Главная страница
Контакты

    Главная страница


Программа внеурочной деятельности "Школьная газета"

Скачать 55.49 Kb.



Скачать 55.49 Kb.
Дата28.04.2017
Размер55.49 Kb.

Программа внеурочной деятельности "Школьная газета"


hello_html_m1ebc9432.jpg

Паспорт проекта


Творческий, информационный, образовательный;


3

Руководитель проекта

Анфалова Вера Владимировна, воспитатель I категории, руководитель ШМО воспитателей;

4

Основные участники проекта.

Администрация школы, обучающиеся, воспитанники 1-10 классов, родители, педагоги;

5

Цель проекта

Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты;

6

Задачи проекта

  • Духовно-нравственное воспитание обучающихся, воспитанников посредством выпуска школьной газеты;

  • Освещение школьных событий;

  • Развитие творческой свободы, активности, инициативы учащихся;

  • Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты;

  • Профориентационная работа. Знакомство обучающихся, воспитанников с профессиями, связанными с издательским делом;

    Издательское дело - деятельность, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании, издании (выпуске тиражом) и массовом распространении информации в печатной, музыкальной и других формах продукции.
    Знакомство обучающихся, воспитанников с основами формирования газеты.

7

Сроки реализации проекта

Проект реализуется с ноября 2011 года и по настоящее время.

Настоя́щее - часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в данный момент, то есть определенная область пространства-времени. При определённых допущениях под настоящим временем понимаются текущие дни, месяцы и даже годы.
Редакция издала 4 выпуска.

8

Этапы реализации программы

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

2.1. Организационно-подготовительный.

2.2. Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4. Схема организации выпуска школьной газеты.

3 этап - Практический

9

Ожидаемые результаты реализации проекта.


Повышение социальной активности обучающихся, воспитанников.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации обучающихся, воспитанников.

Развитие эстетических вкусов обучающихся, воспитанников.

Развитие партнёрских отношений: воспитанники – педагоги – родители;

Сознательный выбор выпускниками профессии.

10

Материально-техническое обеспечение.

Компьютер, цифровой фотоаппарат, интернет, школьный сайт.

Цифровой фотоаппарат - бесплёночный фотоаппарат, в котором для записи изображения вместо светочувствительного материала используется полупроводниковый фотоэлектрический преобразователь и цифровое запоминающее устройство.



Проект

«Школьная газета – как одна из форм развития детского медиапространства в образовательном учреждении»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

Сре́дства массовой информации (СМИ, то есть средства массовой информации, в отличие от СМК, то есть средств массовой коммуникации) - система органов публичной передачи информации с помощью технических средств; до сих пор более употребительное в русском языке (по сравнению с термином «средства массовой коммуникации») обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям.

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания духовно-нравственных ценностей, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, воспитанников, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей, привлечь к выпуску родителей, других педагогов школы, т.е.

Межли́чностные отноше́ния - совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).
выстраивать партнёрские отношения, тем самым мы действуем в рамках Указа президента РФ от 1 июня 2012 г № 761 . «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её обучающихся, воспитанников. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.

Особенностью данного проекта является возможность участия в данном проекте учащихся разного уровня, независимо от степени успешности усвоения школьной программы. Это очень важно, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников, обучающихся по разным образовательным маршрутам.

Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудно. Каждый берётся за ту работу, которая ему интересна и по плечу, т.е. для каждого участника создаётся ситуация успеха.

Сhello_html_mfe182f.gifоздание школьной газета позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

Онтогене́з (от др.-греч. «ὤν», on, gen. «ὄντος», ontos - сущий и «γένεσις», genesis - зарождение) - индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом размножении) до конца жизни.

Вhello_html_mfe182f.gif процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Как известно, пресса – четвертая власть. В руках редколлегии средство формирования менталитета школьников.

Возможность посредством определённых рубрик целенаправленно формировать и развивать духовно-нравственные ориентиры подрастающего поколения, запускать механизм диалога души и сердца, давать возможность задуматься над той или иной ситуацией, притчей, даже просто о значении слова. Самого простого слова, истинный смысл которого в суете мы просто забыли. А это простые слова: РАДОСТЬ, КРАСОТА, ЛЮБОВЬ и т.д. А это важно и для других участников образовательного процесса: педагога и родителя.

И́стинный смысл - правовая теория в интерпретации канадской конституции, используемая для определения, какому уровню власти принадлежит право издавать законы по конкретному вопросу. Теория применяется, главным образом, когда закон оспаривается на основании того, что один уровень власти (провинциальный или федеральный) нарушил пределы исключительных полномочий другого уровня власти.
Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Ведь в первую очередь педагог - носитель духовности и нравственности.


Актуальность

Проект особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации.

Информа́тика (фр. Informatique; англ. Computer science) - наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Прилавки киосков завалены низкопробной литературой, чтение которой в конечном итоге разрушает подростка как личность.

Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности, которая является основополагающей во внедрении ФГОС.


Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.

Задачи:

Информационная- оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.

Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная –отбор материалов, направленных на духовно-нравственное воспитание обучающихся, воспитанников, совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.

Кhello_html_mfe182f.gifоммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.

Газе́та - печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц. Прообразом газеты считают древние рукописные сводки новостей. Ещё Юлий Цезарь начал публиковать «Деяния сената», а затем «Ежедневные общественные деяния народа».

Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

Социальная значимость-как профориентационная помощь обучающимся, воспитанникам в выборе дальнейшего жизненного пути.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 9-10-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Доброво́лец, Доброво́льцы - лицо (лица), осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, а также зачастую безвозмездно - не получая за это материального вознаграждения.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Учредителем газеты является администрация школы.

Распределение редакционных обязанностей:

1.. Главный редактор

2.

Реда́ктор - тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.)
Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

3. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и желающие писать заметки, родители, педагоги, работники школы).

5. Фотокорреспонденты (воспитанники, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом, родители, педагоги, работники школы).

6. Корректоры (воспитанники, хорошо знающие русский язык, учитель русского языка).

7. Верстальщики (воспитанники, умеющие работать на компьютере).


2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1. Организационно-подготовительный.

- Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

- Формирование группы учащихся, выбор заместителя главного редактора.

- Составление плана работы (составление тематики газет на год).

- Формулирование вопросов для исследований.

- Создание руководителем вводной презентации для учащихся.

2. Обучающий

-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации руководителя.

-hello_html_6f71257f.gifКраткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.

- Демонстрация выпусков школьной газеты других образовательных учреждений.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

- Изучение методов сбора и обработки информации.

- Определение групп по интересам.

- Определение этапов работы над номером газеты.

- Знакомство с критериями оценки работ.

- Выбор названия газеты, разработка эскиза эмблемы.

- Организация обучающих занятия:

а) информационные технологии, работа с компьютерными программами:

б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также - информационно-коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).
Компью́терная програ́мма - 1) комбинация компьютерных инструкций и данных, позволяющая аппаратному обеспечению вычислительной системы выполнять вычисления или функции управления (стандарт ISO/IEC/IEEE 24765:2010); 2) синтаксическая единица, которая соответствует правилам определённого языка программирования, состоящая из определений и операторов или инструкций, необходимых для определённой функции, задачи или решения проблемы (стандарт ISO/IEC 2382-1:1993).

в) русский язык и литература, культура речи;

Культура речи - распространённое в советской и российской лингвистике понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения».

г) основы журналистики.

-Предоставление практической возможности начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.


3 . Исследовательский.

  • Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval) - процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг у друга.

  • Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

  • Оформление номера газеты.


4. Итоговый.

1. Презентация результатов проекта: издание школьной газеты, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фотоматериалы работы учеников над проектом.


3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

hello_html_621a6435.gifРедколлегией было выбрано название для газеты «ШКИЧ» - ШКола Интернат Четыре. Также была выбрана эмблема - «шкичёнок».

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи, заметки учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения.

Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д.

Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.
Общечелове́ческие це́нности - теоретически существующие моральные ценности, система аксиологических максим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом воспроизводится, тем не менее, в любом типе культуры в качестве ценности.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Недопустимо использование ненормативной лексики.
Ненормативная лексика - лексика, не унормированная в литературном языке. Включает диалектизмы, жаргонизмы, варваризмы, неправильные и выдуманные слова (авторские неологизмы) и обсценную лексику, но не ограничивается ими.
Статьи носят жизнеутверждающий, оптимистичный характер.


Примерный перечень рубрик выпусков газет:

1. Рубрика «Подружитесь со мной» (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, новичками, с увлечениями обучающихся, воспитанников)

2. Рубрика «Школьные новости», «Наша гордость» (освещаются направления воспитательной работы: спортивной деятельности, экологическим движением, и т.д.

Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
, отзывы о мероприятиях).

2. Подготовка специальных выпусков (например, выпуск, посвящённый последнему звонку, Дню Матери, месячнику безопасности и т.д.)

3.Рубрики, направленные на духовно-нравственное воспитание обучающихся, воспитанников (соцопросы для воспитанников, родителей, педагогов по принципу «Незаконченное предложение», использование технологии «Идеальный образ, портрет», технологии «Минисочинение», технологии «Письмо к …», рубрики «Словарик счастливого человека», «Словарик семейного счастья и т.д.

Духо́вно-нра́вственное воспита́ние - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.
)

4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

5. Страничка для родителей «Образованные родители-успешные дети»с опубликованием писем к любящим родителям с обязательным «кармашком для домашнего задания» «Обсудим в семейном кругу»

6.Рубрика «Внимание! Будь осторожен!» (виртуальные встречи со Светофорчиком, пожарным, полицейским и т.д.)



