Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа по алгебре основного общего образования 7 класса Никольский С.М.

Скачать 266.22 Kb.



Скачать 266.22 Kb.
Дата21.04.2017
Размер266.22 Kb.

Рабочая программа по алгебре основного общего образования 7 класса Никольский С.М.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа №1





Утверждаю:

Директор МБОУ БСОШ №1

__________ О.А.

Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
Калинина

Приказ №_____ от ________ 2016 года






Рабочая программа по алгебре

основного общего образования 7 В класса



Количество часов – 136

Примерной программы по учебным предметам « Математика» 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011 г. с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика, 6»,- Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2014












Учитель

Бузнякова Е. С.



  1. Планируемые результаты изучения алгебры

Курс алгебры 7 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие обучающихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Общее образование Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, проектно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Коммуникативная компетентность - это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Математи́ческий объе́кт - абстрактный объект, определяемый и изучаемый в математике (или в философии математики). Содержание 1 Примеры 2 Способы определения 3 Применение 4 Литература 5 Ссылки Примеры[править | править вики-текст] Число.

Метапредметные:

- умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

Причи́на: 1) основание, предлог для каких-нибудь действий Пример: Уважительная причина; Смеяться без причины; По причине того что..., по той причине что..., из-за того что... 2) явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления Пример: Причина пожара; Причина спешки в том, что не хватает времени.
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Общее решение дифференциального уравнения - функция наиболее общего вида, которая при подстановке в дифференциальное уравнение вида
Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но не известно, как это сделать.

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

Предметные:

- умение работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры;

- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

Матема́тика (др.-греч. μᾰθημᾰτικά < др.-греч. μάθημα - изучение, наука) - наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

- умение пользоваться математическими формулами;

- умение решать линейные уравнения, системы уравнений; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики.


В результате изучения алгебры в 7 классе обучающиеся

научатся:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

    Система уравнений - это условие, состоящее в одновременном выполнении нескольких уравнений относительно нескольких (или одной) переменных.
    Десятичная система счисления Десяти́чная систе́ма счисле́ния - позиционная система счисления по целочисленному основанию 10. Одна из наиболее распространённых систем. В ней используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0, называемые арабскими цифрами.

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

    Натура́льные чи́сла (от лат. naturalis - естественный; естественные числа) - числа, возникающие естественным образом при счёте (например, 1, 2, 3). Последовательность всех натуральных чисел, расположенных в порядке возрастания, называется натуральным рядом.

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

    Веще́ственное, или действи́тельное число (от лат. realis - действительный) - математический объект, возникший из потребности измерения геометрических и физических величин окружающего мира, а также проведения таких вычислительных операций, как извлечение корня, вычисление логарифмов, решение алгебраических уравнений, исследование поведения функций.

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

  • владеть понятиям и «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

    Математи́ческая моде́ль - математическое представление реальности, один из вариантов модели, как системы, исследование которой позволяет получать информацию о некоторой другой системе.

получат возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.



Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Учебная программа - созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.

Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством обучающихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными обучающимися; они не отрабатываются со всеми группами обучающихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.


Обучающийся получит возможность


Рациональные числа

-выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую;

-сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

-выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений

-углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

-научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;


Действительные числа


использовать начальные представления о множестве действительных чисел;


-Развить представление о числе от натуральных до действительных чисел, роли вычислений в человеческой практике

-Развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби)

Измерения, приближения, оценки


Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин

понять, что числовые данные, используемые для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными

Алгебраические выражения


- понимать смысл терминов: выражение, тождество, тождественное преобразование; выполнять стандартные процедуры, связанные с этими понятиями; решать задачи, содержащие буквенные данные; выполнять элементарную работу с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложения многочленов на множители;

- применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики .

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;



Линейные уравнения с одним неизвест-ным. Системы линейных уравнений


- решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько);

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

- использовать широкий спектр специальных приёмов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики .



Система   оценивания планируемых результатов освоения программы предполагает:

- включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

-  использование критериальной системы оценивания;

-  использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе;

- как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки;

 - субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;

-интегральную оценку;

- самоанализ и самооценку обучающихся;

- оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на следующих принципах:

Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное) оценивание.

Оценивание может быть только критериальным.

Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям: - оцениваются с помощью отметки только результаты деятельности обучающегося, но не его личные качества;

- оценивается только то, чему учат;

- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться совместно;

-система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке;

-в качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определенные в требованиях к освоению данной программы.

