Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа по физике 10 класс 2016/2017 учебный год.

Скачать 499.96 Kb.



Скачать 499.96 Kb.
Дата27.04.2017
Размер499.96 Kb.

Рабочая программа по физике 10 класс 2016/2017 учебный год.


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 87 имени Героя Советского Союза

Щербакова Николая Митрофановича»


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №87»

Приказ № ______от___.08.2016г.

Подпись руководителя

______________

Печать




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2016- 2017 учебный год

по физике

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)


Основное общее образование 10«А» класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 65


Учитель Большакова Людмила Николаевна

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по физике 10-11 классы (Базовый и профильный уровень) под редакцией В. А.

Общее образование Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.

Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др. и авторской программы «Физика 10-11 классы» под редакцией П.Г.Саенко, В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой и др-М. : «Просвещение», 2010 год. (указать примерную программу/программы, издательство, год издательства)





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 87»

от ____. ____. 2016 г. № ___

_____________ М.В. Сакун


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР



___________ Зубкова А.В.

Подпись Ф.И.О.

____. ____. 2016 г.


2016/2017

ОГЛАВЛЕНИЕ




































I. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»



Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Зако́н - вербальное и/или математически выраженное утверждение[источник не указан 2467 дней], имеющее доказательство (в отличие от аксиомы), которое описывает соотношения, связи между различными научными понятиями, предложенное в качестве объяснения фактов и признанное на данном этапе научным сообществом согласующимся с ними.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Окружа́ющая среда́ - обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.

Научная картина мира - одно из основополагающих понятий в философии науки - особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий. Будучи целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях мира, научная картина мира существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук. Картины мира отдельных наук, в свою очередь, включают в себя соответствующие многочисленные концепции - определённые способы понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной науке.

Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

Интелле́кт (от лат. intellectus - ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок) или ум - качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.

Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Нау́ка - область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Подчеркну, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Физи́ческий зако́н - эмпирически установленная и выраженная в строгой словесной и/или математической формулировке устойчивая связь между повторяющимися явлениями, процессами и состояниями тел и других материальных объектов в окружающем мире.

Нау́чный ме́тод - совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки.

Физи́ческая геогра́фия - система наук, изучающих структуру, динамику и функционирование географической оболочки и её структурных частей - природно-территориальных комплексов и их компонентов, для целей научного обоснования территориального размещения общества, рационального природопользования и географического прогноза.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цель изучения физики 10 класса - освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;

Карти́на ми́ра - совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении, целостных и систематизированных представлений, знаний и мнений человеческих общностей и отдельного человека (мыслящего субъекта) о мире (Земле) и мироздании (Вселенной, Мультивселенной), а также о познавательных и творческих возможностях, смысле жизни и месте человека в нём.

наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы.

Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος - понятие, учение, наука) - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo - выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) - аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта - сущности.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • формирование ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

    Профессиона́л - человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом; подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.

    Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.

    Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

    О́бщество - форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами.

  • мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.

Метапредметными результатами в основной школе являются универсальные учебные действия.

Культу́ра (от лат. cultura - возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.

Универсальные учебные действия (УУД) - это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик».

К ним относятся:

1) личностные; 

2) регулятивные, включающие  также  действия саморегуляции;

3) познавательные,   включающие логические, знаково-символические;

4) коммуникативные.

  • Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.

    Межли́чностные отноше́ния - совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).

  • Регулятивные: обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности.

    Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.

    К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

  • Познавательные: включают общеучебные, логические, знаково-символические.

Общеучебные включают:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.

Сре́днее образова́ние - традиционное название уровня (ступени) образования между начальным и высшим.

Ло́гика (др.-греч. λογική - «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).

Знаково-символические, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

  • Коммуникативные: обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.












































II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»


Научный метод познания природы - 1 час.


Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.

Методы научного исследования физических явлений.

Научное исследование - процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанной с получением научных знаний.

Фундаментальная наука - область познания, подразумевающая теоретические и экспериментальные научные исследования основополагающих явлений (в том числе и умопостигаемых) и поиск закономерностей, руководящих ими и ответственных за форму, строение, состав, структуру и свойства, протекание процессов, обусловленных ими; - затрагивает базовые принципы большинства гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, - служит расширению теоретических, концептуальных представлений, в частности - детерминации идео- и формообразующей сущности предмета их изучения, - мироздания как такового во всех его проявлениях, в том числе и охватывающих сферы интеллектуальные, духовные и социальные.

