Главная страница
Контакты

    Главная страница


Разработка открытого урока с презентацией по русскому языку на тему: "Второстепенные члены предложения" 5класс

Скачать 49.91 Kb.



Скачать 49.91 Kb.
Дата19.04.2017
Размер49.91 Kb.

Разработка открытого урока с презентацией по русскому языку на тему: "Второстепенные члены предложения" 5класс


Открытый урок в 5 классе на тему: «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Учитель...
САМОПРОВЕРКА С второстепенными членами Безвторостепенных членов 2,4,6,7,8 1,...
САМОПРОВЕРКА Снежинка, снег, варежки, метель, снеговик, коньки, сугроб, снеги...
Идет снег.
На улице идет снег. Где? ГЛАГ.
На улице идет сильный снег. Какой? Где? СУЩ ГЛАГ
Нераспространенные и распространенные предложения Второстепенные члены предло...
Цели урока: Повторить изученный материал о предложении; Познакомиться с понят...
Зима несёт. Снежная зима несёт радость в <a href=наши дома. " title="Зима несёт. Снежная зима несёт радость в наши дома. " >
Если в предложении есть только главные члены, то такое предложение называетс...
Если в предложении, кроме <a href=главных членов, есть второстепенные, то такое предл..." title="Если в предложении, кроме главных членов, есть второстепенные, то такое предл..." >
Задание: составьте распространенные предложения из нераспространённых. 1 ряд...
Неожиданно наступила снежная зима. Весёлые ребята с удовольствием катаются на...
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выборочный диктант 1 вариант 2 вариант Выписать распространенныепредложения...
Игра «Снежный ком» Светит солнце.
Второстепенные члены предложения определение дополнение обстоятельство
Сегодня на уроке  я узнал… мне понравилось… я  испытывал трудности… я  чувст...
Выпишите первую букву каждого слова. Метель очень ласково одела деревца елово...
МОЛОДЕЦ!
33 1

"Инфоурок" приглашает всех педагогов и детей к участию в самой массовой интернет-олимпиаде «Весна 2017» с рекордно низкой оплатой за одного ученика - всего 45 рублей

В олимпиадах "Инфоурок" лучшие условия для учителей и учеников:

1. невероятно низкий размер орг.взноса — всего 58 рублей, из которых 13 рублей остаётся учителю на компенсацию расходов;
2. подходящие по сложности для большинства учеников задания;
3. призовой фонд 1.000.000 рублей для самых активных учителей;
4. официальные наградные документы для учителей бесплатно(от организатора - ООО "Инфоурок" - имеющего образовательную лицензию и свидетельство СМИ) - при участии от 10 учеников
5. бесплатный доступ ко всем видеоурокам проекта "Инфоурок";
6. легко подать заявку, не нужно отправлять ответы в бумажном виде;
7. родителям всех учеников - благодарственные письма от «Инфоурок».
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://infourok.ru/konkurs

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Открытый урок в 5 классе на тему: «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Учитель
Описание слайда:

Открытый урок в 5 классе на тему: «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Учитель МОУ ООШ №5: Диденко Ю.В.

№ слайда 2 САМОПРОВЕРКА С второстепенными членами Безвторостепенных членов 2,4,6,7,8 1,
Описание слайда:

САМОПРОВЕРКА С второстепенными членами Безвторостепенных членов 2,4,6,7,8 1, 3, 5.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 САМОПРОВЕРКА Снежинка, снег, варежки, метель, снеговик, коньки, сугроб, снеги
Описание слайда:

САМОПРОВЕРКА Снежинка, снег, варежки, метель, снеговик, коньки, сугроб, снегирь, каток, ледянка.

№ слайда 14 Идет снег.
Описание слайда:

Идет снег.

№ слайда 15 На улице идет снег. Где? ГЛАГ.
Описание слайда:

На улице идет снег. Где? ГЛАГ.

№ слайда 16 На улице идет сильный снег. Какой? Где? СУЩ ГЛАГ
Описание слайда:

На улице идет сильный снег. Какой? Где? СУЩ ГЛАГ

№ слайда 17 Нераспространенные и распространенные предложения Второстепенные члены предло
Описание слайда:

Нераспространенные и распространенные предложения Второстепенные члены предложения

№ слайда 18 Цели урока: Повторить изученный материал о предложении; Познакомиться с понят
Описание слайда:

Цели урока: Повторить изученный материал о предложении;

Член предложе́ния - синтаксическая функция слов и словосочетаний в предложениях.
Познакомиться с понятиями «распространенное» и «нераспространенное» предложение; Научиться различать нераспространенное и распространенное предложения и находить их в тексте; Познакомиться с второстепенными членами предложения.

