Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа по физике

Скачать 59.04 Kb.



Скачать 59.04 Kb.
Дата18.04.2017
Размер59.04 Kb.

Рабочая программа по физике


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШЕ-АРАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА



Утверждаю:

Директор школы

______________

«___» ______ _____г.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

Рабочая программа

по физике

9 класс



УЧИТЕЛЬ:

Шабунина Е.В.









2016 -2017 учебный год







Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике в 9 класса составлена :

на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования ( 2004 года )

на основе авторской программы Е. М.

Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.
Гутника , А. В. Перышкина, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации ( Программа для общеобразовательных учреждений .
Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) - федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодёжной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Национальный (государственный) стандарт - стандарт, принятый органом по стандартизации государства-члена Евразийского экономического союза:п. 2. В более широком смысле: стандарт, принятый национальным органом по стандартизации любого государства и доступный широкому кругу пользователей.
Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
Физика. Астрономия . 7 –11 классы ./ Составители : В. А. Коровин , В. А. Орлов, – 4-е изд., стереотип. -- М. : Дрофа , 2011) .

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса физики в 9 классе в объеме 2 часа в неделю , 70 часов в год.

В соответствии с учебным планом МБОУ Б –Аратской СОШ, с учетом годового календарного учебного графика и расписанием занятий на 2016 -- 2017 учебный год на освоение программы отведено 64 часа.

Количество контрольных работ за год -- 6 .

Количество лабораторных работ за год -- 9.

Резервное время ( 3 часа ) используется для повторения следующих тем: «Законы взаимодействия и движения тел», «Механические колебания и волны . Звук» .

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Физика . 9 класс . : учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Перышкин , Е. М. Гутник . – 16-е изд., стереотип., -- М . : Дрофа, 2011 .

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей :

1. освоение знаний о механических , молекулярных , электромагнитных и квантовых явлений ; величинах , характеризующих эти явления ; законах , которым они подчиняются ; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира ;

Карти́на ми́ра - совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении, целостных и систематизированных представлений, знаний и мнений человеческих общностей и отдельного человека (мыслящего субъекта) о мире (Земле) и мироздании (Вселенной, Мультивселенной), а также о познавательных и творческих возможностях, смысле жизни и месте человека в нём.
Нау́ка - область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

2. развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний , при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий ;

3. воспитании убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники ; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры .

Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также - информационно-коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).
Зако́н - вербальное и/или математически выраженное утверждение[источник не указан 2467 дней], имеющее доказательство (в отличие от аксиомы), которое описывает соотношения, связи между различными научными понятиями, предложенное в качестве объяснения фактов и признанное на данном этапе научным сообществом согласующимся с ними.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
О́бщество - форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами.
Культу́ра (от лат. cultura - возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.

4. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов , принципов действия важнейших технических устройств .

5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни , рационального использования природопользования и охраны окружающей среды .

Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo - выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) - аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта - сущности.
Измери́тельный прибо́р - средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины в установленном диапазоне. Часто измерительным прибором называют средство измерений для выработки сигнала измерительной информации в форме, доступной для непосредственного восприятия оператора.
Те́хника (от др.-греч. τεχνικός, от τέχνη - искусство, мастерство, умение) - обобщающее наименование технических средств ("средства труда"). Понятие техники охватывает технические изделия, ранее не существовавшие в природе и изготовленные человеком для осуществления какой-либо деятельности - машины, механизмы, оборудование, аппараты, приспособления, инструменты, приборы и т. д.
Фи́зика (от др.-греч. φύσις - природа) - область естествознания: наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.
Охрана окружающей среды - комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу.











Основные требования к уровню подготовки учащихся :



Учащиеся должны знать и понимать :

-- Смысл понятий : физическое явление , физический закон, взаимодействие , электрическое поле, магнитное поле , волна , колебание , атом , атомное ядро, радиоактивные излучения .

-- Смысл физических величин : путь , перемещение , скорость, время, ускорение , сила , масса , импульс , частота , период, амплитуда , фаза , индукция , магнитный поток ,

-- Смысл физических законов : первый , второй , третий законы Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса .

Физи́ческая величина́ - свойство материального объекта или явления, общее в качественном отношении для класса объектов или явлений, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них. Физические величины имеют род, размер, единицу(измерения) и значение.
Гравита́ция (притяже́ние, всеми́рное тяготе́ние, тяготе́ние) (от лат. gravitas - «тяжесть») - универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами. В приближении малых скоростей и слабого гравитационного взаимодействия описывается теорией тяготения Ньютона, в общем случае описывается общей теорией относительности Эйнштейна.
Физи́ческий зако́н - эмпирически установленная и выраженная в строгой словесной и/или математической формулировке устойчивая связь между повторяющимися явлениями, процессами и состояниями тел и других материальных объектов в окружающем мире.
А́томное ядро́ - центральная часть атома, в которой сосредоточена основная его масса (более 99,9 %). Ядро заряжено положительно, заряд ядра определяет химический элемент, к которому относят атом. Размеры ядер различных атомов составляют несколько фемтометров, что более чем в 10 тысяч раз меньше размеров самого атома.
Электрическое поле - одна из двух компонент электромагнитного поля, представляющая собой векторное поле, существующее вокруг тел или частиц, обладающих электрическим зарядом, а также возникающее при изменении магнитного поля (например, в электромагнитных волнах).
Зако́ны Нью́то́на - три закона, лежащие в основе классической механики и позволяющие записать уравнения движения для любой механической системы, если известны силы, действующие на составляющие её тела.

-- Смысл правил : Ленца , правой руки , левой руки , буравчика , смещения для альфа- частиц и бета- распада .

-- Виды механического движения : прямолинейного , криволинейного, равномерного и неравномерного , равноускоренного , свободного падения ; реактивного ; колебательного и волнового .

-- Смысл физических реакций : ядерных, цепных ядерных и термоядерных .

-- Смысл понятий : электромагнитная индукция, электромагнитная волна , конденсатор , колебательный контур, переменный электрический ток , ядерная модель атомных ядер и их радиоактивные превращения .







Учащиеся должны уметь :

-- Описывать и объяснять физические явления : равномерное и неравномерное прямолинейное движения , равноускоренное движение, криволинейное движение ;

Криволинейное движение - механическое движение, траектория которого кривые линии с произвольным ускорением и произвольной скоростью.
Колебательный контур - электрическая цепь, содержащая катушку индуктивности, конденсатор и источник электрической энергии. При последовательном соединении элементов цепи колебательный контур называется последовательным, при параллельном − параллельным.
Электромагнитная индукция - явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, проходящего через него. Электромагнитная индукция была открыта Майклом Фарадеем 29 августа 1831 года.
Равноускоренное движение - движение, при котором ускорение постоянно по модулю и направлению.
свободное падение тел ; взаимодействие магнитов , действие магнитного поля на проводник с током , электромагнитную индукцию , преломление и и дисперсию света .
Диспе́рсия све́та (разложение света) - это совокупность явлений, обусловленных зависимостью абсолютного показателя преломления вещества от частоты (или длины волны) света (частотная дисперсия), или, то же самое, зависимостью фазовой скорости света в веществе от частоты (или длины волны).
Магни́т - тело, обладающее собственным магнитным полем. Возможно, слово происходит от др.-греч. Μαγνῆτις λίθος (Magnētis líthos), «камень из Магнесии» - от названия региона Магнисия и древнего города Магнесия в Малой Азии, где в древности были открыты залежи магнетита.

-- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин : перемещения , расстояния , скорости , силы , ускорения , периода . частоты .

-- Представлять результаты измерений с помощью таблиц , графиков и выявлять на этой основе зависимости : перемещения от скорости , силы трения от силы нормального давления , периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины , нитяного маятника от длины .

Пружинный маятник - механическая система, состоящая из пружины с коэффициентом упругости (жёсткостью) k (закон Гука), один конец которой жёстко закреплён, а на втором находится груз массы m.
Тре́ние - процесс взаимодействия тел при их относительном кручении (смещении) либо при торможении тела в жидкости или жидкой среде. По-другому называется фрикционным взаимодействием (англ. friction). Изучением процессов трения занимается раздел физики, который называется механикой фрикционного взаимодействия, или трибологией.

-- Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ .

-- Приводить примеры практического использования физических знаний : о механических , электромагнитных и квантовых явлениях .