Критерии оценивания достижений обучающихся

а) контрольных работ

Все контрольные работы составлены на трех уровнях:

1. Репродуктивном (уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания).

Задания этого уровня предполагают воспроизведение определения понятия, формулировки правила и др., т.е. применение знаний по образцу. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

2. Конструктивном(уровень умений, готовности применять знания в измененной ситуации, где нужно узнать образец).

Задания этого уровня представлены задачами, при выполнении которых учащимся приходится использовать несколько алгоритмов, формул, анализировать возможные пути решения, отыскивать характерные признаки и связи познавательного объекта с другими, т.е. узнать образец.

Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил знания по образцу и в измененной ситуации.

3. Творческом (уровень «трансформации», овладения новыми способами действий на основе самостоятельного поиска).

Отметка «5» ставится, если:

       работа выполнена полностью;

       в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

       в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

       работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

       допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 

Отметка «2» ставится, если:

      допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

б) устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

       в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

       допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

       допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

       неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

       имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

       ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

       при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

       не раскрыто основное содержание учебного материала;

       обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

       допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

    • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

    • незнание наименований единиц измерения;

      Едини́ца физи́ческой величи́ны (едини́ца величи́ны, едини́ца, едини́ца измере́ния) (англ. Measurement unit, unit of measurement, unit; фр. Unité de mesure, unité) - физическая величина фиксированного размера, которой условно по соглашению присвоено числовое значение, равное 1 .

    • неумение выделить в ответе главное;

    • неумение применяют знания, алгоритмы для решения задач;

    • неумение делать выводы и обобщения;

    • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

    • потеря корня или сохранение постороннего корня;

    • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует относятся:

    • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

    • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

    • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

    • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

    • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

    • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Тест оценивается следующим образом:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

Оценивание проектной деятельности :
Перед защитой на каждого обучающегося составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом и одноклассниками. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставленных в таблице. Суммирование в этом случае выглядит следующим образом: 

85 - 100 баллов - «5»;

70 - 85 баллов - «4»;

50 - 70 баллов - «3»;

менее 50 баллов - «2».

Критерии оценки (от 0 до 10 б)


  • Оформление 

  • Защита

  • Процесс проектирования оценка 

  • Ответы на вопрос 

  • Интеллектуальная активность 

  • Творчество 

  • Практическая деятельность 

  • Умение работать в команде 

  • Самооценка 

  • Педагог 

Итоговая оценка (ставит педагог) 

Основные типы учебных занятий: урок изучения нового учебного материала, урок закрепления и применения знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок контроля знаний и умений.

Типы учебных занятий - это группы единиц учебных процессов, выделенные по определённым основаниям.

Основным типом урока является комбинированный урок.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, самостоятельная работа..

На уроках используются такие формы занятий как практические занятия, тренинг, консультации. Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, математических диктантов на 5-7 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

Для текущего и итогового контроля используются:

1. М.К.Потапов, А.В.Шевкин. Дидактические материалы. Алгебра 7 Москва. Просвещение, 2009

2. П.В.Чулков. Тематические тесты. ГИА. Алгебра 7, Москва. Просвещение, 2014



  1. Содержание учебного предмета


Согласно плану МБОУ БСОШ№1 для общеобразовательных учреждений РО на 2016-2017 учебный год для обязательного изучения алгебры в 7 классе отводится 140 часов в расчёте 4 часа в неделю. В связи с тем, что 23.02.17, 29.04.17, 01.05.17 и 08.05.17 выпадают на праздничные дни, программа будет освоена за счёт часов на повторение.

Сознательное овладение обучающимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления обучающихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла.

Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo - выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) - аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта - сущности.
Ло́гика (др.-греч. λογική - «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Требуя от обучающихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Концентра́ция внима́ния - удержание информации о каком-либо объекте в кратковременной памяти. Такое удержание предполагает выделение «объекта» в качестве понятия из общего представления о мире.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, при обрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития обучающихся. При этом первая линия служит цели овладения обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения обучающимися алгебры, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Повседневность, повседневная жизнь - один из процессов жизнедеятельности человека, обнаруживающийся в привычных общеизвестных ситуациях и характеризующийся нерефлексивностью, отсутствием личностной вовлечённости в ситуации, типологическим восприятием участников взаимодействия и мотивов их участия.
Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Реа́льность (от лат. realis - вещественный, действительный) - философский термин, употребляющийся в разных значениях как существующее вообще; объективно явленный мир; фрагмент универсума, составляющий предметную область соответствующей науки; объективно существующие явления, факты, то есть существующие действительно.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения обучающихся, их способностей к математическому творчеству. В программе определена последовательность изучения материала и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития обучающихся.

