Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 4 класса ФГОС

Скачать 85.41 Kb.



Скачать 85.41 Kb.
Дата23.04.2017
Размер85.41 Kb.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 4 класса ФГОС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 с.

Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).

Екатериновка


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 27

Приказ от___________________ 2016 №________


______________ /Губская М.П./



Рабочая программа

дополнительного образования внеурочной деятельности

в 4 классе МБОУ СОШ №27

по социальному направлению

«Умелые ручки»

Количество часов – 34

Педагог дополнительного образования Яковенко В.П.


Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Агаповой И., Давыдова М.,

Москва, «Лада», 2011 г.















Планируемые предметные результаты обучения по программе «Умелые ручки» в 4 классе:


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

    Образ в психологии - непосредственное или опосредованное отражение реальности в форме целостной невербальной структуры. Мышление создаёт и воспринимает образы на языке чувственного восприятия. Искусство - процесс и результат значимого выражения чувств в образе.

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

    Универсальные учебные действия (УУД) - это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик».

  • Сформировать навыки работы с информацией.


Содержание программы

4

часа

Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.

Панно из семян «Подсолнух»

Экибана – искусство составления букетов. Букет из осенних листьев, ягод, цветов.

Аппликация из осенних листьев. Аквариумные рыбки.

Аква́риумные рыбы - декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Первые упоминания об искусственном разведении рыб в Китае датированы 1500 годом до н. э. Для большей части аквариумных рыб характерны яркая декоративная окраска, причудливые формы тела и небольшие размеры.

Белочка.

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельнос-ти, включающая социаль-ные, учебно-познавате-льные и внешние мотивы;

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовы-ражения;

устойчивый познава-тельный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неус-пешности творческой дея-тельности;

Обучающийся получит возможность для форми-рования:

внутренней позиции обу-чающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социаль-ной жизни;

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

выраженной познаватель-ной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


Обучающийся нау-чится:

принимать и сохра-нять учебно-творчес-кую задачу;

учитывать выделен-ные в пособиях этапы работы;

планировать свои действия;

осуществлять итого-вый и пошаговый кон-троль;

адекватно восприни-мать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в матери-але, речи, в уме.

Обучающийся полу-чит возможность на-учиться:

проявлять познава-тельную инициативу;

самостоятельно учитывать выделен-ные учителем ори-ентиры действия в незнакомом матери-але;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения ху-дожественно-твор-ческой задачи с ис-пользованием учеб-ной и дополнитель-ной литературы;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

анализировать объ-екты, выделять гла-вное;

осуществлять син-тез (целое из час-тей);

проводить сравне-ние, классификацию по разным крите-риям;

устанавливать причинно-следст-венные связи;

обобщать (выде-лять класс объектов по к/л признаку);

подводить под понятие;

устанавливать ана-логии;

Проводить наблю-дения и эксперимен-ты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся полу-чит возможность научиться:

осуществлять рас-ширенный поиск информации в со-ответствии с ис-следовательской задачей с исполь-зованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произ-вольно строить сообщения в уст-ной и письменной форме;

Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval) - процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске.

Интернет Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

Пи́сьменность - знаковая система, предназначенная для формализации, фиксации и передачи тех или иных данных (речевой информации и др. элементов смысла безотносительно к их языковой форме) на расстоянии и придания этим данным вневременного характера.

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повсед-невной жизни.


Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать коррект-ность в высказыва-ниях; задавать вопро-сы по существу;

использовать речь для регуляции своего дей-ствия; контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возмож-ность научиться:

учитывать разные мнения и обосновы-вать свою позицию;

с учетом целей комму-никации достаточно полно и точно пере-давать партнеру нео-бходимую информа-цию как ориентир для построения действия; владеть монологиче-ской и диалогической формой речи;

осуществлять взаим-ный контроль и оказы-вать партнерам в сотрудничестве необ-ходимую взаимопо-мощь;


2

Панно в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы.

Макаро́ны (итал. Maccheroni) - трубчатые макаронные изделия (тесто), из высушенного пшеничного теста, замешанного на воде. Некоторые макароны длиной схожи со спагетти, но полые внутри. В русском языке макаронами называют макаронные изделия в целом (собственно макароны, рожки, перья, вермишель, лапша и т. п.).

8 часов

Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги.

Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненное из салфеток, скатанных в шарики.

Панно – мозаика с использованием макаронных изделий.

Макаро́нные изде́лия (в быту часто называются просто макаронами) пищевой полуфабрикат - длинные, похожие на волокна, стержни, изделия из высушенного теста (обычно из пшеничной муки с водой). Также выпускаемые промышленностью макаронные изделия могут иметь самую разнообразную форму - в виде рожков, чешуек, коротких цилиндров и других форм.

Панно – мозаика с использованием крупяных изделий.

Мозаичная техника. Составление рисунка.

Панно – мозаика из пластилиновых шариков.

Мозаика из скорлупы яиц. Нанесение скорлупы на рисунок – основу.

Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание.

3

Объемные игрушки из бумаги.

4 часа

История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса».

Игрушка «Лягушонок».

Игрушка – стаканчик «Зебра».

4

Игрушки из ниток.

2

часа

Какие бывают нитки? «Цыпленок»


5

Игрушки из ваты.

4 часа

Удивительный материал – вата. «Лебедь белая плывет …» Игрушка из ваты.

Зайчик из ватных шариков.

Экскурсия. Лепим из снега.

6

Игрушки из яиц.

4 часа

Подготовка яиц к работе. «Зайка»

«Цыпленок». «Мышка».

«Рыбка». «Ежик»

Береги братьев наших меньших. Коллективная работа «Мои друзья».

7

Аппликация из различных материалов

4 часа

Общие сведения о различных материалах. Знакомство со свойствами некоторых материалов.

Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации.

Панно из цветных тканевых лоскутков. Экскурсия «Учимся красоте природы»

8

Коллективная работа для выставки

4 часа

Технология изготовления изделий из соленого теста: замешивание, сушка, окраска.

Панно «По щучьему веленью» из соленого теста.

Экскурсия «Красота, созданная руками человека»


Всего:

33

часа















Календарно-тематическое планирование программы «Умелые ручки»

для 4 класса 2016- 2017 уч.г.


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

1 четверть – 9 часов

Изделия из природного материала – 4 часа

1

Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.

1

01.09

2

Панно из семян «Подсолнух»

1

08.09

3

Экибана – искусство составления букетов. Букет из осенних листьев, ягод, цветов.

1

15.09

4

Аппликация из осенних листьев. Аквариумные рыбки. Белочка.

1

22.09

Панно в мозаичной технике - 5 часов

5

Панно – пейзаж из кусочков рваной бумаги.

1

29.09

6

Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненное из салфеток, скатанных в шарики.

1

06.10

7

Панно – мозаика с использованием макаронных изделий.

1

13.10

8

Панно – мозаика с использованием крупяных изделий.

1

20.10

9

Мозаичная техника. Составление рисунка.

1

27.10

2 четверть – 7 часов

Панно в мозаичной технике - 3 часа

10

Панно – мозаика из пластилиновых шариков.

1

10.11

11

Мозаика из скорлупы яиц. Нанесение скорлупы на рисунок – основу.

1

17.11

12

Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание.

1

24.11

Объемные игрушки из бумаги – 4 часа.

13

История возникновения бумаги. Игрушка «Лиса».

1

01.12

14

Игрушка «Лягушонок».

1

08.12

15

Игрушка «Зебра».

1

15.12

16

Игрушка «Зебра».

1

22.12

3 четверть – 10 часов

Игрушки из ниток - 2 часа

17

Какие бывают нитки? «Цыпленок»

1

12.01

18

«Цыпленок». Завершение работы.

1

19.01

Игрушки из ваты - 4 часа

19

Удивительный материал – вата. «Лебедь белая плывет …» Игрушка из ваты.

1

26.01

20

Зайчик из ватных шариков.

1

02.02

21

Зайчик из ватных шариков. Окраска изделия.

1

09.02

22

Экскурсия. Лепим из снега.

1

16.02

Игрушки из яиц – 4 часа

23

Подготовка яиц к работе. «Зайка»

1

02.03

24

«Цыпленок». «Мышка».

1

09.03

25

«Рыбка». «Ежик»

1

16.03

26

Береги братьев наших меньших. Коллективная работа «Мои друзья».

1

23.03

4 четверть – 8 часов

Аппликация из различных материалов – 4 часа

27

Общие сведения о различных материалах. Знакомство со свойствами некоторых материалов.

1

06.04

28

Изготовление сувенирной открытки в технике аппликации.

1

13.04

29

Панно из цветных тканевых лоскутков. Завершение работы.

1

20.04

30

Экскурсия «Учимся красоте природы»

1

27.04

Коллективная работа для выставки – 4 часа

31

Технология изготовления изделий из соленого теста: замешивание, сушка, окраска.

1

04.05

32

Панно «По щучьему веленью» из соленого теста.

1

11.05

33

Панно «По щучьему веленью» из соленого теста. Окраска изделия.

1

18.05

34

Экскурсия «Красота, созданная руками человека»

1

25.05












РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета _____________________/ Ивко Т.В./

МБОУ СОШ № 27 ____ _________________ 2016 года

от___________________ 2016 года №___

















  • Планируемые предметные результаты обучения по программе «Умелые ручки» в 4 классе
  • Всего
  • Календарно-тематическое планирование программы «Умелые ручки»
  • Дата проведения
  • Панно в мозаичной технике - 5 часов
  • 2 четверть – 7 часов
  • Объемные игрушки из бумаги – 4 часа.
  • 3 четверть – 10 часов
  • Игрушки из ваты - 4 часа
  • 4 четверть – 8 часов
  • Коллективная работа для выставки – 4 часа