Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программ по ОБЖ 8 класс ФГОС

Скачать 126.09 Kb.



Скачать 126.09 Kb.
Дата11.04.2017
Размер126.09 Kb.

Рабочая программ по ОБЖ 8 класс ФГОС




Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева

Рассмотрено

на заседании МО учителей ОБЖ, физической культуры, технологии, музыки и ИЗО

Руководитель МО________/ С. В.

Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Малышева /

Протокол №1 от 29. 08. 2016 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ / О. С. Барабанова /

« 30» августа 2016 г.

Утверждаю

Директор __________/_C.Н.Федорищев/

Приказ № 215 от 31. 08. 2016 г.


Рабочая программа

По основам безопасности жизнедеятельности Принято на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 29.08.

Безопасность жизнедеятельности - наука, изучающая опасности и способы защиты от них. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника.
2016


Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 1 (2013 г.).

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) - федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодёжной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Общее образование Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.
Дополнениями к основной образовательной программе основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева 2016-2017 учебный год. Примерной комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников. -М, «Просвещение» 2014г.

Учитель: Алиев Жан Владимирович Классы: 8а,8б Стаж работы: 16 лет. Курсы повышения квалификации педагогов образовательных учреждений по теме: «Теоретические и методические аспекты обучения основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ОО», 2016 г.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

Комсомольск на Амуре

2016-2017 учебный год сс

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 1 (2013 г.). Дополнениями к основной образовательной программе основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева 2016-2017 учебный год. Примерной комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников. -М, «Просвещение» 2014г. Учебник для общеобразовательных учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2008. На изучение курса ОБЖ в 8 классах отводится 1 час в неделю. Программа для классов рассчитана на 34 часа. В течение года запланировано: -Практических работ – 3 -Контрольных работ -3

Цели и задачи курса



Цель - изучения курса являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ);

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие смерти, а так же ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства. 2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью;
Жизнь - основное понятие биологии - активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление (вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку). Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует всё многообразие живых организмов. Основной атрибут живой материи - генетическая информация, используемая для репликации.
чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества. 3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ. 4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1 доврачебную помощь пострадавшим.

Задачи – изучения курса:

1. формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; 2. формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; 3. воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать: - потенциальные опасности техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

Психоактивное вещество - любое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния иногда вплоть до изменённого состояния сознания.
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Государственная служба - профессиональная деятельность в аппарате государственного управления. В различных странах как состав, так и функции госслужащих определяется по разному. В частности, различия касаются принадлежности к госслужащим военных, сил поддержания порядка, служащих местных администраций, а также выборных политиков.
уметь: - перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для - ликвидации возгорания; - перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем! и назвать минимально необходимый набор предметов, который - следует взять с собой в случае эвакуации; - объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - ведения здорового образа жизни;
Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo - выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) - аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта - сущности.
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; - пользования бытовыми приборами; - пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания; - соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
Контроль качества - контроль продукции, в процессе её производства, для обеспечения соответствующего качества конечного продукта.
Пи́ща (Еда́) - то, что едят, чем питаются - любое вещество, пригодное для еды и питья живым организмам для пополнения запасов энергии и необходимых ингредиентов для нормального течения химических реакций обмена веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и микроэлементов.
Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Безопасность дорожного движения Безопа́сность доро́жного движе́ния - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе - оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях.
Пе́рвая по́мощь - срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия медработника или до помещения больного в медицинское учреждение.
Пожарная безопасность - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Первая медицинская помощь - комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. На данный момент термин не используется официально, считается устаревшим, хотя зачастую встречается в ПМП.
- действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации.



Особенности класса В 8 классах акцент содержания обучения необходимо смещать на освоение школьниками учебного материала с помощью практических занятий: ориентирование с использованием компаса; как вести себя в экстремальных ситуациях природного характера, как помочь товарищу в той или иной чрезвычайной ситуации природного характера. При передаче знаний важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности. В 8а классе усвоение знаний учениками нужно контролировать с помощью тестов, устного или письменного опроса. На занятиях в 8 б классе необходимо учитывать интересы и склонности детей.