Учебно – тематический план

I Вводное повторение ( 4 часа)

IIДействительные числа(24 часа)

Натуральные числа. Расширение множества натуральных чисел до целых, множества целых-до рациональных, множества рациональных –до множества действительных чисел. Степень числа. Рациональное число как отношение . Периодические десятичные дроби.

Десяти́чная дробь - разновидность дроби, которая представляет собой способ представления действительных чисел в виде
Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Иррациона́льное число́ - это вещественное число, которое не является рациональным, то есть не может быть представлено в виде дроби m n }} , где m - целое число, n - натуральное число. Иррациональное число может быть представлено в виде бесконечной непериодической десятичной дроби.
Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел. Координатная ось. Изображение чисел точками координатной прямой.
Основная цель — систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их запад си: в виде обыкновенной и десятичной дроби; сформировать преставление о действительном числе как о длине отрезка и умении изображать числа на координатной оси

IIIАлгебраические выражения (76 часов)

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена. Сумма, разность, произведение многочленов. Степень многочлена. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы, куб разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Арифметические действия с алгебраическими дробями.

Многочле́н (или полино́м от греч. πολυ- – много + лат. nomen – имя) от n переменных - это сумма одночленов или, строго, - конечная формальная сумма вида
Арифме́тика (др.-греч. ἀριθμητική; от ἀριθμός - число) - раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. Предметом арифметики является понятие числа в развитии представлений о нём (натуральные, целые и рациональные, действительные, комплексные числа) и его свойствах.
Рациональные выражения. Тождественное равенство рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем

Основная цель — сформировать умение выполнять преобразования с одночленами и многочленами; сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата и куба суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители; сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия; сформировать умения выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.

IVЛинейные уравнения (24 часов)

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Уравне́ние - равенство вида f ( x 1 , x 2 … ) = g ( x 1 , x 2 … ) ,x_\dots \right)=g\left(x_,x_\dots \right)} , где чаще всего в качестве f , g выступают числовые функции, хотя на практике встречаются и более сложные случаи - например, уравнения для вектор-функций, функциональные уравнения и другие.
Линейное уравнение. Решение линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным.

Уравнение в двумя неизвестными. Примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений с двумя неизвестными. Решение систем уравнений подстановкой и сложением. Равносильность уравнений и систем уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Основная цель — сформировать умения решать линейные уравнения и задачи, сводящиеся к линейным уравнениям; сформировать умение решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системам линейных уравнений

V. Повторение (8 часов)

Основная цель- повторить и систематизировать знания по пройденным темам


Учебно – тематический план

Кол-во часов


Общее

Контроль

1

Вводное повторение

4

Стартовая контрольная работа

2

Действительные числа

24

Контрольная работа № 1 «Действительные числа»

3

Алгебраические выражения

76

Промежуточная аттестация

Контрольная работа № 2 «Одночлены и многочлены», Контрольная работа № 3 «Формулы сокращенного умножения» Контрольная работа №4 «Алгебраические дроби»

4

Линейные уравнения

24

Контрольная работа № 5 «Системы линейных уравнений

5

Повторение

8

Итоговая аттестация


итого

136

10


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Характеристика основных видов универсальных учебных действий обучающихся

Вводное повторение

4



Действительные числа

24

Расширение множества натуральных до множества целых , множества целых до множества рациональных чисел.

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Универсальные учебные действия (УУД) - это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик».
Рациональное число как отношение , где m – целое, n - натуральное. Степень числа. Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел. Взаимно однозначное соответствие между действительными числами и точками координатной прямой.

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами.