Фи́зика (от др.-греч. φύσις - природа) - область естествознания: наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.

Физи́ческая величина́ - свойство материального объекта или явления, общее в качественном отношении для класса объектов или явлений, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них. Физические величины имеют род, размер, единицу(измерения) и значение.

Погрешность измерения - отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является характеристикой точности измерения.

Технология (от др.-греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; λόγος - «слово», «мысль», «смысл», «понятие») - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле - применение научного знания для решения практических задач.


Классическая механика Ньютона и границы ее применимости – 1 час.

Что такое механика. Границы применимости физических законов.

Знать: смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.


Механика – 28 часов.


Система отсчета, скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.

Равноускоренное движение - движение, при котором ускорение постоянно по модулю и направлению.

Ско́рость (часто обозначается v → }} , от англ. velocity или фр. vitesse, исходно от лат. vēlōcitās) - векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчёта; по определению, равна производной радиус-вектора точки по времени.

При́нцип относи́тельности (принцип относительности Эйнштейна) - фундаментальный физический принцип, один из принципов симметрии, согласно которому все физические процессы в инерциальных системах отсчёта протекают одинаково, независимо от того, неподвижна ли система или она находится в состоянии равномерного и прямолинейного движения.

Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.

Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии


Лабораторные работы

1.

Гравитацио́нное по́ле, или по́ле тяготе́ния - физическое поле, через которое осуществляется гравитационное взаимодействие.

Кинети́ческая эне́ргия - скалярная функция, являющаяся мерой движения материальной точки и зависящая только от массы и модуля скорости материальных точек, образующих рассматриваемую физическую систему, энергия механической системы, зависящая от скоростей движения её точек в выбранной системе отсчёта.

Потенциальная энергия U ( r → ) })} - скалярная физическая величина, представляющая собой часть полной механической энергии системы, находящейся в поле консервативных сил. Зависит от положения материальных точек, составляющих систему, и характеризует работу, совершаемую полем при их перемещении.

Зако́ны сохране́ния - фундаментальные физические законы, согласно которым при определённых условиях некоторые измеримые физические величины, характеризующие замкнутую физическую систему, не изменяются с течением времени.

Гравита́ция (притяже́ние, всеми́рное тяготе́ние, тяготе́ние) (от лат. gravitas - «тяжесть») - универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами. В приближении малых скоростей и слабого гравитационного взаимодействия описывается теорией тяготения Ньютона, в общем случае описывается общей теорией относительности Эйнштейна.

Зако́н сохране́ния эне́ргии - фундаментальный закон природы, установленный эмпирически и заключающийся в том, что для изолированной физической системы может быть введена скалярная физическая величина, являющаяся функцией параметров системы и называемая энергией, которая сохраняется с течением времени.

Изучение движения тела по окружности под действие сил упругости и тяжести.

2.Изучение закона сохранения механической энергии.

В физике механи́ческая эне́ргия описывает сумму потенциальной и кинетической энергий, имеющихся в компонентах механической системы. Механическая энергия - это энергия, связанная с движением объекта или его положением, способность совершать механическую работу; это энергия движения и сопровождающего его взаимодействия.


Демонстрации

- зависимость траектории от выбора системы отсчета

- падение тел в воздухе и вакууме

- явление инерции

- измерение сил

- сложение сил

- зависимость силы упругости от деформации

- реактивное движение

- переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Знать:

Смысл понятия «физическое явление», основные положения, роль эксперимента и теории в процессе познания природы, понимать относительность механического движения. Владеть векторным и координатным способами при решении задач. Знать понятия: траектория, перемещение, материальная точка. Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Формулировать и объяснять: первый закон Ньютона. Приводить примеры ИСО и НИСО. Формулировать и объяснять второй и третий закон Ньютона. Приводить примеры, иллюстрирующие границы применимости законов Ньютона. Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире, смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; раскрывать смысл физического закона сохранения импульса. Понимать границы его применимости, смысл физических величин: работа, механическая энергия. Мощность. Знать: формулы для расчета потенциальной энергии тела в поле тяжести Земли и упругодеформированной пружины, формулу кинетической энергии тела, закон сохранения механической энергии и границы его применимости.