№ слайда 19 Зима несёт. Снежная зима несёт радость в наши дома.
Описание слайда:

Зима несёт. Снежная зима несёт радость в наши дома.

№ слайда 20 Если в предложении есть только главные члены, то такое предложение называетс
Описание слайда:

Если в предложении есть только главные члены, то такое предложение называется нераспространенным.

№ слайда 21 Если в предложении, кроме главных членов, есть второстепенные, то такое предл
Описание слайда:

Если в предложении, кроме главных членов, есть второстепенные, то такое предложение называется распространенным.

№ слайда 22 Задание: составьте распространенные предложения из нераспространённых. 1 ряд
Описание слайда:

Задание: составьте распространенные предложения из нераспространённых. 1 ряд – Наступила зима. 2 ряд - Ребята катаются. 3 ряд - Деревья стоят.

№ слайда 23 Неожиданно наступила снежная зима. Весёлые ребята с удовольствием катаются на
Описание слайда:

Неожиданно наступила снежная зима. Весёлые ребята с удовольствием катаются на коньках и санках. В саду стоят покрытые инеем белоснежные деревья.

№ слайда 24 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Описание слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ слайда 25 Выборочный диктант 1 вариант 2 вариант Выписать распространенныепредложения
Описание слайда:

Выборочный диктант 1 вариант 2 вариант Выписать распространенныепредложения и выделить в них грамматическую основу. Выписать нераспространенныепредложения и самостоятельно распространить их. Учебник Стр. 81, упр. 175.

№ слайда 26 Игра «Снежный ком» Светит солнце.
Описание слайда:

Игра «Снежный ком» Светит солнце.

№ слайда 27 Второстепенные члены предложения определение дополнение обстоятельство
Описание слайда:

Второстепенные члены предложения определение дополнение обстоятельство

№ слайда 28 Сегодня на уроке  я узнал… мне понравилось… я  испытывал трудности… я  чувст
Описание слайда:

Сегодня на уроке  я узнал… мне понравилось… я  испытывал трудности… я  чувствовал себя… мне было интересно… я хотел бы… я запомнил…

№ слайда 29 Выпишите первую букву каждого слова. Метель очень ласково одела деревца елово
Описание слайда:

Выпишите первую букву каждого слова. Метель очень ласково одела деревца елового царства.

№ слайда 30 МОЛОДЕЦ!
Описание слайда:

МОЛОДЕЦ!

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

Название документа Разработка открытого урока в 5 классе (Восстановлен).docx

библиотека
материалов

Разработка открытого урока в 5 классе.

Учитель МОУ ООШ №5: Диденко Ю.В.

Тема: Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения


Цели урока: Повторить изученный материал о предложении;

  • Познакомиться с понятиями «распространенное» и «нераспространенное» предложение;

  • Научиться различать нераспространенное и распространенное предложения и находить их в тексте;

  • Познакомиться с второстепенными членами предложения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, таблицы, схемы предложений, мяч.

Содержание:

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Садитесь.

Ну-ка проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку пять?

Молодцы!

1. Любой урок начинается со словарной работы. От этой традиции мы не отступим и сегодня. Диктант - молчанка на зимние слова

Учитель показывает картинку с изображением предмета, ученики молча записывают его название.

Снежинка, снег, варежки, метель, снеговик, коньки, сугроб, снегирь, каток, ледянка.

Самопроверка. Подсчет количества ошибок.

2.Давайте проверим ваши знания предыдущего материала, вспомним и повторим правила, которые мы изучали на прошлом уроке.

-Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

- Чем может быть выражено подлежащее?

- Чем может быть выражено сказуемое?

- Когда мы ставим тире между подлежащим и сказуемым?

3.Создание проблемной ситуации.

Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но не известно, как это сделать.
Постановка учебной цели.

- Ребята, давайте попробуем составить предложение со словом «снег». (Ученики предлагают свои варианты предложений)

Предложение записывается на доске.

Идет снег.

-А теперь выделим грамматическую основу данного предложения. Это предложение состоит только из подлежащего и сказуемого. Давайте попробуем распространить это предложение. А второе предложение? Из каких членов предложения оно состоит?

(Запись составленного предложения)

На улице идет сильный снег.


Обратим внимание на схемы и составим предложение.






-Давайте проанализируем наши предложения. Из чего состоит первое предложение? Что мы сделали с предложением? (Распространили его с помощью второстепенных членов предложения). Теперь попробуем сформулировать тему урока: «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения». Запишем тему в тетрадь. (Слайд тема урока)

-А для чего мы будем изучать данную тему? Давайте поставим цель урока.


4. - Если в предложении есть только главные члены, то такое предложение называется нераспространенным.