Целые числа - расширение множества натуральных чисел N } , получаемое добавлением к N } нуля и отрицательных чисел вида − n . Множество целых чисел обозначается Z . .} Необходимость рассмотрения целых чисел продиктована невозможностью, в общем случае, вычесть из одного натурального числа другое - можно вычитать только меньшее число из большего.
Биекция - это отображение, которое является одновременно и сюръективным, и инъективным. При биективном отображении каждому элементу одного множества соответствует ровно один элемент другого множества, при этом определено обратное отображение, которое обладает тем же свойством.
Рациональное число (лат. ratio - отношение, деление, дробь) - число, представляемое обыкновенной дробью m n }} , числитель m - целое число, а знаменатель n - натуральное число, к примеру 2/3. Понятие дроби возникло несколько тысяч лет назад, когда, сталкиваясь с необходимостью измерять некоторые вещи (длину, вес, площадь и т. п.)

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с показателем.

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа;

изображать числа точками на координатной прямой.

Находить десятичное приближение рациональных и иррациональных чисел;

сравнивать и упорядочивать действительные числа.

Описывать множество действительных чисел.

Использовать в письменной математической речи символику обозначений множеств.


Алгебраические выражения


Одночлены и многочлены


76

Числовые выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов.

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем;

применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с многочленами: раскрытие скобок, заключение в скобки, вынесение за скобки, умножение многочленов, разложение многочлена на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.


Формулы сокращенного умножения


Формулы сокращенного умножения: Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, сумма кубов, разность кубов, куб суммы и куб разности. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения, группировка.


Доказывать формулы сокращенного умножения,

применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Уметь выполнять разложение многочлена на множители:

способом вынесения общего множителя за скобки;

способом группировки, путем применения формул сокращенного умножения;

путем выделения полного квадрата;

с применением нескольких способов.


Алгебраические дроби


Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для сокращения и преобразования дробей.

Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное – в виде отношения многочленов; доказывать тождества.

Степень с целым показателем


Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательства тождеств.


Формулировать определение степени с целым показателем.

Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем.

Анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира.

Использовать запись числа в стандартном виде для записи числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.

Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Линейные уравнения


24

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение уравнений. Сводящихся к линейным.


Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений. Распознавать линейные уравнения.

решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения;

решать составленное уравнение;

интерпретировать результат.

Повторение

8



  1. Календарно - тематическое планирование


Коллективная

самостоятельная

Раздаточный материал

Математический диктант

Взаимопроверка

3

03.09

Отношения и пропорции

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

4

05.09

Стартовая контрольная работа

1

самостоятельная

Печатные тексты

Контрольная работа

Алгебраические выражения76 часов

Натуральные числа 4 часа

5

08.09

Натуральные числа и действия с ними

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Устный опрос Работа по образцу

Работа у доски

6

09.09

Степень числа

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Индивидуальный опрос Работа у доски

7

10.09

Простые и составные числа

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос Работа по образцу

Работа у доски

8

12.09

Разложение натуральных чисел на множители

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Математический диктант

Взаимопроверка

Рациональные числа 6 часов

9

15.09

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби

1

Просмотр презентации

Учебник

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

10

16.09

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Самостоятельная работа

Текущий контроль

11

17.

Дробь в математике - число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы. Дроби являются частью поля рациональных чисел. По способу записи дроби делятся на два формата: обыкновенные вида ± m n }} и десятичные.
09

Периодические десятичные дроби

1

Просмотр презентации Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

12

19.09

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Математический диктант

Взаимопроверка

13

22.09

Десятичное разложение рациональных чисел

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

14

23.09

Десятичное разложение рациональных чисел

1

Просмотр презентации

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

Действительные числа 10 часов

15

24.09

Иррациональные числа

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

16

26.09

Понятие действительного числа

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

17

29.09

Сравнение действительных чисел

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

18

30.09

Основные свойства действительных чисел

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Математический диктант

Взаимопроверка

19

01.10

Основные свойства действительных чисел

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

20

03.10

Приближение числа

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

21

06.10

Приближение числа

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

22

07.10

Длина отрезка

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

23

08.10

Координатная ось

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Текущий контроль

24

10.10

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1

самостоятельная

Печатные тексты

Контрольная работа

25

13.10

Дополнения к главе 1

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Устный опрос

Работа у доски

26

14.10

Дополнения к главе 1

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

27

15.10

Дополнения к главе 1

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник

Математический диктант

Взаимопроверка

28

17.10

Дополнения к главе 1

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Устный опрос

Работа у доски

Одночлены 9 часов

29

20.10

Числовые выражения

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

30

21.10

Буквенные выражения

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Математический диктант

Взаимопроверка

31

22.10

Понятие одночлена

1

Просмотр презентации

Коллективсамостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

32

24.10

Произведение одночленов

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Самостоятельная работа

Текущий контроль

33

27.10

Произведение одночленов

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

34

28.10

Стандартный вид одночлена

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

35

29.10

Стандартный вид одночлена

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

36

07.11

Подобные одночлены

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

37

10.11


Подобные одночлены

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

Многочлены 18 часов

38

11.11

Понятие многочлена

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

39

12.11

Свойства многочлена

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Взаимопроверка в группе.