Уметь:

описывать движение по графикам;

-строить графики движения;

- определить по рисунку пройденный путь;

- читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени;

- определять ускорение свободного падения;

- пользоваться и приборами и применять формулы и периодического движения;

- применять полученные знания при решении задач.

Молекулярная физика. Тепловые явления – 19 часов.


Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.

Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.

Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.

Строение жидкостей и твердых тел.

Внутренняя энергия . Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.

Уравне́ние состоя́ния - уравнение, связывающее между собой термодинамические (макроскопические) параметры системы, такие, как температура, давление, объём, химический потенциал и др. Уравнение состояния можно написать всегда, когда можно применять термодинамическое описание явлений.

Вну́тренняя эне́ргия - принятое в физике сплошных сред, термодинамике и статистической физике название для той части полной энергии термодинамической системы, которая не зависит от выбора системы отсчета и которая в рамках рассматриваемой проблемы может изменяться.

Идеальный газ - математическая модель газа, в которой в рамках молекулярно-кинетической теории предполагается, что: потенциальной энергией взаимодействия частиц, составляющих газ, можно пренебречь по сравнению с их кинетической энергией; суммарный объём частиц газа пренебрежимо мал; между частицами нет дальнодействующих сил притяжения или отталкивания, соударения частиц между собой и со стенками сосуда абсолютно упруги; время взаимодействия между частицами пренебрежимо мало по сравнению со средним временем между столкновениями.

Теплово́е движе́ние - процесс хаотичного (беспорядочного) движения частиц, образующих вещество. Чем выше температура, тем больше скорость движения частиц. Чаще всего рассматривается тепловое движение атомов и молекул.

Охрана окружающей среды Охрана окружающей среды - комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу.

Лабораторные работы

1.Эксперементальная проверка закона Гей - Люссака.


Демонстрации

- механическая модель броуновского движения

- измерение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Бро́уновское движе́ние - беспорядочное движение микроскопических видимых взвешенных в жидкости или газе частиц твёрдого вещества, вызываемое тепловым движением частиц жидкости или газа. Броуновское движение никогда не прекращается.

- изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении

- изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре

- устройство гигрометра и психрометра.

- кристаллические и аморфные тела.

Амо́рфные вещества́ (тела́) (от др.-греч. ἀ «не-» и μορφή «вид, форма») - конденсированное состояние веществ, атомная структура которых имеет ближний порядок и не имеет дальнего порядка, характерного для кристаллических структур.

- модели тепловых двигателей.

Теплово́й дви́гатель - устройство, совершающее работу за счет использования внутренней энергии, тепловая машина, частично превращающая внутреннюю энергию в механическую энергию, использует зависимость теплового расширения вещества от температуры.


Знать/уметь:

Знать и понимать основные положения МКТ.

Приводить доказательства основных положений МКТ.

Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул.

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Объяснять с молекулярной точки зрения. Знать основное уравнение МКТ.

Уметь высказывать свое мнение.

Решать задачи.

Анализировать состояние теплового равновесия.

Объяснять понятие теплового равновесия системы. Объяснять связь кинетической энергии молекул с температурой тела. Знать сходство и различие шкалы Кельвина и шкалы Цельсия.

Знать уравнение состояния идеального газа. Знать и понимать изопроцессы, их значение в жизни. Строить и объяснять графики изопроцессов.

Знать понятие насыщенного пара. Описывать зависимость между давлением насыщенного пара и температурой. Объяснять процесс кипения с молекулярной точки зрения.

Описывать внутреннее строение кристаллических и аморфных тел. Объяснять анизотропию кристаллов, свойства аморфных тел.

Знать формулу для расчета работы в термодинамике и ее графическое истолкование. Знать формулу для расчета внутренней энергии идеального одноатомного газа.

Понимать эквивалентность количества теплоты и работы; физический смысл удельной теплоемкости.

Формулировать и объяснять первый закон термодинамики и уметь применять его для изопроцессов.

Знать смысл второго закона термодинамики и границы его применимости.

Знать устройство и принцип действия тепловых двигателей.


Основы электродинамики – 19 часов.


Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле.

Электрическое поле - одна из двух компонент электромагнитного поля, представляющая собой векторное поле, существующее вокруг тел или частиц, обладающих электрическим зарядом, а также возникающее при изменении магнитного поля (например, в электромагнитных волнах).

Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила.