- Если в предложении, кроме главных членов, есть второстепенные, то такое предложение называется распространенным.

Сказка – миниатюра.

5. Как поссорились распространенное и нераспространенное предложение

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Русский язык. Было у царя два сына. Одного звали Распространенное предложение, а другого –  Нераспространенное предложение. Позвал однажды царь сыновей и говорит им: « Дети мои милые! Потешьте меня старика, сочините сказку». Принялись братья за работу, но стали спорить, чья сказка окажется лучше? Нераспространенное предложение сказало: «Моя сказка короче и лучше

запоминается». Распространенное предложение ответило брату: «А моя сказка будет красочнее, интереснее». Написал каждый  брат свою сказку. Принесли отцу, стал он их читать. Сказка Нераспространенного предложения показалась царю скучной, чуть не уснул, пока читал. Сказка Распространенного предложения, наоборот, показалась слишком длинной, еле-еле до конца дочитал. Пока царь  читал, сыновья стояли рядом и наблюдали, как отец хмурится, зевает, вздыхает. Поняли тогда братья, что врозь им не справиться. Сочинили они сказку сообща, принесли отцу. Почитал царь, повеселел, очень ему сказка понравилась. Решили братья больше врозь ничего не делать и поняли, что оба они одинаково важны. И жили они долго и счастливо и радовали отца разными сказками.

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! 


6.- Я вам предлагаю на несколько минут представить себя писателями и составить красивые предложения

Задание на экране. Ученики составляют распространённые предложения из нераспространённых.

1 ряд Наступила зима.

2 ряд Ребята катаются.

3 ряд Деревья стоят.

- Рассмотрим полученные варианты предложений.

Пример: Неожиданно наступила снежная зима.

Весёлые ребята с удовольствием катаются на коньках и санках.

В саду стоят покрытые инеем белоснежные деревья.

Ребята, на что похожи эти предложения? (На текст)

Что такое текст? Назовите тему данного текста. Какова основная мысль?

7.Физкультминутка Снеговик


8.Выборочный диктант

Упр. 175, стр. 81.

1. Выписывают распространенные предложения и выделяют в них грамматическую основу.

2. Выписать нераспространенные предложения и самостоятельно распространить их.

9.Игра «Снежный ком».

В качестве снежного кома выступает предложение

Светит солнце. Представим, что это предложение маленький снежный ком. Я предлагаю вам долепить его, т.е. распространить второстепенными членами.

От чего разросся снежный ком?

(Слайд) Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. (Дальнейшее изучение этих тем, по одному уроку на каждый член предложения)


10.Работа в парах

Допишите второстепенные члены предложения в тексте, используя слова для справок.

Зима

Морозы сковали (что?). Замерзли реки и озера. (Где?) лежит (какой?) снег. Дети рады (чему?). По свежему снегу приятно бежать (на чём?). Серёжа и Женя играют (во что?). Лиза и Зоя лепят (какую?) бабу.

Только животным тяжело в (какую?) стужу. Птицы летят ближе (к чему?).

Ребята, помогите (когда?) нашим (каким?) друзьям. Сделайте для птиц (что?).

Слова для справок: везде; кормушки; маленьким; зимнюю; землю; к жилью; белый, пушистый; зиме; снежную; зимой; в снежки.

Зима

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.

Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.

Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.


Задание: распределить предложения данного текста в два столбца, в первый с второстепенными членами, во второй без них.

Зима

1. Наступила зима. 2.Земля, вода и лес — все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон. 3.Замерли травы, кусты и деревья. 4.Под снежным покрывалом затаились, застыли многие животные.5.Замерли, но не умерли. 6. Хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, берлога, норка или гнездо. 7. Хорошо тому, у кого запасов полная кладовая. 8. Поел, свернулся калачиком — спи крепко, смотри сладкие сны. 

11. Закрепление.

12.Рефлексия.

Сегодня на уроке 
я узнал…
мне понравилось…
я 
 испытывал трудности…
я 
 чувствовал себя…
мне было интересно…
я хотел бы…
я запомнил…

13. Выставление оценок. Домашнее задание: §35, упр. 176, Р.т. №38.

Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].


14.- Теперь выпишите первую букву каждого слова. Какое слово у вас получилось?

Метель очень ласково одела деревца елового царства.

Молодец!

- Вы действительно молодцы, очень хорошо поработали!















4


  • В олимпиадах "Инфоурок" лучшие условия для учителей и учеников
  • Тема: Распространенные и нераспространенные предложения.
  • 3.Создание проблемной ситуации
  • На улице
  • Сказка – миниатюра.
  • 1 ряд
  • 7.Физкультминутка Снеговик
  • Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
  • 11. Закрепление.
  • Метель очень ласково одела деревца елового царства.