Фронтальный опрос.

40

14.11

Свойства многочлена

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

41

17.11

Многочлены стандартного вида

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

42

18.11

Многочлены стандартного вида

1

самостоятельная

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Защита проекта

43

19.11

Сумма и разность многочленов

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

44

21.11

Сумма и разность многочленов

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа

45

24.11

Произведение одночлена и многочлена

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

46

25.11

Произведение одночлена и многочлена

1

самостоятельная

Печатные тексты

Контрольная работа

47

26.11

Произведение многочленов

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

48

28.11

Произведение многочленов

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Математический диктант

Взаимопроверка

49

01.12

Произведение многочленов

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Устный опрос

Работа у доски

Самостоятельная работа

50

02.12

Целые выражения

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

51

03.12

Целые выражения

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник

Фронтальный

Работа у доски

Устный опрос

52

05.12

Числовое значение целого выражения

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

53

08.12

Числовое значение целого выражения

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

54

09.12

Тождественное равенство целых выражений

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Математический диктант

Взаимопроверка

55

10.12

Контрольная работа №2 «Одночлены и многочлены»

1

самостоятельная

Печатные тексты

Контрольная работа

Формулы сокращенного умножения 23 часа

56

12.12

Квадрат суммы

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

57

15.12

Квадрат суммы

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Устный опрос

Работа у доски Самостоятельная работа

58

16.12

Квадрат разности

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Работа с наглядными пособиями Устный опрос

Работа у доски

59

17.12

Квадрат разности

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

60

19.12

Промежуточная аттестация за 1 полугодие

1

самостоятельная

Печатные тексты

Контрольная работа

61

22.12

Выделение полного квадрата

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

62

23.12

Разность квадратов

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

63

24.12

Разность квадратов

1

Просмотр презентации

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Математический диктант

Взаимопроверка

64

26.12

Сумма кубов

1

Просмотр презентации

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

65

09.01

Сумма кубов

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

66

12.01

Разность кубов

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

67

13.01

Сумма кубов

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Текущий контроль

68

14.01

Куб суммы

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

69

16.01

Куб суммы

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

70

19.01

Куб разности

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Устный опрос

Работа у доски

71

20.01

Куб разности

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

72

21.01

Применение формул сокращенного умножения

1

Просмотр презентации Коллективная

самостоятельная

Учебник

Текущий контроль

73

23.01

Применение формул сокращенного умножения

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

74

26.01

Применение формул сокращенного умножения

1

Коллективная

самостоятельная

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, Печатные тексты

Устный опрос

Работа у доски Самостоятельная работа

75

27.01

Разложение многочлена на множители

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

76

28.01

Разложение многочлена на множители

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

77

30.01

Разложение многочлена на множители

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

задание типа ЕГЭ

78

02.02

Контрольная работа №3 «Формулы сокращенного умножения»

1

самостоятельная

Печатные тексты

Контрольная работа

Алгебраические дроби 18 часов

79

03.02

Алгебраические дроби и их свойства

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, муль-тимедийный проектор, экран

Работа у доски

80

04.02

Алгебраические дроби и их свойства

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

81

06.02

Алгебраические дроби и их свойства

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

82

09.02

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

83

10.02

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Математический диктант

Взаимопроверка

84

11.02

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

85

13.02

Арифметические действия с алгебраическими дробями

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

86

16.02

Арифметические действия с алгебраическими дробями

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

87

17.02

Арифметические действия с алгебраическими дробями

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

88

18.02

Арифметические действия с алгебраическими дробями

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Математический диктант

Взаимопроверка

89

20.02

Рациональные выражения

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

90

24.02

Рациональные выражения

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

91

25.02

Рациональные выражения

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

92

27.02

Числовое значение рационального выражения

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа по образцу

Работа у доски

93

02.03

Числовое значение рационального выражения

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

94

03.03

Числовое значение рационального выражения

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

95

04.03

Тождественное равенство рациональных выражений

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Устный опрос

Работа по образцу

Самостоятельная работа

96

06.03

Контрольная работа № 4 «Алгебраические дроби»