Электри́ческое напряже́ние между точками A и B электрической цепи или электрического поля - физическая величина, значение которой равно работе эффективного электрического поля (включающего сторонние поля), совершаемой при переносе единичного пробного электрического заряда из точки A в точку B.

Постоя́нный ток - электрический ток, который с течением времени не изменяется по величине и направлению.

Электродвижущая сила (ЭДС) - скалярная физическая величина, характеризующая работу сторонних сил, то есть любых сил неэлектрического происхождения, действующих в квазистационарных цепях постоянного или переменного тока.

Закон Ома для полной электрической цепи.

Электрическая цепь (гальваническая цепь) - совокупность устройств, элементов, предназначенных для протекания электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятий сила тока и напряжение.

Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.

Демонстрации

- электризация тел

- электрометр

- энергия заряженного конденсатора

- электроизмерительные приборы

Лабораторные работы

1.

Электроизмерительные приборы - класс устройств, применяемых для измерения различных электрических величин. В группу электроизмерительных приборов входят также кроме собственно измерительных приборов и другие средства измерений - меры, преобразователи, комплексные установки.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Последовательное и параллельное соединения в электротехнике - два основных способа соединения элементов электрической цепи. При последовательном соединении все элементы связаны друг с другом так, что включающий их участок цепи не имеет ни одного узла.

2.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока


Знать/уметь:

Приводить примеры электризации.

Исто́чник то́ка (в теории электрических цепей) - элемент, двухполюсник, сила тока через который не зависит от напряжения на его зажимах (полюсах). Используются также термины генератор тока и идеальный источник тока.

Вну́треннее сопротивле́ние двухполюсника - импеданс в эквивалентной схеме двухполюсника, состоящей из последовательно включённых генератора напряжения и импеданса (см. рисунок). Понятие применяется в теории цепей при замене реального источника идеальными элементами, то есть при переходе к эквивалентной схеме.

Определять знак зарядов по их взаимодействию. Знать и понимать закон сохранения эл.заряда. Понимать смысл: заряд, элементарный заряд.

Формулировать закон Кулона, объяснять значение величин, входящих в закон. Изображать силу Кулона графически. Иметь понятие о суперпозиции сил Кулона.

Понимать смысл электрического поля. Определять значение и направление. напряженность поля в даннной точке. Знать принцип суперпозиции поле и уметь его применять.

Применять полученные знания при решении задач.

Понимать поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле. Два вида диэлектриков. Понимать физический смысл диэлектрической проницаемости среды.

Определять работу электрического поля. Знать связь напряженности электрического поля и разности потенциалов. Понимать сущность эквипотенциальных поверхностей.

Знать понятие электроемкости. Знать: о типах конденсаторов, формулы для расчетов емкости и энергии конденсаторов.

Знать понятие: электрического тока. Знать условия, необходимые для существования электрического тока в цепи.


Резерв – 1 час: Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.


III. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ «ФИЗИКА»

п/п

Тема

Вид контроля

Домашнее задание

Виды деятельности обучающихся

Раздел 1. МЕХАНИКА29 ЧАСОВ.

ВВЕДЕНИЕ-1 час.

Основные виды деятельности ученика: Формировать умения ставить цели деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и четко излагать свои мысли. Производить измерения физических величин. Высказывать гипотезы для наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов.

03.09.

0/1

Техника безопасности на уроках физики. Что изучает физика. Физика и познание мира.


Введение. Стр. 3-5

Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий

Знать/понимать сущность моделирования физических явлений и процессов.

МЕХАНИКА-1час.

05.09.

0/2

Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.


П.1;2

Знать различные виды и разделы механики, виды механического движения.


Глава 1. Кинематика точки - 8 часов.

Основные виды деятельности ученика: Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей.

10.09.

1/1

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.


§3,4.

13,14(Р)

Знать и понимать смысл физических понятий «механическое движение», «материальная точка», «поступательное движение». Знать понятия: радиус-вектор, проекция вектора на ось координат. Иметь представление о координатном и векторном описании движения.

12.09.

1/2

Перемещение. Решение задач по теме «Перемещение».


§5,6; упр.1;

15,16(Р)

Знать понятия: кинематики, системы отсчёта, перемещение, скорость.

17.09.

1/3

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения


П.7, 8.

Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения.

Уметь пользоваться уравнением равномерного прямолинейного движения для определения координат тела, пройденного пути, строить и читать графики равномерного прямолинейного движения.

19.09.

1/4

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.