Учебно-тематический план

26

-

1

2

Раздел II Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения на дорогах.

Повседневность, повседневная жизнь - один из процессов жизнедеятельности человека, обнаруживающийся в привычных общеизвестных ситуациях и характеризующийся нерефлексивностью, отсутствием личностной вовлечённости в ситуации, типологическим восприятием участников взаимодействия и мотивов их участия.


















К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος - понятие, учение, наука) - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения. К познавательным универсальным учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной.

6

2

1

3

Повторение пройденного материала по курсу. Итоговая контрольная работа по курсу


2

1

1

Итого:

34

3

3



Содержание курса

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность и защита человека (26 ч). Глава №1 Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3 ч.) Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастрофы. Глава №2 Пожары и взрывы (5 ч). Условия возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов. Глава №3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (4 ч). Химические вещества и опасные объекты. Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ. Глава №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 ч). Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

Поведе́ние - определённый сложившийся образ взаимодействия живого существа с окружающей средой. Поведение определяется способностью человека и других животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.
Ионизи́рующее излуче́ние - потоки фотонов, элементарных частиц или осколков деления атомов, способные ионизировать вещество.
Едини́ца физи́ческой величи́ны (едини́ца величи́ны, едини́ца, едини́ца измере́ния) (англ. Measurement unit, unit of measurement, unit; фр. Unité de mesure, unité) - физическая величина фиксированного размера, которой условно по соглашению присвоено числовое значение, равное 1 .
Правила населения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности. Глава № 5. Гидродинамические аварии (4 ч). Причины и виды гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий. Глава №6. Нарушение экологического равновесия (6 ч). Экология и экологическая безопасность.
Экологическое равновесие - это относительный баланс устойчивости видового состава живых организмов, их численности, продуктивности, пространственного размещения, сезонных изменений, биотического круговорота веществ и других биологических процессов в естественных или измененных человеком экологических системах.
Экологическая безопасность (ЭБ) - допустимый уровень негативного воздействия природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и человека.
Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ ПДКА. Краткая характеристика обстановки в России

Раздел №2. Опасные ситуации возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения (6 ч).

Глава №1. Безопасное поведение на улицах и дорогах. (6 ч). Правила для велосипедистов. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних.

Загрязнитель - любой природный или антропогенный агент, попадающий в окружающую природную среду в количествах, превышающих фоновые значения и вызывающий тем самым её загрязнение (также загрязнителем именуют и источник загрязнения, например, завод или полигон ТБО).
Уголовная ответственность - один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления.
Самозащита в общественном транспорте.
Общественный (коммунальный) транспорт - пассажирский транспорт, доступный использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспортa обычно предоставляются за определённую плату.

Тематический план



Планируемый

результат

Виды деятельности учащихся. Использование ИКТ

Кол-во

часов

Д/з

Примечание

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность и защита человека (26 ч)

1


Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера, их классификация


Уметь приводить

примеры промышленных

аварий и катастроф,

потенциально опасных объектов.

Использовать

полученные знания и

умения в повседневной деятельности для обеспечения

личной безопасности.

Знать возможные

чрезвычайные ситуации

техногенного

характера, наиболее

вероятные для

данного региона.

Понятие о промышленных авариях и катастрофах ЧС

техногенного характера, их

классификации

Основные причины

техногенных аварий и

катастроф


Работа с учебником.

видео презентаций

1

§ 1.1

Кон. вопросы


2


Краткая характеристика и основные причины техногенных аварий и катастроф.


Работа с учебником.

Подготовка сообщений, видео презентаций.

1

§ 1.2

Кон. вопросы


3


Производственные аварии и катастрофы.


Работа с учебником.

видео презентаций


1

§ 1.3 Кон. вопросы


4


Пожары. Взрывы.