4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

"hello_html_mabce806.gifЧто разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо яркое событие; рассказать о решении администрации. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.).

Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.


Методические принципы:

- личностно – ориентированный подход учитывает особенности обучающихся, воспитанников с ОВЗ, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;

- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;

- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;


Рассматривая участие в конкурсе как создание условий для самоактуализации, самореализации и развития творческого потенциала обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, считаю возможным реализацию данного проекта только при материально- техническом и финансовом вложений.

Творческий потенциал (англ. Creative potential) - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности.
Результативность этого проекта будет зависеть от периодичности и своевременности выпуска школьной газеты


3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • Повышение социальной активности учащихся.

  • Развитие ценностной ориентации учащихся.

  • Развитие познавательной активности.

  • Повышение интереса к знаниям.

  • Развитие эстетических вкусов учащихся.

  • Развитие партнёрских отношений: обучающиеся, воспитанники –педагоги – родители.

  • Осознанный выбор профессии.

hello_html_mfe182f.gif


4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Компьютер, цифровой фотоаппарат

Интернет, школьный сайт

5. РИСКИ

Отсутствие финансирования. Необходимость искать спонсора для распечатки газеты.


5. СМЕТА РАСХОДОВ

Ноутбук - DELL INSPIRON 5720-25000-27000 руб.

Принтер - HP Laserjet Pro 100 Color MFP 175nw-15000-16000 руб.

Бумага «Снегурочка»- 115-125руб.

Картриджи, батарейки.



Мои единомышленники. Редакция школьной газеты «ШКИЧ»

(ШКола Интернат Четыре)


hello_html_4ec49f42.jpg













hello_html_mfe182f.gif



Приложение №1

Технологии, направленные на духовно-нравственное воспитание обучающихся, воспитанников их родителей, педагогов

Метод незавершенных предложений

Метод незавершенных предложений является проективным. В его основе лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Таким образом, метод позволяет выявлять как осознаваемые, так и неосознаваемые установки человека. Он является достаточно простым по технике реализации и, в то же время, гибким и легко приспособляемым для различных конкретных целей. 

Инструкция: "Перед вами список незаконченных предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, вложив в него содержание характерное для вас.

Варианты незаконченных предложений: «Хороший ученик-это…», «Хороший учитель-это…», «Хороший родитель –это…»; социальные роли: «Хороший сын-это…», «хорошая дочь-это…» и т.д.

Социальная роль - образец поведения человека, который общество признает целесообразным для обладателя данного статуса.
»; семейные «Счастливая семья–это…».


«Идеальный образ, портрет»

По технологии «Незаконченное предложение» предлагается продолжить фразу «Идеальный сын (дочь, мать учитель и т.д.) – это…», «Девушка (юноша) моей мечты-это…», «Верный друг – это…», «Хорошая мама (папа) – это…» и т.д. (респонденты пишут хорошие личностные качества). Далее обсуждение и, как результат, воспитание примером, заканчиваем фразу вместе с указанием фамилии, имени конкретного человека, литературного героя, артиста и т.д.

Литерату́рный геро́й - это образ человека в литературе. Также в этом смысле используют понятия «действующее лицо» и «персонаж». Зачастую литературными героями называют лишь более важных действующих лиц (персонажей).


«Словарик»

Цель: согласование основных понятий из разряда человеческих ценностей.

Инструкция:принимают участие все участники образовательного процесса. В зависимости от темы, выбирается несколько понятий их ряда ценностей и предлагается участникам самим написать объяснение данного понятия. Далее ( ниже или в следующем номере можно предложить авторитетное толкование (Словарь «Ожегова», писателя, политика, артиста и т.д.)

Примеры: «Словарь семейного счастья», «Словарь счастливого человека», «Словарь настоящего мужчины», «Словарь девушки» и т.д.

«Письмо»

Иhello_html_m4ffc2367.gifнструкция:. По определённой теме все участники образовательного процесса пишут письмо – рассуждение. Затем приводится авторитетное мнение.

Примеры: «Письмо к нашим детям ( к сыну, дочери, выпускнику, конкретному ребёнку и т.д.). Можно предложить познакомиться с письмами Е. Леонова к своему сыну, К Маркса к своей дочери.

Материал предоставлен Бачевой Е.В., учредитель и ректор НОУ «Академия родительского образования»


hello_html_6033dda.gif

11



  • 1 этап
  • 1 этап - Создание команды единомышленников.
  • 2 этап - Разработка плана работы редколлегии.
  • 3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.
  • Примерный перечень рубрик выпусков газет
  • 4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).
  • Мои единомышленники. Редакция школьной газеты «ШКИЧ»
  • Технологии, направленные на духовно-нравственное воспитание обучающихся, воспитанников их родителей, педагогов
  • Метод незавершенных предложений
  • Идеальный образ, портрет»
  • «Словарик»