§9,10; упр.2

Знать понятия: мгновенная и средняя скорость. Уметь решать задачи на нахождение скорости, средней скорости, перемещения, времени движения, координат тела. Иметь представление о сложении скоростей.

24.09.

1/5

Ускорение. Единицы ускорения. Скорость с постоянным ускорением.


§§11-13.

Знать понятие «ускорение», единицы ускорения, формулу пути. Уметь с помощью уравнения прямолинейного движения с постоянным ускорением находить путь, время, мгновенную скорость движения, ускорение. Уметь строить и читать графики движения.

26.09.

1/6

Решение задач по теме: равномерное и равнопеременное движение.


§14.Задачи на повторение

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.

01.10.

1/7

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения.


§§14, 15;16;упр.4

Уметь находить высоту, время, мгновенную скорость полета тела при свободном падении.

03.10.

1/8

Равномерное движение точки по окружности. Центростремительное ускорение. Движение тел.


§17.

102(Р)

Знать понятия: равномерное движение по окружности, линейная и угловая скорости, центростремительное ускорение.

Глава 2. Кинематика твердого тела - 2 часа.

08.10.

2/ 1

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорость вращения.


§§18,19. Упр.5.

Знать/понимать смысл физических понятий: механическое движение, материальная точка, поступательное движение.

10.10.

2/2

Самостоятельная работа 1 по теме «Кинематика. Кинематика точки».

С.Р.

Повторение основных понятий.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

ДИНАМИКА – 10 часов.

Основные виды деятельности ученика: Измерять массу тела. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений.

Глава 3. Законы механики Ньютона - 4 часа.

15.10.

3/1

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона.

§§20;21;22;28

упр.6(1)

Знать /понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов. Знать первый закон Ньютона. Уметь приводить примеры инерциальных систем отсчета

17.10.

3/2

Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса.


§§23;25,

Уметь: иллюстрировать точки приложения сил, их направление; находить графически сумму приложенных к телу сил. Знать второй закон Ньютона. Уметь находить равнодействующую нескольких сил. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

22.10.

3/3

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.


§§26, 27,28. Упр.6.

Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических процессов и явлений.

Уметь находить равнодействующую нескольких сил. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

24.10.

3/4

Самостоятельная работа 2 по теме «Законы механики Ньютона».

С.Р.

Повторение основных понятий

Уметь применять полученные знания законов Ньютона при решении задач.

Глава 4. Силы в механике - 6 часов.

29.10.

4/1

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.


§§29;30;31.Упр.7(1).

Знать закон всемирного тяготения. Границы применимости закона.

07.11.

4/2

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Решение задач по теме «Гравитационные силы».


169(Р)

Знать/понимать формулу для вычисления закона Всемирного тяготения, величины «сила тяжести»,

смысл физической величины «вес тела» и физических явлений невесомости и перегрузок.

12.11.

4/3

Деформация и сила упругости. Закон Гука.


§§34;35 163,168(Р)

Знать /понимать смысл понятий: «упругость», «деформация», смысл величин «жесткость», закон Гука. Знать виды деформаций, понятие «сила упругости», закон Гука.

14.11.

4/4

Лабораторная работа 1 «Изучение движение тела по окружности».

Л.Р.

Повторение основных понятий

Уметь описывать и объяснять процессы движения тела под действием силы упругости делать выводы на основе экспериментальных данных. Работать с оборудованием и уметь измерять.

19.11.

4/ 5

Роль силы трения. Сила трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.


§§36;37;38 249,250(Р). Упр.7(2,3).

Знать /понимать смысл понятий: «трение», коэффициент трения», законы трения. Уметь описывать и объяснять, опытным путем определять коэффициент трения. Знать понятия «сила трения покоя», «сила трения скольжения», «сила трения качения».

21.11.

4/6

Самостоятельная работа 3 по теме «Силы природы».

С.Р.

Повторение основных понятий

Уметь применять полученные знания при решении задач.

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ – 6 часов.

Основные виды деятельности ученика: Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости.

Глава 5. Закон сохранения импульса - 2 часа.

26.11.

5/1

Закон сохранения импульса. Импульс тела. Импульс силы.


§§39;40.

Упр. 8. 314,317,

320 (Р).

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы», уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения, закона сохранения импульса. Знать закон сохранения импульса.

28.11.

5/2

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

Самостоятельная работа 4 по теме «Закон сохранения импульса»

С.Р.