Знать: правила безопасного поведения при

пожарах и взрывах;

Владеть навыками

выполнения

мероприятий по

защите от пожаров и

взрывов. Иметь представление

о последствиях

пожаров и взрывов,

мерах, принимаемых

по защите от них

населения. Знать: основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов. Иметь представление о последствиях пожаров и взрывов, мерах, принимаемых по защите от них населения.



Работа с учебником.

Просмотр учебного видео фильма.

1

§ 2.1 § 2.2

Кон. вопросы



5


Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.


Знать правила

безопасного

поведения при

возникновении

природных пожаров

Уметь предвидеть

опасности и

правильно действовать в случае их наступления.


Работа с учебником.

видео презентаций

1

§ 2.3

Кон. вопросы



6


Последствия пожаров и взрывов.

Меры пожарной безопасности.


Знать правила

безопасного

поведения при

пожарах и взрывах.

Уметь предвидеть

опасности и

правильно действовать в случае их наступления.




Работа с учебником.

Просмотр учебного видео фильма

1

§ 2.4

Кон. вопросы


7


Практическая работа




1



8


Аварии с выбросом аварийно химических опасных веществ.


Уметь называть

химически опасные

объекты

производства,

аварийно опасные

химические

вещества.

Использовать

полученные знания

для обеспечения

личной безопасности.


Работа с учебником.

Просмотр учебного видео фильма видео презентаций

1

§ 3.1

Кон. вопросы


9


Химические вещества и опасные

объекты.


Работа с учебником.

видео презентаций

1

§ 3.2 Кон. вопросы


10


Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.


Знать правила

безопасного

поведения при

авариях с выбросом

опасных химических

веществ.

Уметь предвидеть опасности и

правильно действовать в случае их наступления


Работа с учебником.

Работа с карточками видео презентаций

1

§ 3.3 Кон. вопросы


11



Возможные последствия при

авариях на химически опасных

объектах. Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО.


Знать правила безопасного

поведения при радиационных

авариях. Уметь предвидеть

потенциальные опасности и

правильно действовать в случае

их наступления. Знать о химически опасных объектах

производства, аварийно- опасных химических

веществах.

Химически опасный объект - опасный производственный объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое поражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей природной среды.
Уметь использовать

полученные знания и умения для обеспечения личной

безопасности.


Работа с учебником.

видео презентаций

1

§ 3.4;3.5 Кон. вопросы


12



Характеристика поражений аварийно

химически опасными веществами (АХОВ)


Знать правила безопасного

поведения при авариях с выбросом опасных химических

веществ. Уметь предвидеть

потенциальные опасности и

правильно действовать в случае

их наступления


Работа с учебником.

видео презентаций

1

§ 3.4 Кон. вопросы


13


Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

Знать правила безопасного

поведения при радиационных

авариях. Уметь предвидеть

потенциальные опасности и

правильно действовать в случае

их наступления


Работа с учебником.

видео презентаций

1

§ 3.5 Кон. вопросы


14



Аварии с выбросом радиоактивных

веществ. Радиоактивность и радиационно-опасные объекты.


Знать: правила безопасного поведения при авариях на

радиационно-опасных объектах;

способы оповещения об авариях на радиационно-опасных объектах; основные

мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно-опасных объектах. Знать правила

безопасного поведения при

радиационных авариях. Уметь предвидеть потенциальные

опасности и правильно действовать в случае их наступления.


Работа с учебником.

Работа с картой видео презентаций

1

§ 4.1

§ 4.2

Кон. вопросы


15



Ионизирующее излучение: природа,

единицы измерения, биологические

эффекты. Естественная радиоактивность.


Знать естественные источники облучения живых организмов.

Органи́зм (позднелат. organismus от позднелат. organizo - «устраиваю», «сообщаю стройный вид», от др.-греч. ὄργανον - «орудие») - живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе обменом веществ, самоподдерживанием своего строения и организации, способностью воспроизводить их при размножении, сохраняя наследственные признаки.

