вожатый

Зам. директора по ВР, учителя физической культуры


Администрация школы


Зам.

Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
директора по ВР, классные руководители



8.2. Организация контроля и мониторинга ситуации, складывающейся в сфере 

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Постоянно


Администрация школы
























8.3.Создание условий для профилактики детской безнадзорности, эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально – опасном положении


1. Совершенствовать систему трудоустройства несовершеннолетних в летний период и организацию каникулярного отдыха детей «группы риска».

 2. Совершенствовать методику работы с родителями из неблагополучных семей, детей «группы риска», родительской общественностью по проблемам воспитания детей.

Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

3. Организация летнего отдыха учащихся особенно из «группы риска» и «трудных семей». 
 
4. Санитарно-курортное лечение детей, страдающих хроническими заболеваниями из социально-неблагополучных семей


5. Осуществлять контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости, кружков, секций детей из социально-неблагополучных семей


6. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута


7. Привлечение детей группы риска к классным и общешкольным мероприятиям

Ежегодно в период летних каникул


Постоянно




Постоянно



По возможности



Постоянно




Постоянно



Постоянно

Администрация сельсовета,



Администрация школы



Зам. директора по ВР, классные руководители


Администрация школы


Классные руководители



Классные руководители


Классные руководители


























8. 4. Работа с социально-неблагополучными семьями


1. Заполнение карточек учета социально-неблагополучных семей.

2. Вовлечение родителей из социально-неблагополучных семей в общественную жизнь школы, села.

3. Индивидуальные собеседования, консультации родителям по проблемам воспитания в семье

4. Заседания Родительского комитета с приглашением родителей из социально-неблагополучных семей по рассмотрению вопросов о негативных явлениях в семейных отношениях.

 
5. Психологическая помощь семьям, решившим изменить свой образ жизни.

Психологическая помощь - область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации.


6. Контрольные обследования социально-неблагополучных семей 

7. Анкетирование уч-ся «Я и моя семья»

 
8. Приглашения на родительские собрания родителям из социально-неблагополучных семей

12. Диагностика причин неблагополучия

Постоянно


Постоянно



Постоянно


1 раз в четверть





Постоянно



1 раз в четверть


Октябрь


Постоянно


Постоянно

Зам. директора по ВР

Классные руководители


Классные руководители, педагог-психолог

Родительский комитет




Педагог-психолог



Зам. директора по ВР, классные руководители

Классные руководители


Классные руководители


5. Работа с детьми группы «Риск»


1. Составление и сводных таблиц на детей группы «риска».
Сводная таблица (англ. Pivot table) - инструмент обработки данных, служащий для их обобщения.

2. Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости детей «группы риска»

3. Вовлечение детей «группы риска» в кружки, секции школы и ДО. Контроль посещаемости кружков и секций.

4. Посещение уроков классными руководителями с целью наблюдений за учащимися «группы риска»

5. Выявление фактов конфликтов среди учащихся и решение проблемы школьной дезадаптации .

6. Планирование занятости детей «группы риска» в каникулярный период и летний.

7. Помощь в дальнейшем определении (обучении, трудоустройстве) учащихся «группы риска»

8. Вовлечение детей группы «Риск» в классные и общешкольные мероприятия

Август


Постоянно


Постоянно



Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители


Классные руководители

Классные руководители

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

Классные руководители




6. Профилактика алкоголизма и наркомании.


1. Выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества.
Нарко́тик (от греч. ναρκωτικός - приводящий в оцепенение, греч. νάρκωσις - ступор) - согласно определению ВОЗ - химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли. Термин обычно относится к опиатам или опиоидам, которые называются наркотическими анальгетиками.
Алкого́льные напи́тки - напитки, содержащие этанол (этиловый спирт, алкоголь).
Проведение групповой и индивидуальной профилактической работы среди подростков и родителей

2. Привлечение к административной ответственности лиц, способствующих доведению несовершеннолетних до алкогольного и наркотического состояния. 
4. Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании: беседы, классные часы, через родительский Всеобуч

5. Медицинское обследование


6. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде: акция «Семья», «Подросток», спортивные соревнования, туристические походы, Дни здоровья.

Административная ответственность - вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения.
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport - «игра», «развлечение») - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

7. Родительские собрания на темы: 
 Свободное время подростков, как его использовать; Микроклимат в семье, 
 Конфликтные ситуации и как их разрешить; 
 Авторитет родителей, Спорт в семье и др.
8. Привлечение подростков в кружки, секции 
9. Организация выпуска газет, молний на тему здорового образа жизни.

10. Заслушивание информации об обстановке нарко- и алкогольной зависимости на заседаниях, совещаниях, педагогических советах .

Алкоголи́зм (alcoholismus, от араб. الكحل‎ (al-kuħl, ال al - артикль и كحل kuħl - «сурьма»), хронический алкоголизм, хроническая алкогольная интоксикация, этилизм, алкогольная токсикомания и др.) - хроническое психическое прогредиентное заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него.


По мере необходимости



Постоянно




1 раз в четверть


Сентябрь


В течение года





1 раз в четверть




Постоянно

1 раз в четверть


По мере необходимости

Инспектор ПДН, медик, участковый





Участковый, медик

Инспектор ПДН


Классные руководители, медик

ЦРБ, Администрация школы, классные руководители,




Администрация школы, классные руководители



Классные руководители

Ст.вожатый


Администрация сельсовета,  МКОУ




















7. Профилактика безнадзорности и беспризорности


1. Формирование информационной базы о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении 

2. Заслушивание на совещаниях, планерках, на собрании депутатов информацию об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из школы, семей. 
 
3. Операция «Подросток», акция «Помоги собраться в школу»,

4. Рейды по пресечению фактов вовлечения подростков в совершение преступлений, антиобщественной деятельности,  выявление лидеров и подстрекателей. Результаты рассматриваются на Совете профилактики. 
Рейды по выявлению мест сбора подростков с девиантным поведением, по социальному патронажу семей, в которых воспитываются несовершеннолетние, склонные к бродяжничеству, по местам массового сбора молодежи, с целью выявления лиц, нарушающих общественный порядок, совершающих административные правонарушения, по выявлению незаконной продажи спиртного несовершеннолетним.

5. Информационная встреча правоохранительных органов с подростками

6.

Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя).
Административное правонарушение - противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Общественный порядок - сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, регулируемых действующим законодательством, обычаями и традициями, а также нравственными нормами.
Правоохранительные органы - обособленная группа, преимущественно государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в летний период

7. Оказание помощи безработным родителям, стоящими в ЦЗН в приобретении путевок в оздоровительные лагеря 

8. Санитарно-курортное лечение детей, страдающих хроническими заболеваниями из семей, находящихся в социально-опасном положении

Постоянно




2 раза в год









По плану


По необходимости













По плану


В течение лета


Май



В течение года

Администрация школы,



Классные руководители

Инспектор ПДН







Классные руководители,

Участковый, инспектор ПДН













Администрация школы, Администрация сельсовета,

Администрация сельсовета,










Предполагаемый результат

В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов:

  • социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • вовлечение малоактивных учащихся во внеучебную деятельность и общешкольные праздники;

  • снижение правонарушений среди несовершеннолетних;

  • выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников



  • Алтайская средняя общеобразовательная школа№1
  • Алтайского района Алтайского края
  • Программа
  • 4. Ожидаемые результаты
  • 7. Пояснительная записка
  • 8. Мероприятия по реализации программы
  • 8.2. Организация контроля и мониторинга ситуации, складывающейся в сфере
  • 8.3.Создание условий для профилактики детской безнадзорности, эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально – опасном положении
  • 8. 4. Работа с социально-неблагополучными семьями
  • 5. Работа с детьми группы «Риск»
  • 6. Профилактика алкоголизма и наркомании.
  • 7. Профилактика безнадзорности и беспризорности
  • Предполагаемый результат