§§41;42.

Уметь решать задачи использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике.

Глава 6. Закон сохранения энергии - 4 часа.

03.12.

6/1

Работа силы. Мощность. Работа силы тяжести. Работа силы упругости.


§§43;44;45,

50. Упр.9(1,2)

Знать/понимать смысл величин «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела.

05.12.

6/ 2

Энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения и превращения в механике. Уменьшение механической энергии.


§§45,46;49. П.51.

Упр.9(3-5)

Знать и понимать смысл понятий «энергии», виды энергии и закона сохранения энергии. Знать границы применимости закона сохранения энергии. Уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела.

10.12.

6/ 3

Лабораторная работа 2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

Л.Р.

Повторение основных понятий

Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы; делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных.

12.12.

6/ 4

Самостоятельная работа 5 по теме «Закон сохранения энергии».

С.Р.

Повторение основных понятий

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

СТАТИКА2 ЧАС.

Глава 7.Равновесие абсолютно твердого тела – 2 час.

17.12.

7/ 1

Статика. Равновесие тел. Первое условие равновесия твердых тел. Второе равновесие твердых тел.


§§52;53.

Конспект.

Знать понятия деформация, абсолютно твердое тело, плечо силы, момент силы. Иметь представление о видах деформации. Знать предмет статики. Знать условия равновесия тел.

19.12.

1

Контрольная работа 1 по теме «Механика».

К.Р.

Повторение 8 класс «Тепловые явления».

Знать/понимать смысл законов кинематики и динамики, всемирного тяготения, законов сохранения.

Раздел 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ - 19 ЧАСОВ.

Глава 8. Основа молекулярно-кинетической теории - 5 часов.

Основные виды деятельности ученика: Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно – кинетической теории. Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел. Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно – кинетической теории газов.

Физи́ческая кине́тика (др.-греч. κίνησις - движение) - микроскопическая теория процессов в неравновесных средах. В кинетике методами квантовой или классической статистической физики изучают процессы переноса энергии, импульса, заряда и вещества в различных физических системах (газах, плазме, жидкостях, твёрдых телах) и влияние на них внешних полей.

24.12.

8/1

Основные положения МКТ. Размеры молекул. Броуновское движение. Экспериментальное доказательство основных положений теории.


§§55,56,58. Упр.11(1,2)

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества.

Уметь описывать и объяснять эксперименты, лежащие в основе МКТ.

26.12.

8/ 2

Масса молекул, количество вещества. Решение задач.


§57

упр.11(3-6)

Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро». Понимать смысл физических величин: количество вещества, молекулярная и относительная масса. Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы.

14.01.

2017

8/ 3

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.


§§59;60. Повт.п.57

Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел. Уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе их молекулярного строения. Иметь представление о различиях в строении твердых, жидких, газообразных тел.

16.01.

8/ 4

Идеальный газ МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основы уравнение МКТ газов.


§§61;62;63. Упр.11(7,8).

Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул. Знать/понимать смысл «давление», его зависимость от микропараметров основное уравнение МКТ. Уметь объяснять зависимость.

21.01.

8/5

Решение задач по теме «Основы МКТ». Самостоятельная работа 6 по теме «Основы МКТ».

С.Р.

Упр.11(9,10)

Уметь применять полученные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами.

Глава 9. Температура. Энергия теплового движения молекул - 3 часа.

Основные виды деятельности ученика: Распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений.

Осно́вность - способность вещества проявлять осно́вные свойства, то есть в простейшем случае реагировать с кислотами. Определяется для оксидов, гидроксидов, а также оснований Льюиса (пример аммиак).

23.01.

9/ 1

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Температурамера средней кинетической энергии.


§§64;65,66.

Упр.12(1,2).

Знать/понимать смысл понятия: смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре.

28.01.

9/ 2

Абсолютная температура. Измерение скоростей движения молекул газа.


§§66;67. Упр.12(3,4).

Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура». Иметь представление о зависимости температуры от средней кинетической энергии молекул. Иметь представление о методе оценки средней скорости молекул.

30.01.

9/ 3

Самостоятельная работа 7 по теме «Температура. Энергия теплового движения молекул».

С.Р.

Повторение основных понятий

Уметь применять полученные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами.

Глава 10. Уравнение состояния идеального газа – 4 часа.