-- Решать задачи на применение : изученных физических величин и законов .

-- Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания различных источников : учебниках , справочных и научно- популярных изданий , ресурсов Интернет и др..

-- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :









1.

Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval) - процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске.
Повседневность, повседневная жизнь - один из процессов жизнедеятельности человека, обнаруживающийся в привычных общеизвестных ситуациях и характеризующийся нерефлексивностью, отсутствием личностной вовлечённости в ситуации, типологическим восприятием участников взаимодействия и мотивов их участия.
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов , электронной техники ;
Тра́нспорт (от лат. trans - «через» и portare - «нести») - может означать: одну из важнейших отраслей материального производства, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов (см. Транспортировка); совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. В данной статье раскрывается понятие транспорта именно в этом значении. совокупность технических систем, предназначенных для перемещений людей, грузов и информации из одного места в другое.
Электро́ника (от греч. Ηλεκτρόνιο - электрон) - наука о взаимодействии электронов с электромагнитными полями и методах создания электронных приборов и устройств для преобразования электромагнитной энергии, в основном для приёма, передачи, обработки и хранения информации.

2. контроля исправности электропроводки , водопровода , газовых приборов в квартире ;

3. рационального применения простых механизмов для совершения работы ;

4. оценки безопасности радиационного фона .



Контроль знаний осуществляется в виде самостоятельных работ , письменных тестов , контрольных работ по разделам учебника .

Изучение учебного курса в 9 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме .

Простейшие механизмы - устройства, служащие для преобразования направления и величины (модуля) силы. Представляют собой элементы более сложных механизмов. Некоторые из простейших механизмов появились в глубокой древности.
Ионизи́рующее излуче́ние - потоки фотонов, элементарных частиц или осколков деления атомов, способные ионизировать вещество.
Пи́сьменность - знаковая система, предназначенная для формализации, фиксации и передачи тех или иных данных (речевой информации и др. элементов смысла безотносительно к их языковой форме) на расстоянии и придания этим данным вневременного характера.



Основное содержание :



1. Законы взаимодействия и движения тел .

2. Механические колебания и волны . Звук.

3. Электромагнитное поле .

Колеба́ния - это повторяющийся в той или иной степени во времени процесс изменения состояний системы около точки равновесия. Например, при колебаниях маятника повторяются отклонения его в ту и другую сторону от вертикального положения; при колебаниях в электрическом колебательном контуре повторяются величина и направление тока, текущего через катушку.
Электромагни́тное по́ле - фундаментальное физическое поле, взаимодействующее с электрически заряженными телами, а также с телами, имеющими собственные дипольные и мультипольные электрические и магнитные моменты.

4. Строение атома и атомного ядра .

А́том (от др.-греч. ἄτομος - неделимый, неразрезаемый) - частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств.











Календарно – тематическое планирование



урока

п \п

Содержание

Кол-во часов по теме

Дата


По плану

Фактически








Законы взаимодействия и движения тел – 26 час.



1--1

Материальная точка. Система отсчета. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.

1

05.09.16



2--2

Перемещение.

1

07.09.16



3—3

Определение координат движущегося тела.


1

12.09.16



4-- 4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении .

Равномерное движение - механическое движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит одно и то же расстояние.(v=const)Равномерное движение материальной точки - это движение, при котором величина скорости точки остаётся неизменной.

1

14.09.16



5-- 5

Прямолинейное равноускоренное движение . Ускорение .

1

21.09.16



6 – 6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения . График скорости.

1

26.09.16



7 – 7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

28.09.16




8-- 8

Перемещение при прямолинейном движении без начальной скорости .

Начальная скорость пули - скорость движения пули у дульного среза ствола.
Прямолинейное движение - механическое движение, происходящее вдоль прямой линии. То есть, при прямолинейном движении материальной точки траектория представляет собой прямую линию.

1

28.09.16



9 –9

Лабораторная работа № 1 « Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» .

1

03.10.16



10 --10

Подготовка к контрольной работе .

1

10.10.16



11 -- 11

Контрольная работа № 1 по теме « Законы взаимодействия и движения тел» .

1

12.10.16



12 -- 12

Относительность движения .

1

17.10.16



13-- 13

Инерциальные системы отсчета . Первый закон Ньютона.