Знать основные причины защиты от радиации.


Работа с учебником видео презентаций


1

§ 4.3 § 4.4 Кон. вопросы


16


Характеристика очагов поражения

при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего

излучения.


Владеть навыками выполнения

мероприятий по защите

от поражающих факторов аварий на радиационно-опасных

объектах и использования

индивидуальных средств защиты. Иметь представление

о последствиях аварий на

радиационно-опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения


Работа с учебником.

Просмотр учебного видео фильма видео презентаций

1

§ 4.5;4.6 Кон. вопросы


17


Правила поведения и действия населения при радиационных

авариях.


Знать: правила безопасного поведения при авариях

на радиационно-опасных

объектах; способы оповещения об авариях на

радиационно-опасных объектах;

основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно-опасных объектах.


Работа с учебником.

Просмотр учебного видео фильма видео презентаций

1

§ 4.7;4.8

§ 4.9 Кон. вопросы



18



Гидродинамические аварии и

гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических

аварий.


Знать: правила безопасного

поведения при возникновении

гидродинамических аварий; способы оповещения об авариях

на гидродинамических

опасных объектах; Иметь представление о последствиях

аварий на гидродинамических

опасных объектах и мерах, принимаемых по защите населения. Знать правила

безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при

гидродинамической аварии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и

правильно действовать в случае

их наступления.


Работа с учебником видео презентаций


1

§ 5.1

§ 5.2 § 5.3 Кон. вопросы


19



Последствия гидродинамических

аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.


Знать: основные мероприятия по

уменьшению последствий аварий на гидродинамических

опасных объектах. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите

от поражающих факторов аварий на гидродинамических

опасных объектах. Знать:

правила безопасного поведения при возникновении

гидродинамических аварий;

Уметь предвидеть потенциальные опасности и

правильно действовать в случаях

их наступления.


Работа с учебником.

Подготовка сообщений, видео презентаций

1

§ 5.4

§ 5.5 Кон. вопросы


20


Нарушение экологического равновесия. Экология и экологическая безопасность.

Знать правила поведения при

нарушении экологического

равновесия в местах проживания.


Работа с учебником видео презентаций


1

§ 6.1 Кон. вопросы


21


Биосфера и человек.

Знать о влиянии деятельности на окружающею среду


Работа с учебником.

Подготовка сообщений видео презентаций

1

§ 6.2 Кон. вопросы


22


Загрязнение атмосферы


Знать о влиянии деятельности на окружающею среду


Работа с учебником Просмотр учебного видео фильма


1

§ 6.3 Кон. вопросы


23


Загрязнение почв

Владеть навыками поведения при проживании на экологически неблагоприятных

районах


Работа с учебником Просмотр учебного видео фильма


1

§ 6.4 Кон. вопросы


24


Загрязнение природных вод.


Правила безопасного поведения

в экологических неблагоприятных районах


Работа с учебником.

Просмотр учебного видео фильма

1

§ 6.5 Кон. вопросы


25


Понятие о предельно допустимых

Концентрациях загрязняющих

веществ (ПДК). Краткая

характеристика экологической

обстановки в России



Работа с учебником Просмотр учебного видео фильма


1

§ 6.6 Кон. вопросы


26


Контрольная работа



1



Раздел II Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения на дорогах (6ч).

27


Безопасное поведение на улицах

и на дорогах. Правила для велосипедистов

.


Знать правила поведения на

дорогах. Уметь работать с

учебником, выделять главное.


Работа с учебником. Практическая работа

«Виды перевязок» видео презентаций

1

§ 7.1 Кон. вопросы


28


Практическая работа



1



29


Правила для роллинга


Знать правила поведения на

дорогах. Уметь работать с

учебником, выделять главное



1

§ 7.2 Кон. вопросы


30


Практическая работа



1



31


Основные понятия об уголовной. Ответственности несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений



Знать об уголовной

ответственности, предусматривающей за участие в террористической деятельности.

Терроризм - политика, основанная на систематическом применении террора. Несмотря на юридическую силу термина «терроризм», его определение вплоть до настоящего времени остается неоднозначным. Проблема в том, как ограничить определение терроризма, чтобы под него не попадали деяния легитимных борцов за свободу.
Уметь анализировать и делать выводы

Знать о правилах безопасного поведения в случае криминогенной ситуации

и в случае возникновения

террористического акта



Работа с учебником.

Просмотр учебного видео фильма

1

§ 8.1-8.3 Кон. вопросы


32


Контрольная работа



1



33


Итоговая практическая работа




1



34


Итоговая контрольная работа по курсу



1



.



Список основной литературы: Учебник«Основы безопасности жизнедеятельности» 8-й кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва.-2-е изд., испр. и доп. –М.: АСТ: Астрель, 2010. –190, [2] c.: ил.2. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ : 8-й класс : к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс»; под ред. Ю.Л. Воробьёва. / А.Г. Малов -Гра. –М.: АСТ: Астрель, 2010. –292, [2] с.: ил. Конституция РФ  Федеральные законы: –«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; – «Об охране окружающей природной среды»; – «О пожарной безопасности»; – «О гражданской обороне»; – «О безопасности дорожного движения» и др. «Основы безопасности жизнедеятельности». Под ред. Ю. Л. Воробьёва 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /М.: Астрель, 2014. Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2012. ОБЖ Поурочные разработки 7кл. А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников.М. Просвещение 2012г., Правила дорожного движения для детей/ Авт-сост.

Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) - учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, обще­го и среднего профессионального образования и предназна­ченный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного,техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здоро­вого и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы.
Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) - свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
Вера Надеждина. – М.: АСТ; МН.: Харвест, 2006 ОБЖ Тесты. Практические задания. Олимпиады 7-9 кл.: А.В.Клюев.- Легион ; Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно- правовых и учебно-методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана-Граф» 2008 Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Нормативные документы и акты.
Докуме́нт (от лат. documentum - «образец, свидетельство, доказательство») - материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.
Под ред. Павлова О.В. Волгоград, изд. «Учитель» 2006г.
Список дополнительной литературы:

Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2012. В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.П.Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2012. Журнал «Основы безопасности жизни». Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности». Правила дорожного движения, УК РФ.

Доро́жное движе́ние - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дидактический материал



Совет безопасности РФ http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФhttp://www.mvd.ru

МЧС Россииhttp://www.emercom.gov.ru

Федеральный российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»http://www.uroki.ru

Журнал «Вестник образования»http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «1 сентября»http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасностиhttp://www.opasno.net

Личная безопасностьhttp://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельностиhttp://www.alleng.ru

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-

МЧС Россииhttp://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране труда, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)http://www.

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья наемных работников и приравненных к ним лиц в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
econavt-catalog.ru

Образовательные ресурсы Интернета –Безопасность жизнедеятельностиhttp://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности http://www.bezopasnost. edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуация хhttp:// www.hardtime.ru

Информационно-коммуникативные средства:

  • Собственные компьютерные презентации

  • Видефильмотека «Сам себе МЧС»



Видеоматериалы

Сериал «Чудеса природы» BBC-1999 г

Фильм «Цунами –снято на мобильный» 2012 г ,Росссия2

Фильм «Ядерное цунами» 2011 г Россия, Первый канал

Сериал «Без предупреждения» BBC-1999 г.

Сериал «Охотники за стихией» BBC 1999 г.

Сериал «Силы природы» BBC 2002 г.

Фильм Челябинский метеорит - Семь дней спустя 1 канал-2013 г

Фильм –Цунами 1997г

Фильм –Силы природы-2008 г.



Технические средства обучения:

    • Компьютер.

      Сре́дства обуче́ния - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    • Мультимедийный проектор.

    • Экран проекционный.

    • Принтер.