Основные виды деятельности ученика: Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа. Представлять графиками изопроцессы. Исследовать экспериментально зависимостьV(T) в изобарном процессе.

Изоба́рный проце́сс (др.-греч. ἴσος «одинаковый» и βάρος «тяжесть») - термодинамический процесс, происходящий в системе при постоянном давлении и постоянной массе газа.

04.02.

10/ 1

Уравнение состояние идеального газа. Решение задач.

§68. упр.13(1)

493-495(Р).

Знать/понимать зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа.

Знать уравнение состояния идеального газа. Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клайпероном. Знать уравнение состояния идеального газа.

06.02.

10/ 2

Газовые законы. Решение графических задач.


§69.

упр.13

(2,4,5);

507-509(Р).

Знать/понимать смысл законов БойляМариотта, Гей-Люссака и Шарля. Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику в графических задачах.

11.02.

10/ 3

Решение графических задач по теме «Изопроцессы. Газовые законы».


496,517,

529 (Р). Упр.13(6,7).

Знать и уметь применять газовые законы при решении задач.

13.02.

10/ 4

Лабораторная работа 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

Л.Р.

Повторение основных понятий

504,510,536,538, 539(Р).

Уметь проводить лабораторное исследование. Знать уравнение состояния идеального газа. Знать/понимать смысл закона Гей-Люссака. Уметь выполнять прямые измерения длины, температуры, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей.

Глава 11. Взаимные превращения жидкостей и газов - 1 часа.

Основные виды деятельности ученика: Измерять влажность воздуха.

Вла́жность - показатель содержания воды в физических телах или средах. Для измерения влажности используются различные единицы, часто внесистемные.

18.02.

11/ 1

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха.


§§70,71,72.

Упр.14.

548-550(Р).

Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление». Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара, критическая температура.

Глава 12. Твердые тела - 1 час.

20.02.


12/ 1

Кристаллические тела. Аморфные тела.







§§73,74.

Иметь представление о молекулярном строении твердых тел. Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел.

Глава 13. Основы термодинамики - 5 часов.

Основные виды деятельности ученика: Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей.

Внутренняя энергия термодинамической системы может изменяться двумя способами: посредством совершения работы над системой и посредством теплообмена с окружающей средой. Энергия, которую получает или теряет тело в процессе теплообмена с окружающей средой, называется коли́чеством теплоты́ или просто теплотой.

Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу в переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики. Объяснять принципы действия тепловых машин. Уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссиях, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.

Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.

25.02.

13/ 1

Внутренняя энергия в термодинамике. Работа в термодинамике. Количество теплоты.


§§75,76,77.Упр.15(1,2).

620-624(Р).

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии. Знать/понимать смысл понятий: «количество теплоты», «работа». Знать понятие внутренняя энергия.

27.02.

13/ 2

Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты».


632,638.

Упр.15(3-6)

Знать/понимать смысл понятий «количество теплоты», «удельная теплоемкость». Знать и уметь применять формулы вычисления внутренней энергии двухатомного и трехатомного газов.

04.03.

13/ 3

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.


§§78,79.

637,644.

Упр.15(7-9)

Знать/понимать формулировку и смысл первого закона термодинамики для изопроцессов. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа.

06.03.

13/4

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Принцип действия тепловых двигателей.


§§80,81,82 648,650. 679,673.

Иметь представление о необратимости процессов в природе. Знать/понимать смысл второго закона термодинамики. Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД.

11.03.

1

Контрольная работа 2 по теме «Основы МКТ. Термодинамика».

К.Р.

Повторение основных понятий.

Знать и уметь применять основные законы термодинамики при решении задач.

Раздел 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ - 18ЧАСОВ.

Глава 14. Электростатика - 8 часов.

Основные виды деятельности ученика: Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов .

То́чечный заря́д - идеализация, вводимая для упрощения описания поля заряженного тела или системы тел. Иногда также определяется как электрически заряженная материальная точка.

Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда. Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Вычислять энергию поля заряженного конденсатора.

13.03.

14/ 1

Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела и электризация тел.


§§83-86.

Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения заряда. Уметь объяснять процесс электризации тел.

18.03.

14/ 2

Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электрического заряда. Решение задач.


§§87,88.

Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия. Знать закон сохранения электрического заряда.

20.03.

14/ 3

Решение задач по теме «Основной закон электростатики - Закон Кулона».