1

самостоятельная

Печатные тексты

Контрольная работа

Степень с целым показателем 8 часов

97

09.03

Понятие степени с целым показателем

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник

Работа у доски

98

10.03

Понятие степени с целым показателем

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

99

11.03

Свойства степени с рациональным показателем

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Устный опрос

Работа у доски

100

13.03

Свойства степени с рациональным показателем

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

101

16.03

Стандартный вид числа


1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Устный опрос

Работа у доски

102

17.03

Стандартный вид числа


1

Просмотр презентации

Учебник, ПК учителя, муль-тимедийный проектор, экран

Фронтальный

Математический диктант

Взаимопроверка

103

18.03

Преобразование рациональных выражений

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

104

30.03

Преобразование рациональных выражений

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

Линейные уравнения с одним неизвестным 7 часов

105

31.03

Уравнения 1 степени с одним неизвестным

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

Взаимопроверка

106

01.04

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник

Устный опрос

Работа у доски

107

03.04

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа

108

06.04

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Устный опрос

Работа у доски

109

07.04

Решение задач с помощью линейных уравнений

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Математический диктант

Взаимопроверка

110

08.04

Решение задач с помощью линейных уравнений

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

111

10.04

Решение задач с помощью линейных уравнений

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Устный опрос

Работа у доски

Системы линейных уравнений 17 часов

112

13.04

Уравнения 1 степени с двумя неизвестными

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

113

14.04

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Работа по карточкам

Взаимопроверка

114

15.04

Способ подстановки

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

115

17.04

Промежуточная аттестация по итогам года

1

самостоятельная

Печатные тексты

Контрольная работа

116

20.04

Способ уравнивания коэффициентов

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

Взаимопроверка

117

21.04

Равносильность уравнений и систем уравнений

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

118

22.04

Равносильность уравнений и систем уравнений

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Математический диктант

Взаимопроверка

119

24.04

Равносильность уравнений и систем уравнений

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

Взаимопроверка

120

27.04

Решение систем двух линейных уравнений

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Индивидуальный опрос. Практикум.

121

28.04

Решение систем двух линейных уравнений

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

Взаимопроверка

122

04.05

О количестве решений системы двух уравнений

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Устный опрос

Работа у доски

задание типа ЕГЭ

123

05.05

Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Математический диктант

Взаимопроверка

124

06.05

Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

Взаимопроверка

125

11.05

Решение задач при помощи систем уравнений

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Устный опрос

Работа у доски

126

12.05

Решение задач при помощи систем уравнений

1

самостоятельная

Печатные тексты

Контрольная работа

127

13.05

Решение задач при помощи систем уравнений

1

Просмотр презентации

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

128

15.05

Контрольная работа №5 «Системы линейных уравнений»

1

самостоятельная

Печатные тексты

Контрольная работа

Повторение 8 часов

129

18.05

Алгебраические дроби

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Математический диктант

Взаимопроверка

130

19.05

Алгебраические дроби

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

Взаимопроверка

131

20.05

Решение систем уравнений

1

Просмотр презентации

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Устный опрос

Работа у доски

задание типа ЕГЭ

132

22.05

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Устный опрос

Работа у доски

Самостоятельная работа

133

25.05

Итоговая контрольная работа

1

самостоятельная

Печатные тексты

Контрольная работа

134

26.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Коллективная

самостоятельная

Печатные тексты

Устный опрос

Работа у доски

Самостоятельная работа


135

27.05

Формулы сокращенного умножения

1

Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Работа у доски

Взаимопроверка

136

29.05

Обобщающий урок


Коллективная

самостоятельная

Учебник, ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

Фронтальный

Работа у доски







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ БСОШ№1

От___________ 2016 г. №______

Подпись руководителя МС

Ф.И.О.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________Ф.И.О.

_______2016г.

дата


15


  • Взаимно однозначное соответствие
  • Алгебраические выражения
  • Рациональные числа 6 часов
  • Действительные числа 10 часов
  • Формулы сокращенного умножения 23 часа
  • Алгебраические дроби 18 часов
  • Степень с целым показателем 8 часов
  • Линейные уравнения с одним неизвестным 7 часов
  • Системы линейных уравнений 17 часов
  • Повторение