1

19.10.16



14—14

Второй закон Ньютона .

1

24.10.16



15—15

Третий закон Ньютона .

1

26.10.16



16 –16

Свободное падение тел.Лабораторная работа № 2 « Измерение ускорения свободного падения» .

1

31.10.16



17 -- 17

Движение тела ,брошенного вертикально вверх. Невесомость .

1

02.11.16



18 -- 18

Закон всемирного тяготения .

1

14.10.16



19 -- 19

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах .

1

16.11.16



20 -- 20

Решение задач по теме « Закон всемирного тяготения» .

1

21.11.16



21—21

Прямолинейное и криволинейное движение . движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

23.11.16



22-- 22

Решение задач по теме « Движение по окружности» .

1

28.11.16



23 --23

Импульс тела . Закон сохранения импульса .

Зако́ны сохране́ния - фундаментальные физические законы, согласно которым при определённых условиях некоторые измеримые физические величины, характеризующие замкнутую физическую систему, не изменяются с течением времени.

1

30.11.16



24 -- 24

Реактивное движение . Ракеты .

1

05.12.16



25 – 25

Подготовка к контрольной работе .

1

07.12.16



26 --26

Контрольная работа № 2 по теме « Законы взаимодействия и движения тел» .

1

12.12.16









Механические колебания и волны. Звук – 10 час.



27-- 1

Колебательное движение. Свободные колебания . Колебательные системы . Маятник .

1

14.12.16



28—2

Величины , характеризующие колебательное движение .


1

19.12.16



29 -- 3

Лабораторная работа № 3 « Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины».

1

21.12.16



30 – 4

Лабораторная работа № 4 « Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити» .

1

26.12.16



31 – 5

Затухающие колебания . Вынужденные колебания .

Вынужденные колебания - колебания, происходящие под воздействием внешних периодических сил.
Резонанс.

1

28.12.16



32 -- 6

Распространение колебаний в среде . Волны . Продольные и поперечные волны .

Поперечная волна - волна, распространяющаяся в направлении, перпендикулярном к плоскости, в которой происходят колебания частиц среды (в случае упругой волны) или в которой лежат векторы электрического и магнитного поля (для электромагнитной волны).

1

11.01.17



33-- 7

Длина волны . Скорость распространения волн. Звуковые колебания .

1

16.01.17



34 – 8

Высота и тембр звука . Громкость звука.

1

18.01.17



35 – 9

Распространение звука. Звуковые волны .

Те́мбр (фр. timbre - «колокольчик», «метка», «отличительный знак») - (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью).
Гро́мкость зву́ка - субъективное восприятие силы/интенсивности звука (абсолютная величина слухового ощущения). Громкость главным образом функционально зависит от звукового давления (интенсивности звука) и частоты звуковых колебаний.
Звук - физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые в связи с тем, как они воспринимаются органами чувств животных и человека.
Звуковой резонанс.

1

23.01.17



36 – 10

Контрольная работа № 3 по теме « Механические колебания и волны . Звук»

1

25.01.17









Электромагнитное поле --- 17 час .




37 -- 1

Магнитное поле и его графическое изображение.

Гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός - письменный, от др.-греч. γράφω - записывать, писать) - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

1

30.01.17



38 – 2

Неоднородное и однородное

магнитное поле .

1

01.02.17



39 -- 3

Направление тока и направление линий его магнитного поля .

1

06.02.17



40 – 4

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток . Правило левой руки .

Пра́вило бура́вчика (пра́вило винта́), или пра́вило правой руки, - варианты мнемонического правила для определения направления векторного произведения и тесно связанного с этим выбора правого базиса в трёхмерном пространстве, соглашения о положительной ориентации базиса в нём, и соответственно - знака любого аксиального вектора, определяемого через ориентацию базиса.

1

08.02.17



41 – 5

Индукция магнитного поля . Магнитный поток .

1


13.02.17



42 –6

Явление электромагнитной индукции.

1

15.02.17



43 – 7

Направление индукционного тока.

Индукционный ток - электрический ток, возникающий в замкнутом проводящем контуре при изменении потока магнитной индукции, пронизывающего этот контур. Величина и направление индукционного тока определяются законом электромагнитной индукции и правилом Ленца.
Правило Ленца .Явление самоиндукции .

1

20.02.17



44 –8

Лабораторная работа № 5 « Изучение явления электромагнитной индукции» .

1

22.02.17



45 –9

Получение и передача переменного электрического тока .

Переме́нный ток - электрический ток, который с течением времени изменяется по величине и направлению или, в частном случае, изменяется по величине, сохраняя своё направление в электрической цепи неизменным.
Трансформатор .

1

27.02.17



46 – 10

Электромагнитное поле . Электромагнитные волны .

Электромагни́тные во́лны, электромагни́тное излуче́ние - распространяющееся в пространстве возмущение (изменение состояния) электромагнитного поля.


1

01.03.17



47 --11

Конденсатор. Колебательный контур .

Получение электромагнитных

колебаний .



1

06.03.17



48 – 12

Принципы радиосвязи и телевидения .

1

13.03.17



49 -- 13

Электромагнитная природа света .

1

15.03.17



50 -- 14

Дисперсия света . Типы оптических спектров .

1

20.03.17



51 -- 15

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров .

Электромагни́тный спектр - совокупность всех диапазонов частот электромагнитного излучения. [источник не указан 214 дней]
Спектр (лат. spectrum «виде́ние») в физике - распределение значений физической величины (обычно энергии, частоты или массы). Обычно под спектром подразумевается электромагнитный спектр - распределение интенсивности электромагнитного излучения по частотам или по длинам волн.

1

22.03.17



52 – 16

Подготовка к контрольной работе .Лабораторная работа № 6 « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания» .

1

05.04.17



53 –17

Контрольная работа № 4 по теме « Электромагнитное поле» .

1

10.04.17



Строение атома и атомного ядра -- 11 час .



54 – 1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов .



1

12.04.17



55 --2

Модели атомов . Опыт Резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер.



1

17.04.17



56 --3

Экспериментальные методы исследования частиц.

Иссле́дование ( «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод (процесс) изучения чего-либо.


1

19.04.17



57 --4

Открытие протона . Открытие

нейтрона .

1

24.04.17



58 -- 5

Состав атомного ядра . Ядерные силы.

Си́льное ядерное взаимоде́йствие (цветово́е взаимоде́йствие, я́дерное взаимоде́йствие) - одно из четырёх фундаментальных взаимодействий в физике. В сильном взаимодействии участвуют кварки и глюоны и составленные из них частицы, называемые адронами (барионы и мезоны).
Энергия связи.

Дефект масс .

1


26.04.17



59 –6

Деление ядер урана . Цепная

реакция .

1

03.05.17



60 –7

Лабораторная работа № 7 « Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» .

Деле́ние ядра́ - процесс расщепления атомного ядра на два (реже три) ядра с близкими массами, называемых осколками деления. В результате деления могут возникать и другие продукты реакции: лёгкие ядра (в основном альфа-частицы), нейтроны и гамма-кванты.

1

10.05.17



61 –8

Лабораторная работа № 8 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» .

1

15.05.17



62 – 9

Ядерный ректор. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция .

Заря́женная части́ца - частица, обладающая электрическим зарядом. Заряженными могут быть как элементарные частицы, так составные: атомарные и молекулярные ионы, многоатомные комплексы (кластеры, пылинки, капли).
Термоядерная реа́кция - разновидность ядерной реакции, при которой лёгкие атомные ядра объединяются в более тяжёлые за счет кинетической энергии их теплового движения.




1

17.05.17



63 – 10

Подготовка к контрольной работе .Лабораторная работа № 9 « Измерение естественного радиационного фона дозиметром» .

1

22.05.17



64 – 11

Контрольная работа № 5 по теме « Строение атома и атомного ядра» .


1


24.05.17

























































hello_html_m3a47fb67.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_203f4e40.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_2176fb19.gifhello_html_2176fb19.gifhello_html_2176fb19.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_2176fb19.gifhello_html_2176fb19.gifhello_html_2176fb19.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_2176fb19.gifhello_html_2176fb19.gifhello_html_2176fb19.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_m3a47fb67.gifhello_html_2176fb19.gifhello_html_2176fb19.gifhello_html_2176fb19.gifhello_html_2176fb19.gif