Повторить: §§87,88. 682

Уметь решать задачи на определение условий равновесия системы двух и более заряженных тел. Знать и уметь применять при решении задач закон сохранения электрического заряда, закон Кулона.

03.04.

14/4

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Силовые линии электрического поля.


§§90-92. 692

Знать понятие «электрическое поле», его основные свойства. Знать понятие «напряженность электрического поля». Уметь вычислять напряженность поля по формуле. Знать виды полей, их графическое изображение, уметь изображать линии напряженности точечного заряда, шара, двух параллельных пластин.

08.04.

14/ 5

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.


§§93-95. Упр.№16

Знать/понимать смысл потенциальной энергии однородного электрического(электростатического поля). Проводники в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.

10.04.

14/6

Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разность потенциалов.


§§96,97,98.

Упр. 17

Знать энергетическую характеристику электрического поля. Знать понятие однородное электрическое поле. Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей.

15.04.

14/ 7

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. Решение задач.


§§99,100. 721,724(Р)Упр. 18.

Знать смысл физических величин: электроемкость. Иметь представление об устройстве конденсатора и его применении.

17.04.

14/8

Самостоятельная работа 8

по теме «Электростатика».

С.Р.


Повторение основных понятий

Глава 15. Законы постоянного тока - 6часов.

Основные виды деятельности ученика: Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей. Измерять мощность электрического тока.

Электри́ческий ток - направленное (упорядоченное) движение частиц или квазичастиц - носителей электрического заряда.

Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

22.04.

15/ 1

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.


§§102,-104. 785(Р)

Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников. Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен.

24.04.

15/ 2

Электрические цепи. Последовательное и параллельно соединение проводников. Решение задач.

§§105795

Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников.

29.04.

15/ 3

Лабораторная работа 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Л.Р.

799,800(Р)

Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников.

06.05.

15/ 4

Работа и мощность электрического тока.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.


§106. 804

§107.814

Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока. Знать формулировку закона Ома для полной цепи. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

13.05.

15/ 5

Лабораторная работа 5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Л.Р.

823,824

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи, планировать эксперимент, выполнять измерения и вычисления.

15.05.

15/ 6

Самостоятельная работа 9 по теме «Законы постоянного тока».

С.Р.

Повторение основных понятий.

Уметь решать задачи с применением законов постоянного тока.

Глава 16. Электрический ток в различных средах4 часа.

Основные виды деятельности ученика: использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения: безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами;

Повседневность, повседневная жизнь - один из процессов жизнедеятельности человека, обнаруживающийся в привычных общеизвестных ситуациях и характеризующийся нерефлексивностью, отсутствием личностной вовлечённости в ситуации, типологическим восприятием участников взаимодействия и мотивов их участия.

сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.

20.05.

16/ 1

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Решение задач. Сверхпроводимость


§§109,110, 111,112.

Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Знать и понимать значение сверхпроводников в современных технологиях. Иметь представление о перспективах применения сверхпроводников. Знать /понимать законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение.

22.05.

16/ 2

Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно - лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Решение задач. Электрический ток в газах. Плазма.


§116

(117,118)

§119,120,121(122,123)

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в полупроводниках. Иметь представление о практическом применении электролиза. Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в газах.

27.05.

16/ 3

Контрольная работа 3 по теме «Основы электродинамики».

К.Р.

Повторение основных понятий.

Уметь решать задачи с применением законов основ электродинамики.

29.05.

16/4

Итоговая контрольная работа 4 за курс 10 класса.

К.Р.

Повторение основных понятий.

Уметь систематизировать полученные знания. Применять изученные законы при решении задач.



Итого: 68 часов













IV. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО КУРСУ «ФИЗИКА»



Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.


Самостоятельная работа

1

Кинематика точки

Самостоятельная работа

2

Законы механики Ньютона

Самостоятельная работа

3

Силы природы

Самостоятельная работа

4

Закон сохранения импульса

Самостоятельная работа

5

Закон сохранения энергии

Самостоятельная работа

6

Основы МКТ

Самостоятельная работа

7

Температура. Энергия теплового движения молекул

Самостоятельная работа

8

Электростатика

Самостоятельная работа

9

Законы постоянного тока

Лабораторная работа

1

Изучение движение тела по окружности

Лабораторная работа

2

Изучение закона сохранения механической энергии

Лабораторная работа

3

Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака

Лабораторная работа

4

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

Лабораторная работа

5

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока