Главная страница
Контакты

    Главная страница


Разработка урока по ОБЖ на тему "дорожные знаки"

Скачать 66.45 Kb.



Скачать 66.45 Kb.
Дата11.04.2017
Размер66.45 Kb.

Разработка урока по ОБЖ на тему "дорожные знаки"


Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности


Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.

Безопасность жизнедеятельности - наука, изучающая опасности и способы защиты от них. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника.
Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) - учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, обще­го и среднего профессионального образования и предназна­ченный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного,техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здоро­вого и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы.
5 класс

Дата: 07.03.2017

Тема урока: Дорожные знаки.

Тип урока: комбинированный, урок получения новых знаний с их первичным закреплением.

Вид урока: урок-поиск

Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации о безопасном поведении детей на дороге.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация, дорожные знаки на магнитах, раздаточный материал для работы в группах, сигнальные карточки «Светофор» ( карточки круглой формы красного, желтого и зеленого цветов).

Дорожный знак - техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Круг - геометрическое место точек плоскости (всех таких точек), расстояние от которых до заданной точки, называемой центром круга, не превышает заданного неотрицательного числа, называемого радиусом этого круга.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся.


Организационный момент

(самоопределение к деятельности)


Приветствует обучающихся,,мотивирует к учебной деятельности, создает эмоциональной настрой.

Проявляют интерес к уроку, готовятся к восприятию информации.


1.Этап актуализации

прежних знаний учащихся

Активизация познавательной деятельности через проблемные вопросы по просмотренному фрагменту:

1.Что же является причиной нарушения ПДД?

2.Какие способы регулирования дорожного движения бывают?

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Дорожное движение Доро́жное движе́ние - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Смотрят фрагмент фильма, слушают учителя, перерабатывают информацию, отвечают на поставленные учителем вопросы.

2.Этап проблематизации


Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. Объявляются тема, задачи и план занятия.


Отвечают на поставленные вопросы.









3.Этап целеполагания


Подводит учеников к самостоятельному определению цели урока.

Определяют с помощью учителя или самостоятельно цель урока.

4.Этап моделирования


Организует учебное взаимодействие учеников,обсуждение

плана деятельности.


Участвуют в обсуждении плана предстоящей работы


5. Этап конструирования нового способа деятельности

Объяснение новой темы, показ презентации «Дорожные знаки».



Смотрят на экран ,участвуют в обсуждении классификации дорожных знаков,

сравнивают дорожные знаки разных форм и цвета,находят отличия, делают вывод о многообразии дорожных знаков.



6. Этап реализации нового способа действия через решение частных задач

Способствует определению личностно-значимых компонентов образования.

Выполняют задание учителя, объясняют свой выбор, аргументируют.

 7. Этап применение общего способа действия для решения частных задач

Организует работу в группах, объясняет задание.


Работают в группах, готовят выступление у доски:

- определяют свой знак( собирают пазл);

-разрабатывают на основе полученного текстового источника свою речь во время презентации знака;

- делают макет знака из заготовок цветной бумаги и цветного картона.


8. Этап презентации


Организует выступление каждой группы и самооценивание групп с помощью сигнальных карточек.









Выступают с презентацией дорожного знака у доски, проводят самооценивание и оценивание выступления других групп. Выполняют физкультминутку, участвуют в фрагменте мультимедийной игры, отвечают на вопросы.

Крепят знаки к доске. Отвечают на поставленные вопросы о особенностях размещении знаков.


III. Рефлексивно-оценочный блок.



9. Подведение итогов урока


Организует подведение итогов работы на уроке, подводит учащихся к выводам и обобщениям.

Задает вопросы, помогает систематизировать полученные знания. Задает и поясняет домашнее задание.


Систематизируют полученные знания на уроке, делают выводы.

Делают вывод о том, что обязательно нужно соблюдать меры безопасности.


Запись домашнего задания в дневники



10. Рефлексия

Организует оценку итогов урока с помощью системы цветных знаков «Светофор».

Проводят оценку итогов урока с помощью системы цветных знаков «Светофор».


Список литературы:


1.Поляков В.В. основы безопасности жизнедеятельности – ДРОФА 2014.

2. Скорлупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения.- М.

Безопасность дорожного движения Безопа́сность доро́жного движе́ния - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
: Скрипторий, 2

3.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения на улицах города.- М.: Центр педагогического образования, 2007.

Педагогика Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.

4. Шорыгина Т.А. Основы безопасности. - М.: Творчекий центр, 2006.

5


  • Цель урока
  • Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
  • 1.Этап актуализации
  • 5. Этап конструирования нового способа деятельности
  • 6. Этап реализации нового способа действия через решение частных задач
  • 7. Этап применение общего способа действия для решения частных задач