Главная страница
Контакты

    Главная страница


Разработка урока по русскому языку "Глагол, его роль в языке."

Скачать 36.38 Kb.



Скачать 36.38 Kb.
Дата11.04.2017
Размер36.38 Kb.

Разработка урока по русскому языку "Глагол, его роль в языке."






Урок по русскому языку

в 4 классе















Составил:

Учитель нач.

Русский язык Ру́сский язы́к (инф.) (МФА: [ˈruskʲɪi̯ jɪˈzɨk])[~ 3][⇨] - один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира - шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным.

классов

МБОУ «Кадетская школа»

Соловьёва Т.Л.











Тема: Глагол, его роль в языке.
Задачи:

:-сопоставляя глагольные и безглагольные тексты;

- выявить изобразительно-выразительные «возможности» глагола в художественном тексте;

- обогащать словарный запас учащихся;

Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.

- проследить над сезонным изменением в природе;

- Создать ситуацию, при которой учащиеся убедятся в «оживляющий» текст динамической функции глагола;

-Формировать умение находить глаголы в тексте;


Ход урока

I. Орг.момент (слайд 2)

Глагол – самая огнедышащая,
самая живая часть речи.

Часть ре́чи (калька с лат. pars orationis, др.-греч. μέρος τοῦ λόγου) - категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (которое может делиться далее на существительное, прилагательное и т. п., но это не универсально)


В глаголе струится самая алая,

самая свежая…кровь языка.
А.Югов

II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Целеполагание - процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами, как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека.

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.

- Что вы думаете по содержанию этого эпиграфа?

- Предлагаю вернутся к нему в конце урока, проследить изменения в его трактовке.

Минутка чистописания (слайд 3)

1. ео // ое // ыа // аы // ию // юи – напишите красиво

сон - …, шалаш - … - записать в зеркальном отражении


2. Словарно-орфографическая работа (слайд 4)

- Назови знакомые части речи, которые использует автор.

- Назови орфограммы


По полям бегут ручьи,

На_дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

С.Я.Маршак

III Актуализация знаний. (слайд 5)

1. - Прочитайте текст

1 Над полями и лесами яркое солнце. В полях дороги. На реке лёд. В долинах звонкие ручьи. На деревьях смолистые почки. На ивах мягкие пуховки.
№ 2 Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях
дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

- Как изменился текст ?

- Почему неподвижная картина ожила и даже как бы зазвучала?

- С помощью какой части речи это произошло?

2. Работа с правилом (слайд 6)

ГЛАГОЛ – это часть речи, которая

отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

и обозначает действие предмета. (Стр. 69)

- Как найти глагол в тексте? (ответы детей)


VI. Физ.минутка (слайд 7)

VII. Первичная проверка понимания (слайд 8)

1. - Прочитайте текст.

Весеннее утро в лесу. Синица запела весёлую песню. Забарабанил о сухое

дерево лесной барабанщик – дятел.

- Спиши текст.

- Разбери по членам второе предложение.

- Обозначь части речи в 1 и 2 предложениях.

2. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Задание № 2 (слайд 9)

Выпиши только глаголы.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

- Что для этого нужно сделать? (ответы детей)

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) (слайд 10)

- Вспомним!

- Что такое глагол?

- Как найти глаголы в тексте?

- Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?

В конце урока я хотела бы прочитать вам стихотворение, которое отображает всю важность роли глагола в языке. (слайд 11)

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

- Какие теперь у вас появились мысли по содержанию эпиграфа к нашему уроку?

IX Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

с. 68 упр. 521 (правило с.69)


  • Тема
  • Ход урока
  • Минутка чистописания (слайд 3)
  • стужи.
  • (слайд 5)
  • 2. Работа с правилом (слайд 6)
  • Первичная проверка понимания
  • Задание № 2 (слайд 9)
  • - Что для этого нужно сделать (ответы детей) VIII
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)
  • В конце урока я хотела бы прочитать вам стихотворение, которое отображает всю важность роли глагола в языке. (слайд 11)